Файл: 1. Компания А работает на рынке, где есть два сегмента по ассортименту китайская продукция (дешевая) и российскоевропейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Предпринимательство



Группа Сд22Э171в
Студент
Е.Н. Бондаренко


МОСКВА 2023

1. Компания «А» работает на рынке, где есть два сегмента по ассортименту – китайская продукция (дешевая) и российско-европейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на грани рентабельности.

Проблема – отсутствие роста продаж и ничтожно малая прибыль из-за необходимости постоянно снижать цену.

Задание: предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.
Необходима индивидуализация продукции, которая ведет к преимуществу в конкуренции и защищает организацию от соперников в связи с тем, что покупатели отдают предпочтение конкретным производителям. Ясно, что при отсутствии диверсификации продукта трудно предотвратить метание покупателей между конкурентами.

2. Типовая структура бизнес-плана включает в себя 12 пунктов:

  1. Титульная страница. В это пункт входит название и реквизиты компании и ее владельцев, а также буквально одно предложение о сути предлагаемого проекта.

  2. Резюме проекта. Пункт содержит основные положения проекта. Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес-план. При помощи простых и понятных предложений, без специфической терминологии необходимо показать все возможные преимущества.

  3. Описание компании-автора. Пункт предоставляет основную информацию об авторе проекта.

  4. Описание товара (услуги). Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги).

  5. Маркетинговый анализ. Пункт содержит информацию о товарах, уже имеющихся на рынке, сравнение предлагаемого продукта с тем, что продают конкуренты. Это наиболее важный этап при составлении бизнес-плана, так как именно этот раздел должен стать ответом на вопрос «сколько, чего и по какой цене производить».

  6. Стратегия продвижения. Содержит данные о том, какой целевой сегмент рынка выбрать для продаж. Данные о перспективах рекламы.

  7. Производство. Непосредственная информация о производственных технологиях, которые следует применить для осуществления предложенного плана. Данные о необходимых объемах сырья, возможных поставщиках, уровне цен, затратах на ремонт.

  8. План по персоналу. Дается информация о персонале, необходимом для реализации проекта, об уровне его квалификации. Предоставляются расчеты затрат на оплату труда и соц. обеспечения.

  9. Организационная структура и управление. Предлагает схему управления предприятием, информацию о его подразделениях, руководстве.

  10. Финансовый план. Содержит информацию о необходимых финансовых ресурсах для осуществления предложенного плана. Также предоставляет данные о предполагаемой прибыли.

  11. Анализ рисков. Приводится описание всех возможных рисков и даются рекомендации по сведению их к минимуму.


Задание. Составьте резюме проекта по открытию детского досугового центра.
Резюме

Краткосрочные цели проекта: организация детского досугового центра с нуля.

Долгосрочные цели проекта: расширение комплекса предлагаемых услуг, выход на региональный рынок, построение сети детских досуговых центров. Задачи: «Организация центра для обучения и развития детей дошкольного возраста». Удовлетворение потребительского рынка среднего звена. Полноценное развитие дошкольников в детском центре.


Инициатор проекта

Инициатором проекта выступает частное лицо – воспитатель по образованию с опытом работы по специальности более 15 лет. Предприниматель ранее являлся воспитателем в детском саду и имеет образовательный опыт.


Инвестиционные расходы

Для открытия детского развивающего центра потребуются небольшие вложения в размере 310 тыс. руб., которые уйдут на ремонт помещения, приобретение детской мебели и обучающих материалов.

Помещение покупать не планируется, оно будет взято в аренду.

Разделение инвестиций по направлениям представлено ниже:

  • Оформление юридического лица –10 тыс.руб.;

  • Ремонт помещения – 200 тыс. руб.

  • Приобретение детской мебели – 70 тыс. руб.

  • Приобретение обучающих материалов – 40 тыс. руб.


Финансирование проекта

Финансирование за счет собственных средств.


Показатели окупаемости проекта

Согласно плану доходов и расходов была сформирована плановая модель развития центра, которая показала следующие показатели эффективности бизнеса:

  • Срок построения модели – 10 лет;

  • Простой срок окупаемости– 5,67 лет;

  • Дисконтированный срок окупаемости– 7,6 лет;

  • NPV– 396 тыс. руб.

  • IRR– 23,5%.


Поставщики оборудования и ремонтные организации

Для осуществления ремонта помещения планируется воспользоваться услугами обычной ремонтной бригады, которая сделает косметический ремонт в детском стиле и установит детскую сантехнику.

Мебель и обучающие материалы планируется приобрести у местных продавцов, специализирующихся на этом.


Предлагаемые услуги


Планируется, что развивающий детский центр будет предлагать посетителям следующие занятия:

Услуга

Возрастная группа

Описание

Общеразвивающие занятия для детей раннего возраста

2-3 года

Занятия направлены на сенсомоторное развитие детей, развитие координации движений и мелкой моторики, развитие речи; творческие занятия по рисованию, лепке, аппликации и т.д.

Музыкальные занятия

2-3 года

Интегрированное занятие с музыкальным сопровождением, с использованием различных методик.

Комплексные развивающие занятия

группы: 3-5 лет, 5-7 лет

Комплексные программы, а также отдельные направления: творческая мастерская, песочная терапия, английский язык, детский фитнес, рисование, музыкальное развитие, сказкотерапия.

Подготовка к школе

5-7 лет

Занятия с психологом, развитие математических способностей, развития речи, основ чтения и грамматики.

Творческое и интеллектуальное развитие

7-14

Шахматы, английский, рисование, школа развития интеллекта.

Детский психолог

-

Индивидуальные и групповые занятия, семейные консультации.

Логопед

-

Индивидуальные занятия и консультации со специалистом.

Для увеличения качества занятий и снижения издержек их количество достаточно лимитировано. Под каждое занятие подобран соответствующий педагог с высоким уровнем образования и большим опытом работы.

Объем инвестиций
Объем инвестиций в открытие детского развивающего центра небольшой. Основная его часть уйдет на ремонт помещения, который будет осуществляться сторонним предпринимателем с опытом ремонтных работ более 20 лет. Оставшаяся часть уйдет на приобретение детской мебели и обучающих материалов. Подробно расшифровка инвестиций представлена ниже в таблице (руб. с НДС):


Наименование работ/материалов

Цена

Кол-во

Сумма

Оформление юр. лица







10 000,00

Ремонтные работы







179 000,00

Детская сантехника, в том числе:










Раковина

2 000,00

3

6 000,00

Унитаз

5 000,00

3

15 000,00

Детская мебель, в том числе:










Столы

1 000,00

15

15 000,00

стулья

1 000,00

15

15 000,00

Прочая мебель







40 000,00

Обучающие материалы







30 000,00

ИТОГО







310 000,00



План оплат и работ

Ниже представлен график осуществления работ по открытию детского развивающего центра:



Таким образом, данный проект актуален в связи с высокой социальной потребностью и прогнозируемой экономической рентабельностью.

3. Вы – директор мебельной фабрики. Вы открываете вакансию на должность менеджера по сбыту с перспективой роста до зам. директора по сбыту. Два кандидата на должность в ходе конкурса показали одинаковый уровень профессиональных навыков, сопоставимый опыт и образование. По каким критериям Вы будете выбирать того, кто станет членом коллектива?
По персональным характеристикам и типам личности. Одной из важнейших персональных характеристик работника является его социальный статус (положение). Одни работодатели предпочитают принимать женатых работников, считая, что это приводит к меньшей текучести и лучшему качеству работы. Другие фирмы с большей охотой приглашают холостых или разведённых работников, которые, по их мнению, мобильнее, охотнее соглашаются на смену места и вида работ, работу в выходные дни и сверхурочно. Другой важной персональной характеристикой претендента является его возраст.

По физическим (медицинским) характеристикам. Существуют многие виды работ, требующие от исполнителя определённых физических качеств, обычно сводящихся к выносливости и силе, которые легко поддаются тестированию.