Файл: Натурный лист грузового поезда формы ду1 основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 362
Скачиваний: 39
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В графе "Маршрут" в соответствии с отметками вагонного листа или перевозочного документа проставляется код, указывающий вид маршрута:
отправительский или ступенчатый прямой - 1;
отправительский или ступенчатый в распыление - 2;
отправительский или ступенчатый с переломом массы - 3;
кольцевой - 4.
При подготовке натурного листа с целью последующей передачи его в НИС ЖА проставление буквенного индекса за номером поезда, заполнение граф "Условная длина", "Масса брутто", "Код прикрытия", "Индекс негабаритности", "Живность" является необязательным. Данные этих граф формируются в автоматизированном режиме в НИС ЖА с последующим их включением в ТГНЛ.
Сведения о каждом груженом и порожнем вагоне, перевозимом по полным перевозочным документам, переносятся в натурный лист из вагонного листа (раздел "Коды для натурного листа").
Сведения о порожних вагонах, не оформленных вагонными листами, записываются в натурный лист из пересылочного документа, а при его отсутствии - непосредственно с вагона.
В бланке натурного листа в графе "N п/п" порядковые номера вагонов в составе поезда должны быть отпечатаны типографским способом. Если в составе поезда насчитывается большее число вагонов, чем строк в бланке натурного листа, при подготовке его ручным способом используется дополнительный бланк, нумерация в котором исправляется в соответствии с расположением вагонов в составе поезда. Для составов поездов до 99 вагонов номер указывается двумя знаками, а более 99 вагонов - тремя знаками.
При составлении натурного листа в автоматизированном режиме порядковый номер вагона проставляется автоматически. При следовании вагона с электронными перевозочными документами порядковый номер вагона автоматически увеличивается на 500 (например: 01-501, 62-562, 102-602).
В графе "N вагона" указываются восьмизначные номера вагонов, а для транспортеров сцепного типа - номера платформ, входящих в состав транспортера.
В графе "Код ЖА принадлежности" указывается 3-значный код. Первые две цифры - код железнодорожной администрации собственницы или приписки вагона в соответствии с классификатором "Железнодорожные администрации государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и сопредельных с ними государств" (КЖА 1001 ХХ), третья цифра - признак пользования вагоном (2 - вагон собственный, 3 - вагон инвентарного парка) в соответствии с классификатором "Признак пользования вагоном/контейнером" (КЖА 6115 ХХ).
При подготовке натурного листа с целью последующей передачи его в НИС ЖА указание кода железнодорожной администрации и признака пользования вагоном необязательно. Данные этой графы формируются в автоматизированном режиме в НИС ЖА с последующим их включением в ТГНЛ.
В графе "Масса груза в тоннах" тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. Например: 040, 060, 125 и т.д.
Для вагонов, загруженных контейнерами, в этой графе указывается суммарная масса груза и тары контейнера - для груженых контейнеров и масса тары - для порожних.
При перевозке грузов маршрутом, группой вагонов, оформленных одной накладной, масса груза указывается для каждого вагона.
Для порожних вагонов в составе поезда в этой графе проставляется "000". При следовании кольцевого маршрута в порожнем состоянии или группы порожних вагонов "000" проставляется против первого и последнего вагонов маршрута или группы, а также тех вагонов, которые имеют в натурном листе полную строку сведений. Для остальных вагонов эта графа не заполняется, а при подготовке натурного листа вручную эта графа прочеркивается вертикальной волнистой линией.
При наличии порожних вагонов в составе груженого маршрута или группы груженых вагонов, оформленных одной накладной, в графе "Масса груза в тоннах" против этих вагонов проставляется "000", в графе "Примечание" - буквенные обозначения: ПОР - порожний грузовой вагон; ПВМ - вагон прикрытия вагона с взрывчатыми материалами; ПРИКР - вагон прикрытия (кроме ПВМ), учитываются такие вагоны в числе порожних.
При следовании груза на вагонах сцепа или на сцепном транспортере масса перевозимого груза указывается в графе "Масса груза в тоннах" против первого вагона сцепа или сцепного транспортера в соответствии с порядком расположения их в натурном листе, а против последнего вагона сцепа в этой графе проставляется "000". Для промежуточных вагонов сцепа или сцепного транспортера эта графа не заполняется и при заполнении натурного листа вручную прочеркивается вертикальной волнистой линией. При следовании сцепа или сцепного транспортера в порожнем состоянии "000" проставляется против обоих крайних вагонов сцепа или концевых платформ транспортера. Если масса груза, перевозимого на сцепе, превышает 999 тонн, то у первого вагона сцепа в графе "Масса груза в тоннах" проставляется 999, а у последующих - остаточная масса груза.
Для порожних грузовых вагонов, следующих с проводником, воинским караулом, для учета их в числе груженых в графе "Масса груза в тоннах" проставляется "001".
При перевозке вагона с неснятыми перевозочными приспособлениями, масса которых указана в перевозочном документе, масса перевозочных приспособлений указывается в графе "Масса груза в тоннах".
При перевозке людей в грузовых вагонах по перевозочным документам масса условно принимается из расчета 33 т на вагон.
В графе "Станция назначения вагона" против каждого номера груженого вагона проставляется шестизначный код станции. Эта графа заполняется также и для порожних вагонов, пересылаемых по полным перевозочным или пересылочным документам, если вагон не следует в регулировку.
Для вагонов, следующих в "третьи" страны или на перевалку, проставляется шестизначный экспортный код пограничной или припортовой станции. Например, для вагонов, следующих под выгрузку на станцию Чоп, проставляется код 380101, а для вагонов, следующих через Чоп в Венгрию и далее, код 380205, в Словакию и далее - 380309. Для вагонов, следующих на станцию Ванино с грузом на перевалку, проставляется код 967704, с грузом на экспорт - 967808.
При наличии в составе поезда группы груженых или порожних вагонов, следующих на одну станцию назначения, допускается код станции назначения проставлять только против номера первого вагона группы, а при заполнении натурного листа вручную для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.
В графе "Код груза" для каждого груженого вагона проставляется пятизначный код груза в соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ) или три цифры из таблиц соответствия ГНГ и ЕТСНГ, дополненные в конце двумя нулями. Для вагонов, загруженных мелкими отправками, в этой графе проставляется код 00100, среднетоннажными контейнерами - 00200, крупнотоннажными контейнерами - 00300.
При переходе на Гармонизированную номенклатуру грузов (ГНГ) проставляется восьмизначный код груза. Для вагонов, загруженных: мелкими отправками - 99020000 (грузы сборные), среднетоннажными контейнерами - 99800000 (контейнеры среднетоннажные, порожние, до или после их использования для перевозки груза по железной дороге), крупнотоннажными контейнерами - 99310000 или 99410000 (контейнеры большой грузоподъемности, порожние, до или после их использования для перевозки груза по железной дороге, контейнеры большой грузоподъемности - груженые).
Для порожних вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций, пересылаемых по пересылочным или полным перевозочным документам, при составлении натурного листа в НИС ЖА в этой графе в автоматизированном режиме проставляется код ранее перевозимого груза, при ручном составлении натурного листа данная графа не заполняется.
При наличии в составе поезда группы груженых вагонов, оформленных одной накладной, допускается код груза проставлять только против первого вагона группы.
В графе "Код получателя" проставляется четырехзначный код грузополучателя, а для вагонов, следующих:
под переадресовку (распыление).......................................... 0004
в адрес перевозчика (начальника станции)................................ 6302
в адрес физических лиц.................................................. 1000
c мелкими отправками под:
выгрузку................................................................ 0011
сортировку.............................................................. 0021
выгрузку и сортировку .................................................. 0031
с контейнерами под:
выгрузку................................................................ 0012
сортировку.............................................................. 0022
выгрузку и сортировку................................................... 0032
в речной порт под перевалку в прямом смешанном сообщении:
внутригосударственном .................................................. 0013
международном........................................................... 0023
в морской порт под перевалку в прямом смешанном сообщении или
железнодорожно-паромном сообщении:
внутригосударственном................................................... 0033
международном........................................................... 0043
под перегрузку на узкую колею........................................... 0053
3.8.1. При перевозке грузов в международном сообщении назначением в "третьи" страны в случае отсутствия в накладной кода грузополучателя в этой графе проставляются первые четыре знака шестизначного экспортного кода пограничной или припортовой станции в "третьи" страны в соответствии с Тарифным руководством N 4 (книга 2).
В случаях, когда контейнеры, погруженные на один вагон, следуют в адрес одного грузополучателя, в этой графе указывается его код.
При наличии в составе поезда группы груженых вагонов, следующих в адрес одного грузополучателя, допускается при составлении натурного листа вручную код получателя проставлять только против первого вагона группы, а для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.
В графе "Особые отметки" проставляются соответствующие коды.
В первом знаке (маршрут, нерабочий парк) одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, сцепу вагонов, или принадлежность его к категории вагонов нерабочего парка.
Принадлежность вагона к маршруту кодируется цифрой 2, проставляемой против номеров первого и последнего вагонов маршрута. Цифра 2 проставляется также против номеров вагонов маршрута, имеющих сведения за первой особой отметкой, а также тех номеров вагонов маршрута, у которых сведения, хотя бы в одной из граф "Станция назначения вагона", "Код груза", "Код получателя", отличаются от аналогичных сведений по предыдущему вагону маршрута.
Группам вагонов, оформленных одной накладной, присваивается код от 3 до 6 включительно. При наличии в составе поезда более четырех групп, следующих на разные станции, разрешается присваивать группам одинаковый код. Коды групп вагонов, оформленных одной накладной, проставляются против первого и последнего вагонов группы, а также у вагонов, имеющих сведения за первой особой отметкой.
При оформлении натурного листа на маршрут с переломом массы против номеров первого и последнего вагонов "ядра" маршрута и прицепной части проставляется код 2, а в графе "Примечание" против номеров первого и последнего вагонов прицепной части указывается буквенный код ПРЧ - прицепная часть.
Если маршрут или группа вагонов, оформленная одной накладной, разделены в составе поезда другими вагонами, то всем частям этого маршрута или группы присваивается один и тот же код, проставляемый против номеров первого и последнего вагонов каждой части.
Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8, проставляемые против номеров первого и последнего вагонов сцепа или концевых платформ транспортера. Если вагоны сцепа включены в состав маршрута или группы вагонов, оформленных одной накладной, то в первом знаке указывается код, принятый для маршрута или группы вагонов, а информация о сцепе отмечается в графе "Примечание" буквенным кодом СЦЕП в строках первого и последнего вагонов сцепа.
Вагоны нерабочего парка отмечаются в этом знаке кодом 9. Если вагоны нерабочего парка включены в состав сцепа, то в первом знаке указывается код "9", а информация о сцепе указывается в графе "Примечание" буквенным кодом "СЦЕП".
Во втором знаке (код прикрытия) одной цифрой отмечаются:
Вагон с людьми 1
Вагон с проводником (командой), сопровождающим груз….. 2
Вагон с взрывчатыми материалами/веществами
(ВМ), кроме ВМ с условными номерами115,119,121,126,128,130,134,