Файл: Организация складского хозяйства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Применение для складского учета унифицированных бланков или самостоятельно разработанных форм документов следует отразить в приказе об учетной политике.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПАО «Урал АТИ»

2.1 Характеристика предприятия

Предприятие ПАО «УралАТИ» основано в 1942 году и является одним из крупнейших российских производителей фрикционных изделий, уплотнительных, теплоизоляционных и термостойких материалов. На предприятии имеются три основных цеха, которые непосредственно производят продукцию: автоформованных деталей (АФД), ткацкий и цех по изготовлению прокладочных материалов и изделий из них.

Продукцией АФД цеха являются:

  • тормозные накладки;

  • тормозные колодки для железнодорожных и трамвайных вагонов;

  • фрикционные накладки.

Продукцией ткацкого цеха являются:

  • различные нити;

  • упрочнённая ровница;

  • асбестовые пуховые шнуры;

  • шнуры общего назначения;

  • полотно нетканное, фольгированное, каолиновое;

  • асбестовые и безасбестовые ткани;

  • тормозная лента;

  • набивки.

В цехе по изготовлению прокладочных материалов и изделий из них изготавливаются различные виды прокладочных материалов и вырубные изделия из них.

Бесперебойную работу основных цехов, производящих

готовую продукцию обеспечивают вспомогательные цеха. Они осуществляют следующие задачи:

Цех энергообеспечения:

  • бесперебойное обеспечение подразделений предприятия электроэнергией, теплом, паром, водой, сжатым воздухом, электропогрузчиками;

  • производство монтажных работ вновь вводимого электрооборудования, ремонт и обслуживание электрооборудования и сетей (электрических, отопления, горячей воды и пара, водопровода и канализации) подразделений предприятия;

  • очистка бытовых стоков из подразделений и ливневых стоков;

  • с территории предприятия.

Ремонтно-механический цех (РМЦ):

  • реставрация, ремонт и изготовление запасных деталей технологического оборудования;

  • изготовление нестандартного оборудования;

  • средний капитальный ремонт технологического оборудования;

  • ремонт и хромирование пресс-форм.


Цех транспорта, сырья и готовой продукции (Цех ТС и ГП):

  • обеспечение внутренних и внешних перевозок;

  • обеспечение специальной техникой хозяйственные нужды завода;

  • обеспечение своевременной разгрузки поступающего на предприятие сырья и материалов в складские помещения и резервуары;

  • обеспечение качественного хранения, подготовки и своевременной подачи сырья, и материалов в основные производства;

  • приём ГП от цехов, её хранение на складах и отгрузка

  • ГП потребителям.

Цех автоматизации и механизации производственных процессов (Цех АиМПП):

  • обеспечение бесперебойной работы контрольно-измерительных приборов и автоматики, средств контроля и измерения, их ремонт;

  • внедрение средств комплексной автоматизации и механизации производства;

обеспечение контроля показателей качества продукции и заданных режимов технологических процессов нормативной документации.


2.2 Складское хозяйство предприятия


К основным задачам складского хозяйства в ПАО «Урал АТИ» относятся:

  1. Своевременная подача сырья в цех.

  2. Рационального использование всей площади склада.

  3. Отгрузка готовой продукции.

  4. Организация необходимого качества хранения продукции, сырья.

На предприятии ПАО «УралАТИ» имеется 9 складов для хранения сырья, материалов и готовой продукции, из которых:

  1. три склада открытого типа под навесом для хранения баритового концентрата, железного сурика, асбеста и пульпы арамидных волокон. Площади которых составляют 216м2, 200м2, 600м2;

  2. два склада закрытого типа для хранения мела, талька, коолина, лавсана, комплектующих изделий металл, пряжи – нити, хлопка, каучука, сажи, доломитовой муки, смолы СФП, туарита, графита, вермикулита, стекловолокна и ткань. Площади которых составляют 960м2, 528м2;

  3. четыре склада закрытого типа для хранения паранита, накладок и сухих пропитанных набивок, и шнуров. Площади которых составляют 430м2, 432м2, 720м2;

Все склады оснащены подъездными путями с уравнительными площадками, которые подстраиваются под любое транспортное средство, что позволяет облегчить и сократить время на погрузочно-разгрузочные работы.

Зонирование на складе асбеста. Зона погрузки-разгрузки ,зона представляет собой не большую свободную площадь 14 м².

Зона хранения материалов. Площадь составляет 200 м², общая площадь склада – 200м², полезная площадь 35 м², служебная площадь 14 м².

На складе поддерживается нужная температура воздуха и уровень влажности, которые регулируются с помощью отопления и системы вентиляции, обеспечивающий оптимальные условия хранения. Хранение товаров осуществляется на металлических стеллажах.

Примерный годовой грузооборот на складе составляет 800т единиц груза.

Допустимая нагрузка на один квадратный метр площади 1 тонна. Число дней нахождения груза на приемочной площадке 1 день. Срок хранения 30 дней.

Полезная площадь склада по формуле (3):

72 м2

Оперативную площадь склада по формуле (4):



Служебная площадь склада по формуле (5):




Вспомогательную площадь склада по формуле (6):



Основная площадь склада:



Общая площадь склада по формуле (1):



Доставка и вывоз груза осуществляется с помощью грузового автомобиля.



    1. Оборудование склада, складские операции и их оформление

Рассмотрим оборудование складов:

Для благоприятного хранения продукции и сырья на складах, предприятие соблюдает предписанные требования к хранению. На складе паранита есть прибор учёта, помогающий поддерживать на складе необходимую влажность и температуру для продукции.

В складах тормозных накладок, набивок и шнуров, для удобства и эффективности хранения используются стеллажи в 3 яруса, размерами 2,7*1,1м в количестве 52 штук и 1,1*1,8м – 11 штук, а для подъёма продукции на них используются штабелёры.

На складах так же имеются весы для определения массы грузов при приёмке и перед отгрузкой.

Для перемещения сырья и продукции в складах используются автопогрузчики, а в цехах же используются электропогрузчики, потому что из-за погодных условий они не смогут работать вне цеха и из-за дыма, выпускаемого автопогрузчиками. На предприятии ПАО «УралАТИ» имеется 12 автопогрузчиков:

Рассмотрим весь цикл складирования сырья.

  1. Складирование начинается с прибытия грузового автомобиля.

  2. Грузовой автомобиль паркуется на территории предприятия и ожидает прибытия автопогрузчика для выгрузки.

  3. Происходит проверка наличия товара по прилагающимся к нему документам.

  4. Автомобиль паркуется к железной рампе.

  5. Водитель погрузчика начинает выгружать сырье и везет его на склад.

Рассмотрим весь процесс складирования для готовой продукции:

  1. Складирование начинается с заявки о вывозе готовой продукции на склад.

  2. С помощью автопогрузчика готовая продукция вывозится в склад готовой продукции.

  3. Фиксируется вывоз.

Рассмотрим хранение сырья:

  1. Места достаточно, проезд для погрузчика удобный.

  2. Все условия для хранения соблюдены.

  3. Правила FIFO соблюдены.

Состав операций, выполняемых на складах:

  1. Разгрузка транспорта. По прибытии транспортных средств на склад в первую очередь проверяется наличие сопроводительных документов: товарно-транспортная накладная.

  2. Размещение на хранение прибывших грузов на склады. Принятый на склад груз грузчики выставляют на поддонах по номенклатурным группам при помощи автопогрузчиков либо рохли. Сопроводительные документы: счет-фактура, сертификат соответствия ГОСТу, удостоверение о качестве.

  3. Хранение. Организация хранения обеспечивает сохранность количества груза и его потребительские качества, также обеспечивает условия для осмотра груза и исправления поврежденной упаковки. На складах устанавливают необходимую влажность воздуха путем. Регулярно проводится проверка состояния груза, контроль появления признаков порчи. Сопроводительные документ: Товарно-транспортная накладная.

  4. Отгрузка груза из мест хранения. Отгрузка груза производится на основании заказа. Крупногабаритные грузы отбираются при помощи автопогрузчиков и кранов. Отбираемый запас, как правило, размещают на нижних ярусах стеллажей, то есть в доступных для отборки местах. Сопроводительный документ: счет-фактура.

  5. Комплектование и упаковка. Комплектование груза осуществляется строго по заказу. На складах используются мешки. Сопроводительные документы: комплектовочная ведомость

  6. Внутри складское перемещение грузов. Для перемещения груза внутри склада используется автопогрузчик.

  7. Отгрузка груза со склада. Проверяется количество мест, целостность тары, наличие документации. Отгружают груз с помощью оборудования – автопогрузчика. Сопроводительные документы: заявка на отгрузку, накладная на отпуск материалов.


  • показатели использования подъемно-транспортного оборудования:

  1. коэффициент использования по грузоподъемности – отношение веса поднимаемого и перемещаемого груза (P) к номинальной грузоподъемности механизма (Q) рассчитывается по формуле:





  1. коэффициент использования по времени – отношение времени нахождения механизма в работе (tраб) к общему времени работы склада (tобщ) рассчитывается по формуле:




3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «Урал АТИ»



Проблемы, возникающие в складской деятельности и пути их оптимизации:

  • склады находятся далеко друг от друга и от цехов. Решением данной проблемы является группирование складов в одном месте. Это позволит сократить расходы и время на транспортировку со склада в цех и обратно.

  • при выполнении складских работ нередко возникают ошибки. Решением данной проблемы является разработка технологических карт. Это позволит эффективно использовать средства труда и рабочей силы.




  • Необходимо создать такую систему складирования, которая обеспечит

наилучшее размещение потоков материальных ценностей и управление этими потоками.

  • Логистический подход к управлению материальными потоками предполагает выделение специальной логистической службы на основе интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую логистическую систему, способную своевременно реагировать, как на вовремя отправленные заказы поставщикам, полученные от них материальные потоки, на бесперебойную загрузку производства сырьем, так и на отгрузку и доставку заказов клиентам. Логистический подход по совершенствованию управления складским хозяйством позволяет обеспечить достижение высокого уровня рентабельности всей логистической системы.

  • Применение логистического подхода к управлению материальными потоками в практике хозяйственной деятельности позволяет:

  • - гибко реагировать на быстро изменяющиеся приоритеты покупателей;

  • - сокращать временные интервалы между приобретением сырья и материалов и поставкой товаров конечному потребителю;

  • - минимизировать товарные запасы; сокращать время доставки товаров; ускорять процесс получения информации; повышать уровень сервиса.

  • Таким образом, применение логистическго подхода позволяет снижать издержки производства. Поэтому и предлагается вместо службы сбыта и снабжения создать единую логистическую службу предприятия ПАО «Урал АТИ». Таким образом, будет сокращено количество менеджеров, как по закупкам, так и по сбыту продукции, и как следствие экономия фонда оплаты труда. Кроме того, необходимо разработать систему материального стимулирования, как менеджеров службы логистики, так и рабочих складов.

  • Для решения проблем в организации складского хозяйства, единая логистическая служба должна контролировать технологический процесс, правильность мотивации рабочего персонала на результаты работы, нормирование труда, зонирование склада, уровень автоматизации и механизации, регламентацию и стандартизацию бизнес-процессов.

  • Необходимо закрепить сотрудников склада, отвечающих за рабочий порядок и соблюдение санитарных норм, и технологий хранения ТМЦ по «зонам ответственности». Необходимо рассчитать достаточное для оптимальной работы количество складского оборудования и техники, оптимизировать документооборот, ежемесячно составлять бюджет складской деятельности и план снижения себестоимости.

  • Служба логистики должна тесно взаимодействовать со всеми службами предприятия. Результат таких действий: постоянные довольные клиенты, снижение ошибок в отгрузке и комплектации, использование новых складских технологий и порядок на складе по всем критериям, снижение простоя транспорта при погрузке/ разгрузке, реальная управленческая информация.

  • Необходимо разработать долгосрочную стратегию развития службы логистики предприятия по основным блокам: клиенты, поставщики, методология управления запасами по всей цепи поставок, программа модернизации складского хозяйства.

  • В результате решается проблема - отсутствие  управления  процессами  материально-технического  обеспечения  предприятий  как  организации единого бизнес-процесса в управлении цепями поставок, при условии обеспечения его максимальной эффективности.