Файл: Игры на знакомство впервые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЕРЕБЕЖЕЧКИ Все игроки стоят в кругу. Ведущий - в центре. Он просит поменять местами тех игроков в кругу, кто родился в ноябре. Игроки меняются. Задача ведущего – занять свободное место. Тот, чье место он занял, выходит вкруг и рассказывает о себе. Затем этот игрок становится ведущими придумывает новый признак, по которому игроки должны поменяться местами. ПЕРЕСАДКИ Если справа освобождается место, по нему надо ударить и назвать чье-нибудь имя, кого приглашаешь на это место, если не успел, ведущий садится, а ты выходишь в центр круга. ПЕРЕСТРОЕНИЯ
Ведущий предлагает построиться всему отряду в шеренгу, при этом называются самые разнообразные основания для построения. Например Постройтесь по цвету глаз от самых светлых к самым темным Постройтесь по числами месяцам рождения от 1 января до 31 декабря Постройтесь в алфавитном порядке по первым буквам полных имени др. ПЛАТОЧЕК Реквизит платок, кусок ткани. Все играющие становятся вкруг. За кругом находится водящий, у него в руках платок. Двигаясь вокруг, водящий машет платком между любыми двумя участниками. Те между кем оказался платок, бегут в разные стороны, по внешней стороне круга, встретившись на полпути, бегущие громко здороваются и произносят свои имена, после чего продолжают движение в том же направлении что и до встречи. Тот, кто первым добегает доводящего и успевает взять платок - становится новым водящим старый водящий занимает место в кругу. ПО МЕСТАМ Играющие встают вкруг и называют по порядку свои имена, начиная с любого игрока. Затем ведущий называет имена и просит их поменяться местами Саша и Наташа
– поменяйтесь, пожалуйста, местами Настя встань рядом с Кириллом и т.д. (Это
делается для того, чтобы дети перемешались, т.к. в первый день они будут стараться встать рядом со своими знакомыми) Поменяв часть ребят местами, круг вновь называет по порядку свои имена, и ведущий просит детей запомнить имена тех, кто стоит рядом сними по правую и полевую руки. Когда дети будут готовы, ведущий командует Разойдись и включает подвижную музыку. Участники могут бегать, прыгать, ходить, самое главное – не стоять на одном месте. Через некоторое время ведущий говорит По местами все, как можно быстрее, должны найти свое место в кругу – встать так, как они стояли до команды Разойдись. Те, кто зазеваются или перепутают свои места, получают штрафное очко или выходят. Ведущий вновь меняет ребят местами , ребята заново называют свои имена и игра продолжается. ПО ПРИНЦИПУ ИГРЫ «КОШКИ-МЫШКИ» Круг быстрее оббегай, имена запоминай Раз два Раз, два, три. Свое имя назови. Тот человек, который остался без пары, должен, пробегая, произносить имя того, кто ловит. ПОВТОРИ МЕНЯ Участник, называя имя выходит вкруг своеобразной походкой, либо делает какое- нибудь смешное движение и возвращается на свое место. Все остальные должны повторить за участником его походку или движение. ПОДАРОК Все сидят в кругу. Первый игрок придумывает, какой подарок он подарил бы всем, затем с помощью мимики и жестов он дарит его, называя при этом свое имя. Следующий за ним игрок говорит Вася подарил нам … (угадывает, что же хотел подарить всем Вася, меня зовут Женя, я хочу подарить вам (показывает мимикой и жестами свой подарок. Итак все по очереди. ПОЗДОРОВАТЬСЯ ЗА РУКУ Каждый должен за определенное время (1-3 мин) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми А больше чем с 20?» Выявляются несколько лучших. ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ
Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет. Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик кто любит танцевать кто играет на гитаре кто любит мороженое кто умеет плавать и др. ПОРТРЕТ – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Участники делятся на группы и получают задание как можно больше узнать о каждом члене группы и нарисовать групповой портрет, где были бы видны интересы каждого. Затем группы показывают портреты и объясняют их.


ПОСМОТРИ-КА НА МЕНЯ Эта игра позволяет детям быстро запомнить друг друга внешне. Все становятся вкруг, и вожатый дает задание через одну минуту построиться в линию по цвету глаз. Справа налево, от темных к светлым. Как только ребята выполнили первое задание, они снова становятся вкруг, чтобы лучше видеть друг друга, и им дается второе задание построиться в линию по преобладающим цветам в одежде, слева направо, от более светлых цветов — к более темным. Далее конкурсы переходят к шуточным - по величине ушей, длине носков, шнурков, длине волос и ресниц. Проявляйте фантазию ПРАВДА И ЛОЖЬ Все играющие садятся вкруг. Каждый участник по очереди должен представиться, а затем сказать о себе три факта, два из которых были бы правдой и один – ложью. Остальные должны попробовать отличить одно от другого. Начинает ведущий, показывая на своем примере, что речь не должна идти о чем – то поверхностном или формальном. ПРЕДСТАВИТЬСЯ ПО-РАЗНОМУ Каждый человек в кругу должен представить себя изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п. ПРИКОСНИСЬ Командор дает задание прикоснуться к каким-либо предметам, находящимся на других участниках. Например Прикоснитесь к трем участникам, у которых есть часы каждый должен прикоснуться к трем людям, у которых есть часы. При этом необходимо узнать имя владельцев часов, а затем два участника на выбор говорят, как зовут обладателей часов. Командор ускоряет темп. ПСЕВДОНИМ Имя с псевдонимом (или девизом, качеством, характеристикой и т.п.). Все по кругу представляются двойным именем, затем участникам предлагается встать и поздороваться, двигаясь как угодно таким образом подходя к кому-либо, протягивает руку - Привет, тот-то!». Тот должен ответить, пожимая руку подошедшему Привет, тот-то!» (также можно хлопая в ладоши и т.п.). Потом все рассаживаются и рассказывают, у кого получилось со всеми поздороваться, у кого не совсем, что мешало, какие эмоции, какие имена понравились. ПЯТЬ ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча, жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.
РАЗ-ДВА-ТРИ, СВОЕ ИМЯ НАЗОВИ Для младших школьников, младших подростков.
- Пожалуйста, все громко насчет три назовите свое имя. Раз, два, три Дальше с юмором прокомментируйте результаты выкрикивания. Например Как я понял, у нас четыре Насти, шесть Артемов и еще по одному Саше, Саньке и Шурочке. А теперь разберемся кто есть кто персонально. По-моему, эта девочка кричала, что ее зовут Боря. Ах, тыне Боря А кто же ты Машенька То-то я смотрю такая симпатичная девочка и ничуть на Борю непохожа. Запомните ребята это совсем не Боря, а Маша и т.п.

РАССКАЖИ О СЕБЕ Играющие разбиваются по парами в течение определенного времени (около 30 сек) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом вкруг, аза их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами. РУЛОНЧИК Эта играна знакомство. Участники игры, сидящие в кругу, передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый участник отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого участника окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры каждый должен рассказать о себе, о своей жизни столько фактов, сколько у него оторванных клочков. Cкручивая эти клочки, ребята рассказывают о себе. СНЕЖНЫЙ КОМ Играющие садятся вкруг. Первый игрок называет своё имя. Каждый следующий игрок должен назвать имена игроков, сидящих передними назвавших свои имена, а затем свое имя. Когда очередь вновь дойдет до ведущего, он называет имена всех игроков. У этой игра есть несколько вариаций.
Игру можно усложнить, называя имена с середины, с конца. ВАРИАНТЫ ИГРЫ
1.
Качество. К имени добавляется одно из качеств, начинающееся на первую букву имени. Например Меня зовут Женя, я Желанная
2. Я люблю К имени добавляется предмет (животное, фрукт и т.д.), который любит участник, при этом название предмета должно начинаться на первую букву имени. Например Меня зовут Женя, и я люблю Жареную картошку.
3. Идем в поход. К имени добавляется предмет, начинающийся на первую букву имени, который участник может взять с собой в поход. Например Меня зовут Женя, я иду в походи беру с собой Журнал. Тогда следующий игрок произносит Меня зовут Витя, я иду в походи беру с собой Веревку, а еще Женю с Журналом.
4. Я люблю делать. Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляет и сообщает, что нравится ему. Например Как Маша я люблю маршировать, ноне умею играть на гитаре, как Вова, а меня зовут Женя, и я люблю играть с детьми. СТУЛЬЧИКИ Все играющие сидят в кругу на стульях. Ведущий встаёт в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, у которого с правой стороны свободен стул, ударить по нему правой рукой и назвать имя любого игрока. Игрок, чьё имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять свободный стул до того времени, пока по нему ударят игроки и назовут имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим. СУЕТА СУЕТ Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано свое задание. Суть одна записать на клеточку имя человека, который (тут простор для вашей фантазии любит рыбу держит дома собаку любит звезды. Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.

СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ Играющему кидают мяч с вопросом (например У тебя есть брат, он должен поймать его только в том случае, если это верно. ТАИНСТВЕННЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ Ведущий загадывает кого – то из участников игры и предлагает всем подсказки говоря или записывая их) об этом загаданном участнике. Ведущий предлагает подсказки от лица Таинственного незнакомца. Например, У меня голубые глаза, У меня светлые волосы, Я умею играть на гитаре (они могут быть в виде рисуночных ребусов. Подсказки должны быть четкими и однозначными. Когда ведущий сказал все подсказки, он должен спросить Кто я Задача играющих – отгадать, кого загадал ведущий. Если играющие не отгадали загаданного ребенка, то ведущий еще раз проговаривает все подсказки и просит Таинственного незнакомца встать. Предлагая незнакомцу встать, ведущий должен смотреть прямо в глаза загаданному ребенку. ТУШ В Африке слоники живут, они до неба достают и поднимают хвостики (3 раза. У КОГО ПОМЕНЯЙТЕСЬ
Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет. Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик кто любит танцевать кто играет на гитаре кто любит мороженое кто умеет плавать и др. УГАДАЙ, КТО Участники игры пишут три свои качества (определения, затем ведущий зачитывает. Задача игроков угадать, оком идет речь. Вариант написать брачное объявление (для старшего школьного возраста. ФИГУРЫ Играющие становятся вкруг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся двумя руками. Ведущий объясняет, что необходимо, закрыв глаза, не размыкать, построить квадрат (равносторонний треугольник, используя только устные переговоры. Сообщается также, что играна пространственное воображение и внимательность. Вовремя игры, когда идет перестроение, ведущий наблюдает, кто из ребят выступает в роли организатора перемещений. Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы, ее организованности, выявить организаторов. ФРУКТЫ Группа встает вкруг. Каждый выбирает себе название фрукта на первую букву своего имени. Предлагается обмен фразами типа Яблоко любит апельсин. После этого апельсин должен назвать новую пару. Если этого не происходит, а ведущий успевает коснуться апельсина, то они меняются местами. ФУТБОЛКА И НАДПИСЬ НА НЕЙ Ведущий говорит участникам, о том, что человек иногда подает себя другим при помощи своих вещей, например при помощи футболки, на которой есть какая-либо надпись. Эта надпись может рассказать о своем хозяине. Затем участникам предлагается придумать и записать на своем листке предлагаемую надпись, которая могла бы в дальнейшем украсить футболку, оговорив, что

эта надпись может меняться. Важно то, что надпись сейчас говорила о своем владельце, о его любимых занятиях, увлечениях, отношении к другим. После выполнения задания каждый зачитывает свою надпись. Командор во всех случаях оказывает эмоциональную поддержку играющим. Затем проводится короткое обсуждение о чем говорят надписи на футболках, что мы хотим сообщить о себе другим людям.
ХЛОПУШКИ (КОРЕЯ Все играющие встают вкруг. Вожатый разучивает с детьми следующий ритм два удара по коленям, затем дважды выбрасываются руки с жестом Во (кисти рук сжаты в кулак, большой палец каждой руки поднят. Освоив ритм можно приступать к самой игре. После первых двух хлопков по коленям, вожатый называет свое имя (одновременно с выбрасыванием жеста Во, после вторых двух хлопков имя того кому он передает голос. Итак далее. Дабы избежать проблемы с повторяющимися именами, можно заменить жест на указующий. Возможны варианты
1) игрок может вызвать себя (после вторых хлопков снова назвать свое имя) , ноне более х раз
2) не называя себя сразу передать эстафету. В случае ошибки игрок выходит из игры, по мере выбывания того или иного игрока его имя называть нельзя. ЧЕЛОВЕК К ЧЕЛОВЕКУ После произнесения ведущим фразы "Человек к человеку" играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (например, голова – к голове, "ухо - к плечу, "правая нога - клевой руке" и т. п. После произнесения ведущим фразы " Человек к человеку" играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становится ведущим. ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ Ведущий произносит слова, а играющие повторяют в строчке последний слог. Слова такие Шел по крыше воробей (все повторяют бей – бей, Он искал себе друзей (все повторяют «зей – зей»), Много, много, много нас (все повторяют нас - нас Далее ведущий говорит Встаньте и перечесляет любые имена детей. Дети,чье имя назвали, или встают, или машут руками. Задача ведущего - по максимуму назвать детей. В конце игры ведущий говорит Встаньте все друзья сейчас. Все участники игры встают, смотрят друг на друга, улыбаются. ШЛЯПА Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет тоже самое. Например Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел - тот " прошляпил. ЭМБЛЕМА Каждому участнику предлагается придумать и нарисовать свою эмблему, свой собственный значок, а затем рассказать о том, что отражает его эмблема. Так автор кратко знакомит остальных участников с собой, со своими увлечениями, чертами характера.