Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 253
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика комиссариата............................................5
РАЗДЕЛ 2. Состав и компетенция комиссариата.............................................8
РАЗДЕЛ 3. Процесс по социальному обеспечению........................................12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................................................22
ВВЕДЕНИЕ
Я, ,студент юридического факультета, проходил практику с по 2023 год в Комиссариате Кемеровской области г. Кемеров.
За время прохождения практики мне было выделено рабочее место, включающее в себя письменный стол и компьютер.
За время прохождения практики я организовывал работы по социальному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, назначение указанным лицам пенсий, пособий и компенсаций и осуществление контроля за правильностью и своевременностью их выплаты, ведение учета и своевременное представление отчетности, а также содействие в реализации льгот, гарантий и компенсаций, предоставленных гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации, работал в программе ГАС "Правосудие", заполнял почтовые уведомления, принимал участие в подготовке повесток и в подготовке проектов нормативно - правовых актов.
Прохождения практики являлось важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке специалистов в соответствии с квалификационной характеристикой юриста по специальности "Юриспруденция". Практика имела своей задачей закрепление теоретических знаний, которые я получил в процессе обучения.
При прохождении практики я своевременно и качественно выполнял все поручения, ответственно и внимательно относился к выполняемой работе. Замечаний со стороны руководства практики не имел.
По окончанию практики я составил отчёт о её прохождении, приложив к отчёту необходимые документы.
Целью прохождения практики является формирование компетенций, связанных с осуществлением нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной деятельности, способностей сбора, анализа, обобщения правового материала.
Практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретическогообучения, приобретения студентами навыков и умений практической работы по избранной специальности.
РАЗДЕЛ 1.Общая характеристика комиссариата
Военный комиссариат в РФ – это территориальные органы Минобороны РФ в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономных образованиях, а также в районах, городах (без районного деления), административных округах и равных им административных образованиях, входящие в состав военных округов (флота), на территории которых они находятся. Военный комиссариат в своей работе руководствуются Конституцией РФ, Федеральными Законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Положением о военных комиссариатах, нормативными правовыми актами Минобороны РФ и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.
Организацию деятельности Военного комиссариата осуществляет Генеральный штаб через управления соответствующих военных округов (управление флота).
Военный комиссариат совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления непосредственно решают вопросы в области обороны РФ путем подготовки людских и транспортных ресурсов для призыва и направления (поставки) в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы.
Минобороны РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления создает: Военные комиссариаты субъектов РФ в республиках, краях, областях, Москве и Санкт-Петербурге, автономных образованиях; Военные комиссариаты районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований. В отдельных случаях могут создаваться объединенные Военные комиссариаты для нескольких муниципальных образований, имеющих общую территорию.
Военный комиссариат является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, а также расчетный счет в банке.
Основные принципы создания системы Военных комиссариатов РФ, их подчиненность, задачи, подотчетность, содержание и обеспечение, а также порядок их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления определены в Положении о военных комиссариатах. Военные комиссариаты возглавляют военные комиссары.
Деятельность военного комиссариата регулируется различными нормативно-правовыми актами.
Нормативно-правовые акты, регулирующими деятельность ВКРО и его отделов в муниципальных образованиях Кемеровской области:
- Конституция РФ;
- Уголовный кодекс РФ;
- Кодекс РФ об административных правонарушениях;
- Трудовой кодекс РФ;
- Федеральный закон РФ от 28.03.98г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
- Федеральный закон РФ от 27.05.98г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 2.05.06 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
- Указ Президента РФ от 1.09.07г. № 1132 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах»;
- Приказ МО РФ от 2.10.07г. № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 11.11.06 г. № 663»;
- Приказ МО РФ № 366, МВД РФ № 789, ФМС РФ № 197 от 10.09.2007 «Об утверждении инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дели и территориальных орнанов федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности».
РАЗДЕЛ 2. Состав и компетенция комиссариата
Основными задачами военных комиссариатов являются:
1) организация и ведение воинского учета;
2) организация учёта транспортных средств, предоставляемых ВС РФ другим войскам, воинским формированиям и организациям;
3)координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета;
4) исполнение нарядов штабов военных округов, нарядов военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, заявок командиров комплектуемых органов военного управления, соединений, воинских частей и других организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, по предназначению мобилизационных ресурсов для доукомплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований;
5) осуществление при содействии органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований призыва по мобилизации и отправке людских ресурсов, поставки транспортных средств в воинские части в сроки и объемах, которые установлены планами проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов;
6) организация при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований работы по морально-психологическому обеспечению мобилизации людских и транспортных ресурсов;
7) участие совместно с подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, другими органами, осуществляющими государственный надзор и контроль за техническим состоянием транспортных средств, в проверке технического состояния транспортных средств, предназначенных для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, специальные формирования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) проведение проверок организаций по вопросам ведения воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и военно-транспортной обязанности;
9) контроль за целевым использованием субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных образований на реализацию переданных им полномочий Российской Федерации по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты;
10) планирование мероприятий по созданию в военное время учебных пунктов обязательного всеобщего военного обучения граждан;
11) организация и проведение при участии органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет;
12)организация при участии органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе;
13) участие совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований и представителями медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) в контроле за медицинским освидетельствованием граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу (военные сборы), и за прохождением ими медицинского обследования;
14) проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований и при участии медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) мероприятий:
- по медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы;
- по контрольному медицинскому освидетельствованию граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе;
- по медицинскому освидетельствованию граждан, не состоящих на военной службе и поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военные образовательные учреждения профессионального образования, и граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;
- иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту и призывом на военные сборы.
Руководит работой военкомата военный комиссар, который сам подчиняется непосредственно начальнику военного округа.
Каждый военный комиссариат состоит из:
- командования;
- основных подразделений (в т. ч. отделов по муниципальным образованиям);
- подразделений и центров (отделов) социального обеспечения.
Муниципальные отделы могут создаваться в городских округах, муниципальных районах и во внутригородских территориях крупных городов федерального масштаба. В каждом таком отделе имеется собственная печать с указанием номера подразделения. Руководитель отдела получает ее от военного комиссара вместе с доверенностью на осуществление деятельности.
Подразделения и центры социального обеспечения руководствуются в своей работе положениями о них, которые утверждаются руководителем военного комиссариата.
Для выполнения оповещения, призыва и отправки пополнения к месту службы, в военкоматах Вооруженных силах РФ в мирное время создаются аппараты усиления. Для работы в них привлекают граждан, с которыми военкомат заключает договора.
Нормы и правила, по которым граждане привлекаются к работе в аппаратах усиления, устанавливаются Министерством Обороны РФ.
РАЗДЕЛ 3. Процесс по социальному обеспечению
Одними из основных задач военных комиссариатов субъектов Российской Федерации являются: организация работы по социальному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, назначение указанным лицам пенсий, пособий и компенсаций и осуществление контроля за правильностью и своевременностью их выплаты, ведение учета и своевременное представление отчетности, а также содействие в реализации льгот, гарантий и компенсаций, предоставленных гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации Директива Правления Государственного Банка СССР 1941 года № 6178 стр.56..Социальное обеспечение военнослужащих и членов их семей является составной частью общей системы социального обеспечения граждан нашей страны.