Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 286
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
Введение...............................................................................................................................................6
-
Основные сведения.......................................................................................................................9
1.1 Статистика пожаров....................................................................................................................9
1.1.1 Анализ статистических данных о пожарах в России……………..….…………….......9
1.1.2 Анализ статистических данных о пожарах в учебных заведениях………………….12
1.2 Географические и климатические характеристики размещения школы…..……………...14
1.3 Общая характеристика школы…………………………………………...………………..…15
2 Требования пожарной безопасности к школе………………………………………………….17
2.1 Содержание территории……………………………………………………………………..17
2.2 Содержание помещений школы…………………………………………………………….17
2.3 Содержание инженерного оборудования…………………………………………………...20
2.4 Порядок осмотра помещений перед закрытием ………………………………………………..20
3 Оценка соответствия школы требованиям пожарной безопасности………………………....22
3.1 Характеристика школы………………………………………………………………………22
3.2 Противопожарное водоснабжение школы и прилегающей территории………………….24
3.2.1 Внутреннее противопожарное водоснабжение…………………………..………........24
3.2.2 Наружное противопожарное водоснабжение.................................................................25
3.3 Требования пожарной безопасности к электрооборудованию………………….………....26
3.4 Требования к системам обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией….26
3.5 Первичные средства пожаротушения……………………………………………………....28
4 Фазы и модель развития пожара…………………………………………………………..…….30
5 Тактика тушения пожара………………………………………………………………………...32
5.1 Тушение пожаров в школьных учреждениях……………………………………………….32
6 Организация и тактика тушения пожара при происшествии в средней общеобразовательной школе №4 ………………………………………………………………………………………..…36
6.1 Прогноз развития пожара…………………………………………………………………….36
6.2 Вариант №1 тушение пожара в библиотеке……………………………..………………….37
6.2.1 Расчет сил и средств……………………………………………………………………37
6.3 Вариант №2 тушение пожара в учительской……………………………………………….45
6.3.1 Расчет сил и средств…………………………………………………………………...45
6.4 Порядок действий обслуживающего персонала объекта при возникновении пожара……………………………………………………………………………………...……..…55
6.5 Организация работ по спасению людей……………………………………………………..57
6.6 Рекомендации руководителя тушения пожара (РТП)………………………………...…….59
6.7 Рекомендации начальника штаба (НШ)……………………………………………….….....61
6.8 Рекомендации начальника тыла (НТ)……………………………………………………......62
6.9 Требования охраны труда технике безопасности…………………………………...……..63
6.9.1 Охрана труда при проведении разведки…………………………………………….....63
6.9.2 Спасение людей и имущества………………………………………………………..…65
6.9.3 Боевое развертывание……………………………………………………………….…..67
6.9.4 Выполнение специальных работ на пожаре…………………………………………...68
Заключение……………………………………………………………………………………..…..74
Список литературы…………………………………………………………………..…………….75
Введение
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что охране образовательных учреждений и безопасности учебных заведений в последнее время повсеместно уделяется все больше внимания.
Государство должно обеспечивать безопасность обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы. Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе.
Противопожарная защита имеет своей целью изыскание наиболее эффективных, экономически целесообразных и технически обоснованных способов и средств предупреждения пожаров и их ликвидации с минимальным ущербом при наиболее рациональном использовании сил и технических средств тушения.
Пожарная безопасность - это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей, сооружения и материальных ценностей.
Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий. Активная пожарная защита - меры, обеспечивающие успешную борьбу с пожарами или взрывоопасной ситуацией.
Основными причинами пожара являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле- видео и аудио техники. Неадаптированных к отечественной электросети или неисправных, проведение электрогазосварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детская шалость с огнем и некоторые другие, в том числе и деятельность коммерческих структур работающих с нарушениями правил пожарной безопасности. В Российской Федерации в течение последних пяти лет наблюдается тенденция к некоторому снижению количества чрезвычайных ситуаций. Проблема гибели людей при пожарах – это предмет особого беспокойства. Ее решении требует реализации комплекса научных, технических и организационных задач. Рост числа и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, диктует необходимость повышения ответственности руководителей образовательных учреждений по осуществлению мер пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды и обучения детей и подростков мерам пожарной безопасности.
Решение проблемы пожарной безопасности в Российской Федерации во многом зависит от повышения уровня противопожарных знаний у населения.
Поэтому одной из важнейших задач государства следует считать организацию обучения всего населения, и в первую очередь детей и молодежи пожарной безопасности. У будущих инженеров, предпринимателей, рабочих и служащих с детских и юношеских лет должен закладываться прочный фундамент противопожарного поведения как на производстве, так и в быту.
Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления. Предприятия и граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1 Основные сведения
-
Статистика пожаров
-
Анализ статистических данных о пожарах в России
-
За 2014 год обстановка с пожарами в Российской Федерации характеризовалась следующими основными показателями:
-
зарегистрировано 187 490 пожаров; -
при пожарах погибло 13 933 человека, в том числе 596 ребенка; -
при пожарах получили травмы 13 207 человек;
прямой материальный ущерб причинен в размере 10929,7 млн. рублей;
зарегистрировано 329 832 выезда пожарных подразделений на ликвидацию загораний.
Подразделениями ГПС на пожарах спасено 84 394 человека и материальных ценностей на сумму более 46,8 млрд. рублей.
Ежедневно в Российской Федерации происходило 513 пожаров, при которых погибало 38 человек и 36 человек получали травмы. Огнем уничтожалось 148 строений, 28 единиц автотехники, материальный ущерб составлял 29,5 млн. рублей.
На города пришлось 62,2% от общего количества пожаров, 64,4% материального ущерба, 52,8% погибших при пожарах людей и 69,1% травмированных. На сельскую местность - 37,8% от общего количества пожаров, 35,6% материального ущерба, 47,2% от погибших при пожарах людей и 30,9% травмированных.
Наибольшее количество пожаров зарегистрировано в жилом секторе. Их доля от общего числа пожаров по России составила 72,1%.
Гибель людей при пожарах в жилом секторе, от общего количества по стране, составила 91,0% людей, получивших травмы - 69,8%. Рассмотрим динамику риска гибели людей на пожарах в России за 40 лет. В начале этого периода один погибший приходился на 30-35 пожаров. В начале 1980-х годов один человек погибал на каждом 10-м пожаре. Резкий скачок этого показателя в 1986 обусловлен не изменением обстановки с пожарами к лучшему (так, число пожаров выросло со 114 тысяч до 226 тысяч, а число погибших сократилось 8237 до 5259 человек), а связан с изменением порядка их учета. Введение нового порядка учета пожаров было обусловлено тем, что «административный» ресурс улучшения обстановки с пожарами был исчерпан. Люди погибали на каждом десятом пожаре. С 1989 года процесс реального ухудшения обстановки с пожарами возобновился, и к 2005 году эти данные снова вышли на значения 20-летней давности. Уже сегодня люди гибнут в городах на каждом 12-м пожаре, а сельской местности на каждом 9-м пожаре.