ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.04.2021

Просмотров: 763

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

61 

 


background image

 

62 

 

Глава 7: Объекты ABAP и страницы бизнес-сервера 

 

Содержание 

Данная 

глава 

объясняет 

основные 

принципы 

объектно-ориентированного 

программирования  и  их  адаптацию  к  ABAP.  Также  объясняются  принципы  работы 
страниц  бизнес-сервера  (Business  Server  Pages  (BSPs)),  а  также  связанные  с  этим 
понятием темы использования BAPI, HTMLB и MVC-шаблона. 
 

Обоснование 

Данная глава рассказывает, как создавать простые программы с помощью объектов 
ABAP

.  Также  она  показывает  процесс  создания  и  выполнения  BSP-приложений. 

Кроме  того  эта  глава  объясняет  как  адаптировать  архитектурный  шаблон  MVC  к 
приложениям BSP. 
 

Требования 

Вы должны хорошо знать ABAP,  а также хорошо ориентироваться в системе SAP. 
 


background image

 

63 

 

Задание 1: Вход в систему SAP 

Краткое описание

: Используя SAPGui, войдите в систему с вашим именем 

пользователя и паролем. 
 
Запустите  SAPGui  и  войдите  в  систему,  используя  предоставленное  имя 
пользователя и пароль. Вы можете найти их в главе 1. 
 

Задание 2: Работа с объектами ABAP 

Краткое описание:

 

Воспользуйтесь объектом ABAP в программе. 

 
Запустите  Навигатор  по  объектам  из  меню  SAP  Easy  Access,  используя  следующий 
путь: 

 
Инструменты 

 ABAP-

инструментальные средства 

• 

Обзор

 

• Навигатор по 

объектам

.  

 
Код данной транзакции – 

SE80

 

 
Создайте  новую  программу  «

ZY_*##_OBJECTS

».  Не  добавляйте 

TOP-Include

 

и 

установите статус программы – 

«Тестовая».

 

Вы создадите новый локальный класс для хранения данных об авиакомпаниях. Этот 
класс  будет  вызываться  программой  при  создании  несколько  реализаций  этого 
класса.  
Для  начала  добавьте  строку  «

INCLUDE  ZY_*##_CLASS_INCLUDE.

»  в  программу  и 

создайте  соответствующий  include,  дважды  щелкнув  по  названию.  Новый  include 
будет включать в себя определение локального класса 

LCL_AIRPLANE

.  

 
Начните с объявления класса. Вам нужен метод 

set_attributes

 

и метод 

get_attibutes

 

с общим доступом. Метод 

set_attribute

 

включает в себя входной параметр 

im_name

 

названия самолета и входной параметр 

im_planetype

 

для типа самолета. Оба 

признака должны быть определены в защищенной секции 

private section

.  

 

 

 

 
Метод 

set_attributes

 

должен устанавливать значения переменных 

name

 

и 

planetype

 

согласно  входным  параметрам.  Метод 

get_attributes

 

должен  выводить  на  экран 

значения атрибутов класса для определенного объекта с помощью команды 

WRITE

Код обоих методов показан ниже. 

Вход 

Путь в меню 

Без TOP INCL 

Объявление 

методов 


background image

 

64 

 

Вернитесь  к  основной  программе.  Теперь  вы  создадите  несколько  самолетов  и 
сохраните  указатели  на  них  во  внутренней  таблице,  чтобы  впоследствии  иметь 
возможность  обратиться  к  этим  данным.  Указатель 

r_plane

 

будет  ссылаться  на 

локальный  класс 

LCL_AIRPLANE

,  используя  инструкцию 

TYPE  REF  TO

.  Тем  же 

способом внутренняя таблица 

it_plane_list

 

определяется как таблица указателей на 

этот  локальный  класс.  Объявление  данных  в  программе  «

ZY_*##_OBJECTS

» 

представлено ниже: 
 

 

 
Теперь  начните  блок  «

START-OF-SELECTION

»  созданием  объекта  командой 

CREATE  OBJECT, 

на  который  указывает  переменная 

r_plane

.  Вызовите  метод 

set_attribute, 

используя этот указатель, и присвойте название и тип самолета новому 

объекту  с  помощью  соответствующих  параметров  метода.  Добавьте  указатель  в 
таблицу 

it_plane_list

 

с помощью команды 

APPEND

. При добавлении указателя, адрес 

созданного  объекта  сохраняется  в  таблице  и  мы  можем  использовать  указатель 

r_plane

 

для  других  объектов.  Теперь  создайте  еще  один  самолет  и  также  добавьте 

его в таблицу. 
 

Исходный код 

Создайте два 

объекта 


background image

 

65 

 

 
И,  наконец,  пройдите  циклом  по  таблице  и  выведите  на  экран  данные  по  каждому 
самолету методом 

get_attribute

 

 

 

 

 

Сохраните,  проверьте  и  активируйте  программу.  Протестируйте  ее.  Вы  должны 
увидеть атрибуты двух созданных объектов. 
 

Задание 3: Создание простой страницы бизнес-сервера (BSP) 

Краткое описание:

 

Создайте новое BSP-приложение. 

 
Запустите  Навигатор  по  объектам  из  меню  SAP  Easy  Access,  используя  следующий 
путь: 

 
Инструменты 

 ABAP-

инструментальные средства 

• 

Обзор

 

• Навигатор по 

объектам

.  

 
Код данной транзакции – 

SE80

 

 
Откройте  свой  пакет,  выбрав  «Пакет»  из  выпадающего  списка  и  введя  название 
пакета. 
 

 

Пройдите 

циклом по 

таблице 

Откройте 

свой пакет