ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Петров Максим Георгиевич |
Место работы | муниципальное бюджетное общеобразовательное упреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» Гороховецкого района Владимирской области |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 10 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Тема 6. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях. Урок № 4. |
Тема урока | Первая помощь :сердечно-легочная реанимация. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Материал изучается на базовом уровне. |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные - создание условий для формирования умения использовать приобретенные знания для ведения здорового и безопасного образа жизни. - создать условия для формирования понимания значения умения оказывать первую помощь при кровотечениях, ранениях. | |
Метапредметные - создать условия для развития способности понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - создать условия для развития способности уметь эффективно взаимодействовать с окружающими людьми для достижения поставленной цели; - создать условия для развития умения выдвигать предположение и доказывать их; - создать условия для развития умения отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
Предметные: - Напомнить обучающимся основные биологические понятия: клиническая смерть, биологическая смерть, дать характеристику их биологических особенностей. - Познакомить обучающихся с термином «реанимация». - Познакомить обучающихся с алгоритмом оказания первой помощи при остановке сердца и дыхания | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Основные понятия урока: первая доврачебная помощь, реанимация | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок представляет собой рабочий урок по изучению раздела № 3 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», темы № 6. «Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях». На уроке изучаются способы оказания первой помощи при внезапном угасании основных жизненно важных функций организма, проводиться отработка практических навыков проведения сердечно – лёгочной реанимации с использованием тренажерного комплекса «Максим». В ходе урока на экране демонстрируется учебная презентация. На уроке использован учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» С.В. Ким., В,А. Горский 2020 год |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
В начале урока обучающимся предлагается просмотреть видеоролик о случаях внезапной остановки сердца и дыхания у пострадавших, основных причинах гибели людей в результате ДТП. В ролике говориться, что 80% случаев гибели людей это большая кровопотеря и отсутствие первой доврачебной помощи. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Вопросы для обсуждения: 1. Является ли такая ситуация неизбежной для нашего общества? 2. Можно ли избежать таких жертв, Если да, то каким образом? 3. Чем Вы лично можете помочь своим близким в такой ситуации? |
Обучающиеся делают вывод о необходимости получать знания о способах оказания первой помощи пострадавшему. Учитель делает акцент на личностную значимость таких знаний, знакомит обучающихся с принципом «Никто кроме тебя!» и призывает обучающихся определить цель и задачи урока: |
Этап 1.3. Целеполагание |
Обучающиеся определяют целью урока изучение алгоритма проведения сердечно – легочной реанимации пострадавшему. Совместно с учителем формируется план урока, а именно: 1. Повторить понятия «клиническая смерть», «биологическая смерть»; 2. Знакомство с понятием «сердечно – легочная реанимация»; 3. Изучение алгоритма оказания первой помощи при остановке сердца; 4. Отработка техники проведения СЛР с помощью тренажера «Максим» |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. 1. Обучающимся предлагается самостоятельно, используя текст учебника, ресурсы сети «Интернет» дать сравнительную характеристику клинической и биологической смерти. Вывод по первому блоку – клиническая смерть обратима, есть время для спасения пострадавшего, необходимы срочные, правильные действия. Ошибка в алгоритме действий стоит пострадавшему жизни! (слайд 1 презентации) 2. Ребятам предлагается вспомнить общий алгоритм оказания ПП ( обучающиеся вместе с учителем повторяют этот алгоритм) Учитель задает вопрос: «Как измениться данный алгоритм применительно к изучаемой ситуации?». Обучающиеся предлагают свои варианты ответа. В ходе обсуждения демонстрируется слайд № 4. 3. Изучение алгоритма оказания первой помощи при остановке сердца )поочередная демонстрация слайдов № 5,6,7,8. Показ с использованием тренажера. Особое внимание уделяется технике безопасности при проведении непрямого массажа сердца исходя из принципа «Не навреди!» |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Обучающимся предлагается учебная ситуация: «На Ваших глазах человек упал, вопросы не реагирует. Определите алгоритм Ваших возможных действий». Обучающиеся формируют алгоритм возможных действий. Обучающимся предлагается провести практическую реанимацию с использованием тренажера. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
- Обучающимся предлагается привести примеры жизненных ситуаций, когда может понадобиться оказание реанимационной помощи пострадавшему. Из разнообразия приведенных ситуаций делается вывод, что не все ситуации одинаковы по сложности, времени возникновения и протекания. Обучающимся предлагается найти наиболее эффективные способы проведения реанимационных мероприятий используя текст учебника и материалы сети «Интернет». В качестве обобщения демонстрируются слайды № 10, 11,12. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Задание для обучающихся: подберите аргументы для того, чтобы убедить незнакомого Вам человека в необходимости изучения алгоритма оказания первой реанимационной помощи пострадавшему. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Обучающимся предлагается выполнение следующих тестовых заданий: 1 При определении признаков жизни у пострадавшего проверяются: а) признаки сознания; б) признаки сознания и дыхания; в) признаки сознания, дыхания и кровообращения; г) признаки сознания, дыхания и кровообращения, реакция зрачков на свет. 2. Во время оказания первой помощи пострадавший внезапно побледнел, перестал реагировать на окружающее. Укажите, с чего вы начнете оказывать первую помощь: а) проверите признаки дыхания; б) откроете дыхательные пути; в) позовете помощника; г) начнете компрессию грудной клетки; д) осмотрите пострадавшего; е) сделаете 2 вдоха искусственной вентиляции легких; ж) проверите признаки сознания (потрясете пострадавшего и спросите: «Что с вами?»). 3 Частота надавливания при проведении компрессии грудной клетки составляет: а) 60–80 в 1 минуту; б) 40–50 в 1 минуту; в) не менее 100 в 1 минуту; г) 80–90 в 1 минуту; д) 60 в 1 минуту. 4. Правильная глубина вдоха искусственного дыхания при проведении сердечно- легочной реанимации контролируется по следующему признаку: а) начало подъема грудной клетки; б) начало подъема живота; в) максимальное раздувание грудной клетки; г) появление сопротивления при выполнении вдоха. 5. Сердечно-легочная реанимация в объеме искусственного дыхания и надавливаний на грудную клетку может не проводиться в следующих случаях: а) при наличии у пострадавшего переломов нижней челюсти; б) при наличии у пострадавшего травм грудной клетки; в) при наличии у пострадавшего травмы, явно не совместимой с жизнью (например, отрыв головы); г) при наличии у пострадавшего длительно существующего хронического, например, онкологического заболевания; д) при отсутствии возможности вызова скорой медицинской помощи; е) при отсутствии у человека, оказывающего первую помощь, аптечки или укладки. |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Обучающимся предлагается следующая ситуация с выбором ответов: У мужчины 55 лет на фоне психоэмоционального стресса возникли сильные жгучие боли за грудиной. В чем будет заключаться первая помощь? а) придать пострадавшему комфортное положение, обеспечив физический и эмоциональный покой, вызвать скорую медицинскую помощь, наблюдать за пострадавшим до ее прибытия; б) уложить пострадавшего с приподнятыми нижними конечностями, дать таблетку нитроглицерина под язык, вызвать скорую медицинскую помощь, наблюдать за пострадавшим до ее прибытия; в) предложить пострадавшему посетить поликлинику, рекомендовать принять таблетку нитроглицерина под язык, проводить пострадавшего до поликлиники; г) позвонить родственникам пострадавшего, выяснить, какие лекарства он принимает, дать ему принять эти лекарства, уложить, обеспечить физический и эмоциональный покой, при сохранении болей в течение часа вызвать скорую медицинскую помощь; д) придать пострадавшему комфортное положение, обеспечив физический и эмоциональный покой, вызвать скорую медицинскую помощь, наблюдать за пострадавшим до ее прибытия, предложить больному принять назначенные ему лекарства. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
В качестве систематизации знаний обучающимся предлагается учебная ситуация: Пострадавший в ДТП человек получил следующие повреждения: ссадины на лице, многочисленные кровоподтеки по всему телу. В области бедра одежда разорвана, имеется кровотечение обильной струей темно-вишневого цвета, он находится без сознания, на ваши вопросы не реагирует. Ваши действия? Учитель с обучающимися строит алгоритма оказания первой помощи пострадавшему, |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Обучающимся рекомендуется ответить на вопросы анкеты «Умею ли я оказать реанимационную помощь?». |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
1. Классным руководителям рекомендуется провести с обучающимися классные часы по поросам оказания первой помощи пострадавшим с использованием следующего ресурса: https://youtu.be/a6JWsMKv20o 2. Провести с обучающимися на базе учебного кабинета ОБЖ внеурочные и внеклассные занятия по оказанию первой реанимационной помощи пострадавшим. 3. Предложить обучающимся пройти следующее анкетирование: приложение к материалам урока «Анкета» |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Повторить материал параграфа № 34 (стр 164 -167), Просмотреть учебное видео :https://youtu.be/Zvrr7ScoZQ4 Письменное задание в тетрадях не задается |
|