Файл: Практическое занятие 2. Тема вопроса 4 Основные принципы психологии и их характеристика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 620

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В конце 1960-х годов в государственных школах использовались тахистоскопы для улучшения понимания прочитанного для скорочтения . Было два типа: ученик смотрел через объектив, похожий на видоискатель авиационного бомбового прицела, и читал буквы, слова и фразы с помощью продвинутой вручную слайд-пленки. Второй тип последовательно проецировал на экран слова и фразы. За обоими типами было проведено тестирование понимания и словарного запаса.

Тахистоскопы продолжают использоваться в исследованиях рынка, где они обычно используются для сравнения визуального воздействия или запоминаемости маркетинговых материалов или дизайна упаковки. В тахистоскопах, используемых для этой цели, по-прежнему обычно используются слайд-проекторы, а не компьютерные мониторы, из-за повышенной точности изображения, которое может отображаться таким образом, и

возможности показывать большие или в натуральную величину изображения.
Практическое занятие №3.

Тема вопроса 5: Факторы, определяющие развитие внимания (по Л.С. Выготскому).

Отечественный учёный психолог Л.С. Выготский считал, что историю развития внимания ребёнка можно сравнить с историей развития организованности его поведения, а для постижения смысла генетического понимания этого феномена необходимо обратиться к окружающей ребёнка среде. Потому, как произвольное внимание рождается от воздействия ряда стимулов и средств, которые направляют и руководят вниманием ребёнка. К этим стимулам можно отнести окружающие предметы, привлекающие внимание ребёнка своими яркими необычными характеристиками. Впоследствии ребёнок сам научится управлять своим вниманием.

Таким образом, Л.С. Выготский обосновал теорию развития внимания, в которой придал последнему статус культурного развития. По мнению учёного, ребёнок может усвоить (при помощи взрослого) ряд искусственных стимулов (знаков), через которые он в дальнейшем будет управлять своим поведением и вниманием.

Итак, последовательность культурного развития внимания по Л.С. Выготскому обусловлена воздействием взрослого на ребёнка, далее он сам начинает взаимодействовать с окружающим миром, то есть воздействовать на взрослых и наконец, на себя.

По мере взросления у ребёнка улучшаются свойства внимания, но, тем не менее, внешне опосредствованное внимание развивается намного быстрее. И только в школьном возрасте у ребёнка наблюдается преобладание внутренне опосредствованного внимания.

Произвольное и непроизвольное внимание имеют значительные отличия в период дошкольного возраста, а к семи годам достигают максимума. Тем не менее, эти отличительные характеристики постепенно исчезают, обнаруживая тенденцию к уравниванию. Из чего можно заключить, что система внешних воздействий на произвольное внимание понемногу превращается во внутреннюю.


Л.С. Выготский рассматривает двойной ряд стимулов, которые вызывают внимание с первых дней жизни ребёнка. К первому ряду стимулов учёный относит окружающие предметы, привлекающие внимание малыша. Ко второму ряду он причисляет речь взрослого человека, выступающая первоначально в роли стимулов-указаний, посредством которых направляется непроизвольное внимание ребёнка. Из этого следует, что внимание малыша в большей степени становится направляемым с помощью слов-стимулов.

Овладевая связной речью, ребёнок учится управлять собственным вниманием, прежде всего в отношении других людей, управляя их внимание своей речью, затем уже и в отношении самого себя.

Л.С. Выготский полагал, что язык, являясь средством направления внимания и указателем к формированию представлений, играет значимую роль для педагогики, потому как, именно посредством слов ребёнок входит в сферу межличностного общения, где и происходит его личностное развитие.

Произвольное внимание, направляемое речью взрослого, становится для ребёнка средством внешнего дисциплинирования. И только через время ребёнок начинает регулировать своё поведение, переходя таким образом, к произвольному вниманию.


Практическое занятие №4.

Задание 1.

Примеры из собственного опыта по вопросу: виды человеческой деятельности.


Виды деятельности


Общение

-общение с мамой по телефону

-переписка с друзьями используя различные мессенджеры

-общение с помощью писем (электронного или бумажного)

- общение с коллегой




Игра

-игра на флейте (музыкальном инструменте)

-игра в волейбол

-игра в настольные игры

-игра в шахматы


Учение

-изучение вебинара

-решение задач по бухгалтерскому учету

-чтение газет (книг, журналов)


Труд

-уборка территории

-высадка цветов на клумбе

- приготовление пищи

-работа за токарным станком