Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Применение для складского учета унифицированных бланков или самостоятельно разработанных форм документов следует отразить в приказе об учетной политике.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПАО «Урал АТИ»
2.1 Характеристика предприятия
Предприятие ПАО «УралАТИ» основано в 1942 году и является одним из крупнейших российских производителей фрикционных изделий, уплотнительных, теплоизоляционных и термостойких материалов. На предприятии имеются три основных цеха, которые непосредственно производят продукцию: автоформованных деталей (АФД), ткацкий и цех по изготовлению прокладочных материалов и изделий из них.
Продукцией АФД цеха являются:
-
тормозные накладки; -
тормозные колодки для железнодорожных и трамвайных вагонов; -
фрикционные накладки.
Продукцией ткацкого цеха являются:
-
различные нити; -
упрочнённая ровница; -
асбестовые пуховые шнуры; -
шнуры общего назначения; -
полотно нетканное, фольгированное, каолиновое; -
асбестовые и безасбестовые ткани; -
тормозная лента; -
набивки.
В цехе по изготовлению прокладочных материалов и изделий из них изготавливаются различные виды прокладочных материалов и вырубные изделия из них.
Бесперебойную работу основных цехов, производящих
готовую продукцию обеспечивают вспомогательные цеха. Они осуществляют следующие задачи:
Цех энергообеспечения:
-
бесперебойное обеспечение подразделений предприятия электроэнергией, теплом, паром, водой, сжатым воздухом, электропогрузчиками; -
производство монтажных работ вновь вводимого электрооборудования, ремонт и обслуживание электрооборудования и сетей (электрических, отопления, горячей воды и пара, водопровода и канализации) подразделений предприятия; -
очистка бытовых стоков из подразделений и ливневых стоков; -
с территории предприятия.
Ремонтно-механический цех (РМЦ):
-
реставрация, ремонт и изготовление запасных деталей технологического оборудования; -
изготовление нестандартного оборудования; -
средний капитальный ремонт технологического оборудования; -
ремонт и хромирование пресс-форм.
Цех транспорта, сырья и готовой продукции (Цех ТС и ГП):
-
обеспечение внутренних и внешних перевозок; -
обеспечение специальной техникой хозяйственные нужды завода; -
обеспечение своевременной разгрузки поступающего на предприятие сырья и материалов в складские помещения и резервуары; -
обеспечение качественного хранения, подготовки и своевременной подачи сырья, и материалов в основные производства; -
приём ГП от цехов, её хранение на складах и отгрузка -
ГП потребителям.
Цех автоматизации и механизации производственных процессов (Цех АиМПП):
-
обеспечение бесперебойной работы контрольно-измерительных приборов и автоматики, средств контроля и измерения, их ремонт; -
внедрение средств комплексной автоматизации и механизации производства;
обеспечение контроля показателей качества продукции и заданных режимов технологических процессов нормативной документации.
2.2 Складское хозяйство предприятия
К основным задачам складского хозяйства в ПАО «Урал АТИ» относятся:
-
Своевременная подача сырья в цех. -
Рационального использование всей площади склада. -
Отгрузка готовой продукции. -
Организация необходимого качества хранения продукции, сырья.
На предприятии ПАО «УралАТИ» имеется 9 складов для хранения сырья, материалов и готовой продукции, из которых:
-
три склада открытого типа под навесом для хранения баритового концентрата, железного сурика, асбеста и пульпы арамидных волокон. Площади которых составляют 216м2, 200м2, 600м2; -
два склада закрытого типа для хранения мела, талька, коолина, лавсана, комплектующих изделий металл, пряжи – нити, хлопка, каучука, сажи, доломитовой муки, смолы СФП, туарита, графита, вермикулита, стекловолокна и ткань. Площади которых составляют 960м2, 528м2; -
четыре склада закрытого типа для хранения паранита, накладок и сухих пропитанных набивок, и шнуров. Площади которых составляют 430м2, 432м2, 720м2;
Все склады оснащены подъездными путями с уравнительными площадками, которые подстраиваются под любое транспортное средство, что позволяет облегчить и сократить время на погрузочно-разгрузочные работы.
Зонирование на складе асбеста. Зона погрузки-разгрузки ,зона представляет собой не большую свободную площадь 14 м².
Зона хранения материалов. Площадь составляет 200 м², общая площадь склада – 200м², полезная площадь 35 м², служебная площадь 14 м².
На складе поддерживается нужная температура воздуха и уровень влажности, которые регулируются с помощью отопления и системы вентиляции, обеспечивающий оптимальные условия хранения. Хранение товаров осуществляется на металлических стеллажах.
Примерный годовой грузооборот на складе составляет 800т единиц груза.
Допустимая нагрузка на один квадратный метр площади 1 тонна. Число дней нахождения груза на приемочной площадке 1 день. Срок хранения 30 дней.
Полезная площадь склада по формуле (3):
72 м2
Оперативную площадь склада по формуле (4):
Служебная площадь склада по формуле (5):
Вспомогательную площадь склада по формуле (6):
Основная площадь склада:
Общая площадь склада по формуле (1):
Доставка и вывоз груза осуществляется с помощью грузового автомобиля.
-
Оборудование склада, складские операции и их оформление
Рассмотрим оборудование складов:
Для благоприятного хранения продукции и сырья на складах, предприятие соблюдает предписанные требования к хранению. На складе паранита есть прибор учёта, помогающий поддерживать на складе необходимую влажность и температуру для продукции.
В складах тормозных накладок, набивок и шнуров, для удобства и эффективности хранения используются стеллажи в 3 яруса, размерами 2,7*1,1м в количестве 52 штук и 1,1*1,8м – 11 штук, а для подъёма продукции на них используются штабелёры.
На складах так же имеются весы для определения массы грузов при приёмке и перед отгрузкой.
Для перемещения сырья и продукции в складах используются автопогрузчики, а в цехах же используются электропогрузчики, потому что из-за погодных условий они не смогут работать вне цеха и из-за дыма, выпускаемого автопогрузчиками. На предприятии ПАО «УралАТИ» имеется 12 автопогрузчиков:
Рассмотрим весь цикл складирования сырья.
-
Складирование начинается с прибытия грузового автомобиля. -
Грузовой автомобиль паркуется на территории предприятия и ожидает прибытия автопогрузчика для выгрузки. -
Происходит проверка наличия товара по прилагающимся к нему документам. -
Автомобиль паркуется к железной рампе. -
Водитель погрузчика начинает выгружать сырье и везет его на склад.
Рассмотрим весь процесс складирования для готовой продукции:
-
Складирование начинается с заявки о вывозе готовой продукции на склад. -
С помощью автопогрузчика готовая продукция вывозится в склад готовой продукции. -
Фиксируется вывоз.
Рассмотрим хранение сырья:
-
Места достаточно, проезд для погрузчика удобный. -
Все условия для хранения соблюдены. -
Правила FIFO соблюдены.
Состав операций, выполняемых на складах:
-
Разгрузка транспорта. По прибытии транспортных средств на склад в первую очередь проверяется наличие сопроводительных документов: товарно-транспортная накладная. -
Размещение на хранение прибывших грузов на склады. Принятый на склад груз грузчики выставляют на поддонах по номенклатурным группам при помощи автопогрузчиков либо рохли. Сопроводительные документы: счет-фактура, сертификат соответствия ГОСТу, удостоверение о качестве. -
Хранение. Организация хранения обеспечивает сохранность количества груза и его потребительские качества, также обеспечивает условия для осмотра груза и исправления поврежденной упаковки. На складах устанавливают необходимую влажность воздуха путем. Регулярно проводится проверка состояния груза, контроль появления признаков порчи. Сопроводительные документ: Товарно-транспортная накладная. -
Отгрузка груза из мест хранения. Отгрузка груза производится на основании заказа. Крупногабаритные грузы отбираются при помощи автопогрузчиков и кранов. Отбираемый запас, как правило, размещают на нижних ярусах стеллажей, то есть в доступных для отборки местах. Сопроводительный документ: счет-фактура. -
Комплектование и упаковка. Комплектование груза осуществляется строго по заказу. На складах используются мешки. Сопроводительные документы: комплектовочная ведомость -
Внутри складское перемещение грузов. Для перемещения груза внутри склада используется автопогрузчик. -
Отгрузка груза со склада. Проверяется количество мест, целостность тары, наличие документации. Отгружают груз с помощью оборудования – автопогрузчика. Сопроводительные документы: заявка на отгрузку, накладная на отпуск материалов.
-
показатели использования подъемно-транспортного оборудования:
-
коэффициент использования по грузоподъемности – отношение веса поднимаемого и перемещаемого груза (P) к номинальной грузоподъемности механизма (Q) рассчитывается по формуле:
-
коэффициент использования по времени – отношение времени нахождения механизма в работе (tраб) к общему времени работы склада (tобщ) рассчитывается по формуле:
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «Урал АТИ»
Проблемы, возникающие в складской деятельности и пути их оптимизации:
-
склады находятся далеко друг от друга и от цехов. Решением данной проблемы является группирование складов в одном месте. Это позволит сократить расходы и время на транспортировку со склада в цех и обратно. -
при выполнении складских работ нередко возникают ошибки. Решением данной проблемы является разработка технологических карт. Это позволит эффективно использовать средства труда и рабочей силы.
-
Необходимо создать такую систему складирования, которая обеспечит
наилучшее размещение потоков материальных ценностей и управление этими потоками.
-
Логистический подход к управлению материальными потоками предполагает выделение специальной логистической службы на основе интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую логистическую систему, способную своевременно реагировать, как на вовремя отправленные заказы поставщикам, полученные от них материальные потоки, на бесперебойную загрузку производства сырьем, так и на отгрузку и доставку заказов клиентам. Логистический подход по совершенствованию управления складским хозяйством позволяет обеспечить достижение высокого уровня рентабельности всей логистической системы. -
Применение логистического подхода к управлению материальными потоками в практике хозяйственной деятельности позволяет: -
- гибко реагировать на быстро изменяющиеся приоритеты покупателей; -
- сокращать временные интервалы между приобретением сырья и материалов и поставкой товаров конечному потребителю; -
- минимизировать товарные запасы; сокращать время доставки товаров; ускорять процесс получения информации; повышать уровень сервиса. -
Таким образом, применение логистическго подхода позволяет снижать издержки производства. Поэтому и предлагается вместо службы сбыта и снабжения создать единую логистическую службу предприятия ПАО «Урал АТИ». Таким образом, будет сокращено количество менеджеров, как по закупкам, так и по сбыту продукции, и как следствие экономия фонда оплаты труда. Кроме того, необходимо разработать систему материального стимулирования, как менеджеров службы логистики, так и рабочих складов. -
Для решения проблем в организации складского хозяйства, единая логистическая служба должна контролировать технологический процесс, правильность мотивации рабочего персонала на результаты работы, нормирование труда, зонирование склада, уровень автоматизации и механизации, регламентацию и стандартизацию бизнес-процессов. -
Необходимо закрепить сотрудников склада, отвечающих за рабочий порядок и соблюдение санитарных норм, и технологий хранения ТМЦ по «зонам ответственности». Необходимо рассчитать достаточное для оптимальной работы количество складского оборудования и техники, оптимизировать документооборот, ежемесячно составлять бюджет складской деятельности и план снижения себестоимости. -
Служба логистики должна тесно взаимодействовать со всеми службами предприятия. Результат таких действий: постоянные довольные клиенты, снижение ошибок в отгрузке и комплектации, использование новых складских технологий и порядок на складе по всем критериям, снижение простоя транспорта при погрузке/ разгрузке, реальная управленческая информация. -
Необходимо разработать долгосрочную стратегию развития службы логистики предприятия по основным блокам: клиенты, поставщики, методология управления запасами по всей цепи поставок, программа модернизации складского хозяйства. -
В результате решается проблема - отсутствие управления процессами материально-технического обеспечения предприятий как организации единого бизнес-процесса в управлении цепями поставок, при условии обеспечения его максимальной эффективности.