Файл: Основные сведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 9˗Сводная таблица расчета сил средств для тушения пожара

Вариант тушения

Прогноз развития пожара, площадь пожара, линейная скорость распространени

Требуемый расход

огнетушащих средств,

л. с-1

Количество

стволов, шт.

Необходимый запас огнетушащих средств, л

Количество пожарных

машин,

шт.

Численность личного

состава,

количество звеньев ГДЗС

чел/шт.

Библиотека

Горят стеллажи,

1,2

4ств «Б»

11820

АЦ - 7

25/4

Окончание таблицы 9

Вариант тушения

Прогноз развития пожара, площадь пожара, линейная скорость распространения

Требуемый расход

огнетушащих средств,

л. с-1

Количество

стволов, шт.

Необходимый запас огнетушащих средств, л

Количество пожарных

машин,

шт.

Численность личного

состава,

количество звеньев ГДЗС

чел/шт.




мебель, литература, отделка

Sп =19,2м2

Sт= 19,2м2
















учительский кабинет

Горит пол, мебель , отделка.

Sп =22м2

Sт =22м2

1.3

3ств «Б»

9470

АЦ- 6



23/3



6.4 Порядок действий обслуживающего персонала объекта при возникновении пожара

В случае обнаружения пожара (признака горения) каждый работник школы обязан:

  • немедленно сообщить об этом по телефону 01 или (842334) 2-04-35; в пожарную охрану, при этом необходимо назвать адрес объекта, указать количество этажей здания, место пожара, обстановку на пожаре, наличие людей, а также свою фамилию;

  • принять (по возможности) меры по эвакуации людей из опасной зоны, тушению (локализации) пожара и сохранению материальных ценностей;

  • сообщить о пожаре директору;

  • при необходимости сообщить о пожаре в другие аварийные

  • службы (медицинскую, водопроводную, газоспасательную, энергетикам, ГИБДД).

Директор школы или другое должностное лицо по прибытии на место пожара должен:

  • проверить вызвана ли пожарная охрана (продублировать сообщение);

  • в случае угрозы жизни людей, немедленно организовать их

  • спасение (эвакуацию), используя для этого имеющиеся силы и средства;

  • удалить за границы опасной зоны всех работающих, не принимающих участия в ликвидации пожара;

  • приостановить работы в школе, кроме работ, связанных с мерами по ликвидации пожара;

  • отключить, в случае необходимости, электроэнергию и осуществить другие меры, способствующие предупреждению развития пожара и задымления помещения;

  • организовать встречу прибывших пожарных подразделений, оказать помощь в выборе наикратчайшего пути для подъезда к очагу пожара и в установке на водоисточник;

  • одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию людей и защиту материальных ценностей;

  • обеспечить соблюдение техники безопасности работниками, принимающими непосредственное участие в ликвидации пожара, спасении людей и защите материальных ценностей.

По прибытии на пожар пожарных подразделений должен быть обеспечен беспрепятственный доступ их на территорию школы, за исключением случаев, когда соответствующими государственными нормативными актами установлен особый порядок допуска.

По прибытии пожарного подразделения администрация и технический персонал школы обязаны брать участие в консультировании руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях школы, где возник пожар, прилегающих строений и сооружений, организовать привлечение для тушения пожара необходимых мер, сил и средств объекта.



Причины возникновения пожаров

Основные причины возникновения пожаров в детских учреждениях. Игры со спичками. Разведение костров на улице без присмотра взрослых.

Курение. Зажигание свечей на ёлках.

Нарушение Правил пожарной безопасности эксплуатации электротехнических устройств, газовых приборов.

Самовоспламенение веществ при их хранении и использовании.

Оставленные без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы.
6.5 Организация работ по спасению людей

Спасение людей организуется и проводится в том случае, если:

  • людям угрожает огонь, высокая температура, опасность взрыва или обрушения конструкций, либо помещения где они находятся, заполнены дымом (токсичными продуктами горения и разложения веществ и материалов) или другими опасными газами;

  • люди не могут самостоятельно покинуть опасные места при пожаре или другой ЧС;

  • имеется угроза распространения огня, дыма, АХОВ по путям эвакуации;

  • предусматривается применение опасных для жизни людей огнетушащих веществ и составов.

Основные способы спасения людей и имущества:

  • перемещение их, в том числе спуск или подъем с использованием специальных технических средств, в безопасное место;

  • защита их от воздействия опасных факторов и их вторичных проявлений.

Для спасения людей выбираются наиболее безопасные пути и способы:

  • основные входы и выходы;

  • запасные выходы;

  • оконные проемы с использованием технических средств;

  • люки если через них можно выйти в безопасную зону;

  • проемы, проделываемые в строительных конструкциях зданий, сооружений и корпусах транспортных средств для перемещения пострадавших.

Перемещение спасаемых людей в безопасное место осуществляется с учетом условий тушения пожара или проведения АСР, а также состояния пострадавших посредством:

  • организации самостоятельного их выхода из опасной зоны;

  • вывода или выноса их из опасной зоны.

Для организации спасательных работ необходимо привлекать администрацию. Эвакуацию необходимо организовать с сопровождением персонала по лестничным клеткам. После прибытия подразделений пожарной охраны спасательные работы в любом случае проводят под контролем пожарных.

При эвакуации по нескольким направлениям РТП на каждом направлении назначает ответственного, а сам (наряду с руководством тушения пожара) возглавляет эвакуацию на наиболее ответственном участке.


Пожарная нагрузка в административных учреждениях в основном находится в пределах 30-50 кг/м2. В некоторых помещениях (кладовые и т.п.) она может быть значительно больше.

В разведке пожара РТП определяет:

  • количество сотрудников;

  • кратчайшие и наиболее безопасные пути эвакуации и угрозу от огня и дыма;

  • началась ли эвакуация и как она проходит;

  • сколько человек из обслуживающего персонала можно использовать для эвакуации.

В процессе разведки пожара РТП определяет состояние путей эвакуации и при необходимости вводит стволы от автоцистерны на их защиту. При этом особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров и лестничных клеток путем вскрытия окон. Двери из задымленных лестничных клеток и коридоров, ведущие в кабинеты, другие помещения, где находятся люди, необходимо плотно закрывать.

Эвакуацию осуществляют по заранее разработанным планам эвакуации. Поэтому, по прибытии на пожар, РТП должен немедленно оказать помощь обслуживающему персоналу в планомерной и быстрой эвакуации сотрудников. Основными путями эвакуации являются лестничные клетки. Иногда для вывода людей из задымленных помещений в безопасное место используют не задымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Из горящих и отрезанных дымом помещений, людей, пожарные спасают через окна по пожарным лестницам, с помощью веревок, а также с помощью автолестниц.
6.6 Рекомендации Руководителя тушения пожара (РТП)

Руководитель тушения пожара обязан:

1. Обеспечить управление боевыми действиями на пожаре непосредственно или через оперативный штаб.

2. Установить границы территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий.

3. Провести разведку пожара, при этом установить:

    • наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасения (защиты), а также необходимость защиты (эвакуации) имущества;

    • наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов пожара, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте;

    • место и площадь горения, что горит, а также пути распространения огня;

    • наличие и возможность использования средств противопожарной защиты;

    • местонахождение ближайших водоисточников и возможные способы их использования;

    • наличие электроустановок под напряжением, возможность и целесообразность их отключения;

    • состояние и поведение строительных конструкций на объекте пожара, места их вскрытия и разборки;

    • возможные пути ввода сил и средств для тушения пожара и иные данные, необходимые для выбора решающего направления;

    • достаточность сил и средств, привлекаемых к тушению пожара.

    • Определить номер (ранг) пожара, вызвать силы и средства в количестве, достаточном для ликвидации пожара;

    • Определить решающее направление на пожаре на основе данных, полученных при разведке пожара;

    • Произвести расстановку сил и средств с учетом выбранного решающего направления;

    • Обеспечить бесперебойную подачу огнетушащих средств;

    • Принять решение об использовании на пожаре ГДЗС, в том числе о составе и порядке работы звеньев ГДЗС, а также других специальных служб гарнизона пожарной охраны;

    • Организовать связь на пожаре с оперативным штабом, боевыми участками (секторами), участниками тушения, взаимодействующими службами;

    • Поддерживать связь с диспетчером гарнизона, периодически сообщать об изменениях обстановки, принятых решениях и отданных приказаниях;

    • Обеспечить выполнение правил охраны труда, назначить ответственное лицо за соблюдением требований правил охраны труда, доводить до участников тушения пожара информацию о возникновении угрозы для их жизни и здоровья;

    • Обеспечить взаимодействие со службами жизнеобеспечения, привлекаемыми в установленном порядке к тушению пожара;

    • Выполнять обязанности, возлагаемые на оперативный штаб, если указанный штаб не создавался.


Руководитель тушения пожара имеет право:

    • Отдавать обязательные для исполнения указания должностным лицам и гражданам в пределах территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара;

    • Назначать и освобождать от выполнения обязанностей должностных лиц на пожаре;

    • Получать необходимую для организации тушения пожара информацию от администрации предприятий и служб жизнеобеспечения;

    • Принимать решения по созданию оперативного штаба, боевых участков и секторов, привлечению дополнительных сил и средств на тушение пожара, а также изменению мест их расстановки;

    • Определять порядок убытия с места пожара подразделений пожарной охраны, привлеченных сил и средств.


6.7 Рекомендации начальнику штаба (НШ)

Начальник оперативного штаба обязан:

    • Руководить работой оперативного штаба тушения пожара;

    • Готовить и своевременно вносить РТП на основе данных разведки, докладов участников тушения пожара, информации диспетчера гарнизона и других сведений предложения по организации тушения пожара, потребности в огнетушащих веществах, созданию резерва сил и средств;

    • Организовать доведение указания РТП до соответствующих участников тушения пожара, обеспечить их регистрацию и контроль за исполнением, ведение регламентных документов оперативного штаба;

    • Организовать расстановку сил и средств;

    • Докладывать РТП и сообщать диспетчеру гарнизона оперативную информацию об обстановке на пожаре;

    • Обеспечить сбор сведений о причине и виновниках возникновения пожара, организовывая в установленном порядке необходимое взаимодействие с испытательной пожарной лабораторией и оперативно-следственной группой органа внутренних дел.

Начальник оперативного штаба имеет право:

    • Отдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания участникам тушения пожара, должностным лицам служб жизнеобеспечения населенного пункта (предприятия) а также должностным лицам органов внутренних дел, прибывшим на место пожара;

    • Отдавать в случаях, не терпящих отлагательства, указания участникам тушения пожара от лица РТП с последующим обязательным докладом о них РТП;

    • Требовать от участников тушения пожара и должностных лиц служб жизнеобеспечения населенного пункта (предприятия), а также должностных лиц органов внутренних дел, прибывших на место пожара, исполнения их обязанностей, а также указаний РТП и собственных указаний;

    • Отменять или приостанавливать исполнение ранее отданных указаний при возникновении явной угрозы для жизни и здоровья людей, в том числе участников тушения пожара (обрушение конструкций, взрыв и другие изменения обстановки на пожаре, требующие принятия безотлагательных решений).