Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Русскошуганская основная общеобразовательная школа имени.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Русскошуганская основная общеобразовательная школа имени

П. Днепрова Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан»
Творческий проект

Работа из квиллинга

«Лягушки на озере»

Автор разработки: ученица 6 класса – Бабушкина Анастасия
Руководитель проекта: учитель технологии 1 квалификационной

категории МБОУ «Русскошуганская ООШ имени П. Днепрова Муслюмовского муниципального района РТ»

Борисов Александр Анатольевич
с. Русский Шуган,2020 год.

Содержание

1. Введение.

2. Актуальность проекта.

3. Цели и задачи проекта.

4. Идеи проекта.

5. Из истории квиллинга.

6. Конструкция изделия.

7. Технология изготовления проекта.

8. Оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.

9. Экологическое обоснование.

10.Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта.

11. Заключение.

12. Список используемой литературы.





  1. Введение.

Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир.

Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Квиллинг - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Квиллинг - название этого рукоделия берет начало от английского слова «quill», т.е. «птичье перо».

Квиллинг иногда еще называют бумажной филигранью. Стоит только начать крутить фигурки из бумаги – и вы не сможете оторваться от этого увлекательного занятия. А все потому, что делать поделки методом квиллинга очень просто.

Все, что нам понадобится для того, чтобы обзавестись такими красивыми фигурками – это минимум расходных материалов и немного терпения.


Сооружая из бумаги различные фигурки, которые выполнены из разноцветной бумаги, мы сможем декорировать открытки, корзинки, коробочки. Актуальность проекта.

Актуальность проекта в том, что  с помощью искусства «Квиллинг»  возможно развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, мы (дети) готовимся стать созидателями доброго мира. Композиция составленная своими руками помогает развить творческие способности. Человек, мобилизовав свою фантазию, по своему вкусу создаёт красоту, реализуя при этом своё стремление творить.

  1. Цели и задачи проекта.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна, но нужно время и огромное желание, чтобы этому научиться.

Я поставила перед собой цель: освоить технику бумагокручения и выполнить панно в этой технике.

          А задачи будут следующие:

1.Изучить историю квиллинга.

2.Разработать виды поделок из бумажных лент.

3. Изготовить красивое, недорогое и оригинальное изделие, несложное, но интересное в исполнении для украшения интерьера комнаты

  1. Идеи проекта

На кружке в школе я много перепробовала разных техник работы с бумагой. И решила попробовать сделать панно в технике - квиллинг. Из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых потом путем несложных манипуляций делают элементы различной формы.

Захотелось попробовать эту технику, а после того как я детально просмотрела последовательность выполнения этого изделия и выбрала такую замечательную картину, то загорелась идеей выполнить этот проект.

Моя задача – изготовить интересное оригинальное изделие в технике квиллинг, которое бы сразу бросалось в глаза своим ярким, необычным видом, привлекая много внимания в свою сторону.

Какие требования я предъявляю к своему будущему изделию:

  1. Изделие должно быть красивым, аккуратным и отвечать требованиям современной моды.

  2. Конструкция изделия должна соответствовать заранее продуманному эскизу.

  3. Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы.

  4. Затраты на приобретение материалов должны быть минимальными.

  5. Из истории квиллинга.


Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

Надо заметить, что корейская школа квилинга несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки.


Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.




  1. Конструкция изделия.

В аранжировке очень важна пропорция - определённое соотношение частей между собой и целым, чаще всего между размерами (высотой и диаметром) всей композиции. С древних времён основной пропорцией считается «золотое сечение». Эта гармоничная пропорция возникает при делении линии на два неравных отрезка.  При этом меньший отрезок относится к большему, как больший к целому. Начинать составление композиции надо с изготовления отдельных деталей цветов,  размещения цветов на основе (шаре, изготовленном в технике папье-маше) учитывая пропорцию.


При составлении композиции следует помнить о гармоничном цветовом сочетании, фокусной точке (композиционном центре), равновесии и ритме.



  1. Технология изготовления.



Наименование операции

Примечание

1

Делаем основу панно

Итак, основу делаем из рулона обоев зеленого цвета.

2

Изготовление стеблей камыша и рогоза.

Изготавливаем камыши и рогоз для наклеивания на панно. Выбираем несколько цветовых решений.

3

Оклеивание панно деталями.

Затем оклеиваем панно скрученными полосками..

  1. Оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.

        Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

         Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.
         Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. 


        Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.
При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.


Рулон обоев для панно (основы)

         Бумага для квилинга  подойдет принтерная цветная.  Стандартная ширина полосок  3 - 7мм. 
 Взяла большую коробку от конфет. Края обклеила полосками с бахромой из гофрированной зелёной бумаги. Для этого нарезаем полоски из гофрированной бумаги шириной 3 см с бахромой до 1 см. Переходим к изготовлению озера. Если нет готовых полосок, их можно нарезать из цветной двусторонней бумаги, их ширина должна быть 3 мм, а длина на весь лист. Для этого канцелярским ножом нарезаем полоски.



Из голубых полосок шириной 3 мм крутим заготовки диаметром 16 мм для озера, из серых полосок - 14мм – они будут имитировать камни вокруг воды. Их можно накручивать на шило или на зубочистки. На место где будет озеро, приклеиваем лист голубой бумаги. Из голубых заготовок делаем озеро, приклеивая их на дно коробки плотно друг к другу. Серые кружочки двумя руками прижимаем так, чтобы получились квадратики.



Их выкладываем по краю озера в два слоя друг на дружку. Оставшееся место – берег заполняем с помощью техники торцевания. Для этого из зеленой гофрированной бумаги вырезаем квадраты со стороной 15 мм, приклеиваем их в зоне берега. Получается красивая зеленая травка. Камыши делаем из зубочисток, на которые накручиваем коричневые полоски шириной 2 см длиной 7 см и подклеиваем. Из зеленой двусторонней бумаги вырезаем листья для камыша. Приклеиваем к ним камыш.



Лягушек делаем из зеленых полосок. Для этого наматываем плотно две полоски одну за другой в плотное колесико (предварительно склеив их между собой), краешек подклеиваем, даем высохнуть. Проталкиваем серединку, чтобы получился конус, промазываем внутри клеем и даем высохнуть. На одну лягушку делаем два таких конуса, склеиваем их между собой широкой стороной – получается тело лягушки. Из одной полоски делаем заготовку для колена: скручиваем кружочек диаметром 10 мм, и придавливаем с одной стороны, чтобы получилась капелька. Острым концом вниз приклеиваем капельку к телу лягушки. Также делаем второе колено. Лапки делаем из трех полосочек длиной 10 см. Каждую скручиваем в колесико диаметром 6 мм. С одной стороны придавливаем так, чтобы получилась капелька. Все эти капельки приклеиваем друг с другом в узком месте, получается лапка лягушки, вторую делаем также. Тело лягушки приклеиваем к лапкам, приклеиваем глаза. Лягушка готова. Таким образом делаем еще лягушек. Приклеиваем к озеру лягушек и камыши. На заднюю стенку работы, то есть на крышку коробки с внутренней стороны приклеиваем картинку с пейзажем.