ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 348
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАН - ЗАДАНИЕ
НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
ПМ.04. «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации»
Задания на производственную практику | Количество часов на выполнение заданий |
Тема 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. | 22 |
1.Изучение нормативных и правовых документов по теме практики. + | 6 |
2.Знакомство с ООП ДО учреждения. + | 4 |
3.Анализ планов работы педагога с семьей ДОУ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования. | 4 |
4. Анализ планов работы педагога с сотрудниками ДОУ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования. | 4 |
5. Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам семейного воспитания).+ | 4 |
Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания. | 22 |
6. Наблюдение за детьми в группах разных возрастов. | 8 |
7. Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания. + | 8 |
8. Посещение семьи, оформление протокола. | 6 |
Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи | 60 |
9. Разработка конспекта групповой консультации для родителей, тематика, которой определена выявленными проблемами семьи. | 4 |
10. Организация и проведение групповой консультации для родителей, тематика, которой определена выявленными проблемами семьи. | 4 |
11. Разработка плана работы с родителями (лицами, их заменяющими) на месяц с согласованием его с сотрудниками ДОУ. + | 4 |
12. Моделирование, организация и проведение индивидуальной беседы с родителями по вопросам коррекции детско-родительских отношений. | 4 |
13. Разработка конспекта семейного консультирования и проведение консультации с родителями по вопросам развития детей (по выбору студента). + | 4 |
14. Разработка конспекта родительского собрания (темы по выбору студента). + | 6 |
15. Организация и проведение родительского собрания. Самоанализ проведения мероприятия.+ | 6 |
16. Разработка конспекта досугового мероприятия с привлечением родителей (по выбору студента). | 6 |
17. Организация и проведение досугового мероприятия с привлечением родителей с последующим самоанализом. | 8 |
18. Оформление информационного стенда (папки-передвижки) для родителей. | 6 |
19. Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия.+ | 8 |
Тема 4. Методические основы педагогического взаимодействия сотрудников ДОУ | 26 |
20. Планирование и проведение бесед с сотрудниками ДОУ по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы. | 4 |
21. Подготовка к педсовету по теме «Взаимодействие педагогов, родителей и общественности: проблемы и перспективы». + | 6 |
22. Проведение педсовета по теме «Взаимодействие педагогов, родителей и общественности: проблемы и перспективы». + | 4 |
23. Разработка памятки для сотрудников ДОО «Этика профессионального общения».+ | 4 |
24. Изучение должностных обязанностей помощника воспитателя. Организация и проведение режимных моментов с привлечением помощника воспитателя.+ | 8 |
Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов. | 14 |
25. Разработка предложений по улучшению взаимодействия педагогов ДОУ с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками в данной образовательной организации. | 6 |
26. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. | 8 |
Итого | 144 |
Тема 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.
1.Изучение нормативных и правовых документов по теме практики.
Правовое регулирование взаимоотношений ДОУ и семьи
Декларация прав ребёнка
Принцип 6
Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
Принцип 7
Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит, прежде всего на его родителях.
Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
Конвенция о правах ребёнка
1 часть
Статья 18
1. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить принципы общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.
2. В цепях гарантии и содействия осуществлению прав, изложенных в настоящей Конвенции, государства-участники оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений.
3. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми.
Конституция РФ
Глава 2
Статья 38
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Семейный кодекс
Статья 31. Равенство супругов в семье
1. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства.
2. Вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов.
3. Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Статья 65. Осуществление родительских прав
1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания
4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей № 1 (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц № 1с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.
III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения
Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их психофизического развития.
IV. Участники образовательного процесса
Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.
При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон
Отношения воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации»
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся