Файл: Проблема адаптации персонала в организации в современный период.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД

Малашина Евгения Александровна, к.с.н., доцент Ищенко Ирина Геннадьевна

ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза

Аннотация: в статье анализируются основные цели и задачи адаптации персонала в организации в период пандемии и перехода на дистанционный режим работы. Рассмотрен аспект необходимости адаптации персонала в организации. Предложен ряд рекомендаций по повышению продуктивности и вовлеченности в работу сотрудников компании.

Ключевые слова: адаптация персонала, пандемия, бизнес, удаленная работа, мотивация.
THE PROBLEM OF PERSONNEL ADAPTATION IN THE ORGANIZATION IN THE CURRENT PERIOD

Malashina Evgenia Alexandrovna, ph.d., docent Ishchenko Irina Gennad'evna

Penza State University, Penza

Аnnotation: The article analyzes the main goals and objectives of personnel adaptation in an organization during a pandemic and the transition to a remote mode of operation. The aspect of the need to adapt personnel in the organization is considered. A number of recommendations for increasing the productivity and engagement of the company's employees are proposed.

Keywords: staff adaptation, pandemic, business, remote work, motivation.
Любая перемена в жизни сопровождается выходом из зоны комфорта. Каждому человеку нужно перестроиться, привыкнуть, принять новые правила и методы работы, другими словами – пройти адаптацию. Это оказывает непосредственное влияние на профессиональную деятельность каждого работника, его эффективность, а также психологический настрой.

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году не могло не отразиться на российском бизнесе. Введенный с апреля месяца карантин на всей территории России, а также ограничительные меры правительства по работе, связанной с прямыми контактами с клиентами, привело к закрытию и банкротству огромного количества компаний и индивидуальных предпринимателей.

Страх, опасения, неуверенность только усугубляют ситуацию. Грамотно справиться с этим помогает адаптация персонала в организации.

Адаптация персонала – это целая система из различных мероприятий, которые нацелены на то, чтобы сотрудник приспособился к новым условиям труда, работе в сплоченном коллективе организации быстрее и легче, мог выполнять свои обязанности максимально эффективно.


Цели и задачи адаптации персонала в организации:

1. Ускорение введения в курс дела новичков.

2. Снижение уровня текучести кадров.

3.Мотивация сотрудников на эффективную качественную работу, максимальную отдачу и рост производительности труда.

4. Сплоченность коллектива [2, с.31].

За организацию системы адаптации персонала и ее проведение отвечает служба по персоналу, руководитель структурного подразделения, где работает новый сотрудник.

Если правильно обучить персонал в ходе адаптационного периода, можно достичь:

1. Снижения тревожности, неуверенности в собственных силах. Новому сотруднику важно получать психологическую поддержку. Успешно пройдя адаптацию, он быстрее сможет понять и принять стандарты работы, увеличивая эффективность своего труда.

2. Сокращения текучести кадров. На любом предприятии текучесть кадров – неизбежный процесс. Если специалист и менеджеры перестанут уходить с предприятия, а будут стабильно выполнять свои функции, не нужно будет постоянно тратить время на обучение новых сотрудников.

3. Экономии времени опытных специалистов. Чем дольше новичок будет находиться на этапе «стажера», бояться серьезной работы, выполнять все поставленные перед ним задачи, тем дольше коллеги и непосредственный руководитель будут помогать делать ему его же работу [1, с.97].

Ситуация, наблюдаемая в текущее время, невероятна: в новейшей российской истории ничего подобного еще не происходило. И, пожалуй, основная сложность для функционирования бизнеса в текущий момент состоит в том, что никаких прогнозов, как будет развиваться ситуация в дальнейшем, дать никто не может. Однако, совершенно точно понятно, что несмотря на снятие ограничений, вернуться к привычному ритму жизни вряд ли удастся. В свою очередь это ведет к тому, что компаниям приходится гибко подстраиваться под стремительно меняющуюся действительность [3, с.5]. 

Если руководитель примет решение взять в штат нового сотрудника в текущий непростой период, несмотря на комфортные домашние условия, ему будет необходима такая же адаптация в коллективе, как и человеку, который приходит в офис. Правильным решением в данной ситуации будет отправить общее письмо от руководителя и сотрудников организации с приветствием нового члена команды, затем подключиться в удобное для всех время в «Skype» или «Zoom» с включением видео, для того, чтобы познакомиться ближе.



Так же целесообразно уделять большее внимание эмоциональному состоянию сотрудников, чтобы чувство беспокойства не привело к снижению продуктивности и вовлеченности персонала. В качестве рекомендаций по выполнению этой задачи можно предложить следующее.

1. Налаживание контактов с сотрудниками организации, получение обратной связи. Здесь можно отметить увеличение проведения планерок и совещаний о происходящих изменениях, обсуждение методов улучшения работы организации, обсуждение предложений по повышению конкурентоспособности компании.

2. Проведение онлайн-конференций. Как никогда важно подключать сотрудников к обсуждению задач, что помогает в формировании причастности. Ощущение вклада в общее дело – это то, что позволяет, даже находясь дома, чувствовать себя частью компании [4, с.6].

Наиболее популярной платформой для проведения видеоконференций стал «Zoom». Однако, вопросы безопасности и конфиденциальности этой платформы в настоящее время заставляют задуматься об альтернативных вариантах:

- для мозговых штурмов: «Miro» (создание общей для компании доски задач, доступ к которой могут получать все сотрудники, которым одобрен доступ с помощью руководителя);

- для отслеживания задач: «Trello» (распределение обязанностей для каждого члена организации и возможность самостоятельно отмечать выполненные и переносить крупные задачи);

- для оперативного обсуждения: «WhatsApp», «Viber» и «Telegram»;

- для видеоконференций: «Mind», «Proficonf», «Skype».

3. Организация дополнительного обучения сотрудников по вопросам безопасности. К сожалению, в этот и без того непростой период для человечества, активизировались злоумышленники, возросло количество раскрытия конфиденциальной информации. Например, появились записи тысяч видеоконференций компаний в популярной социальной сети YouTube.

4. Создание профессиональных онлайн-сообществ. Из мини-обсуждений, обмена опытом, взглядами и идеями в офисе формируется профессиональная среда, которая побуждает людей мыслить над нестандартными задачами. В дистанционном формате такое общение сведено к минимуму. Именно поэтому зарубежные компании активно создают мини-группы или онлайн-сообщества, где сотрудники объединены по профессиональным интересам или по отделам. Тему для дискуссии может задать руководитель.

5. Дополнительная система мониторинга результатов. Например, в формате «светофора». В современный период растет значимость функций контроля, а элементы использования игровых методов всегда хороши: зеленым выделяют уже сделанные проекты, желтым – проекты в процессе, а красным – просроченные проекты. Маловероятно, что сотрудники захотят находиться в «красной зоне» с учетом общей доступности информации. За рубежом популярны альтернативные варианты систем: матрица победителей (winning matrix). Это таблица ключевых показателей, которая «подстегивает» сотрудников быть первым. Так
работает дополнительная мотивация, которая придает ускорение действиям команды [2, с.34].

6. Технологическое и информационное оснащение. Вся информация по работе организации часто находится либо на бумагах, либо на сетевых дисках рабочих компьютеров. С вынужденным переходом на удаленную работу у сотрудников может возникнуть проблема нехватки информации или необходимость доступа к необходимым данным. Решить ее можно созданием специальных мобильных программ, используемых конкретной компанией.

Таким образом, удаленная работа - это своего рода проверка на адаптивность компании к изменениям, умение лидера организовывать эффективные процессы и мотивировать команду. Пройдя ее, компания откроет для себя новые возможности, станет более сплоченной, а деятельность эффективней.

Список литературы

1. Беседин А.В. Сущность и задачи кадровой политики // Молодой ученый. 2018. № 52 (238). - 97-98.

2. Попазова О.А., Молодькова Э.Б. Управление персоналом организации: учебник. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 245 с.

3. Как пандемия отражается на подборе персонала [Электронный ресурс] // if24.ru – Инвест-Форсайт − URL: https://www.if24.ru/kak-pandemiya-otrazhaetsya-na-pod.. (дата обращения 18.10.2020).

4. Новые правила игры: как изменились поиск и адаптация сотрудников после пандемии [Электронный ресурс] // hr-portal.ru – HR-Portal − URL: https://hr-portal.ru/blog/novye-pravila-igry-kak-izme.. (дата обращения 18.10.2020).