Файл: Готовность Показатель готовности Диагностические методики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Готовность

Показатель готовности

Диагностические методики

Интеллектуальная

  1. фонетический слух

  2. внимание

  3. Развитое наглядно – образное, наглядно – схематическое мышление

  4. дифференцированное восприятие;

  5. аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);

  6. рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);

  7. логическое запоминание;

  8. интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

  9. овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;

  10. развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координации.




- Тест «Способность к обучению в школе» Г. Вицлак.

- Методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»

- Методика «Сравни картинки»

- Срисовывание фразы "Он ел суп".

- «Классификация по заданному принципу»

- Тест «4-ый лишний» (по методике «Что здесь лишнее?» Р.С. Немова)

- Тест школьной зрелости Керна – Йирасека

- Тест «Рисунок человека»

- Тест «Звуковые прятки» Н.И. Гуткиной

- Методика «Запоминание 10 слов» по А.Р. Лурия

- Тест словаря

- Методика «Аналогия»

- Корректурная проба (детский вариант).

- Методика «Сравни картинки»

- Методика «Нелепицы»

Психомоторная (функциональная)

  1. - контроль над телом

  2. - способность к подражанию

  3. - развитие крупной моторики

  4. - зрительное восприятие

  5. - развитый глазомер

  6. - пространственная ориентация

  7. - увеличение длительности концентрации внимания

  8. - развитие мелких мышц руки и зрительно-моторных координаций

  9. - использование речи как средства познания и вербально логического мышления

  • Тест на определение уровня сформированности умения удерживать заданную позу пальцев руки

  • Исследование координации руки при обведении ребёнком нарисованного круга. (В.А. Калябин)

  • Методика «Змейка» (Н.Л. Локалова)

  • Методика «Пальчики»

  • Проба на динамический праксис А.Н. Лурия 1969

  • Пробы моторной одаренности Озерецкого

  • Тест Керна – Йирасека (Ориентационный тест школьной зрелости)

  • Пространственно-арифметический диктант




Личностная

  1. Ребенок осваивает социальные нормы выражения чувств

  2. изменяется роль эмоций в деятельности ребенка

  3. формируется эмоциональное предвосхищение

  4. чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными, формируются высшие чувства — нравственные, интеллектуальные, эстетические.

  5. у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможны и развитие и протекание учебной деятельности.

  6. -потеря «детскости», непосредственности.

  7. наличие мотива учения

- Методика экспериментальная беседа

- Методика определения самооценки «Лесенка»

- «Сказка» Н.И. Гуткина

- Методика «Представь себе…»

- Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов Н.И. Гуткина

- Методика «ступеньки» (В.Г. Щур)

- Методика "Рисунок школы" (А.И. Баркан)

- Стандартная экспресс беседа Нежновой Т.А.


Эмоционально-волевая

  1. сформированность произвольного внимания

  2. умение ребёнка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщённо определяющему способ действия

  3. умение ориентироваться на заданную систему требований

  4. умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме

  5. умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу

- Методика «Графический диктант» Эльконин

- Методика «Волшебная страна чувств»

(Авторская - Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов)

- Диагностика эмоциональной сферы дошкольник (Л.П.Стрелкова)

- Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо"

- Методика «Контурный САТ-Н

(Детский апперцептивный тест

Л. Беллак, О. Беллак)

- Методика «Несуществующее животное»

- Методика «Паровозик» (Велиева С.В.)

- Методика «Рисование по точкам»

- «Продолжи узор» (модифицированный вариант методики Г.Ф. Кумариной)

- «Заселение дома» (методика И.И. Аргинской)

- «Рисование бус» (методика И.И. Аргинской)

 Физиологический компонент

это навыки самообслуживания, состояние общей моторики, уровень физической подготовленности, состояние здоровья, правильное телосложение, осанка.