Файл: Информация о разработчике плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Петров Максим Георгиевич

Место работы

муниципальное бюджетное общеобразовательное упреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» Гороховецкого района Владимирской области



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тема 6. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Урок № 4.

Тема урока

Первая помощь :сердечно-легочная реанимация.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Материал изучается на базовом уровне.

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

- создание условий для формирования умения использовать приобретенные знания для ведения здорового и безопасного образа жизни.

- создать условия для формирования понимания значения умения оказывать первую помощь при кровотечениях, ранениях.

Метапредметные

- создать условия для развития способности понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- создать условия для развития способности уметь эффективно взаимодействовать с окружающими людьми для достижения поставленной цели;

- создать условия для развития умения выдвигать предположение и доказывать их;

- создать условия для развития умения отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Предметные:

- Напомнить обучающимся основные биологические понятия: клиническая смерть, биологическая смерть, дать характеристику их биологических особенностей.

- Познакомить обучающихся с термином «реанимация».

- Познакомить обучающихся с алгоритмом оказания первой помощи при остановке сердца и дыхания

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Основные понятия урока: первая доврачебная помощь, реанимация

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок представляет собой рабочий урок по изучению раздела № 3 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», темы № 6. «Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях». На уроке изучаются способы оказания первой помощи при внезапном угасании основных жизненно важных функций организма, проводиться отработка практических навыков проведения сердечно – лёгочной реанимации с использованием тренажерного комплекса «Максим». В ходе урока на экране демонстрируется учебная презентация.

На уроке использован учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» С.В. Ким., В,А. Горский 2020 год



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

В начале урока обучающимся предлагается просмотреть видеоролик о случаях внезапной остановки сердца и дыхания у пострадавших, основных причинах гибели людей в результате ДТП. В ролике говориться, что 80% случаев гибели людей это большая кровопотеря и отсутствие первой доврачебной помощи.



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Вопросы для обсуждения:

1. Является ли такая ситуация неизбежной для нашего общества?

2. Можно ли избежать таких жертв, Если да, то каким образом?

3. Чем Вы лично можете помочь своим близким в такой ситуации?

Обучающиеся делают вывод о необходимости получать знания о способах оказания первой помощи пострадавшему.

Учитель делает акцент на личностную значимость таких знаний, знакомит обучающихся с принципом «Никто кроме тебя!» и призывает обучающихся определить цель и задачи урока:

Этап 1.3. Целеполагание

Обучающиеся определяют целью урока изучение алгоритма проведения сердечно – легочной реанимации пострадавшему.

Совместно с учителем формируется план урока, а именно:

1. Повторить понятия «клиническая смерть», «биологическая смерть»;

2. Знакомство с понятием «сердечно – легочная реанимация»;

3. Изучение алгоритма оказания первой помощи при остановке сердца;

4. Отработка техники проведения СЛР с помощью тренажера «Максим»


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

1. Обучающимся предлагается самостоятельно, используя текст учебника, ресурсы сети «Интернет» дать сравнительную характеристику клинической и биологической смерти.

Вывод по первому блоку – клиническая смерть обратима, есть время для спасения пострадавшего, необходимы срочные, правильные действия. Ошибка в алгоритме действий стоит пострадавшему жизни! (слайд 1 презентации)

2. Ребятам предлагается вспомнить общий алгоритм оказания ПП ( обучающиеся вместе с учителем повторяют этот алгоритм)

Учитель задает вопрос: «Как измениться данный алгоритм применительно к изучаемой ситуации?».

Обучающиеся предлагают свои варианты ответа.

В ходе обсуждения демонстрируется слайд № 4.

3. Изучение алгоритма оказания первой помощи при остановке сердца )поочередная демонстрация слайдов № 5,6,7,8.

Показ с использованием тренажера.

Особое внимание уделяется технике безопасности при проведении непрямого массажа сердца исходя из принципа «Не навреди!»

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Обучающимся предлагается учебная ситуация: «На Ваших глазах человек упал, вопросы не реагирует. Определите алгоритм Ваших возможных действий».

Обучающиеся формируют алгоритм возможных действий.

Обучающимся предлагается провести практическую реанимацию с использованием тренажера.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

- Обучающимся предлагается привести примеры жизненных ситуаций, когда может понадобиться оказание реанимационной помощи пострадавшему.

Из разнообразия приведенных ситуаций делается вывод, что не все ситуации одинаковы по сложности, времени возникновения и протекания.

Обучающимся предлагается найти наиболее эффективные способы проведения реанимационных мероприятий используя текст учебника и материалы сети «Интернет».

В качестве обобщения демонстрируются слайды № 10, 11,12.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Задание для обучающихся: подберите аргументы для того, чтобы убедить незнакомого Вам человека в необходимости изучения алгоритма оказания первой реанимационной помощи пострадавшему.


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Обучающимся предлагается выполнение следующих тестовых заданий:

1 При определении признаков жизни у пострадавшего проверяются:

а) признаки сознания;

б) признаки сознания и дыхания;

в) признаки сознания, дыхания и кровообращения;

г) признаки сознания, дыхания и кровообращения, реакция зрачков на свет.

2. Во время оказания первой помощи пострадавший внезапно побледнел, перестал реагировать на окружающее. Укажите, с чего вы начнете оказывать первую помощь:

а) проверите признаки дыхания;

б) откроете дыхательные пути;

в) позовете помощника;

г) начнете компрессию грудной клетки;

д) осмотрите пострадавшего;

е) сделаете 2 вдоха искусственной вентиляции легких;

ж) проверите признаки сознания (потрясете пострадавшего и спросите: «Что с вами?»).

3 Частота надавливания при проведении компрессии грудной клетки составляет:

а) 60–80 в 1 минуту;

б) 40–50 в 1 минуту;

в) не менее 100 в 1 минуту;

г) 80–90 в 1 минуту;

д) 60 в 1 минуту.

4. Правильная глубина вдоха искусственного дыхания при проведении сердечно-

легочной реанимации контролируется по следующему признаку:

а) начало подъема грудной клетки;

б) начало подъема живота;

в) максимальное раздувание грудной клетки;

г) появление сопротивления при выполнении вдоха.

5. Сердечно-легочная реанимация в объеме искусственного дыхания и надавливаний на грудную клетку может не проводиться в следующих случаях:

а) при наличии у пострадавшего переломов нижней челюсти;

б) при наличии у пострадавшего травм грудной клетки;

в) при наличии у пострадавшего травмы, явно не совместимой с жизнью (например, отрыв головы);

г) при наличии у пострадавшего длительно существующего хронического, например, онкологического заболевания;

д) при отсутствии возможности вызова скорой медицинской помощи;

е) при отсутствии у человека, оказывающего первую помощь, аптечки или укладки.


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Обучающимся предлагается следующая ситуация с выбором ответов: У мужчины 55 лет на фоне психоэмоционального стресса возникли сильные жгучие боли за грудиной. В чем будет заключаться первая помощь?

а) придать пострадавшему комфортное положение, обеспечив физический и

эмоциональный покой, вызвать скорую медицинскую помощь, наблюдать за

пострадавшим до ее прибытия;

б) уложить пострадавшего с приподнятыми нижними конечностями, дать таблетку нитроглицерина под язык, вызвать скорую медицинскую помощь, наблюдать за пострадавшим до ее прибытия;

в) предложить пострадавшему посетить поликлинику, рекомендовать принять таблетку нитроглицерина под язык, проводить пострадавшего до поликлиники;

г) позвонить родственникам пострадавшего, выяснить, какие лекарства он принимает, дать ему принять эти лекарства, уложить, обеспечить физический и эмоциональный покой, при сохранении болей в течение часа вызвать скорую медицинскую помощь;

д) придать пострадавшему комфортное положение, обеспечив физический и

эмоциональный покой, вызвать скорую медицинскую помощь, наблюдать за

пострадавшим до ее прибытия, предложить больному принять назначенные

ему лекарства.


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

В качестве систематизации знаний обучающимся предлагается учебная ситуация: Пострадавший в ДТП человек получил следующие повреждения: ссадины на лице, многочисленные кровоподтеки по всему телу. В области бедра одежда разорвана, имеется кровотечение обильной струей темно-вишневого цвета, он находится без сознания, на ваши вопросы не реагирует. Ваши действия?

Учитель с обучающимися строит алгоритма оказания первой помощи пострадавшему,



БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Обучающимся рекомендуется ответить на вопросы анкеты «Умею ли я оказать реанимационную помощь?».


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

1. Классным руководителям рекомендуется провести с обучающимися классные часы по поросам оказания первой помощи пострадавшим с использованием следующего ресурса: https://youtu.be/a6JWsMKv20o

2. Провести с обучающимися на базе учебного кабинета ОБЖ внеурочные и внеклассные занятия по оказанию первой реанимационной помощи пострадавшим.

3. Предложить обучающимся пройти следующее анкетирование: приложение к материалам урока «Анкета»


Этап 5.2. Домашнее задание

Повторить материал параграфа № 34 (стр 164 -167),

Просмотреть учебное видео :https://youtu.be/Zvrr7ScoZQ4

Письменное задание в тетрадях не задается