Файл: Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме Птицы зимой.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме «Птицы зимой»
Возрастная группа: подготовительная
Виды деятельности детей:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- изобразительная.
Содержание деятельности детей:
- отвечают на вопросы;
- аккумулируют собственный прошлый опыт;
- участвуют в дидактических играх;
- выполняют физкультурную минутку;
- участвую в опытнической деятельности.
Интегрированная форма: закрепление ранее приобретенных знаний
Образовательные задачи
-
Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1. расширять представления детей о жизни птиц зимой;
1.2. систематизировать представления о зимующих и перелетных птицах;
1.3. способствовать усвоению представлений о том, чем можно подкармливать птиц зимой.
-
Задачи, ориентирована на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1. воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, умение работать рядом.
2.2. стимулировать желание помочь крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1. формировать навыки чтения;
3.2. совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли и слушать других, обобщать, делать выводы.
Материалы и оборудование
-
Стимульный материал:
- кормушки 2.для птиц, сделанные совместно с родителями.
-
Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- большой поднос;
- две емкости синего и красного цвета.
материалы для преобразования и трансформации:
- карточки с изображением и названием перелетных и зимующих птиц;
- продукты, которыми можно кормить птиц (сухие кусочки белого хлеба, сухофрукты, не
жареные семена подсолнечника и тыквы, кусочек несоленого сала, сухие ягоды рябины, орехи и т.д.);
- продукты, которыми не следует кормить птиц (кусочки ржаного хлеба, жареные семена подсолнечника и тыквы, соль, чипсы, кусочки сахара и т.д.);
- смесь семян для подкормки птиц;
- разведенный желатин.
материальные средства для деятельности детей:
- пластиковые глубокие тарелочки на каждого ребенка;
- пластиковые ложки на каждого ребенка;
- ленточки 15-20 см. на каждого ребенка;
- фартуки;
- салфетки на столы.
3. Дидактический материал:
- плакат «Чем можно кормить птиц».
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- кормушки для птиц;
- карточки «Перелетные и зимующие птицы», емкостям «Зима, лето».
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Воспитатель вносит кормушки. Предлагает их рассмотреть, сравнить, чем похожи, чем отличаются. Просит детей рассказать с кем, и как они делали кормушки. | У детей возникает интерес, постепенно включаются в беседу. Рассказывают, как дома с родителями мастерили кормушки. |
Содержательно-деятельностный | Проводит беседу на тему «Для чего нужны кормушки». Задает вопрос: «Почему нужно подкармливать птиц зимой?». Проводит Д/И «Зимние явления». Задает вопросы: «Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами? Куда отправляются остальные птицы? Как они называются? Когда это бывает?». Проводит Д/И «Перелетные и зимующие птицы». Задает вопрос: «Что мы можем положить в кормушку?». Предлагает детям сесть за столы, где стоят тарелочки с разными продуктами и выбрать в свои тарелочки, те которыми можно кормить птиц. Вместе с детьми проверяет выбранные продукты. Проводит беседу «Чем можно и чем нельзя кормить птиц». Поясняет почему. Демонстрирует плакат. Проводит пальчиковую гимнастику: Снегири летят, крыльями машут. Им на месте не сидится, Завертелись как волчок, Прыг — скок, прыг — скок. Полетели пообедать, Но кругом лишь снег, да снег. Хорошо, что им кормушку, Сделал добрый человек! Предлагает приготовить угощение для птиц из выбранных продуктов. Добавляет в работу сбор семян. Вместе с детьми готовит угощение. Поясняет ход работы. Проговаривает о свойствах желатина. | Дети рассуждают и де- лают вывод - подкармливать птиц зимой. Отвечают на вопрос. Называют зимние явления, стараются слушать друг друга. Отвечают на вопросы, стараются не перебивать друг друга. Делятся на две команды. Рассматривают и прочитывают карточки «Перелетные и зимующие птицы», раскладывают по емкостям «Зима, лето». Предлагают свои варианты. Выполняют задание. Слушают, участвуют в беседе, исправляют ошибки в своих тарелочках. Выполняют действия в соответствии со словами. Одевают фартуки. В свои тарелочки добавляют сбор семян, смешивают с готовым желатинам, выкладывают в формочки, добавляют ленточку – петельку. Выставляют свои работы на поднос |
Оценочно-рефлексивный | Хвалит детей. Спрашивает, что нового они узнали. Поясняет, что когда угощение застынет, то вместе развесим на веточки на участке. Предлагает свои кормушки установить на участке с родителями. | Делятся впечатлениями. Вот время прогулки развешивают свои угощения. Просят родителей установить кормушки. |
Методы и приемы
-
Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
- эмоциональная и интеллектуальная стимуляция;
- беседа-рассуждение, направленная на опыт детей;
- демонстрация объекта (кормушка);
- постановка задачи;
- поощрение.
-
Методы организации деятельности:
- беседа;
- показ способа действия;
- поручение;
- оказание помощи»;
- аудиовизуальные.
-
Методы контроля и оценки деятельности детей:
- взаимоконтроль;
- коллективный смотр;
- оценка результатов;
- самопроверка.