Файл: Программа среднего профессионального образования Дисциплина Основы философии Практическое задание 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
Дисциплина: Основы философии
Практическое задание №2
Выполнил:
Слушатель Cуслова А.В
Преподаватель: Ключарева Д.A
Задание 1. Заполните таблицу краткими сведениями об античных философах.
Философ | Годы/время жизни | Взгляды/(кратко) | |
Фалес | (ок.625- ок.547 до н. э.) | Предсказал солнечное затмение . Принял поездку в Египет , привез сведения о геометрии . Считал что вода является первичным веществом ,которое лежит в онове всей вселенной,а всё остальное образуется из неё. | |
Анаксимандр | (ок.610- после 547 гг. до н. э) | Ученик Фалеса. Считал что,первосубстанция не может быть ни водой никаким либо другим известным элементо Считал что наш мир сосуществует одновременно с другими постоянно роздающимися и умирающимися мирами. Эволюция существует утвержздал он. | |
Анаксимен | (ок.588- ок.525 до н.э.) | Ученик Анаксимандра. Обожествляет воздух. | |
Гераклит | (ок.544- ок.483 до н.э | Указывал на одну из основных черт мира-бесконечное становление. Предложил рассматривать огонь как основную субстанцию Превозносил войну | |
Ксенофан | (ок. 565 — 473 до н.э.) | Поэма о природе Идея единства бога | |
Парменид | (ок.540-ок.470 до н.э) | Основатель элейской школы-известен тем что описывал разные пути познания, «Путь истины» и « Путь мнения» Считал чувства обманчивыми и расматривал множество чувственных вещей как простую иллюзию | |
Зенон Элейский | ( ок.490-430 до н.э) | Способ доказательства от противного | |
пифагор | (VI в до н.э) | Пифагорское начало всех вещей –число Основал мистическое учение. Произносил проповеди перед животными. | |
Демокрид | (460-370 до н.э) | Изучал геометрию,магию. Материалистический подход к пониманию мира, учение об атомах. Учение о познании.Критика чувственных методов познания. проблемы этики, в особенности вопросы о справедливости,честности, достоинстве человека. | |
Эмпедокл | (484-424 гг. до н.э.) | Движущие силы мира – противостояние Любви и Вражды | |
Анаксагор | (500-428 гг. до н.э.) | Нус,Ум (интеллект) –упорядочивает хаотичную смесь семян, вследствие чего возникают вещи | |
Протагор | (ок. 490 до н. э. -- ок. 420 до н. э.) | доказывает, что все истинно человек есть мера всех вещей | |
Горгий | (ок. 483–375 до н. э.) | Название главного произведения Горгия – «О природе, или О несуществующем» отделял речь от мышления, а мышление от бытия. Он учил о том, что ничего не существует, а если и существует, то непостижимо, а если и постижимо, то невысказываемо и необъяснимо (для другого человека). | |
Сократ | (469- 399гг до н.э | Учитель Платона. Отказался от изучения природы ,космоса. Помогал слушателям родиться к новой жизни.Предпочитал живую беседу.Главная задача человека познать себя | |
Платон | (429-347гг до н.э) | считает, что повседневные впечатления дают нам искажённый образ реальности учение об идеях создал школу на горе Академа | |
Аристотель, | (384 – 322 гг. до н.э.) | основатель формальной логики: Критикует своего учителя Платона, его мир идей. Дал классификацию наук Разработал типологию государств | |
Эпикур | (342-270гг до н.э) | основатель философской школы эпикурейства. Противник фатолизма Главная цель научить людей быть счастливыми | |
Антисфен | ( ок 450-360 до н.э) | проповедовал аскетизм, естественность, приоритет личных интересов перед государственными. | |
Диоген Синопский | (412-323 до н.э) | Диоген считал, что главным предметом науки является бытие здесь и сейчас, а не умозрительные абстракции. отказ от всех благ сущих, а также подражание природе. Диоген не признавал государств, политиков, религии и священнослужителей (эхо общения с дельфийским оракулом), а себя считал космополитом – гражданином мира. | |
Пиррон | (ок.360-270 до н.э | Пиррон, основатель античного скептицизма, считался философом, который стремился к счастью. | |
Марк Аврелий | ( II –в н.э) | • глубокое личное уважительное отношение к Богу; • признание высшим мировым началом Бога; • понимание Бога как активной материально-духовной силы, объединяющей весь мир и проникающей во все его части; • объяснение всех происходящих вокруг событий Божественным промыслом; • видение в качестве главной причины успеха любого государственного начинания, личного успеха, счастья сотрудничества с Божественными силами; • разделение внешнего мира, который неподвластен человеку,. и внутреннего мира, подвластного только человеку; • признание основной причиной счастья отдельного человека — приведение его внутреннего мира в соответствие с внешним миром; • разделение души и разума; • призывы к несопротивлению внешним обстоятельствам, к следованию судьбе; | |
Плотин | (III в н.э) | . учения о едином, уме, душе и материи. Основатель неоплатонизма |