Файл: Преобразования графиков тригонометрических функций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока математики по ФГОС, 10 класс,

выполнил учитель МАОУ №33 Терентьева О.А.

Тема: Преобразования графиков тригонометрических функций

Тип урока:. изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цели:

1) формировать уровень овладения системой математических знаний и умений при преобразовании тригонометрических функций, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных предметов;

2) Формировать критичность мышления; интуицию, логическое мышление;

3) Формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

4) Воспитывать отношение к математике как к части общечеловеческой культуры..

Планируемый результат УУД:

  • Личностные:  вызвать заинтересованность в изучении графиков тригонометрических функций и их преобразований, развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные: Формирование навыка поиска и выделения необходимой информации при преобразовании тригонометрических функций;

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.

Этап урока /Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

Приветствует учащихся, сообщает структуру урока.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока».

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: актуализация знаний, повторение построения простейших тригонометрических функций, фиксирование индивидуальных затруднений.

Организует индивидуальное повторение : «Графики каких функций изображены на чертеже?»

Выполняют задания, закрепляют умение записывать функцию по ее графику

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения распознания графиков

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.

3.Создание проблемной ситуации.

Цель: обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия.

Организует обсуждение: «Как можно построить график этой функции…?

Обнаруживают, что график можно построить с преобразования относительно оси абсцисс

Понимают, что значит преобразовать., участвуют в диалоге, выводят правило преобразования графиков функкций .

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

4.Формулирование проблемы: тема и цель урока.

Цель: обсуждение необходимости введения нового знания

Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока.

Понимают, что появляется описание построения графиков тригонометрических функций, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока.

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, преобразований графиков функций

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

5.Открытие нового знания.

Цель: знакомство и фиксирование определений.

Организует работу с учебником, путем подводящего диалога побуждает учащихся к формулированию правил для построения графиков тригонометрических функций

Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы.

Открывают новые правила и их применение.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

6.Первичное применение нового знания.

Цель: формирование навыковя построения графиков тригонометрических функций

Организует устную работу по выполнению заданий из раздаточного материала с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений.

Учатся применять определения в процессе парной работы .

Проговаривают правила построения графиков тригонометрических функций; на конкретных примерах учатся их применять.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия.

7.Физкультминутка.










8.Первичное закрепление.

Цель: обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с преобразованием графиков функций.

Организует работу по выполнению

№ 13.2(б) и №13.7(а),13.18(а) (с последующей проверкой).

Учатся применять знания об преобразовании графиков тригонометрических функций в процессе индивидуальной работы.


Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.

9.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию. Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, соотносят цель и результаты, степень их освоения.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

  1. Домашнее задание.

Цель: обеспечить понимание выполнение домашнего задания.

П.13.

На «3»№ 13.1(а,),13.11(б);

На «4» №13.7(а,б)

на «5» №13.8(б)13.13(в).