Файл: 1. Компания А работает на рынке, где есть два сегмента по ассортименту китайская продукция (дешевая) и российскоевропейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Предпринимательство
Группа Сд22Э171в
Студент
Е.Н. Бондаренко
МОСКВА 2023
№1. Компания «А» работает на рынке, где есть два сегмента по ассортименту – китайская продукция (дешевая) и российско-европейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на грани рентабельности.
Проблема – отсутствие роста продаж и ничтожно малая прибыль из-за необходимости постоянно снижать цену.
Задание: предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.
Необходима индивидуализация продукции, которая ведет к преимуществу в конкуренции и защищает организацию от соперников в связи с тем, что покупатели отдают предпочтение конкретным производителям. Ясно, что при отсутствии диверсификации продукта трудно предотвратить метание покупателей между конкурентами.
№ 2. Типовая структура бизнес-плана включает в себя 12 пунктов:
-
Титульная страница. В это пункт входит название и реквизиты компании и ее владельцев, а также буквально одно предложение о сути предлагаемого проекта. -
Резюме проекта. Пункт содержит основные положения проекта. Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес-план. При помощи простых и понятных предложений, без специфической терминологии необходимо показать все возможные преимущества. -
Описание компании-автора. Пункт предоставляет основную информацию об авторе проекта. -
Описание товара (услуги). Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги). -
Маркетинговый анализ. Пункт содержит информацию о товарах, уже имеющихся на рынке, сравнение предлагаемого продукта с тем, что продают конкуренты. Это наиболее важный этап при составлении бизнес-плана, так как именно этот раздел должен стать ответом на вопрос «сколько, чего и по какой цене производить». -
Стратегия продвижения. Содержит данные о том, какой целевой сегмент рынка выбрать для продаж. Данные о перспективах рекламы. -
Производство. Непосредственная информация о производственных технологиях, которые следует применить для осуществления предложенного плана. Данные о необходимых объемах сырья, возможных поставщиках, уровне цен, затратах на ремонт. -
План по персоналу. Дается информация о персонале, необходимом для реализации проекта, об уровне его квалификации. Предоставляются расчеты затрат на оплату труда и соц. обеспечения. -
Организационная структура и управление. Предлагает схему управления предприятием, информацию о его подразделениях, руководстве. -
Финансовый план. Содержит информацию о необходимых финансовых ресурсах для осуществления предложенного плана. Также предоставляет данные о предполагаемой прибыли. -
Анализ рисков. Приводится описание всех возможных рисков и даются рекомендации по сведению их к минимуму.
Задание. Составьте резюме проекта по открытию детского досугового центра.
Резюме
Краткосрочные цели проекта: организация детского досугового центра с нуля.
Долгосрочные цели проекта: расширение комплекса предлагаемых услуг, выход на региональный рынок, построение сети детских досуговых центров. Задачи: «Организация центра для обучения и развития детей дошкольного возраста». Удовлетворение потребительского рынка среднего звена. Полноценное развитие дошкольников в детском центре.
Инициатор проекта
Инициатором проекта выступает частное лицо – воспитатель по образованию с опытом работы по специальности более 15 лет. Предприниматель ранее являлся воспитателем в детском саду и имеет образовательный опыт.
Инвестиционные расходы
Для открытия детского развивающего центра потребуются небольшие вложения в размере 310 тыс. руб., которые уйдут на ремонт помещения, приобретение детской мебели и обучающих материалов.
Помещение покупать не планируется, оно будет взято в аренду.
Разделение инвестиций по направлениям представлено ниже:
-
Оформление юридического лица –10 тыс.руб.; -
Ремонт помещения – 200 тыс. руб. -
Приобретение детской мебели – 70 тыс. руб. -
Приобретение обучающих материалов – 40 тыс. руб.
Финансирование проекта
Финансирование за счет собственных средств.
Показатели окупаемости проекта
Согласно плану доходов и расходов была сформирована плановая модель развития центра, которая показала следующие показатели эффективности бизнеса:
-
Срок построения модели – 10 лет; -
Простой срок окупаемости– 5,67 лет; -
Дисконтированный срок окупаемости– 7,6 лет; -
NPV– 396 тыс. руб. -
IRR– 23,5%.
Поставщики оборудования и ремонтные организации
Для осуществления ремонта помещения планируется воспользоваться услугами обычной ремонтной бригады, которая сделает косметический ремонт в детском стиле и установит детскую сантехнику.
Мебель и обучающие материалы планируется приобрести у местных продавцов, специализирующихся на этом.
Предлагаемые услуги
Планируется, что развивающий детский центр будет предлагать посетителям следующие занятия:
Услуга | Возрастная группа | Описание |
Общеразвивающие занятия для детей раннего возраста | 2-3 года | Занятия направлены на сенсомоторное развитие детей, развитие координации движений и мелкой моторики, развитие речи; творческие занятия по рисованию, лепке, аппликации и т.д. |
Музыкальные занятия | 2-3 года | Интегрированное занятие с музыкальным сопровождением, с использованием различных методик. |
Комплексные развивающие занятия | группы: 3-5 лет, 5-7 лет | Комплексные программы, а также отдельные направления: творческая мастерская, песочная терапия, английский язык, детский фитнес, рисование, музыкальное развитие, сказкотерапия. |
Подготовка к школе | 5-7 лет | Занятия с психологом, развитие математических способностей, развития речи, основ чтения и грамматики. |
Творческое и интеллектуальное развитие | 7-14 | Шахматы, английский, рисование, школа развития интеллекта. |
Детский психолог | - | Индивидуальные и групповые занятия, семейные консультации. |
Логопед | - | Индивидуальные занятия и консультации со специалистом. |
Для увеличения качества занятий и снижения издержек их количество достаточно лимитировано. Под каждое занятие подобран соответствующий педагог с высоким уровнем образования и большим опытом работы.
Объем инвестиций
Объем инвестиций в открытие детского развивающего центра небольшой. Основная его часть уйдет на ремонт помещения, который будет осуществляться сторонним предпринимателем с опытом ремонтных работ более 20 лет. Оставшаяся часть уйдет на приобретение детской мебели и обучающих материалов. Подробно расшифровка инвестиций представлена ниже в таблице (руб. с НДС):
Наименование работ/материалов | Цена | Кол-во | Сумма |
Оформление юр. лица | | | 10 000,00 |
Ремонтные работы | | | 179 000,00 |
Детская сантехника, в том числе: | | | |
Раковина | 2 000,00 | 3 | 6 000,00 |
Унитаз | 5 000,00 | 3 | 15 000,00 |
Детская мебель, в том числе: | | | |
Столы | 1 000,00 | 15 | 15 000,00 |
стулья | 1 000,00 | 15 | 15 000,00 |
Прочая мебель | | | 40 000,00 |
Обучающие материалы | | | 30 000,00 |
ИТОГО | | | 310 000,00 |
План оплат и работ
Ниже представлен график осуществления работ по открытию детского развивающего центра:
Таким образом, данный проект актуален в связи с высокой социальной потребностью и прогнозируемой экономической рентабельностью.
№ 3. Вы – директор мебельной фабрики. Вы открываете вакансию на должность менеджера по сбыту с перспективой роста до зам. директора по сбыту. Два кандидата на должность в ходе конкурса показали одинаковый уровень профессиональных навыков, сопоставимый опыт и образование. По каким критериям Вы будете выбирать того, кто станет членом коллектива?
По персональным характеристикам и типам личности. Одной из важнейших персональных характеристик работника является его социальный статус (положение). Одни работодатели предпочитают принимать женатых работников, считая, что это приводит к меньшей текучести и лучшему качеству работы. Другие фирмы с большей охотой приглашают холостых или разведённых работников, которые, по их мнению, мобильнее, охотнее соглашаются на смену места и вида работ, работу в выходные дни и сверхурочно. Другой важной персональной характеристикой претендента является его возраст.
По физическим (медицинским) характеристикам. Существуют многие виды работ, требующие от исполнителя определённых физических качеств, обычно сводящихся к выносливости и силе, которые легко поддаются тестированию.