ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2021

Просмотров: 261

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ

 

АГЕНТСТВО

 

ПО

 

ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 

УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ВЫСШЕГО

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

 

ОБРАЗОВАНИЯ

 

«

ВОРОНЕЖСКИЙ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

 

УНИВЕРСИТЕТ

» 

 
 
 
 
 
 
 
 

И

.

Д

Коструб

М

.

М

Портнов

 

 
 
 

WEB-

ДИЗАЙН

ОСНОВЫ

 

ЯЗЫКА

 HTML 

 

Часть

 3 

 

Методические

 

указания

 

для

 

вузов

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Издательско

-

полиграфический

 

центр

 

Воронежского

 

государственного

 

университета

 

2009


background image

 

Утверждено

 

научно

-

методическим

 

советом

   

факультета

 

ПММ

 26 

мая

 

2009 

г

., 

протокол

 

 9 

 
 
 
 
 

Рецензент

 

канд

физ

.-

мат

наук

доц

кафедры

 

математического

 

обеспече

-

ния

 

ЭВМ

 

факультета

 

ПММ

 

ВГУ

 

О

.

Д

Горбенко

 

 
 
 
 
 
 

Методические

 

указания

 

подготовлены

 

на

 

кафедре

 

нелинейных

 

колебаний

 

факультета

 

ПММ

 

Воронежского

 

государственного

 

университета

.  

 
 
 
 
 
 
 
 

Рекомендуется

 

для

 

студентов

 

четвертого

 

курса

 

факультета

 

ПММ

 
 
 
 
 

Для

 

специальности

 010501 – 

Прикладная

 

математика

 

и

 

информатика


background image

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

......................................................................................................... 43

 

1. 

Использование

 

графики

 

в

 HTML-

документах

....................................... 4

 

1.1. 

Характеристика

 

графических

 

стандартов

........................................... 4

 

1.2. 

Вставка

 

графики

 

в

 HTML-

документ

.................................................... 6

 

1.3. 

Карты

-

изображения

............................................................................... 13

 

1.3.1. 

Преимущества

недостатки

 

и

 

области

 

применения

                                                

карт

-

изображений

.......................................................................................... 14

 

1.3.2. 

Конфигурация

 

карт

-

изображений

..................................................... 15

 

1.3.3. 

Серверный

 

вариант

............................................................................. 16

 

1.3.4. 

Клиентский

 

вариант

............................................................................ 17

 

2. HTML-

документы

 

на

 

основе

 

фреймов

.................................................... 19

 

2.1. 

Понятие

 

фрейма

...................................................................................... 19

 

2.2. 

Области

 

применения

 

фреймов

.............................................................. 19

 

2.3. 

Преимущества

 

и

 

недостатки

 

фреймов

................................................. 21

 

2.4. 

Правила

 

описания

 

фреймов

................................................................... 22

 

2.5. 

Взаимодействие

 

между

 

фреймами

....................................................... 27

 

3. 

Практические

 

занятия

 

и

 

задания

 

для

 

лабораторных

 

работ

.................. 29

 

Список

 

литературы

....................................................................................... 30

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 
 


background image

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Данная

 

методическая

 

разработка

 

посвящена

 

описанию

 

и

 

разъясне

-

нию

 

основ

 

языка

 

гипертекстовой

 

разметки

 HTML, 

который

 

в

 

настоящее

 

время

 

является

 

базовым

 

при

 

разработке

 

электронных

 

документов

 

для

 

Ин

-

тернета

Вследствие

 

постоянного

 

развития

 HTML-

технологии

возникно

-

вения

 

новых

 

свойств

 

и

 

параметров

а

 

также

 

появления

 

новых

 

версий

 

попу

-

лярных

 

браузеров

возможности

 HTML 

приобретают

 

все

 

большее

 

значение

 

в

 

ходе

 

создания

 web-

сайтов

 

различной

 

сложности

 

и

 

тематики

Знание

 

ос

-

нов

 

языка

 HTML 

становится

 

обязательным

 

и

 

неотъемлемым

 

атрибутом

 

многих

 

специалистов

 

в

 

области

 

интернет

-

технологий

превращается

 

в

 

сис

-

тему

необходимую

 

практически

 

каждому

 

пользователю

 

Всемирной

 

сети

Предлагаемое

 

пособие

 

ориентировано

 

на

 

широкий

 

круг

 

читателей

же

-

лающих

 

научиться

 

создавать

 web-

сайты

 

с

 

помощью

 

языка

 

гипертекстовой

 

разметки

 HTML, 

а

 

также

 

интерактивных

 

технологий

 Dynamic HTML 

и

 

CSS. 

В

 

третьей

 

части

 

методических

 

указаний

 

рассмотрены

 

вопросы

 

ис

-

пользования

 

графики

 

в

 HTML-

документах

 

и

 

разработка

 web-

сайтов

 

с

 

ис

-

пользованием

 

фреймов

 

1. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

 

ГРАФИКИ

 

В

 HTML-

ДОКУМЕНТАХ

 

 

Значение

 

графических

 

изображений

 

в

 

аспекте

 

создания

 

электронных

 

документов

 

нельзя

 

переоценить

 – 

реклама

 

и

 

коммерческие

 

предложения

 

компаний

 

и

 

юридических

 

лиц

 

становятся

 

более

 

выразительными

 

и

 

яркими

иллюстрации

 

и

 

схемы

 

способны

 

превратить

 

скучный

 

перечень

 

услуг

 

или

 

расценок

 

в

 

интересный

 

информативный

 

материал

любой

 

художественный

 

рассказ

 

или

 

произведение

 

будет

 

восприниматься

 

легче

 

и

 

естественнее

 

при

 

наличии

 

картинок

 

или

 

фотографий

Однако

 

всегда

 

и

 

во

 

всем

 

следует

 

помнить

 

о

 

чувстве

 

меры

. HTML-

документ

перенасыщенный

 

иллюстративным

 

материалом

будет

 

неоправ

-

данно

 

отвлекать

 

внимание

 

пользователя

 

от

 

истинного

 

содержания

 

страни

-

цы

 – 

информации

К

 

тому

 

же

чрезмерное

 

увлечение

 

графикой

 

влечет

 

за

 

собой

 

увеличение

 

времени

 

загрузки

 

электронного

 

документа

что

 

может

 

сказаться

 

на

 

общей

 

оценке

 

посетителем

 

вашего

 

интернет

-

ресурса

 

1.1. 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ГРАФИЧЕСКИХ

 

СТАНДАРТОВ

 

 

Любая

 

графическая

 

информация

 

может

 

храниться

 

в

 

двух

 

основных

 

форматах

 – 

векторном

 

и

 

растровом

Графический

 

файл

 

векторного

 

форма

-

та

 

состоит

 

из

 

отдельных

 

математических

 

данных

которые

 

с

 

помощью

 

от

-

резков

 

прямых

называемых

 

векторами

отображают

 

графический

 

объект

 

на

 

экране

Преимуществом

 

векторной

 

графики

 

является

 

независимость

 

ка

-

чества

 

изображения

 

от

 

масштаба

 

рисунка

а

 

минусом

 – 

недостаточная

 

воз

-


background image

можность

 

для

 

работы

 

с

 

фотографическими

 

изображениями

Примером

 

файлов

 

векторного

 

формата

 

могут

 

служить

 CDR (CorelDRAW), AI (Adobe 

Illustrator), FH (FreeHand), SVG (Scalable Vector Graphics) 

и

 

др

Векторный

 

формат

 

распространен

в

 

основном

в

 

полиграфии

предпечатной

 

подго

-

товке

 

высококачественных

 

документов

 

и

 

т

д

.  

Отображение

 

файла

 

растрового

 

формата

 

основано

 

на

 

обработке

 

ми

-

нимальной

 

единицы

 

рабочей

 

области

 

экрана

 – 

точки

 (

пиксела

). 

Изменение

 

размеров

 

растровых

 

изображений

 

может

 

существенно

 

повлиять

 

на

 

их

 

ка

-

чество

т

к

масштабирование

 

осуществляется

 

без

 

вмешательства

 

каких

-

либо

 

сложных

 

математических

 

операций

Наиболее

 

распространенными

 

растровыми

 

форматами

 

являются

 PSD (Photoshop Document), BMP (Bitmap 

Image) 

и

 

др

Форматом

избранным

 

для

 

демонстрации

 web-

графики

 

в

 

Интернете

стал

 

растровый

 

формат

поскольку

 

относительно

 

малый

 

размер

 

мониторов

 

пользователей

 

не

 

позволяет

 

выводить

 

на

 

экран

 

изображения

 

больших

 

раз

-

меров

На

 

сегодняшний

 

день

 

для

 

создания

 

графических

 

изображений

пред

-

назначенных

 

для

 

размещения

 

в

 

электронных

 

документах

используются

 

три

 

основных

 

стандарта

: GIF, JPEG 

и

 PNG. 

Рассмотрим

 

каждый

 

из

 

них

 

не

-

много

 

подробнее

Стандарт

 GIF

 

был

 

разработан

 

компанией

 CompuServe Inc. 

для

 

пере

-

дачи

 

графической

 

информации

 

в

 

пределах

 

определенных

 

компьютерных

 

сетей

 (

разработка

 

велась

 

еще

 

до

 

появления

 

Интернета

). 

В

 

изображениях

 

этого

 

стандарта

 

количество

 

цветов

 

не

 

превышает

 

числа

 256. 

Среди

 

других

 

характеристик

 

стандарта

 GIF 

можно

 

назвать

 

воз

-

можность

 

построчного

 

чередования

 

служебных

 

заголовков

 

блоков

 

с

 

дан

-

ными

 

файла

внесение

 

комментариев

реакцию

 

на

 

пользовательские

 

дейст

-

вия

 (

перемещение

 

курсора

 

и

 

т

д

.), 

создание

 

прозрачного

 

фона

 

и

 

поддерж

-

ку

 

режима

 

анимации

 

кадров

Две

 

последние

 

характеристики

 

стандарта

 GIF 

сегодня

 

являются

 

ос

-

новополагающими

 

и

 

повсеместно

 

используемыми

 – 

от

 

создания

 

навигаци

-

онных

 

меню

 

до

 

интернет

-

рекламы

.  

Стандарт

 JPEG

 

был

 

создан

 

специальной

 

группой

 

экспертов

 

в

 

об

-

ласти

 

фотографии

 

и

 

предназначался

 

для

 

хранения

 

графических

 

изображе

-

ний

 

с

 

большой

 

глубиной

 

цвета

Профиль

 

деятельности

 

разработчиков

 JPEG 

внес

 

свой

 

вклад

 

в

 

пози

-

ционирование

 

стандарта

 – 

в

 

основном

 

он

 

использовался

 (

и

 

по

 

сей

 

день

 

ис

-

пользуется

для

 

передачи

 

фотографических

 

изображений

В

 

стандарте

 

применен

 

специальный

 

алгоритм

 

компрессии

 

данных

 – 

при

 

повышении

 

степени

 

сжатия

 

качество

 

изображения

 

ухудшается

 

за

 

счет

 

изъятия

  «

не

-

нужной

» 

информации

  (

в

 

отличие

 

от

 

алгоритма

 

сжатия

 GIF, 

который

 

по

-

зволяет

 

производить

 

подобную

 

процедуру

 

практически

 

без

 

потерь

).