Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы дошкольного образования Практическое занятие 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Теоретические основы дошкольного образования
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Рекунова Анастасия Сергеевна
Преподаватель:
Харланова Юлия Викторовна
Задание 1.
В данной ситуации ребенок является субъектом-активно действующий человек, которому хочется: субъектности -общения, активности, со стороны взрослых, но он этого недополучает. Он выражает собственное «Я» в детском саду, так как не может всю свою активность выработать в присутствии родителей и в общении с ними. Ребенку очень тяжело усидеть на одном месте, в силу своего возраста, ему требуется: активность в чем-либо (физическая или общение). Ему хочется, чтобы с ним поиграли, поговорили, соответственно одно положения «сидя» его очень утомляет. Ту, энергию которую ребенок не выработал по дороге в детский сад, он пытается выместить в самом детском саду.
Со стороны родителей, такого ребенка, нужно уделить внимание, взаимопонимание, общение, какие-то совместные игры по пути в детский сад, тем самым он будет отвлекаться, и тем самым приходя в детский сад он будет сдержанней и спокойнее.
Воспитатель сказал правильно, о том, что ребенок устает (от одного положения: морально и физически).
Со стороны воспитателя требуется найти подход к такому ребенку, и направить его активность, переключая его внимание на какие-то игры, или, например: утреннюю зарядку. Соответственно, нужно объяснить и дать совет родителям ребенка.
Ответ 2.
В данном возрасте ребенок учиться подражая и копируя взрослых: их настроение, какие-то поступки. Соответственно в данной ситуации ребенок не понимая поведения родителей, и уж тем более того, за что его шлепнули, тем самым оскорбив его чувства. У ребенка понятие всего происходящего искажается, он мыслит и видит ситуацию с другой стороны, в отличие от взрослых. Естественно ребенок не осознавая поведения родителей, выплеснул злость и эмоциональную атмосферу семьи на детей в группе
, копируя своих родителей.
Со стороны родителей: необходимо следить за своими поступками и поведением в присутствии ребенка и внутри семьи. Потому что дети копируют поведение своих родителей.
Со стороны воспитателя: необходимо поговорить с ребенком объяснить, что так делать нельзя, и соответственно, провести беседу с родителями о поведении внутри семьи.
Задание 3.
Наименование этапов бодрящей гимнастики | Содержание бодрящей гимнастики | Методы и приёмы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды |
Вводный | «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. «Потягушки». П.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок» «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо «Сильные ножки». И.п. сидя, ноги вместе, руками упор сзади. | Поморгать глазками, открывая и закрывая их. Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в п.п. То же левой ногой | Дети выполнят упражнения лежа в постели, сидя в кровати, стоя на прикроватных ковриках. |
Основной | Исходное положение: ложимся на спину, ноги ровно вместе, ручки ровненько вдоль тела, головка прямо Исходное положение: ложимся на спину, ноги ровно вместе, ручки ровненько вдоль тела, головка прямо Для начала пусть дети несколько раз потянут стопы на себя, затем максимально подгибают пальчики во внутрь стопы. Движения лучше делать не торопясь, но с амплитудой побольше. движение - сгибание пальчиков с одновременной постановкой стопы на внешнюю ее сторону. Затем пусть дети несколько раз сводят стопы внутрь, каждый раз возвращаясь в исходное положение. Игра Цапля Исходное положение: стоя ноги врозь, руки вниз. Руки перед грудью ладонями вниз; руки к плечам, локти в сторону; руки за голову, локти в сторону (3раза) | Поднимаем свои головки и смотрим на свои носочки(3 раза) Поднимаем ручки вверх перед собой и опускаем в низ за голову | Дети выполнят упражнения лежа на ковриках Сидя на стульчиках Стоя на ковриках |
Заключительный | Дыхательная гимнастика «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. «Пересаживаемся в автомобиль» И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. «Водители» И.п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. | Вдох - и.п: выдох - вращать согнутые руки (один вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «P-р-p- p». Повторить 4-6 раз. Вдох - и.; выдох - полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!», Повторить 4-6 раз. Вдох - или выдох - наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону. | Стоя на ковриках |
Задание 4.
Ответ :Ребенок нередко приходит в детский сад со сформированной в семье эгоцентрической установкой: личные потребности и желания заслоняют все остальное, он как бы не замечает других детей, захватывает побольше игрушек и никому не дает, заявляя решительно: «Мое!», отбирает понравившуюся игрушку, требует от воспитателя внимания только к себе и т. д. Время и терпеливая работа педагога приводит к перестройке в психике ребенка, он начинает проявлять внимание к сверстникам, делиться игрушками, у него появляется желание совместно играть.
Социальные условия, в которых живет ребенок, определяет не только сюжет игры, но прежде всего содержание детских игр. При первом знакомстве с родителями детей, посещающий ДОУ, психолог знакомит взрослых со своими функциями и рас сказывает о приоритетных сферах своей деятельности. Особенный акцент делается на том, что психолог, в первую очередь, выступает как координатор взаимодействий семьи и детского сада. В связи с этим, он может познакомить родителей с основными принципами, определяющими успешность воспитания детей дошкольного возраста, которые были приняты в Международный год ребенка:
• Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй и не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию и не отказывай ему в твоем доверии — дай ему повод любить тебя. Для ребенка главными признаками того, что его любят, является «особое время вместе с мамой и папой», интерес родителей к его деятельности, их поощряющие улыбки и слова о том, что «они его любят», тактильный (прикосновение объятия) и зрительный контакт (глаза — глаза), со взрослым.
• Будь добрым примером для своего ребенка! Ребенок должен жить в такой семье, где придерживаются Идеалов любви, веры и надежды, ответственности за свое поведение, тогда у него будет формироваться чувство гордости за свою семью и стремление быть похожим на родителей.
Играй со своим ребенком! Уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится. Принимай его игры серьез, войди через них в картину Его мира и взгляни на других и себя Его глазами. Используй принцип сотворчества взрослого и ребенка, применяя приемы прогнозирования и обсуждения возможных последствий поведения ребенка, предвосхищение и проигрывание в игре реальных событий, их моделирование и т. д.
Сюжетно-ролевая игра
Среди всех игр особое, ведущее место занимает сюжетно - ролевая игра. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого «Я - космонавт», «Я - доктор», но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним. Позволяют детям постичь правила поведения, развивают речь, мышление, воображение, творчество. В этих играх дети проявляют самостоятельность, инициативу и выдумку. Играя, ребенок развивается, учится обходиться с другими людьми, жить в коллективе.
Роль воспитателя в руководстве сюжетно-ролевыми играми.
Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы. Чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу. Устранять возникающие между ними недоразумения и конфликты. От умения воспитателя, зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребенка.
Ответ:
Предложить Саше роль ведущего или зрителя и, чтобы Саша посмотрел со стороны, как дети справятся со своими ролями, или дать ему незначительную роль в игре, и привить навык "по очереди", в дальнейшем, использовать жеребьевку в выборе ролей, "случайность", научить Сашу обговаривать и четко следовать ПРАВИЛАМ игры.
Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями, воспитатель использует литературные произведения. («Кубик на кубик» Я. Тайца, «Умей обождать», «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Синие листья, В. Осеевой, «Как друзья познаются» С. Михалкова и др.). Стихи и песни о детском саде, о дружных ребятах, некоторые картины («Новенькая», «Вот так покатался!» и др.) также способствуют воспитанию у детей товарищества и дружбы.
Задание 5.
Обучая дошкольников рисовать с натуры, воспитатель учит их обращать внимание на форму предметов, сравнивать их между собой, устанавливать сходство и различие, находить главное, правильно передавать пропорции, цвет.
При анализе рисунков дети подготовительной группы уже в состоянии дать оценку качеству выполненной работы.
Никакого различия не будет. Дети ещё не в состоянии определять форму объекта с характерными нюансами. Будут каракули обыкновенные, хоть чеши, хоть крути-верти. Да, будут. Когда человек видит и может потрогать, он нарисует более точно. Конечно, не будут! В том то и дело, что дети еще маленькие и не могут рисовать так шикарно. Хотя, они немного будут отличаться, но только так, немного, а вообщем будут каракули только разные.
Использование натуры.
1. Понятие натуры.
Натура – это предмет, который изображают при непосредственном восприятии.
2. Значение использования натуры.
Развивает внимание, наблюдательность.
Развивает усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук.
Закрепляются знакомые способы рисования.
3. Требования к натуре:
Ø Должна быть крупной (если одна).
Ø Эстетически оформленной.
Ø Не должна содержать мелкие детали.
Ø Не должна иметь мелкие детали.
Руководство воспитателя по использованию натуры в организованной образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Организация обследования предмета перед его выпользованием.
Рисование с натуры вводится со старшей группы. 1 занятие в месяц – 9 занятий в год. К старшему возрасту у детей сформировались определенные навыки в рисовании, внимание более устойчивое, дети точнее могут передать характерные признаки предмета.
В начале обучения детям даются симметричные предметы, а затем асимметричные.
4. Постановка натуры.
Задание 6.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приёмы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребёнка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа | Сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Банк» Расширить знания детей о банке и проводимых в нем операциях Сформировать коммуникативные навыки | Словесный (художественное слово; вопрос-ответ) Сюрпризный момент (просмотр видеоролика) | В результате создания предметно-пространственной среды ребенок приобретает уверенность в себе, ответственность и самостоятельность; способность принимать решения, выбирать задачи и решать их. Наглядный метод (просматривание картинок и атрибутов) | Диалог, слушают и высказывают точку зрения друг друга; Проявляют уважение к мнению другого |
Дидактическая игра на ИКТ оборудование | Научиться оценивать деятельность банка и его работу, проявлять интерес к соревновательной деятельности в условиях игры. Узнать о банке и его деятельности, проявлять интерес к соревновательной работе в условиях игры. | Наглядный (показ игровых действий на ИКТ-оборудовании) | ИКТ-оборудование | Выстраивают очередность в выполнении заданий, не перебивают и вежливо доказывают свою правоту |
Сюжетно-ролевая игра | Понять сюжет игры, принять игровую роль и отработать самостоятельные ролевые действия. | Словесный (наводящие вопросы) Моделирование ситуации | Рассматривание иллюстраций к сказкам по финансовой грамотности. Изготовление кошелька в технике оригами. Сочинение рассказа на тему: «Если я буду банкиром» Презентация: «Познавательный маршрут «Банкомат». | Дидактическая игра «Для чего нужны деньги». Рисование денег в технике «Фроттаж». Загадывание загадок о деньгах. Дидактическая игра «Орудия труда банкира». Рисование денег в технике «Фроттаж». |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх. | Словесный (наводящие вопросы, выражение собственных мыслей) | Наглядный (применение ИКТ-оборудования) ИКТ-оборудование | Смайлики, значки для поощрения выслушивают позицию другого, проявляют терпимость; выражают согласие. Итог занятия Чем занимаются банки? Какие действия (операции) банк может осуществлять с деньгами? Как банки получают прибыль? Почему люди хранят деньги в банках? За что человек, положивший деньги в банк, получает от банка проценты? На каких условиях банк выдаёт кредиты? Нужно ли брать кредиты на покупку всего того, что хочется, или следует копить и не жить в долг? Можно ли жить без банков? Где лучше хранить свои сбережения: дома или в банке? Почему люди пользуются услугами банков? Если останется время, можно посмотреть мультфильм «Смешарики». Финансовая грамотность. Золушка» и еще раз обсудить одну из услуг банка - кредит и его условия. VIII. Домашняя работа Составить синквейн «Банк». |