Файл: Практическая работа 2 Оценка готовности школы к реализации ооп ноо, ооо, соо наличие необходимых кадровых, финансовоэкономических, материальнотехнических, психологопедагогических, информационнометодических условий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 422
Скачиваний: 89
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 4. Обеспечение реализации требований ФГОС к условиям реализации основных образовательных программ.
Практическая работа № 2 «Оценка готовности школы к реализации ООП НОО, ООО, СОО: наличие необходимых кадровых, финансово-экономических, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических условий».
Практическая работа выполняется каждым слушателем индивидуально в той общеобразовательной организации, в которой работает слушатель (2 ак.ч. из 3 ак.ч. отведенных на практическое занятие в данной теме). Уровень образования – на выбор слушателя.
Задание: проведите самообследование условий в вашей образовательной организации по параметрам, отраженным в чек-листе. Результаты внесите в чек-лист.
Критерии оценивания: при выполнении всех требований - «зачёт».
№ п/п | Требование к выполнению | Баллы |
1. | Указана дата заполнения чек-листа, ФИО слушателя, наименование образовательной организации, в которой работает слушатель, регион, в котором находится образовательная организация слушателя | 1 |
2. | В колонке «Соответствие» внесены все отметки, отражающие достижение/выполнение параметра. | 2 |
3. | В колонке «Соответствие» по одной из групп условий параметры оценки заполнены частично. | 1 |
4. | В колонке «Соответствие» не заполнены или заполнены частично параметры оценки в двух и более группах условий. | 0 |
| ИТОГО | 3 |
Выполнение каждого параметра оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов – 3. Работа считается выполненной, если слушатель набирает не менее 2 баллов.
Оценивание: при достижении слушателем порогового значения «зачет»; во всех остальных случаях - «незачет».
Практическая работа № 2
Чек-лист «Оценка готовности школы к реализации ООП НОО:
наличие необходимых условий»
Дата заполнения 23.06.2023 г. ФИО слушателя Хамидова Зулейхан Лечиевна Наименование образовательной организации МБОУ «СОШ с.Большие Варанды» Регион ЧР Уровень образования НОО | |||
Уважаемый слушатель! По каждому из указанных параметров проставьте любую отметку в колонке «Соответствие», отражающую достижение/выполнение параметра. В колонке «Сроки создания условий» проставьте значения по тем параметрам, которые не выполнены в полном объеме. | |||
Группа условий | Параметры оценки | Соответствие | Сроки создания условий |
Кадровые условия | 100% вакансий педагогических работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием, укомплектованы | + | |
100% вакансий руководящих работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием, укомплектованы | + | | |
У 100% педагогических работников уровень квалификации соответствует должностным обязанностям | + | | |
100% должностных инструкций работников ОО содержат конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательной организации | + | | |
У 100% работников должностные обязанности сформулированы на основе обобщенных трудовых функций профессиональных стандартов1 | + | | |
Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации характеризуется результатами аттестации - квалификационными категориями | указать долю работников, имеющих квалификационную категорию 0,3% | | |
100% педагогических работников обеспечивается непрерывность профессионального развития | + | | |
Разработаны критерии оценки результативности деятельности педагогических работников и показатели/индикаторы по каждому критерию | + | | |
Создана система методической работы | + | | |
Психолого-педагогические условия | Проводится диагностика учащихся 5-х и 10-х классов, направленная на определение особенностей статуса обучающегося (стартовая диагностика) | В процессе | |
Осуществляется консультирование педагогов по результатам стартовой диагностики | + | | |
Осуществляется консультирование родителей (законных представителей) по результатам стартовой диагностики | + | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья | + | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на мониторинг возможностей и способностей обучающихся | + | | |
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на поддержку участников олимпиадного движения | + | |
Для должностей педагогических работников, в отношении которых утверждены соответствущие профессиональные стандарты.
| Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | + | | ||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на развитие экологической культуры | + | | |||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями, в том числе обучающихся с ОВЗ | + | | |||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников | + | | |||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности | + | | |||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на поддержку детских объединений и ученического самоуправления | + | | |||
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется квалифицированными специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, тьютором, социальным педагогом) | педагогом-психологом. | Нет учителя-логопеда и дефектолога в школе | |||
Финансово-экономические условия | Стимулирующая доля фонда оплаты труда составляет от 20 до 40% | - | Распределено на педработников | ||
Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников | + | | |||
70% от общего объема фонда оплаты труда составляет объем фонда оплаты труда педагогических работников | + | | |||
В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах ОО определены критерии и показатели результативности и качества деятельности, а именно: динамика учебных достижений обучающихся | + | | |||
активность участия обучающихся во внеурочной деятельности | + | | |||
использование учителем современных педагогических технологий (включая здоровьесберегающие) | + | | |||
участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта | + | | |||
повышение уровня профессионального мастерства | + | | |||
В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение коллегиальных органов управления ОО | - | | |||
Проведен экономический расчет стоимости обеспечения требований ФГОС | + | | |||
Установлены предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП | + | | |||
Определена величина затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП | + | | |||
Затраты соотнесены с региональным/муниципальным графиком внедрения ФГОС | + | | |||
| Определено распределение по годам освоение средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП | | | ||
Разработан и отражен в локальных нормативных актах ОО финансовый механизм взаимодействия между ОО и социальными партнерами, организующими внеурочную деятельность обучающихся | _ | Партнерство организовано без финансового механизма | |||
Соблюдаются в полном объеме государственные гарантии по получению гражданами общедоступного и бесплатного образования | + | | |||
Разработан и закреплен локальным актом перечень оснащения и оборудования ОО | + | | |||
Созданы учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся | + Кабинет ИКТ | | |||
Созданы учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников | + | | |||
Созданы лекционные аудитории | + Кабинет библиотеки | | |||
Созданы помещения для занятий учебно- исследовательской и проектной деятельностью | + | | |||
Созданы помещения для занятий моделированием и техническим творчеством | + Точка роста | | |||
Созданы лаборатории и мастерские | + | | |||
Созданы помещения для занятий музыкой | + | | |||
Созданы помещения для занятий хореографией | + | | |||
Созданы помещения для занятий изобразительным искусством | + | | |||
Созданы лингафонные кабинеты | - | | |||
Создан информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, читальным залом и медиатекой | + | | |||
| Библиотека имеет фонд дополнительной литературы (детской художественной, научно-популярной, справочно-библиографической, периодические издания) | + | | ||
Имеется актовый зал | + | | |||
Имеется спортивный зал | + | | |||
Имеются оборудованная спортивная площадка, стадион | + | | |||
Имеется бассейн | - | | |||
Имеется тир | - | 2025-2026 гг | |||
Имеется автогородок | + | | |||
Имеются помещения для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи | + | | |||
Имеются помещения для медицинского персонала | + | | |||
Имеются гардеробы, санузлы, места личной гигиены | + | | |||
Имеется территория с необходимым набором оснащенных зон | + | | |||
Учебные кабинеты оснащены ученической мебелью в достаточном количестве | + | | |||
Учебные кабинеты оснащены мебелью для педагогов в достаточном количестве | + | | |||
Учебные кабинеты оснащены расходными материалами и канцелярскими принадлежностями в достаточном количестве | + | | |||
Учебные кабинеты оснащены необходимым презентационным оборудованием | + | | |||
Имеются помещения для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ | + | | |||
Создана беспрепятственная среда для маломобильных групп населения | + | | |||
Учебные кабинеты оснащены необходимым ТСО, дидактическими и раздаточными материалами по предмету | + | | |||
| Все обучающиеся обеспечены полным комплектом учебников на бумажном носителе (русский язык, математика, физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика) | + | | ||
Всем участникам образовательных отношений обеспечен постоянный и устойчивый доступ к внутренней (локальной) и внешней (в том числе глобальной) сети | + | | |||
Обучающимся обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе, размещенным в федеральных и региональных базах ЭОР | + | | |||
Имеются административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием | + | | |||
Информационно-методические условия | ОО определены сроки по приведению информационно-методических условий реализации ООП в соответствие с требованиями ФГОС | + | | ||
Все виды деятельности обеспечены расходными материалами | + | | |||
Обеспечена возможность работы с текстами | ввод русского и иноязычного текста + | | |||
распознавание сканированного текста + | | ||||
создание текста на основе расшифровки аудиозаписи + | | ||||
использование средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке | | ||||
редактирование и структурирование текста средствами текстового редактора + | | ||||
| Обеспечена возможность работы с изображениями | запись и обработка изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса + | | ||
перенос информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование) + | | ||||
Обеспечена возможность работы с диаграммами, графиками, картами | создание и использование диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт + | | |||
создание виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий + | | ||||
Обеспечена возможность выступлений с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением | + | | |||
Обеспечена возможность вывода информации | на бумагу + | | |||
в трёхмерную материальную среду + | | ||||
Обеспечена возможность информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет, | + | | |||
Обеспечена возможность размещения гипермедиасообщений в | + | | |||
| информационной среде образовательной организации | | | ||
Обеспечена возможность поиска и получения информации | + | | |||
Обеспечена возможность использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах) | + | | |||
Обеспечена возможность вещания (подкастинга), использования носимых аудио, видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока | + | | |||
Обеспечена возможность общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики) | + | | |||
Обеспечена возможность создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления | + | | |||
Обеспечена возможность включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность | Помещения оснащены лабораторным оборудованием цифрового (электронного) и традиционного измерения + | | |||
Обеспечена возможность использования виртуальных лабораторий | | ||||
Помещения оснащены вещественными и виртуальнонаглядными моделями и коллекциями основных математических и естественнонаучных объектов и явлений + | | ||||
Обеспечена возможность исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений | С применением традиционных народных и современных инструментов + | | |||
| | С применением цифровых технологий + | | ||
Обеспечена возможность художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТинструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации | Частично | 2023-2024 гг | |||
Обеспечена возможность создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях) | Частично | 2023-2024 гг | |||
Обеспечена возможность проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования | Частично | 2023-2024 гг | |||
Обеспечена возможность занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров | + | | |||
Обеспечена возможность размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации | + | | |||
Обеспечена возможность проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с | + | | |||
| использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов) | + | | ||
Обеспечена возможность выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения | + | | |||
Обеспечена возможность проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением | + | | |||
Обеспечен доступ в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе | + | | |||
Обеспечен доступ в школьной медиатеке к коллекциям медиаресурсов на электронных носителях | + | | |||
Обеспечен доступ к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся | + | |