Файл: Практическое занятие Тема Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лучше вводить вакцины по отдельности, нежели вместе
Одновременное введение несколько вакцин не оказывает «перегрузки» иммунитета ребенка. Ключевые преимущества введения нескольких вакцин или многокомпонентных вакцин за один раз - меньшее количество уколов и меньшее количество визитов в клинику. Кроме того, в комбинированных многокомпонентных детских вакцинах число сопутствующих веществ в несколько раз меньше, чем при введении каждой вакцины по отдельности, что снижает риск побочных реакций. Вакцины против гриппа и пневмококковой инфекции, введенные одномоментно, усиливают иммунный ответ организма.
Многие не прививаются и не болеют
Ошибочно полагать, что 10 или 30 человек, которых мы близко знаем, - это репрезентативная выборка, являющаяся мерилом здоровья нации. Сравнивать можно сопоставимые вещи, поэтому для корректности нужны одинаковые по возрасту, полу, наличию сопутствующей патологии, степени риска инфицирования и прочим факторам группы. Тогда разница среди привитых и непривитых будет более чем очевидной – 2-х и даже 4кратное снижение заболеваемости среди привитых. Вакцины против гриппа и многих других заболеваний являются инактивированными (убитыми) и не могут вызвать самого заболевания.
Подготовить информационный уголок
Уголок для информации родителям
Вопросы и ответы об иммунизации и безопасности вакцин
1. Сохраняется ли необходимость в вакцинации, если гигиена, санитария и безопасное водоснабжение обеспечены на достаточно высоком уровне?Вакцины необходимы, поскольку хороший уровень гигиены, санитарии, безопасное водоснабжение и безопасные продукты питания недостаточны для прекращения инфекционных заболеваний. Без поддержания на оптимальном уровне показателей иммунизации или коллективного иммунитета болезни, предупреждаемые с помощью вакцин, вернутся вновь.
2. Безопасны ли вакцины?
Вакцины безопасны. Любая лицензированная вакцина проходит тщательную проверку в рамках нескольких этапов испытаний и только после этого признается пригодной к использованию. После вывода вакцин на рынок они регулярно становятся объектом повторных проверок.
3.Формируют ли вакцины более крепкий иммунитет, чем естественные инфекции?
Вакцины взаимодействуют с иммунной системой, в результате чего формируется иммунный ответ, аналогичный иммунной реакции на естественную инфекцию, но без развития заболевания или риска возникновения у привитого возможных осложнений. Напротив, цена формирования иммунитета путем заражения естественной инфекцией может оказаться слишком высока.
4. Какие консерванты используются в вакцинах?
В состав некоторых вакцин в качестве консерванта добавляют органическое соединение, которое присутствует там в ничтожно малой концентрации: менее 0,1 % от того количества, которое мы получаем из других источников. Это безопасный и наиболее широко используемый консервант для вакцин, которые поставляются в многодозовых флаконах. 5. После прививки бывают осложнения?
Прививки иногда вызывают реакции организма (легкая болезненность и местные реакции в месте укола, незначительное повышение температуры); часто любое нездоровье ребенка, возникающее после прививки (любое время), приписывается вакцине. «Но после, не всегда значит вследствие!» Перед проведением вакцинации необходима консультация врача-педиатра
6. У детей с хроническими заболеваниями обязательно должен быть медицинский отвод от вакцинации?
Именно дети с хроническими заболеваниями должны быть защищены от управляемых инфекций в первую очередь. Необходимо вакцинировать таких детей в период ремиссии и консультироваться с врачом-педиатром перед каждой прививкой.
В период подъёма заболеваемости гриппом рекомендуются:
4 наиболее эффективных способа защиты от гриппа:
1. Все члены семьи должны сделать прививку от сезонного гриппа.
2. Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективными являются дезинфекционные средства для обработки рук.
3. Прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания. Соблюдайте социальную дистанцию.
4. Обращаем Ваше внимание! При первых признаках респираторного заболевания необходимо оставить ребенка дома и вызвать врача на дом.
Недопустимо самолечение!
3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.
Ответ:
Опираясь на ранее проведённую работу с детьми, родителями, подготовительный этап - родительское собрание, , а также, в , течении недели создаваемые сюжетные ситуации с детьми о пользе прививки, обыгрывание разных ситуативных моментов, для снятия страха детей перед доктором, в день прививки дети подготовлены эмоционально положительно, что важно для общего настроя группы.
Задание 5. Вы являетесь учителем начальной школы, возраст детей 7-8 лет. На уроке физической культуры (в летнее время) один из мальчиков неудачно упал на руку. Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.
Вопросы:
1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.
2. Какие мероприятия будут направлены в школьном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?
Ответ:
Основной признак такой травмы – подкожное скопление крови и лимфы, которое в народе именуется синяком, а на языке медицинском гематомой. В момент ушиба ребенок чувствует острую, резкую боль, из-за чего вскрикивает, начинает плакать.
В области повреждения кожа становится горячей на ощупь, формируется отек, небольшая припухлость.
Алгоритм действий
1.Успокоить ребёнка
2.Постараться узнать, что явилось причиной травмы
3.Наложить на ушиб лёд и менять холодную повязку несколько раз
4.Следить, чтобы ребёнок находился в спокойном состоянии
5.Если, отёк становиться больше и боль не проходит – обращаться к врачу
2. Какие мероприятия будут направлены в школьном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?
Ответ:
Недостаток движения у детей приводит к ослаблению скелетной мускулатуры и ведет к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Увеличилось число ребят дошкольного возраста с различными нарушениям осанки и плоскостопием. Нарушения опорно-двигательного аппарата плохо влияет не только на внешний вид ребенка, но и вызывает нарушение работы всех органов и систем детского организма, что ведет к дополнительным проблемам со здоровьем. Задачей дошкольного учреждения является профилактика ОДА и сохранение здоровья воспитанников в связи с чем проводится систематическая работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
1.Профилактика нарушений ОДА:
Правильный подбор мебели в группе.
В детском саду мебель должна строго соответствовать росту детей. Существует 4 ГОСТа на детскую мебель:
– ГОСТ на детские стулья
– ГОСТ на детские столы
– ГОСТ на детские кроватки
– ГОСТ на другую мебель
2.Лечебная физкультура
ЛФК в детском саду проходит 2 раза в неделю по 20–30 мин. Проводит лечебную физкультуру специально подготовленный работник. В результате систематических занятий ЛФК укрепляется мышечный корсет, повышается выносливость, ребенок становится более гибким, выносливым, здоровым.
3.Профилактика в режимных моментах
– Контроль осанки на занятиях и в свободной деятельности.
– Динамические паузы.
4.Гимнастика после сна.
Используются упражнения для профилактики нарушения осанки, которые выполняются сразу после пробуждения в постели: «Потягивания», «Плавательные движения», «Кошечка» и т. п. Также дети ходят по массажным дорожкам, веревкам, передвигаются по веревке. Для профилактики плоскостопия катают подошвами цилиндрики и собирают пальцами ног рассыпанные пластмассовые крышечки, детали конструктора «Лего», массажные шарики.
Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное школьное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального старта в начальном звене, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших будущих учеников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите ответы на самые часто задаваемые вопросы от родителей.
Вопросы:
1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?
2. Какие физиологические изменения ребенка происходят?
3. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?
Ответ:
Доклад проведения родительского собрания
Цель: Установление взаимных, доброжелательных контактов между педагогом и родителями; расширить знания родителей о возрастных особенностях детей
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с особенностями образовательной работы, задачами учреждения .
Ход мероприятия
Вступительная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рады видеть вас в нашей классе! И предлагаю начать наше собрание.
Я хочу вам предложить сегодня поговорить о наших детях. Дело в том,что каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но, всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.
. И все успехи ребёнка зависят, прежде всего ,от его физического состояния и здоровья.
Я подготовила для вас общую возрастную характеристику ребёнка, с показателями разных сторон его развития.
Возраст7-9 лет – это школьный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка
, интеллектуальной и личностной.
Самым главным новшеством в развитии этого возраста можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. Дети не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате,умываться,одеваться и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. К 7 годам дети способны внимательно слушать педагога, понимать и удерживать цель занятия.
Подробно я бы хотела остановиться на физиологических особенностях ребенка в этом возрасте.
Этот возраст физиологи называют «периодом первого вытяжения», так ребенок за год может вырасти на 5-7 см. Рост ребенка в 5 лет в среднем 106.0-107.0 а масса тела 17.0-18.0 кг. В течение года в месяц прибавка в весе составит 200 г, а роста – 0.5 см.
Также характерно неравномерность роста отдельных частей тела. И в этом периоде жизни ребенка, отмечается увеличение длинны конечностей, ширины таза и плеч как у мальчиков, так и у девочек. При этом есть половые различия: грудная клетка у девочек увеличивается более интенсивно, чем у мальчиков.
Костный скелет продолжает изменяться. Поскольку рост головного мозга еще не закончен, кости черепа еще сохраняют хрящевые зоны. Окружность головы к 6 годам в среднем составляет 50 см. Поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет более 90% размеров поверхности мозга взрослого человека.
Носовая перегородка также еще не окостенела. Это Важно и необходимо учитывать при проведении подвижных игр.
Позвоночник ребенка в 7 лет очень чувствителен к деформирующим факторам, так как скелетная мускулатура еще слаба в области связок и сухожилий. Поэтому при избыточной массе тела ребенка, а также при несбалансированных физических нагрузках возможно нарушение осанки, развивается плоскостопие и вздутый или отвислый живот (возможно появление грыжи).
Однако крупные мышцы к 6 годам развиты хорошо, поэтому спортивные упражнения даются им легко. А вот мелкая моторика еще не достаточно сформирована.
Дыхательная система ребенка еще сильно отличается от взрослой: она гораздо уже. И поэтому нарушение температурного режима в помещении, а также отсутствие баланса влажности может привести к распространению респираторных заболеваний.
По сравнению с новорожденным сердце ребенка увеличилось в 4 раза. Средняя частота сердцебиения составляет 92-95 ударов в минуту.