Файл: Программа среднего профессионального образования Дисциплина Основы философии Практическое задание 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования
Дисциплина: Основы философии

Практическое задание №2

Выполнил:

Слушатель Cуслова А.В

Преподаватель: Ключарева Д.A

Задание 1. Заполните таблицу краткими сведениями об античных философах.

Философ

Годы/время жизни

Взгляды/(кратко)

Фалес

(ок.625- ок.547 до н. э.)

Предсказал солнечное затмение .

Принял поездку в Египет , привез сведения о геометрии .

Считал что вода является первичным веществом ,которое лежит в онове всей вселенной,а всё остальное образуется из неё.


Анаксимандр

(ок.610- после 547 гг. до н. э)

Ученик Фалеса.

Считал что,первосубстанция не может быть ни водой никаким либо другим известным элементо

Считал что наш мир сосуществует одновременно с другими постоянно роздающимися и умирающимися мирами.

Эволюция существует утвержздал он.


Анаксимен

(ок.588- ок.525 до н.э.)

Ученик Анаксимандра.

Обожествляет воздух.

Гераклит

(ок.544- ок.483 до н.э

Указывал на одну из основных черт мира-бесконечное становление.

Предложил рассматривать огонь как основную субстанцию

Превозносил войну

Ксенофан

 (ок. 565 — 473 до н.э.)

Поэма о природе

Идея единства бога


Парменид 

(ок.540-ок.470 до н.э)

Основатель элейской школы-известен тем что описывал разные пути познания, «Путь истины» и « Путь мнения»

Считал чувства обманчивыми и расматривал множество чувственных вещей как простую иллюзию

Зенон Элейский

( ок.490-430 до н.э)

Способ доказательства от противного

пифагор

(VI в до н.э)

Пифагорское начало всех вещей –число

Основал мистическое учение.

Произносил проповеди перед животными.


Демокрид

(460-370 до н.э)

Изучал геометрию,магию.

Материалистический подход к пониманию мира, учение об атомах. Учение о познании.Критика чувственных методов познания. проблемы этики, в особенности вопросы о справедливости,честности, достоинстве человека.

Эмпедокл

(484-424 гг. до н.э.)

Движущие силы мира – противостояние Любви и Вражды

Анаксагор

 (500-428 гг. до н.э.)

Нус,Ум (интеллект) –упорядочивает хаотичную смесь семян, вследствие чего возникают вещи

Протагор

 (ок. 490 до н. э. -- ок. 420 до н. э.) 

доказывает, что все истинно

человек есть мера всех вещей


Горгий


(ок. 483–375 до н. э.)


Название главного произведения Горгия – «О природе, или О несуществующем»

отделял речь от мышления, а мышление от бытия. 

 Он учил о том, что ничего не существует, а если и существует, то непостижимо, а если и постижимо, то невысказываемо и необъяснимо (для другого человека).

 


Сократ

(469- 399гг до н.э

Учитель Платона.

Отказался от изучения природы ,космоса.

Помогал слушателям родиться к новой жизни.Предпочитал живую беседу.Главная задача человека познать себя

Платон

(429-347гг до н.э)

считает, что повседневные впечатления дают нам искажённый образ реальности

учение об идеях

создал школу на горе Академа


Аристотель,

(384 – 322 гг. до н.э.)

 основатель формальной логики:

Критикует своего учителя Платона, его мир идей.

Дал классификацию наук

Разработал типологию государств

Эпикур

(342-270гг до н.э)

основатель философской школы эпикурейства.

Противник фатолизма

Главная цель научить людей быть счастливыми



Антисфен


( ок 450-360 до н.э)

проповедовал аскетизм, естественность, приоритет личных интересов перед государственными.

Диоген Синопский

(412-323 до н.э)

Диоген считал, что главным предметом науки является бытие здесь и сейчас, а не умозрительные абстракции.
 отказ от всех благ сущих, а также подражание природе. Диоген не признавал государств, политиков, религии и священнослужителей (эхо общения с дельфийским оракулом), а себя считал космополитом – гражданином мира.

Пиррон

(ок.360-270 до н.э

Пиррон, основатель античного скептицизма, считался философом, который стремился к счастью.

Марк Аврелий

( II –в н.э)

• глубокое личное уважительное отношение к Богу;

• признание высшим мировым началом Бога;

• понимание Бога как активной материально-духовной силы, объединяющей весь мир и проникающей во все его части;

• объяснение всех происходящих вокруг событий Божествен­ным промыслом;

• видение в качестве главной причины успеха любого государ­ственного начинания, личного успеха, счастья сотрудничест­ва с Божественными силами;

• разделение внешнего мира, который неподвластен человеку,. и внутреннего мира, подвластного только человеку;

• признание основной причиной счастья отдельного человека — приведение его внутреннего мира в соответствие с внешним миром;

• разделение души и разума;

• призывы к несопротивлению внешним обстоятельствам, к сле­дованию судьбе;


Плотин

(III в н.э)

. учения о едином, уме, душе и материи. 

Основатель неоплатонизма