Файл: Отчет по производственной практике пм03 Организация работ в подразделении организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 744

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное профессиональное образовательное учреждение

Тюменского областного союза потребительских обществ

«Тюменский колледж экономики, управления и права»

(ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП)


ОТЧЕТ ПО производственной ПРАКТИКЕ
ПМ-03 Организация работ в подразделении организации

наименование профессионального модуля
Специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Студента(ки) 3 курса ТОВ 17-01 группы

форма обучения очная

(очная, заочная)

Данилова Арина Александровна

(фамилия, имя, отчество)
Место практики ООО «Автохим-Тюмень»

(наименование организации)
Срок практики с «9» апреля 2020 г. по «14» апреля 2020 г.
Руководители практики

от организации
______________________________________ ______________ _______________

должность подпись ФИО
от образовательной организации
____________________________________ ______________ _______________

должность подпись ФИО

2020

СОДЕРЖАНИЕ





Стр.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

3

Глава 1. Управление внутренней средой организации……………………

5

1.1.Характеристика организационно-правовой формы собственности….

5

1.2.Законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия……………………………………………..........

7

1.3.Цель деятельности предприятия и её вид ……………………...............

8

1.4.Анализ структуры организации, предложения по её усовершенствованию……………………………………………………......

10

1.5.Достоинства и недостатки отдельных методов управления……………………………………………………………………

11

1.6. Предложения системы активизации деятельности персонала на основе действующей системы мотивации труда..........................................

13

1.7. Анализ системы контроля, предложения по её совершенствованию…………………………………………………………

14

Глава 2. Принятие управленческих решений………………………………

18

2.1. Процесс принятия решений. Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений……….......................

18

2.2. Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия для принятия управленческих решений на основе сбора и обработки необходимой информации…………………………………………………..

22

Глава 3. Маркетинг в предпринимательской деятельности……………..

26

3.1. Характеристика внешней среды организации……………...................

26

3.2. Методы управления, применяемые на предприятии, их анализ.....

27

3.3. Анализ фирменного стиля организации………………........................

29

3.4. Источники получения первичной и вторичной информации………..

31

Глава 4. Деловое и управленческое общение……………………...............

33

4.1.Характеристика темперамента, черт характера, особенностей поведения в ситуации профессионального взаимодействия……………..

33

4.2.Система коммуникации на предприятии…………………...................

34

4.3. Психологическая характеристика коллектива. Виды конфликтов, возникающие в организации, способы устранения их руководителем......

36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

39

БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………......................................................

40

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………

42


ВВЕДЕНИЕ
В современной хозяйственной деятельности  любая организация осуществляется большое число хозяйственных операций. Практически все они находят отражение в бухгалтерском учете  и отчетности предприятия.

Главной целью торговых предприятий получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель.

Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

В сфере торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.

Характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

Развитие товарооборота должно быть тесно увязано с таким экономическим показателем, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда.

Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Целью производственной практики является:



- формирование общих и профессиональных компетенций;

- комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, заложенных в ФГОС СПО.

Задачами производственной практики являются:

-закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся;

-развитие общих и профессиональных компетенций;

-освоение современных производственных процессов, технологий;

-адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.

Глава 1. Управление внутренней средой организации
1.1.Характеристика организационно-правовой формы собственности
Магазин «Автохим-Тюмень» расположен в г. Тюмень, ул. Московский тракт 118, стр.11.

Товарный Профиль: непродовольственные товары бытового назначения (автомобильная химия, бытовая химия: жидкое, кусковое мыло; средства для мытья полов, плит, посуды; кондиционеры для белья; таблетки и гели для посудомоечных машин)

Основные функции это возможность покупки необходимых товаров в одном месте

Рабочий день: начинается с 9:00-19:00 в будни

С 10:00-17:00 в выходные

рабочая неделя – 7 дней

сменность продавцов:2/2

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Организационно-правовая форма магазина «Автохим-Тюмень»- общество с ограниченной ответственностью. (Приложение 1)

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли. Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Максимальное число участников общества не должно быть более пятидесяти. Учредительными документами являются учредительный документ и устав. Если общество учреждается одним лицом, учредительным лицом является устав, утвержденный эти лицом.

У магазина «Автохим-Тюмень» имеется 3 учредителя, с ними заключен договор, подтверждающий, что правила преимущественной покупки долей, установленные ФЗ и Уставом, соблюдены. ООО может добавить (ввести) нового участника посредством заключения договора купли-продажи, с выводом прежнего участника.


Общество с ограниченной ответственностью признается юридическим лицом, несущим исключительную имущественную ответственность по своим обязательствам в размерах уставного капитала, максимальный размер которого не устанавливается.

Высшим органом управления Общества в магазине «Автохим-Тюмень» является собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое собрание участников. Помимо годового собрания могут собираться чрезвычайные собрания, которые созываются генеральным директором магазина.

Особые права и обязанности кроме директора Общества имеют его заместитель и главный бухгалтер, которые также являются учредителями ООО «Автохим-Тюмень». Как его участники, согласно уставу предприятия они имеют право участвовать в управлении делами общества, получать часть его прибыли и информацию о его бухгалтерии, могут выйти из Общества с передачей своих прав и обязанностей другому соучредителю, либо с их согласия - другому физическому лицу.

Согласно учредительному договору и Уставу, участники Общества обязаны вносить вклады в уставной капитал в порядке, размере и способами, предусмотренными вышеуказанными документами. К особым условиям, оговоренным в Уставе, относится обязанность исполнителя выполнять принятые на себя обязательства и не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества.

Общество имеет право создавать дочерние зависимые общества. Хозяйственное общество имеет право признать дочерними, если основное общество имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества. В случае банкротства дочернего общества по вине основного общества, последнее несет субсидиарную ответственность по его долгам.
1.2.Законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия
Нормативный акт - это акт, компетентного органа государственной власти, которым устанавливается нормы права. К нормативным правовым актам регламентирующие деятельность предприятия относятся Гражданский Кодекс, Трудовой кодекс, налоговый кодекс, земельный кадастр, указы президента РТ, постановление главы организации.

Чтобы успешно осуществлять свой бизнес, дееспособность граждан или предпринимательская организация должны хорошо знать законодательство, регулирующее эту деятельностьть. Впервые наиболее полное определение сущности понятия предпринимательской деятельности было сформулировано в законе «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Было установлено, что предпринимательская деятельность осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.


В первой части ГК РФ говориться, что гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием. ГК РФ комплексно определяет сущность предпринимательской деятельности: это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленное на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.

Основными документами, регламентирующими предпринимательскую деятельность в магазине « Автохим-Тюмень» являются:

- конституция РФ (от 5.02.2014 N 2-ФКЗ)

- гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.94 №51-ФЗ (ред.29.07.2004);

-гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.96 № 14-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

-гражданский кодекс РФ (часть 3) от 26.11.2001 № 146 –ФЗ;

-налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.98 № 146-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 119-ФЗ);

-налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 117-ФЗ);

-Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95 № 88-ФЗ (ред. от 24.06.2007);

-федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 28.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 26.11.2020);

-федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 28.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 04.05.2011); (Приложение 2)

-трудовой кодекс РФ № - ФЗ от 21.12.2001
1.3.Цель деятельности предприятия и её вид
Ключевая роль принадлежит, несомненно, целям стратегического развития, определяющим главные целевые установки организации на длительный период.

Цели предприятия – это конкретные показатели с конкретными значениями, которые должна достигнуть компания за плановый период. Целями ООО «Автохим-Тюмень» являются:

Разработка и выпуск конкурентно способной продукции – автомобильной и бытовой химии, аппаратов высокого давления.

Обеспечение удовлетворенности потребителей:

- разработать и запланировать мероприятия, направленные на улучшение дизайна упаковки

-  улучшить партнерские отношения с поставщиком путем создания единой нормативной документации с целью обеспечения предприятия материальными ресурсами высокого качества

-  обеспечивать рост средней заработной платы на 10-15%

-  реализовать в полном объеме соглашение по охране труда

Повышение качества выпускаемой продукции:

- реализовать в полном объеме план организационно-технических мероприятий и комплексную программу повышения технического уровня и качества выпускаемой продукции