Файл: Виды социального обслуживания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Право социального обеспечения»
на тему: «Виды социального обслуживания»


Выполнил: ст. гр.

ПСО3-О/СПОо/ГВ21

Зернова Анастасия Алексеевна
Преподаватель:

Чугунова Елена Витальевна

2023

СОДЕРЖАНИЕ





Стр.

Введение

3

Глава 1. Социальное обеспечение

7

1.1. Понятие социальное обслуживание

7

1.2. Функции общественного сервиса

14

1.3. Порядок предоставления и отказа в общественных услугах

19

Глава 2. Разновидности общественного обеспечения

21

2.1. Стационарное и полустационарное общественное обеспечение

21

2.2. Общественное обслуживание на дому

28

2.3. Срочное общественное обеспечение

30

Заключение

33

Список использованных источников

38




Введение
В данной курсовой работе рассмотрена актуальная тема страны - социальное обслуживание.

От помощи организаций, осуществляющих социальное обслуживание, зависит наша жизнь и развитие страны в экономическом и политическом смыслах. Человек, желая улучшить свою жизнь, придумывает и создает новые здания, правила и совершенствует жизнь во всех смыслах, обеспечивая себя определенными условиями жизни.

Само здоровье-это состояние человека в социальном, психологическом и моральном состоянии. Для его поддержания государством оказывается медико-социальная помощь гражданам и является приоритетным направлением политики. Без социального обеспечения, человеку было бы тяжело без помощи в любом виде: поддержки, оказанной помощи в органах, документах и т.д.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что люди нуждаются в помощи и со стороны государства, и со стороны людей. Многие люди не могут за себя постоять из-за многих причин, как здоровье, поэтому наше государство делает все возможное для благополучия нашей страны и граждан. Эта тема очень важна в нашей стране и актуальна, особенно с последними событиями в экономическом и физическом смысле. Социальное обслуживание помогает достичь, что является одним из приоритетных задач.


Конституция 1993 года провозгласила Российскую Федерацию социальным государством. Право на общественное предоставление зафиксировано в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, где в статье 7 Российскую Федерацию объявляют социальной страной, и в статье 39 это доказано, гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. [ 1 ]

Социальное обслуживание собирает все сферы социальной помощи: пожилым людям, людям кто не может работать (нетрудоспособным),

многодетным семьям и далее. Социальное обеспечение считается одним из направлений работы страны, согласно общественной помощи, предложению общественных услуг: помощи инвалидов, стационарное, полустационарный сервис; социально-медицинское обслуживание на дому; срочное социальное обслуживание. Проще говоря, это часть социальной политики, выраженная в форме материальной помощи, такие как пособия, пенсии, льготы и выплаты и другое. Данные организации оказывают влияние на благополучие граждан, развития страны. Государство выделило основные цели, которые оно хочет улучшить для народа - федеральные проекты:

- Повышение качества жизни каждого человека и уровня доверия граждан, организаций, государственных органов через трансформацию подходов к работе с людьми для решения их жизненных ситуаций, простого и быстрого решения проблем, проактивного информирования о новых возможностях, возникающих в государстве.

- Клиентоцентричный подход в организациях, ассоциируемых гражданами с государством, обеспечит удовлетворение реальных потребностей граждан и бизнеса без необходимости поиска «нужного кабинета» или услуги. Проект направлен на формирование клиентоцентричной культуры и реинжиниринг процессов взаимодействия государства внутри себя и со всеми категориями граждан и бизнеса.

- Реализация инициативы обеспечит повышение уровня доверия граждан, делового и экспертного сообществ к органам государственной власти (в том числе в сфере контрольно-надзорной деятельности), а также будет способствовать снижению административных и временных издержек при ведении предпринимательской деятельности.

Социальное обеспечение в данном случае является работой сотрудников по предоставлению социальных услуг и обеспеченья прав человека и уважение к его личности, предоставление особых форм помощи, как материальных, так и нематериальных.


В общем смысле, оказание социального обслуживания входит во многие сферы жизни: медицина, банки, суды, работа и многое другое. Многие законы, декларации, указы связанны с обеспеченьем людей (Всеобщая декларация права гражданина, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции т.д.).

Целью курсовой работы является изучение вопросов, связанных с предоставлением социального обслуживания на сегодняшний день. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:

1. Дать определение понятия социального обслуживания и его состояния в общем смысле.

  1. Рассмотреть функции социального обслуживания и основания предоставления и отказа в помощи человеку.

  2. Изучить виды социального обслуживания.

  3. Рассмотреть понятия: социальное обеспечение, клиент соц. обеспечения, Соц. службы, трудные жизненные ситуации.

  4. Выявить принципы социального обеспечения.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере социального обслуживания.

Предметом исследования курсовой работы является правовое регулирование общественных отношений, возникающих по поводу предоставления социального обслуживания, а также изучение норм законодательства, регулирующих Российское социальное обеспечение в области предоставления социального обслуживания.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.


Глава 1. Социальное обеспечение

    1. Понятие института социального обслуживания

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»:

Общесоциальная услуга (обслуживание) – независимое учреждение концепции общественного предоставления наравне вместе с пенсией, валютных пособий и компенсаций, что связывает общепризнанные нормы, стабилизирующие социальные взаимоотношения, сопряженные вместе с предоставлением жителям пособий в определенных условиях и удобствах. В статье Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» от 28.12.2013 №442-ФЗ (последняя редакция), это так же и деятельность социальных сфер в соответствии с общественной поддержкой, услуг социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг фирм. Однако, так же и материальной помощи в разных организациях для каждого решения проблемы граждан.

Право в общественном обслуживании считается одним из основных социально-экономических прав личности каждого человека. Оно включает в себя право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, потеря кормильца, наступления старости или иного случая утраты средств существования по независящим от человека обстоятельствам. Материнство и детство предоставляют возможность на особое попечение и помощь со стороны сообщества. Таким образом, внимание о праве на социальное обеспечение признается одной из общечеловеческих ценностей в культурном мире и обретает собственное законное фиксирование в подобных действиях, как Всеобщая декларация прав человека и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина.

С документа из ст. 39 Конституции Российской Федерации напрямую необходимо то, что власть реализовывает законное регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением валютных средств, но и


так же услуг в целях удовлетворения потребностей нетрудоспособных граждан.

С целью этого, чтобы полностью осознать, что же такое общественный сервис, необходимо предоставить решение в дальнейшие ключевые проблемы: кто именно, что и как, в каком размере и за чей счет получает средства (ресурсы) к жизни?

Социальное обеспечение под данным углом зрения – это данное обеспечение, обращающихся в конкретные месторасположения граждан, нуждающихся в поддержке с целью удовлетворения их алиментарных потребностей.

Население государства обладает всеми шансами требовать социальную поддержку в связи с различными условиями, признаваемыми страной юридически важными (нетрудоспособность, безработица, потеря кормильца и т.п.), обобщенная группа – необходимость (т.е. тот уровень потребности, при наличии которого гражданин получает право на ее удовлетворение за счет социальных фондов).

Имеется ряд условий, в каковых появляется потребность:

1) материально-бытовыми критериями. К коим относится, в частности: инвалидность, бедность, незанятость, смерть кормильца, вынужденная миграция. Включают и неумение к самообеспечению вследствие возраста, сиротства, недостаток определенного места жительства;

2) физическими критериями (инвалидность);

3) природными факторами: стихийными бедствиями, чрезвычайными ситуациями (утрата жилья, нетрудоспособность, инвалидность);

4) антропогенными факторами (т.е. нуждаемость обусловлена заинтересованность человека в переустройстве естественной сферы в варианте формирования производственных предметов, либо действий, контроля, над которыми были утрачены), например, техногенные аварии и катастрофы – Чернобыль, Семипалатинский полигон;

5) другими обстоятельствами, умышленно предустановленными законодательством: обеспечение граждан, обладающих особыми заслугами перед государством и обществом. Меры по поддержке материнства и детства (пособия в связи с постановкой на учет в ранние сроки беременности) – забота о здоровье женщины, влияние на демографическую обстановку.

Существуют две цели, которые преследует социальное обслуживание:

1. Предоставление нуждающимся социально-обеспечительной поддержки.

2. Предоставление нуждающимся социально-обеспечительного содержания - пенсии, т.е. тем, кто не может дать себе гарантию на хорошую жизнь.

Формы общественных услуг:

-Денежная (пенсии, пособия);

-Натуральная (лекарства, социальное обслуживание);

Правительство дает гарантию удовлетворения лишь таких важных нужд, которые можно охарактеризовать алиментами. Алименты – это в основном денежное содержание нетрудоспособных членов семьи. В общественном обеспечении, нуждающимся не только предоставляются средства (деньги, товары), но и создаются условия для жизни (обеспечение жильем, услуги).

Общественное предоставление является алиментарным не только потому, что предоставляется за счет государства, а вследствие того, что нуждающимся предоставляются ресурсы, необходимые с целью удовлетворения и реализации основных потребностей человека, в отсутствии чего, его существование невозможно или затруднено. Потребности, превышающие алиментарный уровень, имеют все шансы, но и должны удовлетворяться за счет личных доходов и сбережений, семейного бюджета и иных законных источников.
Исполняется социальное обеспечение, из каких источников как: выплаты пенсий, пособий и т.п. Необходимо принимать, что эти средства являются общественными. Социум, созданное на уровне государства, предоставляет ему данные ресурсы во владение и распоряжение. Государство становится должным применять данные ресурсы целенаправленно и рационально для содержания и поддержки нуждающихся граждан. Помимо этого, часть средств социально-обеспечительного бюджета создается за счет страховых отчислений во внебюджетные муниципальные фонды в виде страховых взносов. Данные ресурсы являются собственностью граждан, за которых они выплачивались. Они считаются возвратными (рекуррентными), так как данные граждане поддерживаются за счет этих средств, которые становятся обобществленными. Происходят временное отчуждение страховых взносов от собственника и их переход в распоряжение общегосударственной структуры, одаренной правомочием по распоряжению ими. Подобным способом, социальное обеспечение действует за счет общественных и (или) обобществленных средств.

Общественные работы - компании и учреждения, вне зависимости от форм собственности, предоставляющие общественные услуги, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;

Потребитель общественной работы (клиент) - гражданин, пребывающий в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;

Услуги социального обслуживания - воздействия по оказанию отдельным категориям граждан, в соответствии с законодательством РФ, клиенту социальной службы помощи, предустановленной настоящим ФЗ;

Трудная жизненная ситуация - обстановка, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не способен решить без помощи других.

Государственная система социальных служб – концепция, заключающаяся в государственных предприятиях и учреждениях социального обслуживания, представляющих собой схему субъектов РФ и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Общественное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности, но и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Правительство поддерживает и одобряет развитие социальных служб вне зависимости от форм собственности.

Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, общественного объединения. Каждый гражданин имеет право получить в государственной системе поддержки общества бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания. Социальное обслуживание осуществляется социальными службами безвозмездно и за плату. Безвозмездное социальное обслуживание в общегосударственной концепции социальных служб осуществляется согласно причинам, предусмотренным (ст. 16 ФЗ-195):

1) жителям, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - в случае, если среднедушевой доход этих граждан, ниже прожиточного минимума, установленного для субъекта РФ, в котором они проживают;

2) гражданам, пребывающих в сложной жизненной ситуации в связи с безработицей, естественными происшествиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

3) несовершеннолетним детям, пребывающим в сложных жизненных условиях;

Последовательность предоставления бесплатного социального сервиса определяется органами общегосударственного правительства субъектов РФ. Платные социальные услуги в государственной системе социальных служб оказываются в порядке, определенном органами государственной власти субъектов РФ.

Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» считается базовым для института социального обслуживания, поскольку регулирует в комплексе область вопросов, касающихся социального обслуживания двух недостаточно общественно оберегаемых групп населения – граждан пожилого возраста и инвалидов. Установленный Закон фиксирует следующие формы социального предоставления данных категорий граждан:

-Стационарное;

-Полустационарное (отделения дневного, ночного присутствия);

-Надомное обслуживание;

-Обеспечение временным приютом;

-Социальная реабилитация;

-Срочное обслуживание;

-Материальная помощь;

-Социальная консультация;

- Социальный патронаж;

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения и Российской Федерации» фиксирует основные принципы правового регулирования в области социального обеспечения граждан, находящихся в трудных жизненных условиях. При этом выделяются последующие основы социального обеспечения граждан:

1) Адресностъ. В обстоятельствах формирования рыночных взаимоотношений, характеризующихся усилением обнищания населения, низкой степенью пенсионного обеспечения и т. д., абсолютно явным становится тот факт, что государство, в настоящий период, не содержит настоящих возможностей обеспечить социальными услугами всех нуждающихся в них. В силу указанных факторов, законодатель определяет дополнительные требования к жителям, претендующим на тот или иной другой тип социального обслуживания (одинокое проживание, отсутствие трудоспособных членов семьи, минимальный размер получаемой пенсии и т. д.), с целью оказания услуг только тем гражданам, которые наиболее в этом нуждаются;

2) Доступность. Данный принцип означает реальность для каждого гражданина, имеющего право на тот или иной вид социального обслуживания. Он может приобрести без каких-либо преград в самые короткие сроки, путем обращения в соответствующие организации социальной защиты населения.

3) Добровольность. Оно осуществляется на условиях добровольного согласия гражданина на приобретение услуг. Одобрение на социальное обслуживание лиц, не достигших 14-летнего возраста, и лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, предоставляется их законным представителям. А при их временном отсутствии решение о согласии принимается органом опеки и попечительства там же. Помещение граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения социальной защиты без их согласия допустимо лишь в случаях, если они лишены ухода и поддержки со стороны родственников или иных законных представителей. Так же при этом они не способны самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению) или признанны в установленном порядке недееспособными;

4)Гуманность. При получении социальных услуг, граждане обладают правом на уважительное и гуманное отношение к себе со стороны сотрудников учреждений социального обслуживания;

5)Важность предоставления общественных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации. Объявление этого принципа в законодательном порядке продиктовано социальной потребностью защитить, прежде всего, тех, кто не может это сделать самостоятельно в силу возрастной недееспособности;

6)Конфиденциальность. Статья 11 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» показывает, что данные индивидуального нрава, ставшие известными правами и опорой действий учреждений социального обслуживания при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники органов социального сервиса, чиновные в разглашении профессиональной тайны, обладают ответственностью в порядке, определенном законодательством РФ;

7)Профилактическая направленность. Одной из ключевых целей социального обслуживания считается предупреждение и избежание негативных последствий, возникающих в связи с появившейся у гражданина жизненной ситуацией (обнищание, обострение заболеваний, беспризорность, одиночество и т. д.).

1.2. Функции социального обслуживания

Общественный сервис действует через систему общественных служб.

Понятие «социальная служба» принадлежит к главным суждениям в общественном сервисе населения и определяется как концепция государственных и негосударственных структур, исполняющих социальную работу и обладающих в собственном составе специальные учреждения для оказания социальных услуг и аппараты управления ими.

Социальная служба как механизм общественной деятельности формирует свою деятельность согласно двум тенденциям: общественная охрана и социальная поддержка. Осуществление работы базируется на следующих подходах:

• поддержка должна носить реинтегрирующий вид;

• при оказании помощи клиенту, реализовывают персональный аспект к спросу лица;

• Социальная поддержка оказывается на базировании принципа субсидарности;

• получатель помощи обязан проявить деятельностную активность;

• Аппаратуры социальной помощи «включаются» в таком случае, если исчерпаны другие методы помощи (психические, нравственные, условные, законодательные).

Концепция общественных отраслей включает государственную, а также муниципальную и негосударственную работы:

-к общегосударственной работе принадлежат учреждения и предприятия общественного сервиса, аппараты исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в зону ответственности входят предприятия и реализация общественного сервиса.

-к городской общественной работе принадлежат учреждения и компании общественного сервиса, органы местного самообслуживания, в зону ответственности которых вступает предприятие, но и реализация общественного сервиса.

- к негосударственной общественной работе принадлежат институты и компании общественного сервиса, формируемые благотворительными, социальными, религиозными и иными негосударственными организациями, и индивидуальными лицами.

Муниципальные общественные работы нацелены основным способом на предоставление нуждающихся лиц разного рода предложениями.

Функции управления задачами общественного сервиса жителей на подведомственной территории реализовывают органы общественной охраны жителей. Они создают собственную работу в содействии с органами здравоохранения, общенародного образования, культуры, физкультуры и так же спорта, правоохранительными органами, муниципальными услугами согласно процессам молодого поколения и занятости, но и иными органами управления, а также с социальными, религиозными, благотворительными организациями и фондами.

В общественном сопровождении жителей отображены общественно-политические ориентиры, установленные в стране. Отталкиваясь с данного, сформулированы последующие функции общественного сервиса:

  1. Политическая функция. Ориентировано на развитие обстоятельств и гарантий достойной жизни абсолютно для каждой категории населения, сплочения общественной степени обеспечения разных слоев общества. Подобным образом, стабилизируются социальные взаимоотношения в области общественной охраны граждан, реализуются основные тенденции общественной политической деятельности с помощью комплекса общественного сервиса.

  2. Экономическая функция. Вещественная поддержка для определенных категорий граждан, которые ощущают определенные жизненные проблемы, возмещение прибыли для лиц, потерявших трудоспособность, частичное возмещение расходов, поддержка в формировании различных направлений хозяйственной деятельности.

  3. Демографическая функция заключается в принятии и осуществления мер, нацеленных на воспроизведение здорового поколения, повышение численности населения государства и продолжительности жизни граждан.

  4. Социально-реабилитационная функция. Предоставление нужд людей, которые утратили трудоспособность, достигли преклонного возраста и имеют необходимость в поддержке. События в данной сфере вызваны защищать права граждан и охранять их состояние.

  5. Защитная роль состоит в помощи единичных категорий населения, которые встретились с трудностями в жизни возрастного, вещественного, эмоционального и физического нрава.

  6. Адаптивная роль. Поддержка в активном приспособлении клиентов общественных отраслей к модифицированным обстоятельствам в социуме и окружающей среде по средствам общественных услуг.

  7. Диагностическая роль. Отбор имеющихся проблем граждан, их анализ и оценка. Согласно итогам подобного анализа, определяют методики с целью эффективного решения поставленных задач.

  8. Коррекционная роль. В таком случае, исправление общественных и эмоциональных поведенческих данных и индивидуальных свойств, которые никак не соответствуют общепринятым социальным меркам (видам).

  9. Превентивная роль. Общественные работы содействуют стабилизации стандартных обстоятельств для жизни гражданина, они предотвращают допустимые конфликты между населением и отдельными физическими личностями из разных категорий риска.

  10. Сопровождающая роль. Приобретение противоположной взаимосвязи от клиента специалистами общественных отраслей с целью увеличения производительности и свойств услуг.

  11. Патронажная роль. Своевременное обнаружение свойств общественной дезадаптации в ходе непрерывного контролирования над жизнедеятельностью гражданина.

  12. Опекунская роль. Деятельность вместе с опекунскими семьями относительно устройства граждан, которые утратили дееспособность, а также несовершеннолетних клиентов общественных отраслей.

  13. Духовно-идеологическая роль заключается в нескольких наиболее детальных функциях, в том числе идеологическую, социально-психологическую, нравственную.

Концепция поддержки клиента в системе социального сервиса:

а) функция социальной поддержки, которая содержит:

- Профилактику бедности: формирование семьям условий для независимого предоставления собственного благосостояния, семейного предпринимательства; надомные услуги нуждающимся в постороннем уходе (доставка продуктов, лекарств, транспортировка на лечение, наблюдение на дому за состоянием здоровья и т.д.);

- Помощь в формировании нетрадиционных форм дошкольного, школьного и внешкольного воспитания;

- Организация временного вынужденного пребывания ребенка вне родительской семьи, его дальнейшее приспособление в детскую организацию, под опеку (попечительство), усыновление;

б) функция консультирования, которая содержит:

- Консультирование экспертов (юристов, социологов, педагогов, врачей, психологов и т.д.);

- Содействие в подготовке молодежи к предпочтению специальности; подготовку юношей и девушек к браку и сознательному родительству;

- Родительское медико-психологическое обучение;

в) Роль общественного корректирования и реабилитации, которая содержит:

- Общественную медико-психологическую реабилитацию несовершеннолетних с отклоняющимся поведением, безнадзорных детей и подростков, детей, оставшихся без присмотра родителей;

- Медико-социальную помощь и реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями и семей, их воспитывающих;

г) Роль данных населения, изучения и моделирования социальных нужд, в рамках которой выделяются три тенденции:

- Обеспечение клиента информацией, необходимой для разрешения сложной жизненной ситуации;

- Продвижение среди населения медико-психологических, педагогических и иных знаний;

- Исследование специалистами по социальной работе, специально созданными учреждениями, а также с помощью научных организаций потребностей своих клиентов и общественных вопросов, порождающих кризисные ситуации в регионе, разработка и реализация конкретных мер, направленных на их предотвращение;

Д) Роль участия в осуществлении чрезвычайных мер по преодолению результатов естественных происшествий и общественных столкновений:

- содействие экспертов общественной работы в исследовании чрезвычайных проектов;

- развитие в рамках спасательных отраслей, организуемых на центральном и других уровнях, бригад общественных сотрудников и т.д.

Эксперты акцентируют внимание на главные функции:

1) основная – демографическая, поскольку существование государства напрямую зависит от народонаселения, его благополучия, и предоставление за результат сообщества нуждающихся граждан считается прямой обязанностью страны, которое признало себя общественным;

2) социально-политическая; Сущность данной функции состоит в том, что высококачественное общественное предоставление обеспечивает лояльность общества к муниципальным учреждениям, восстанавливает ситуацию в нормальное положение, как результат, отражается на состоянии экономики (обеспечивает общественное спокойствие в обществе);

3) защитная (превентивно-гарантийная) – соперничество с бедностью, защита состояния и самочувствия граждан, предоставление поддержки семьям с детьми, осуществление интересов людей пожилого возраста и инвалидов.

1.3 Основания для предоставления и отказа в социальном обслуживании.

Ориентируясь на Федеральный Закон от 28.12.2013(вместе с преобразованиями от 28.12.2022) №442 в статье 18 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»:

1. Гражданин или его законный представитель имеет возможность воздержаться от общественных услуг, социального обслуживания. Отклонение формируется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

2. Отклонение получателя общественных услуг или его законного представителя от общественного сервиса, социальной услуги избавляет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков общественных услуг от ответственности за обеспечение общественного сервиса.

3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении общественных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, список которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции согласно выработке и осуществления общегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Таким образом, отклонение возможно только при обладании соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Причинами остановки предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:

  • письменное обращение получателя общественных услуг об отказе в осуществлении общественных услуг в виде социального обслуживания на дому;

  • окончание срока предоставления общественных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;

  • нарушение получателем общественных услуг (законным представителем) обстоятельств, предусмотренных договором;

  • ликвидация (завершение работы) поставщика общественных услуг;

  • смерть получателя социальных услуг;

  • решение суда о признании получателя общественных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

  • осуждение получателя общественных услуг к отбыванию санкций в виде лишения свободы.

А также в Статье 17 Федерального Закона №442 «Договор о предоставлении»:

1. Общественные обслуживания даются гражданину на основе соглашения о предоставлении общественных услуг, заключаемого между поставщиком общественных услуг и гражданином, или его законным представителем, в течение суток со дня представления персональной программы данных поставщику общественных услуг.

2. Значимыми критериями условий договора о предоставлении общественных услуг считаются положения, определенные персональным планом, а также стоимость общественных услуг в случае, если они даются за плату или частичную плату.

3. Взаимоотношения, связанные с осуществлением соглашения о предоставлении общественных услуг, которые регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Глава 2. Виды социального обслуживания
2.1. Стационарное и полустационарное социальное обслуживание
Жители престарелого года, а также инвалиды, обращаемые в стационарные или полустационарные учреждения общественного сервиса, а кроме того их законные представители обязаны являться заранее, чтобы ознакомиться с критериями проживания или присутствия в отмеченных организациях и разнообразных типов предоставляемых услуг.

В полустационарный общественный сервис берутся нуждающиеся в нём граждане пожилого возраста и инвалиды, сберегшие умение к самообслуживанию и активному передвижению, никак не обладающие медицинскими противопоказаниями к зачислению в общественный сервис.

Разрешение о зачислении берет на себя управляющий института общественного сервиса на основании заявления лица и справки института здравоохранения о состоянии его самочувствия.

Полустационарный общественный сервис содержит социально-бытовой, медицинский и культурный сервис для граждан пожилого возраста и инвалидов. Работники формируют список их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание интенсивного образа жизни.

Последовательность и требования полустационарного общественного сервиса формируются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Стационарный общественный сервис исполняется в стационарных организациях (филиалах) в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и социальным статусом (ориентировано на оказание многоплановой социально-бытовой поддержки людей, отчасти или целиком утратившим умение к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в непрерывной заботе и присмотру).

Одна из ключевых целей – сформировать для определенных граждан наиболее адекватные их возрасту и состоянию самочувствия критерии жизнедеятельности, предоставление медицинского обслуживания, общественного и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, составления им плана отдыха и досуга.

Определенные группы граждан, живущие временно в стационарных учреждениях социального обслуживания, обладают возможностью:

1) предоставление условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим условиям;

2) присмотр, основная первоначальная медико-санитарная и стоматологическая помощь;

3) социально-медицинскую помощь и общественное приспособление;

4) добровольное содействие в лечебно-трудовом процессе вместе с учетом состояния лица, его интересов и желаний;

5) Беспрепятственное посещение их адвокатом, нотариусом, законными представителями, представителями социальных организаций, священнослужителями, родственниками;

6) безвозмездную поддержку адвоката в порядке, определенным законодательством;

7) обеспечение здания с целью обеспечения религиозных обрядов.

Им кроме того предоставляется шанс использовать телефонной связью и почтовыми услугами за плату в согласовании с определенными работающими тарифами; свободность осуществлять принятие посетителей в любые дни в дневное и вечернее время; обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей.

Никак не разрешается, в целях наказания, применять фармацевтические средства, средства физического сдерживания, изоляцию.

Запрещается размещать детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные институты, назначенные с целью для проживания детей с психическими расстройствами.

Живущие в стационарных организациях имеют все шансы поступить на работу, доступную им по состоянию здоровья, на условиях Трудового договора (за время работы им дается ежегодный оплачиваемый отпуск 30 календарных суток).

Граждане пожилого возраста и инвалиды, имеющие необходимость в постоянном уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми установлен административный надзор, принимаются в специальные стационарные учреждения социального обслуживания. Но и принимаются, ранее судимые или привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством граждане.

В специализированные институты общественного сервиса кроме того могут быть размещены граждане, живущие в стационарных организациях единого типа, в случае постоянного нарушения ими выделится определенный режим проживания (переход только по их желанию или по решению суда, установленному на основании представления администрации).

За гражданами, живущими в стационарных учреждениях, в течение 6 месяцев со дня их поступления, хранятся занимаемые ими по договору найма или аренды, жилые помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов (если в них остались проживать члены их семей – в течение всего времени пребывания в этом учреждении).

В случае несогласия услуг института общественного сервиса, согласно истечению указанного срока, указанные граждане, освободившие жилые помещения в связи с предоставлением стационарного сервиса, имеют право на внеочередное обеспечение жилым помещением (в случае, если им не может быть возвращено прежнее жилье).

Лица, пребывающие в стационарных организациях, в любое время имеют право отказаться от услуг данных учреждений. Если в случае отказа гражданина, утратившего способность удовлетворять основные жизненные потребности или признанных недееспособными, производится по письменному заявлению их законных представителей (в случае, если они обязуются обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания).

Ограничение прав отмеченных граждан, при оказании им общественных услуг, способны проявляться в помещении их без их согласия (отсутствия) в институтах общественного сервиса в вариантах, если они лишены ухода и поддержки со стороны родственников или других законных представителей. Они не готовы без помощи других исполнять собственные актуальные необходимости и быть признанными недееспособными – суд выносит решение по оказанным результатам организаций общества.

Стационарный общественный сервис исполняет обязанности в стационарных организациях (домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах-интернатах для инвалидов, психоневрологических интернатах и др.)

Следуют в данные институты лица пожилого возраста и инвалиды, отчасти или целиком потерявшие умение к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию самочувствия в непрерывном постороннем уходе и надзоре. Помимо того, сформирована сеть специальных органов для детей-инвалидов.

В минувшие года, обширное продвижение приобретали дома для престарелых, сущность в каковых происходит на платной основе за счет самих престарелых или предприятий, на которых они работали.

В дома-интернаты берутся жители пенсионного возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет), а также инвалиды I и II групп больше 18 лет при условии, если у них нет трудоспособных детей или родителей, обязанных по закону их содержать.

В дома-интернаты для инвалидов принимаются только инвалиды I и II групп в возрасте от 18 до 40 лет, не имеющие трудоспособных детей и родителей, обязанных по закону их содержать.

В психоневрологический интернат берутся личности, испытывающие с рождения психическими болезнями, которые нуждаются в уходе, домашнем сервисе и оказании медицинской помощи, вне зависимости от того, есть ли у них родственники, обязанные по закону их содержать, или нет.

В стационарных организациях исполняются не только лишь присмотр, но и требуемая медицинская поддержка. Так же реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового нрава.

Жители, живущие в неподвижных организациях общественного сервиса, обладают также правом на освобождение от наказаний. Не допускаются любые санкции граждан пожилого возраста и инвалидов или формирование благ для персонала отмеченных органов, применение фармацевтических средств, средств физического сдерживания, а также изолирование граждан пожилого возраста и инвалидов. Законодательством учтена дисциплинарная управленческая или криминальная ответственность для персон, виновных в несоблюдении данной нормы.

Обращение о приеме в дом-интернат вместе с врачебной картой подается в вышестоящую согласно подчиненности компанию общественного предоставления, которая и дает путевку в дом-интернат. В случае если субъект считается недееспособным, в таком случае, помещение его в стационарное учреждение исполняется в основе письменного документа его законного представителя.

В случае потребности, вместе с дозволения руководителя дома-интерната, пенсионер или инвалид может на срок (до одного месяца) временно выбыть из учреждения социального обслуживания. Решение на кратковременный визит домой выдается вместе с учетом решения медицинского работника, а кроме того письменного обещания родственников или других лиц об обеспечении обслуживания за престарелым, либо инвалидом.

Указ учитывает возможность людей, пребывающих в стационарных организациях общественного сервиса, воздержаться от услуг отмеченных органов, в случае, если у них есть родственники, которые могут их содержать и обеспечить им необходимый уход.

Личности, пребывающие в домах-интернатах, для престарелых и инвалидов единого вида, регулярно и грубо не соблюдающие принципы внутреннего распорядка, могут быть по заключению суда, установленного на основании понятия власти отмеченных органов, перемещены в специальные дома-интернаты (специализированные отделы). Они формируются, основным способом, для престарелых и инвалидов, прежде судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за несоблюдение социального режима, занимающихся ране бродяжничеством и попрошайничеством, нацеленных в учреждения организаций внутренних дел. Помимо этого, в них следуют кроме того жители, имеющие необходимость в непрерывном ухаживании, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и прочие личности, за которыми определен управленческий контроль.

Для лиц без определенного места жительства из числа престарелых и инвалидов формируются специальные институты (социальные приюты, социальные гостиницы, центры социальной адаптации и др.). В них предоставляется временное место пребывания (в том числе медицинское обслуживание, питание, ночлег) и ведутся мероприятия по социальной адаптации лиц, потерявших социально-полезные взаимосвязи (в первую очередь лиц, освобожденных из мест лишения свободы) к обстоятельствам существования в мире.

Институты общественного сервиса проявляют поддержку не только пожилым гражданам и инвалидам, но и детям-сиротам, а также стремительно функционируют над решением проблем детской безнадзорности, профилактики преступлений среди подростков «социального сиротства», общественной поддержки личностям без конкретного места жительства.

В детский дом-интернат берутся ребята от 4 до 18 лет с отклонениями умственного или физического формирования. При этом не разрешается допуск в корпус детей-инвалидов с физическими изъянами в стационарные учреждения, созданные для проживания детей с психическими расстройствами.

Одно из видов общественного сервиса инвалидов и персон пожилого возраста считаются полустационары, формируемые в городских корпусах общественного сервиса или при органах общественной охраны жителей.

В филиалах дневного (ночного) присутствия создаются социально-бытовые, медицинские и культурные сервисы обслуживания людей пожилого возраста и инвалидов.

Полустационарный общественный сервис учтен для лиц пожилого возраста и инвалидов, сохранивших умение к самообслуживанию и активному передвижению. Но и не обладающих медицинскими противопоказаниями к зачислению на такой общественный сервис, но и также детей, попавших в трудные события их жизни.

Для лиц без определенного места жительства и занятий в системе органов общественной охраны формируются специализированные организации полустационарного вида - дома ночного пребывания, социальные приюты, социальные гостиницы, центры социальной адаптации.

Причинами остановки предоставления общественных услуг в стационарной форме общественного сервиса считаются:

1) письменное обращение получателя общественных услуг о несогласии в предоставлении услуг в стационарной форме общественного сервиса;

2) завершение срока предоставления общественных услуг в соответствии с персональным планом и (или) истечения срока воздействия договора;

3) несоблюдение получателем общественных услуг (представителем) в подписанном договоре;

4) смерть получателя общественных услуг или устранение (завершение работы) поставщика общественных услуг;

5) вердикт суда о признании получателя данных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя данных услуг к отбыванию санкций в виде лишения свободы;

7) появление у получателей данных услуг медицинских противопоказаний к получению общественных услуг в стационарной форме общественного сервиса, утвержденных решением уполномоченной врачебной компании.

Таким образом, стационарное и полустационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе, а также на социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.2. Социальное обслуживание на дому
В согласовании вместе с Федеральным Законом от 02.08.1995 (вместе с преобразованиями в 2013 25.11) - №122 в статье 17 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»:

1. Общественный сервис на дому - считается одной из важных форм общественного сервиса, сосредоточенного на максимально возможное продление присутствия людей пожилого возраста и инвалидов в обычной общественной сфере в целях укрепления их общественного статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

2. К количеству надомных общественных услуг, предусматриваемых перечнем обещанных правительство общественных услуг, относятся:

1) предприятия питания, в том числе включающих доставку продуктов на дом;

2) поддержку в приобретении фармацевтических препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;

3) помощь в получении врачебной поддержки, в том числе поддержание в медицинских организациях;

4) в соответствии с гигиеническими условиями;

5) помощь в организации юридической помощи и иных правовых услуг;

6) помощь в организации церемониальных услугах;

7) прочие надомные общественные обслуживания.

3. При обслуживании людей пожилого возраста и инвалидов, живущих в жилых помещениях без основного отопления и (или) водоснабжения, в число надомных общественных услуг, предусматриваемых списком обещанных страной общественных сервисов, вводится помощь в обеспечении топливом и (или) водой.

4. Помимо надомных общественных услуг, предустановленных списками обещанных страной общественных услуг, жителям пожилого возраста и инвалидам могут быть даны дополнительные услуги на условиях абсолютной или неполной оплаты.

5. Общественный сервис на дому исполняется в порядке, характеризуемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Отделы общественной поддержки на дому, как правило, организуются в присутствии городских центрах общественного сервиса или районных органах общественной охраны населения.

Общественный сервис на дому способен реализовываться на стабильной или временной основе (вплоть до 6 месяцев). Отдел формируется для обслуживания не менее 60 пенсионеров и инвалидов, живущих в сельской местности, а также в городском частном секторе, которые не имеют коммунально-бытового благоустройства, а в городской местности — не менее 120 пенсионеров и инвалидов.

Общественный сервис на дому выполняется безвозмездно, вместе с неполной оплатой или за полную плату. Безвозмездно обслуживаются, к примеру, уединенные лица пожилого возраста и инвалиды, не получающие надбавку к пенсии в присмотр или обладающие трудоспособными родственниками, по душевой доход которых ниже установленного для данного региона минимального уровня.

Подобным образом, главными тенденциями работы общественной поддержки на дому считаются: обнаружение и подсчет пенсионеров и инвалидов, имеющих необходимости; предоставление социально-бытовой и иной нужной поддержки на дому; помощь в предоставлении обслуживаемым личностям льгот и преимуществ, определенных функционирующим законодательством.

2.3. Срочное социальное обслуживание
Вступление

1. Неотложные общественные услуги содержат в себе:

1) предоставление бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) предоставление одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) помощь в получении временного жилого помещения;

4) помощь в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) помощь в получении срочной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) другие неотложные общественные органы.

2. Обеспечение неотложных общественных услуг в целях оказания неотложной помощи исполняется в сроки, предопределенные нуждаемостью получателя общественных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении общественных услуг. Причиной для предоставления неотложных общественных услуг считается обращение получателя общественных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных учреждений, не вступающих в концепцию общественного сервиса, данных о жителях, имеющих нужду в предоставлении неотложных общественных услуг. Доказательством предоставления неотложных общественных услуг считается документ о предоставлении неотложных общественных услуг, включающих сведения о получателе и поставщике данных услуг, типах, предоставленных неотложных общественных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Документ о предоставлении неотложных общественных услугах подтверждается подписью их получателя.

В Неотложном общественном сервисе действует Федеральный Закон “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов Российской Федерации” от 02.08.1995 г. № 122 исполняется в целях предоставления оказания срочной помощи единовременного характера инвалидам, остро нуждающимся в общественной поддержке.

За помощью могут прибегать: неработающие одинокие и одинокопроживающие малоимущие пенсионеры и инвалиды. Так же семьи, состоящие из пенсионеров, при отсутствии трудоспособных членов семьи, если среднедушевой доход за расчётный период, ниже прожиточного минимума пенсионера, который изменяется ежеквартально и граждане, потерявшие близких родственников, не имеющих бывшего места работы для оформления документов на получение пособия на погребение.

Адресант, который обратился за помощью должен иметь следующие документы: паспорт, пенсионное удостоверение, трудовую книжку, справку об инвалидности (для граждан, имеющих инвалидность), справка о составе семьи, справка о размере пенсии за три последних месяца.

Неотложный общественный сервис исполняется муниципальными центрами общественной помощи или отделениями, создаваемыми для этих целей при органах социальной защиты населения.

Факты для предоставления неотложных общественных услуг:

-заявление получателя социальных услуг

-получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания,

информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Неотложные общественные обслуживания:  

-Социальные услуги предоставляются в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.

-Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

-Решение о предоставлении неотложных общественных услугах – распоряжение о предоставлении срочных услуг, издаваемых управляющим учреждения общественного сервиса на основании заявления получателя или информации организаций, а также предоставленных документов, подтверждаемых нуждаемость гражданина в социальном обслуживании или актов собеседования и (или) актов обследования жилищно-бытовых условий.

Заключение
Рассмотрев данную тему, можно сделать вывод, что социальное обеспечение является объективной потребностью лиц, которые нуждаются в помощи организаций в их разнообразных жизненных ситуациях. Это череда мер, что есть у каждого лица в соответствии с Законодательствами нашей страны. Она находится везде: в политике, экономике, общении, действиях, органах. Она связана прочной связью с каждым.

Она охватывает все типы помощи людям, так как каждый нуждается в ней: престарелые, инвалиды, сироты, нетрудоспособные, многодетные семьи. Считается одним из основных социально-экономических прав человека.

Осуществляется через многообразную систему служб помощи. У нее есть две основные цели: социальная защита и помощь. Помощь должна быть максимальная в пределах силы Закона. Ее система включает государственную, муниципальную и негосударственную службы.

Существует несколько оснований для предоставления и отказа в помощи лицам.

Существуют множество проблем в нашей стране, которые будут и были до сих пор, такие как: война, политика, экономика. Дорожают продукты, материалы, оказание помощи в частном случае очень велико. Неизвестность точного определения объема, качества, гарантия помощи, так как все меняется и часто в отрицательную сторону.

Если развить мысли в эти отрасли, то экономика станет лучше, но тут и проблема с деньгами. Все организации берут деньги из страны, но ничего не может быть вечным, поэтому дают определенное количество денег и услуг.

Все взаимосвязано, поэтому если попробовать улучшить экономику, улучшить изучение нового, то может все пойдет в лучшую сторону. Также разобрать заработную плату многих профессий и рабочий, ведь чем лучше будут условия, то и больше будут трудиться люди. Во многих случаях происходят грабежи, нападение, убийства. И это так же влияет на социум.

Из всего сказанного, можно сказать, несмотря на перечисленные недостатки, государство предпринимает ряд мер для развития и Система социального обслуживания не стоит на месте, а постоянного совершенствуется. Однако существуют трудности, что затрудняет процесс перехода социального обслуживания на новый уровень. Поэтому люди и правительство делает все возможное, чтобы развиваться и заботиться о гражданах страны. Существует много законов, прав, конвенций, которые поддерживают страну и оказывают услуги гражданам для лучшей жизни, чтобы люди развивались и изобретали новое.
Список используемых источников:
Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31. (Дата обращения 16.02.2023)

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994. (Дата обращения 16.02.2023)

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5. Дата смотра:19.02.2023 (дата обращения 19.03.2023)

4. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29. (дата обращения 24.02.2023)

    1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"// Российская газета, N 295. (дата обращения 24.02.2023)


Основная литература:

  1. Галаганов, В.П. Право социального обеспечения [Электронный ресурс]:

  2. учебник / В.П. Галаганов. — Москва: КноРус, 2018. - Режим доступа: https://www.book.ru/book/927617 (дата обращения 21.03.2023)

  3. Галаганов, В.П. Право социального обеспечения. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.П. Галаганов, Н.В. Антонова, А.П. Шарова. — Москва: КноРус, 2018. - Режим доступа: https://www.book.ru/book/924057 (дата обращения 11.03.2023)

  4. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Г.В. Сулейманова. — М.: КноРус, 2018. - ЭБС BOOK.ru Режим доступа: https://www.book.ru/book/927028 (дата обращения 09.03.2023)

  5. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения [Электронный ресурс]: учебник для СПО / В.Ш. Шайхатдинов. — М.: Юстиция, 2018. - ЭБС BOOK.ru Режим доступа: https://www.book.ru/book/924051 (дата обращения 04.03.2023)

  6. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2016. (дата обращения 02.03.2023)

  7. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения [Электронный ресурс]: учеб. Пособие / Г.В. Сулейманова. — Москва: КноРус, 2018. — 344 с. - (СПО). - Режим доступа: https://www.book.ru/book/927028 (дата обращения 24.02.2023)

  8. Галаганов, В.П. Право социального обеспечения [Электронный ресурс]: учебник / В.П. Галаганов. — Москва: КноРус, 2018. — 509 с. - Режим доступа: https://www.book.ru/book/927617 (дата обращения 24.02.2023)


Интернет-ресурсы:

  1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"-

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/cb764e62204a980c3b3de6fcc341198141a9d710/ (дата обращения 14.03.2023)

  1. Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"-

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7370/76ccc585808479207690e794db11a3dc0442ac96/ (дата обращения 24.02.2023)

  1. Предоставление социального обслуживания-

https://studfile.net/preview/5842651/page:4/ (дата обращения 27.02.2023)


  1. Социальное обслуживание на дому-

https://studfile.net/preview/5810514/page:3/ (дата обращения 24.02.2023)
  1. Стационарное и полустационарное социальное обслуживание –

https://studfile.net/preview/6703518/page:46/ (дата обращения 06.04.2023)

  1. Понятие, правовые основы и принципы социального обслуживания-


https://studfile.net/preview/4165015/page:56/ (дата обращения 14.03.2023)

  1. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации-

https://docs.cntd.ru/document/499067367 (дата обращения 26.02.2023)

  1. Правовая основа социального обслуживания-

https://spravochnick.ru/sociologiya/socialnoe_obsluzhivanie_ego_formy_i_vidy/pravovaya_osnova_socialnogo_obsluzhivaniya/ (дата обращения 25.02.2023)

  1. Принципы, цели и виды социального обслуживания-

https://spravochnick.ru/sociologiya/socialnoe_obsluzhivanie_ego_formy_i_vidy/principy_celi_i_funkcii_socialnogo_obsluzhivaniya/#funkcii-socialnogo-obsluzhivaniya (дата обращения 24.02.2023)