Файл: Практическое занятие 2. Тема вопроса 4 Основные принципы психологии и их характеристика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 620
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В конце 1960-х годов в государственных школах использовались тахистоскопы для улучшения понимания прочитанного для скорочтения . Было два типа: ученик смотрел через объектив, похожий на видоискатель авиационного бомбового прицела, и читал буквы, слова и фразы с помощью продвинутой вручную слайд-пленки. Второй тип последовательно проецировал на экран слова и фразы. За обоими типами было проведено тестирование понимания и словарного запаса.
Тахистоскопы продолжают использоваться в исследованиях рынка, где они обычно используются для сравнения визуального воздействия или запоминаемости маркетинговых материалов или дизайна упаковки. В тахистоскопах, используемых для этой цели, по-прежнему обычно используются слайд-проекторы, а не компьютерные мониторы, из-за повышенной точности изображения, которое может отображаться таким образом, и
возможности показывать большие или в натуральную величину изображения.
Практическое занятие №3.
Тема вопроса 5: Факторы, определяющие развитие внимания (по Л.С. Выготскому).
Отечественный учёный психолог Л.С. Выготский считал, что историю развития внимания ребёнка можно сравнить с историей развития организованности его поведения, а для постижения смысла генетического понимания этого феномена необходимо обратиться к окружающей ребёнка среде. Потому, как произвольное внимание рождается от воздействия ряда стимулов и средств, которые направляют и руководят вниманием ребёнка. К этим стимулам можно отнести окружающие предметы, привлекающие внимание ребёнка своими яркими необычными характеристиками. Впоследствии ребёнок сам научится управлять своим вниманием.
Таким образом, Л.С. Выготский обосновал теорию развития внимания, в которой придал последнему статус культурного развития. По мнению учёного, ребёнок может усвоить (при помощи взрослого) ряд искусственных стимулов (знаков), через которые он в дальнейшем будет управлять своим поведением и вниманием.
Итак, последовательность культурного развития внимания по Л.С. Выготскому обусловлена воздействием взрослого на ребёнка, далее он сам начинает взаимодействовать с окружающим миром, то есть воздействовать на взрослых и наконец, на себя.
По мере взросления у ребёнка улучшаются свойства внимания, но, тем не менее, внешне опосредствованное внимание развивается намного быстрее. И только в школьном возрасте у ребёнка наблюдается преобладание внутренне опосредствованного внимания.
Произвольное и непроизвольное внимание имеют значительные отличия в период дошкольного возраста, а к семи годам достигают максимума. Тем не менее, эти отличительные характеристики постепенно исчезают, обнаруживая тенденцию к уравниванию. Из чего можно заключить, что система внешних воздействий на произвольное внимание понемногу превращается во внутреннюю.
Л.С. Выготский рассматривает двойной ряд стимулов, которые вызывают внимание с первых дней жизни ребёнка. К первому ряду стимулов учёный относит окружающие предметы, привлекающие внимание малыша. Ко второму ряду он причисляет речь взрослого человека, выступающая первоначально в роли стимулов-указаний, посредством которых направляется непроизвольное внимание ребёнка. Из этого следует, что внимание малыша в большей степени становится направляемым с помощью слов-стимулов.
Овладевая связной речью, ребёнок учится управлять собственным вниманием, прежде всего в отношении других людей, управляя их внимание своей речью, затем уже и в отношении самого себя.
Л.С. Выготский полагал, что язык, являясь средством направления внимания и указателем к формированию представлений, играет значимую роль для педагогики, потому как, именно посредством слов ребёнок входит в сферу межличностного общения, где и происходит его личностное развитие.
Произвольное внимание, направляемое речью взрослого, становится для ребёнка средством внешнего дисциплинирования. И только через время ребёнок начинает регулировать своё поведение, переходя таким образом, к произвольному вниманию.
Практическое занятие №4.
Задание 1.
Примеры из собственного опыта по вопросу: виды человеческой деятельности.
Виды деятельности
Общение
-общение с мамой по телефону
-переписка с друзьями используя различные мессенджеры
-общение с помощью писем (электронного или бумажного)
- общение с коллегой
Игра
-игра на флейте (музыкальном инструменте)
-игра в волейбол
-игра в настольные игры
-игра в шахматы
Учение
-изучение вебинара
-решение задач по бухгалтерскому учету
-чтение газет (книг, журналов)
Труд
-уборка территории
-высадка цветов на клумбе
- приготовление пищи
-работа за токарным станком