ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2021
Просмотров: 270
Скачиваний: 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО
ПО
ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«
ВОРОНЕЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
»
И
.
Д
.
Коструб
,
М
.
М
.
Портнов
WEB-
ДИЗАЙН
.
ОСНОВЫ
ЯЗЫКА
HTML
Часть
3
Методические
указания
для
вузов
Издательско
-
полиграфический
центр
Воронежского
государственного
университета
2009
Утверждено
научно
-
методическим
советом
факультета
ПММ
26
мая
2009
г
.,
протокол
№
9
Рецензент
канд
.
физ
.-
мат
.
наук
,
доц
.
кафедры
математического
обеспече
-
ния
ЭВМ
факультета
ПММ
ВГУ
О
.
Д
.
Горбенко
Методические
указания
подготовлены
на
кафедре
нелинейных
колебаний
факультета
ПММ
Воронежского
государственного
университета
.
Рекомендуется
для
студентов
четвертого
курса
факультета
ПММ
.
Для
специальности
010501 –
Прикладная
математика
и
информатика
СОДЕРЖАНИЕ
....................................... 4
........................................... 4
.................................................... 6
............................................................................... 13
.......................................................................................... 14
..................................................... 15
............................................................................. 16
............................................................................ 17
.................................................... 19
...................................................................................... 19
.............................................................. 19
................................................. 21
................................................................... 22
....................................................... 27
....................................................................................... 30
3
4
ВВЕДЕНИЕ
Данная
методическая
разработка
посвящена
описанию
и
разъясне
-
нию
основ
языка
гипертекстовой
разметки
HTML,
который
в
настоящее
время
является
базовым
при
разработке
электронных
документов
для
Ин
-
тернета
.
Вследствие
постоянного
развития
HTML-
технологии
,
возникно
-
вения
новых
свойств
и
параметров
,
а
также
появления
новых
версий
попу
-
лярных
браузеров
,
возможности
HTML
приобретают
все
большее
значение
в
ходе
создания
web-
сайтов
различной
сложности
и
тематики
.
Знание
ос
-
нов
языка
HTML
становится
обязательным
и
неотъемлемым
атрибутом
многих
специалистов
в
области
интернет
-
технологий
,
превращается
в
сис
-
тему
,
необходимую
практически
каждому
пользователю
Всемирной
сети
.
Предлагаемое
пособие
ориентировано
на
широкий
круг
читателей
,
же
-
лающих
научиться
создавать
web-
сайты
с
помощью
языка
гипертекстовой
разметки
HTML,
а
также
интерактивных
технологий
Dynamic HTML
и
CSS.
В
третьей
части
методических
указаний
рассмотрены
вопросы
ис
-
пользования
графики
в
HTML-
документах
и
разработка
web-
сайтов
с
ис
-
пользованием
фреймов
.
1.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ГРАФИКИ
В
HTML-
ДОКУМЕНТАХ
Значение
графических
изображений
в
аспекте
создания
электронных
документов
нельзя
переоценить
–
реклама
и
коммерческие
предложения
компаний
и
юридических
лиц
становятся
более
выразительными
и
яркими
,
иллюстрации
и
схемы
способны
превратить
скучный
перечень
услуг
или
расценок
в
интересный
информативный
материал
,
любой
художественный
рассказ
или
произведение
будет
восприниматься
легче
и
естественнее
при
наличии
картинок
или
фотографий
.
Однако
всегда
и
во
всем
следует
помнить
о
чувстве
меры
. HTML-
документ
,
перенасыщенный
иллюстративным
материалом
,
будет
неоправ
-
данно
отвлекать
внимание
пользователя
от
истинного
содержания
страни
-
цы
–
информации
.
К
тому
же
,
чрезмерное
увлечение
графикой
влечет
за
собой
увеличение
времени
загрузки
электронного
документа
,
что
может
сказаться
на
общей
оценке
посетителем
вашего
интернет
-
ресурса
.
1.1.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ГРАФИЧЕСКИХ
СТАНДАРТОВ
Любая
графическая
информация
может
храниться
в
двух
основных
форматах
–
векторном
и
растровом
.
Графический
файл
векторного
форма
-
та
состоит
из
отдельных
математических
данных
,
которые
с
помощью
от
-
резков
прямых
,
называемых
векторами
,
отображают
графический
объект
на
экране
.
Преимуществом
векторной
графики
является
независимость
ка
-
чества
изображения
от
масштаба
рисунка
,
а
минусом
–
недостаточная
воз
-
5
можность
для
работы
с
фотографическими
изображениями
.
Примером
файлов
векторного
формата
могут
служить
CDR (CorelDRAW), AI (Adobe
Illustrator), FH (FreeHand), SVG (Scalable Vector Graphics)
и
др
.
Векторный
формат
распространен
,
в
основном
,
в
полиграфии
,
предпечатной
подго
-
товке
высококачественных
документов
и
т
.
д
.
Отображение
файла
растрового
формата
основано
на
обработке
ми
-
нимальной
единицы
рабочей
области
экрана
–
точки
(
пиксела
).
Изменение
размеров
растровых
изображений
может
существенно
повлиять
на
их
ка
-
чество
,
т
.
к
.
масштабирование
осуществляется
без
вмешательства
каких
-
либо
сложных
математических
операций
.
Наиболее
распространенными
растровыми
форматами
являются
PSD (Photoshop Document), BMP (Bitmap
Image)
и
др
.
Форматом
,
избранным
для
демонстрации
web-
графики
в
Интернете
,
стал
растровый
формат
,
поскольку
относительно
малый
размер
мониторов
пользователей
не
позволяет
выводить
на
экран
изображения
больших
раз
-
меров
.
На
сегодняшний
день
для
создания
графических
изображений
,
пред
-
назначенных
для
размещения
в
электронных
документах
,
используются
три
основных
стандарта
: GIF, JPEG
и
PNG.
Рассмотрим
каждый
из
них
не
-
много
подробнее
.
Стандарт
GIF
был
разработан
компанией
CompuServe Inc.
для
пере
-
дачи
графической
информации
в
пределах
определенных
компьютерных
сетей
(
разработка
велась
еще
до
появления
Интернета
).
В
изображениях
этого
стандарта
количество
цветов
не
превышает
числа
256.
Среди
других
характеристик
стандарта
GIF
можно
назвать
воз
-
можность
построчного
чередования
служебных
заголовков
блоков
с
дан
-
ными
файла
,
внесение
комментариев
,
реакцию
на
пользовательские
дейст
-
вия
(
перемещение
курсора
и
т
.
д
.),
создание
прозрачного
фона
и
поддерж
-
ку
режима
анимации
кадров
.
Две
последние
характеристики
стандарта
GIF
сегодня
являются
ос
-
новополагающими
и
повсеместно
используемыми
–
от
создания
навигаци
-
онных
меню
до
интернет
-
рекламы
.
Стандарт
JPEG
был
создан
специальной
группой
экспертов
в
об
-
ласти
фотографии
и
предназначался
для
хранения
графических
изображе
-
ний
с
большой
глубиной
цвета
.
Профиль
деятельности
разработчиков
JPEG
внес
свой
вклад
в
пози
-
ционирование
стандарта
–
в
основном
он
использовался
(
и
по
сей
день
ис
-
пользуется
)
для
передачи
фотографических
изображений
.
В
стандарте
применен
специальный
алгоритм
компрессии
данных
–
при
повышении
степени
сжатия
качество
изображения
ухудшается
за
счет
изъятия
«
не
-
нужной
»
информации
(
в
отличие
от
алгоритма
сжатия
GIF,
который
по
-
зволяет
производить
подобную
процедуру
практически
без
потерь
).