Файл: 5 Специфика языка рекламы. Слоган и текст в рекламе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 346
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание по Теме 8 Речевое воздействие в рекламе и связях с общественностью.
Задание 1.
4. Для чего рекламисты используют языковое манипулирование?
Языковое манипулирование — это отбор и использование таких средств языка, с помощью которых можно воздействовать на адресата речи. Как правило, языковое манипулирование предполагает такое воздействие на потребителя рекламы, которое тот не осознает и воспринимает как часть объективной информации о товаре.
Несмотря на то, что языковое манипулирование используется практически во всех сферах применения языка, особенно часто оно применяется в политике, психотерапии и рекламе. Вряд ли можно отрицать то, что, каждый день общаясь друг с другом, мы пытаемся периодически навязать кому-нибудь свою точку зрения: свое личное отношение к человеку, ситуации, свой взгляд на проблему и ее решение и т.п. Таким образом, уже само наше существование в обществе диктует нам правила использования языка и его психолингвистических возможностей. Что же касается рекламы, то она в силу своих основных задач (повлиять на выбор потребителя в пользу товара) может быть признана практически целиком манипулятивной сферой приложения языка.
Суть языкового манипулирования в рекламе заключается в следующем: рекламная информация подается таким образом, чтобы потребитель на ее основе самостоятельно сделал определенные выводы. Так как потребитель приходит к этим выводам сам, он автоматически принимает такое знание за свое собственное, а следовательно, относится к информации менее критично и с большим доверием.
Кроме того, русский язык обладает настолько богатыми и выразительными средствами всех уровней, что позволяет одно и то же явление, предмет, одни и те же ситуации описывать по-разному. А это приводит к возможности создавать манипулятивные картины действительности, которые, с одной стороны, ориентированы на подсознательное психологическое воздействие на потребителя, а с другой — создают образ такой действительности, которая целиком подчинена авторской позиции и моделирует авторскую точку зрения на рекламируемый объект. Например, одного и того же человека, который «любит рассказывать небылицы», мы можем, с одной стороны, назвать «фантазером и мечтателем», а с другой — «вруном, лжецом, обманщиком». Или одну и ту же встретившуюся нам собаку — «песиком, собачкой» или «псиной, дворнягой, шавкой». Более того, если я опишу вам свежеприобретенную в магазине вещь как «ужасную, страховидную тряпку», это вовсе не означает, что она на самом деле является такой — здесь вы столкнетесь с моим индивидуальным, субъективным взглядом на предмет. А может быть, кому-то из вас она покажется «забавной и оригинальной вещицей»?
Таким образом, сталкиваясь с языковым манипулированием, мы имеем дело не с объективным описанием действительности, а с вариантами ее субъективной интерпретации.
Существует три основных направления языкового манипулирования, которые используются в рекламе.
Эмоции. Для рекламы очень важным является воздействие именно на эмоциональную сферу, так как:
Задание 1.
Проанализируем несколько слоганов российской рекламы. Результаты анализа для удобства и наглядности сведите в таблицу.
Список слоганов для анализа.
1. «Мегафон». Будущее зависит от тебя
2. Сделай паузу - скушай «Твикс»
3. «Шамту». Головокружительный объем ваших волос
4. «Колдрекс» сильнее вашей простуды
5. «Брук Бонд». Неизменно английский. Неизменно крепкий
6. «Гарньер». Заботься о себе
7. «Тойота». Управляй мечтой!
8. «Чибо». Давать самое лучшее
9. «Иммунал». Отвыкайте болеть
10. «Марс». Все будет в шоколаде
Таблица. Результаты анализа слоганов
Характеристика | Анализ |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | «Мегафон». Будущее зависит от тебя Абстрактный, Корпоративный, Свободный радикал |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | Сделай паузу - скушай «Твикс» Конкретный Товарный Включено в слоган «Скушай» — указание на употребление продукта Одинаковое построение частей: сказуемое + дополнение |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | «Шамту». Головокружительный объем ваших волос Конкретный Товарный Свободный радикал «Объем», «волосы» — указание на результат использования товара «Головокружительный» — эпитет |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | «Колдрекс» сильнее вашей простуды Конкретный Товарный Включено в слоган «Простуда» — указание на болезнь «Сильнее простуды» — сравнение |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | «Брук Бонд». Неизменно английский. Неизменно крепкий Конкретный Товарный Свободный радикал «Английский» — указание на производителя; «крепкий» — качество продукта 1. Одинаковое построение предложений: обстоятельство + определение 2. Повторение слова «неизменно» |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | «Гарньер». Заботься о себе Абстрактный Корпоративный Свободный радикал |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | «Тойота». Управляй мечтой! Абстрактный Корпоративный Свободный радикал «Управляй» — указание на контекстуальную товарную категорию «Управляй мечтой» — метафора |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | «Чибо». Давать самое лучшее Абстрактный Товарный Свободный радикал «Самое лучшее» — сравнение |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | «Иммунал». Отвыкайте болеть Конкретный Товарный Свободный радикал «Болеть» — сфера применения |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | «Марс». Все будет в шоколаде Конкретный Товарный Свободный радикал «В шоколаде» — характеристика товара «Все будет в шоколаде» — фразеологизм |
Практическое задание по Теме 8 Речевое воздействие в рекламе и связях с общественностью.
Задание 1.
4. Для чего рекламисты используют языковое манипулирование?
Языковое манипулирование — это отбор и использование таких средств языка, с помощью которых можно воздействовать на адресата речи. Как правило, языковое манипулирование предполагает такое воздействие на потребителя рекламы, которое тот не осознает и воспринимает как часть объективной информации о товаре.
Несмотря на то, что языковое манипулирование используется практически во всех сферах применения языка, особенно часто оно применяется в политике, психотерапии и рекламе. Вряд ли можно отрицать то, что, каждый день общаясь друг с другом, мы пытаемся периодически навязать кому-нибудь свою точку зрения: свое личное отношение к человеку, ситуации, свой взгляд на проблему и ее решение и т.п. Таким образом, уже само наше существование в обществе диктует нам правила использования языка и его психолингвистических возможностей. Что же касается рекламы, то она в силу своих основных задач (повлиять на выбор потребителя в пользу товара) может быть признана практически целиком манипулятивной сферой приложения языка.
Суть языкового манипулирования в рекламе заключается в следующем: рекламная информация подается таким образом, чтобы потребитель на ее основе самостоятельно сделал определенные выводы. Так как потребитель приходит к этим выводам сам, он автоматически принимает такое знание за свое собственное, а следовательно, относится к информации менее критично и с большим доверием.
Кроме того, русский язык обладает настолько богатыми и выразительными средствами всех уровней, что позволяет одно и то же явление, предмет, одни и те же ситуации описывать по-разному. А это приводит к возможности создавать манипулятивные картины действительности, которые, с одной стороны, ориентированы на подсознательное психологическое воздействие на потребителя, а с другой — создают образ такой действительности, которая целиком подчинена авторской позиции и моделирует авторскую точку зрения на рекламируемый объект. Например, одного и того же человека, который «любит рассказывать небылицы», мы можем, с одной стороны, назвать «фантазером и мечтателем», а с другой — «вруном, лжецом, обманщиком». Или одну и ту же встретившуюся нам собаку — «песиком, собачкой» или «псиной, дворнягой, шавкой». Более того, если я опишу вам свежеприобретенную в магазине вещь как «ужасную, страховидную тряпку», это вовсе не означает, что она на самом деле является такой — здесь вы столкнетесь с моим индивидуальным, субъективным взглядом на предмет. А может быть, кому-то из вас она покажется «забавной и оригинальной вещицей»?
Таким образом, сталкиваясь с языковым манипулированием, мы имеем дело не с объективным описанием действительности, а с вариантами ее субъективной интерпретации.
Существует три основных направления языкового манипулирования, которые используются в рекламе.
Эмоции. Для рекламы очень важным является воздействие именно на эмоциональную сферу, так как:
Задание 1.
Проанализируем несколько слоганов российской рекламы. Результаты анализа для удобства и наглядности сведите в таблицу.
Список слоганов для анализа.
1. «Мегафон». Будущее зависит от тебя
2. Сделай паузу - скушай «Твикс»
3. «Шамту». Головокружительный объем ваших волос
4. «Колдрекс» сильнее вашей простуды
5. «Брук Бонд». Неизменно английский. Неизменно крепкий
6. «Гарньер». Заботься о себе
7. «Тойота». Управляй мечтой!
8. «Чибо». Давать самое лучшее
9. «Иммунал». Отвыкайте болеть
10. «Марс». Все будет в шоколаде
Таблица. Результаты анализа слоганов
Характеристика | Анализ |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | «Мегафон». Будущее зависит от тебя Абстрактный, Корпоративный, Свободный радикал |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | Сделай паузу - скушай «Твикс» Конкретный Товарный Включено в слоган «Скушай» — указание на употребление продукта Одинаковое построение частей: сказуемое + дополнение |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | «Шамту». Головокружительный объем ваших волос Конкретный Товарный Свободный радикал «Объем», «волосы» — указание на результат использования товара «Головокружительный» — эпитет |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | «Колдрекс» сильнее вашей простуды Конкретный Товарный Включено в слоган «Простуда» — указание на болезнь «Сильнее простуды» — сравнение |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | «Брук Бонд». Неизменно английский. Неизменно крепкий Конкретный Товарный Свободный радикал «Английский» — указание на производителя; «крепкий» — качество продукта 1. Одинаковое построение предложений: обстоятельство + определение 2. Повторение слова «неизменно» |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | «Гарньер». Заботься о себе Абстрактный Корпоративный Свободный радикал |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | «Тойота». Управляй мечтой! Абстрактный Корпоративный Свободный радикал «Управляй» — указание на контекстуальную товарную категорию «Управляй мечтой» — метафора |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | «Чибо». Давать самое лучшее Абстрактный Товарный Свободный радикал «Самое лучшее» — сравнение |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | «Иммунал». Отвыкайте болеть Конкретный Товарный Свободный радикал «Болеть» — сфера применения |
По способу изложения По цели рекламной кампании Включение имени бренда Информативность Художественные приемы | «Марс». Все будет в шоколаде Конкретный Товарный Свободный радикал «В шоколаде» — характеристика товара «Все будет в шоколаде» — фразеологизм |