Файл: Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме Птицы зимой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме «Птицы зимой»

Возрастная группа: подготовительная
Виды деятельности детей:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- изобразительная.

Содержание деятельности детей:

- отвечают на вопросы;

- аккумулируют собственный прошлый опыт;

- участвуют в дидактических играх;

- выполняют физкультурную минутку;

- участвую в опытнической деятельности.

Интегрированная форма: закрепление ранее приобретенных знаний

Образовательные задачи

    1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. расширять представления детей о жизни птиц зимой;

1.2. систематизировать представления о зимующих и перелетных птицах;

1.3. способствовать усвоению представлений о том, чем можно подкармливать птиц зимой.

    1. Задачи, ориентирована на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, умение работать рядом.

2.2. стимулировать желание помочь крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. формировать навыки чтения;

3.2. совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли и слушать других, обобщать, делать выводы.

Материалы и оборудование

  1. Стимульный материал:

- кормушки 2.для птиц, сделанные совместно с родителями.

  1. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- большой поднос;

- две емкости синего и красного цвета.

материалы для преобразования и трансформации:

- карточки с изображением и названием перелетных и зимующих птиц;

- продукты, которыми можно кормить птиц (сухие кусочки белого хлеба, сухофрукты, не
жареные семена подсолнечника и тыквы, кусочек несоленого сала, сухие ягоды рябины, орехи и т.д.);

- продукты, которыми не следует кормить птиц (кусочки ржаного хлеба, жареные семена подсолнечника и тыквы, соль, чипсы, кусочки сахара и т.д.);

- смесь семян для подкормки птиц;

- разведенный желатин.

материальные средства для деятельности детей:

- пластиковые глубокие тарелочки на каждого ребенка;

- пластиковые ложки на каждого ребенка;

- ленточки 15-20 см. на каждого ребенка;

- фартуки;

- салфетки на столы.

3. Дидактический материал:

- плакат «Чем можно кормить птиц».

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- кормушки для птиц;

- карточки «Перелетные и зимующие птицы», емкостям «Зима, лето».
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Воспитатель вносит кормушки. Предлагает их рассмотреть, сравнить, чем похожи, чем отличаются.

Просит детей рассказать с кем, и как они делали кормушки.

У детей возникает интерес, постепенно включаются в беседу. Рассказывают, как дома с родителями мастерили кормушки.

Содержательно-деятельностный

Проводит беседу на тему «Для чего нужны кормушки».

Задает вопрос: «Почему нужно подкармливать птиц зимой?». Проводит Д/И «Зимние явления».

Задает вопросы: «Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами? Куда отправляются остальные птицы? Как они называются? Когда это бывает?». Проводит Д/И «Перелетные и зимующие птицы».

Задает вопрос: «Что мы можем положить в кормушку?».

Предлагает детям сесть за столы, где стоят тарелочки с разными продуктами и выбрать в свои тарелочки, те которыми можно кормить птиц.

Вместе с детьми проверяет выбранные продукты. Проводит беседу

«Чем можно и чем нельзя кормить птиц». Поясняет почему. Демонстрирует плакат.

Проводит пальчиковую гимнастику:

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг — скок, прыг — скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег, да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Предлагает приготовить угощение для птиц из выбранных продуктов.

Добавляет в работу сбор семян.

Вместе с детьми готовит угощение.

Поясняет ход работы. Проговаривает о свойствах желатина.

Дети рассуждают и де-

лают вывод - подкармливать птиц зимой.

Отвечают на вопрос.

Называют зимние явления, стараются слушать друг друга.

Отвечают на вопросы,

стараются не перебивать

друг друга.

Делятся на две команды.

Рассматривают и прочитывают карточки «Перелетные и зимующие птицы», раскладывают по

емкостям «Зима, лето».

Предлагают свои варианты.

Выполняют задание.

Слушают, участвуют в

беседе, исправляют

ошибки в своих тарелочках.

Выполняют действия в

соответствии со словами.

Одевают фартуки. В свои

тарелочки добавляют

сбор семян, смешивают с

готовым желатинам, выкладывают в формочки,

добавляют ленточку –

петельку. Выставляют

свои работы на поднос

Оценочно-рефлексивный

Хвалит детей. Спрашивает,

что нового они узнали. Поясняет, что когда угощение застынет, то

вместе развесим на веточки на участке. Предлагает свои кормушки

установить на участке с родителями.

Делятся впечатлениями.

Вот время прогулки развешивают свои угощения. Просят родителей

установить кормушки.




Методы и приемы

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

- эмоциональная и интеллектуальная стимуляция;

- беседа-рассуждение, направленная на опыт детей;

- демонстрация объекта (кормушка);

- постановка задачи;

- поощрение.

  1. Методы организации деятельности:

- беседа;

- показ способа действия;

- поручение;

- оказание помощи»;

- аудиовизуальные.

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- взаимоконтроль;

- коллективный смотр;

- оценка результатов;

- самопроверка.