Файл: 3. Конституционноправовые отношения понятие, признаки, виды. Субъекты конституционноправовых отношений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 282

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Согласно ч. 2 ст. 50 Конституции РФ при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. При этом такие недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из предусмотренных законом юридически значимого обстоятельства.

В частности, недопустимыми считаются следующие доказательства:

  • показания лица, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные этим лицом в суде;

  • показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;

  • иные незаконно полученные доказательства (ст. 75 УПК РФ).

6. Право на пересмотр приговора. Положения ч. 3 ст. 50 Конституции РФ гарантируют каждому осужденному за преступление право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом.

7. Гарантии от самообвинения. Конституция РФ закрепляет право каждого не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников (ст. 51). При этом в соответствии с п. 4 ст. 5 УПК РФ близкими родственниками считаются супруг, супруга, родителидети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки.

8. Право потерпевших от преступлений и злоупотребления властью на доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. В Конституции РФ рассматриваемая гарантия закреплена в ст. 52.

9. Запрет обратной силы закона. Согласно положениям ст. 54 Конституции РФ закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Не менее серьезной проблемой при реализации прав граждан является недостаточная развитость правового сознания, низкий уровень правовой культуры
. Необходимо отметить, что правовая культура личности является важнейшей общечеловеческой ценностью, которая объективно отражает степень и характер развития личности и обеспечивает ее социализацию и правомерную деятельность. Она является неотъемлемым компонентом цивилизованного правового государства. Из-за низкого уровня правовой культуры граждан в нашей стране многие действительно эффективные законодательные акты, направленные на обеспечение и защиту тех или иных права граждан зачастую остаются попросту нереализованными. На сегодняшний день в Российской Федерации процветает негативное и опасное явление называемое «правовым нигилизмом». Эта форма деформации правового сознания граждан проявляется в игнорировании требований закона, в полном неверии в потенциальные возможности права [3, с. 25]. Причиной тому в большинстве случаев является недоверие граждан правящей элите, государственным органам которые разрабатывают и принимают законы. Отсутствие веры граждан в свои законы приводит к тому, что многие в нашей стране даже не пытаются отстаивать свои права в установленном законом порядке.

Исследуя некоторые проблемы, возникающие при реализации прав

личности в РФ нельзя не затронуть вопрос о необходимости укрепления и

совершенствования института местного самоуправления, который создает

необходимые предпосылки для построения правового государства на

«низовом» уровне. Право граждан на местное самоуправление является

конституционным институтом, одним из основ конституционного строя

России. Его сущность заключается в активности населения, осуществляющего

самостоятельно и под свою ответственность управление экономическими,

социальными и политическими процессами на определенной территории в

пределах границ муниципального образования. 

15.Понятие муниципальной службы и ее принципы.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Исходя из определения можно выявить ряд признаков:


Во-первых, она является профессиональной деятельностью граждан, т. е. деятельностью на основе определенной совокупности теоретических знаний, практического опыта и трудовых навыков, которая обусловлена разделением труда, а также его функциональным содержанием
Во-вторых, субъектами — носителями муниципальной службы являются граждане Российской Федерации, а также граждане иностранных государств — участников международных договоров РФ, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе.

В-третьих, муниципальная служба осуществляется на постоянной основе.

В-четвертых, муниципальная служба осуществляется на должностях муниципальной службы.
Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.
И категориям:
По функциональному назначению должностей муниципальной службы они могут классифицироваться по аналогии с должностями гражданской службы на следующие: 1) руководители; 2) помощники (советники); 3) специалисты; 4) обеспечивающие специалисты

Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.
Обязанность по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность возлагается должностных лиц муниципальной службы.