ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2021
Просмотров: 274
Скачиваний: 1
21
структура
книги
(
главы
,
разделы
,
подразделы
и
соответствующее
им
со
-
держание
),
перечень
товаров
и
их
разнообразные
характеристики
и
др
.
Согласитесь
,
что
было
бы
весьма
неудобно
и
непрактично
размещать
раздельно
документы
с
данными
о
покупке
и
документы
с
информацией
о
продаже
акций
,
публиковать
электронную
версию
книги
без
оглавления
,
растягивать
знакомство
с
товаром
на
продолжительное
время
,
включаю
-
щее
переход
с
одной
страницы
(
название
и
фирма
-
производитель
)
к
другой
(
изображение
товара
),
тем
более
что
подобный
переход
может
состоять
еще
из
нескольких
стадий
.
Все
это
чревато
ослаблением
внимания
посети
-
теля
как
потенциального
покупателя
и
потерей
интереса
к
товару
.
Постоянное
визуальное
присутствие
объекта
.
Иногда
разработчи
-
ки
HTML-
документов
ставят
перед
собой
задачу
размещения
конкретного
объекта
на
странице
таким
образом
,
чтобы
он
был
хорошо
виден
посетите
-
лям
независимо
от
их
действий
(
конечно
,
в
пределах
данного
web-
сайта
).
То
есть
что
бы
ни
делал
посетитель
–
переходил
из
одного
раздела
в
другой
,
оставлял
сообщение
в
гостевой
книге
,
копировал
интересный
ма
-
териал
,
просматривал
документы
и
т
.
д
., –
данный
объект
в
визуальном
плане
всегда
должен
быть
доступен
.
В
качестве
таких
объектов
могут
вы
-
ступать
фирменные
логотипы
,
эмблемы
,
фотографии
,
рекламные
баннеры
,
навигационные
меню
,
надписи
,
рубрикаторы
и
многое
другое
.
Что
касается
навигационных
меню
и
баннеров
,
то
возможно
созда
-
ние
таковых
при
помощи
технологий
DHTML
и
JavaScript,
которые
позво
-
ляют
разработчику
таким
образом
определить
характеристики
меню
,
что
-
бы
оно
всегда
было
видно
пользователю
.
Например
,
пользователь
немного
прокрутил
окно
вниз
–
меню
автоматически
тоже
опускается
чуть
-
чуть
вниз
,
документ
прокручивается
вверх
–
движение
меню
полностью
повто
-
ряет
поведение
страницы
.
Однако
не
следует
забывать
о
том
,
что
многих
такое
дрейфующее
положение
рекламы
и
меню
сильно
раздражает
,
а
порой
мешает
рассмот
-
реть
некоторые
элементы
на
самой
web-
странице
.
Аналогичным
вариантом
реализации
эффекта
постоянного
присутствия
объекта
на
странице
будет
применение
многооконной
(
фреймовой
)
структуры
.
Web-
интерфейс
для
онлайн
-
игр
.
Наконец
,
фреймы
применяются
не
только
на
познавательно
-
информационных
сайтах
и
коммерческих
серве
-
рах
.
С
их
помощью
можно
создавать
web-
интерфейсы
для
самых
разнооб
-
разных
игр
в
режиме
онлайн
.
2.3.
ПРЕИМУЩЕСТВА
И
НЕДОСТАТКИ
ФРЕЙМОВ
Фреймовая
структура
,
как
и
любое
другое
технологическое
решение
,
имеет
своих
противников
и
сторонников
.
Кому
-
то
фреймы
не
нравятся
ис
-
ключительно
из
визуальных
соображений
(
нажимаешь
в
одном
месте
,
а
все
меняется
уже
в
другом
),
другим
пользователям
фреймы
не
нравятся
по
ря
-
ду
технических
причин
.
22
Рассмотрим
основные
преимущества
и
недостатки
применения
фрей
-
мовых
структур
.
Положительные
стороны
:
•
фреймы
позволяют
экономить
на
объеме
пересылаемых
пользова
-
телю
файлов
,
поскольку
после
активизации
ссылки
изменяется
только
один
фрейм
;
•
фреймы
заметно
облегчают
навигацию
по
электронным
докумен
-
там
благодаря
возможности
перехода
по
другим
ссылкам
в
пределах
ин
-
тернет
-
ресурса
;
•
возможность
работы
сразу
с
несколькими
информационными
бло
-
ками
в
пределах
одного
окна
позволяет
экономить
время
;
•
использование
правил
описания
фреймовых
структур
позволяет
разработчику
HTML-
документов
варьировать
размеры
полей
фреймов
,
что
дает
более
широкий
спектр
возможностей
пространственного
размещения
объектов
.
А
теперь
–
несколько
недостатков
фреймов
:
•
некоторые
поисковые
механизмы
не
в
состоянии
индексировать
документы
с
фреймовой
структурой
или
делают
это
не
совсем
корректно
,
что
приводит
к
индексированию
не
родительского
фрейма
,
как
требуется
,
а
одного
из
его
составляющих
;
•
компоновка
страниц
с
фреймами
часто
выглядит
неуклюже
и
гру
-
бо
,
многие
не
понимают
,
как
пользоваться
его
возможностями
;
•
на
web-
сайтах
,
использующих
фреймовые
структуры
,
при
пере
-
мещении
назад
/
вперед
в
адресной
строке
ничего
не
меняется
–
там
посто
-
янно
указан
начальный
адрес
сайта
;
•
некоторые
малоизвестные
браузеры
(
а
также
ранние
версии
попу
-
лярных
)
при
попытке
перейти
назад
к
предыдущему
документу
,
который
только
что
просматривался
,
возвращаются
в
начало
web-
сайта
.
То
же
са
-
мое
происходит
,
если
попробовать
обновить
страницу
с
фреймовой
струк
-
турой
.
2.4.
ПРАВИЛА
ОПИСАНИЯ
ФРЕЙМОВ
Для
описания
фреймовых
структур
в
HTML
предусмотрен
ряд
спе
-
циальных
тегов
и
параметров
.
Тег
<FRAMESET>
является
основным
тегом
-
контейнером
фреймо
-
вой
структуры
HTML-
документа
(
закрывающий
тег
обязателен
).
Особен
-
ностью
любого
электронного
документа
с
фреймами
является
то
,
что
в
HTML-
коде
отсутствует
тег
-
контейнер
<BODY>
,
тег
<FRAMESET>
встав
-
ляется
сразу
же
после
раздела
HEAD.
Структурный
HTML-
документ
(
тот
,
который
определяет
структуру
фреймов
)
не
может
содержать
ни
тегов
форматирования
,
ни
каких
-
либо
HTML-
элементов
.
Тег
<FRAMESET>
может
содержать
два
основных
параметра
–
ROWS
и
COLS
.
Параметры
ROWS
и
COLS
определяют
количество
горизонтальных
(
ROWS
)
и
/
или
вертикальных
(
COLS
)
фреймов
.
Формат
записи
значения
мо
-
жет
быть
в
пикселах
,
процентах
или
относительных
единицах
,
причем
число
значений
соответствует
количеству
фреймов
.
Значения
записываются
через
запятую
,
например
:
<FRAMESET ROWS="30%, 70%">
В
данном
примере
мы
имеем
два
горизонтальных
фрейма
,
один
из
которых
(
верхний
)
занимает
30 %
рабочей
области
окна
браузера
,
а
второй
(
нижний
) – 70 % (
общая
сумма
всегда
должна
составлять
100 %).
Запись
значений
в
пикселах
не
очень
удобна
ввиду
того
,
что
разра
-
ботчик
фреймовой
структуры
(
да
и
вообще
всего
HTML-
документа
)
не
знает
,
на
каком
мониторе
и
при
каком
экранном
разрешении
будет
про
-
сматриваться
его
документ
.
В
этом
смысле
оптимально
подходит
указание
значений
в
процентном
соотношении
–
при
изменении
размеров
окна
браузера
размеры
фреймов
будут
пропорционально
меняться
.
Формат
записи
значений
в
относительных
единицах
выглядит
так
:
<FRAMESET COLS="*, 2*, 3*">
Символ
«
звездочки
» (*)
является
одной
частью
целого
числа
и
осу
-
ществляет
пропорциональное
деление
окна
браузера
на
указанное
количе
-
ство
фреймов
(
в
нашем
случае
это
три
вертикальных
фрейма
).
Чтобы
оп
-
ределить
дробное
число
,
соответствующее
размеру
конкретного
фрейма
,
нужно
сложить
все
цифры
,
стоящие
перед
символом
*,
и
подставить
полу
-
чившуюся
сумму
в
качестве
знаменателя
от
целого
числа
.
Таким
образом
:
1 + 2 + 3 = 6,
т
.
е
.
первый
фрейм
занимает
1/6
окна
,
второй
– 2/6 (
или
1/3)
окна
,
а
третий
– 3/6 (
или
1/2)
окна
браузера
(
рис
. 6).
Отсутствие
цифры
пе
-
ред
символом
«
звездочки
»
подразумевает
значение
1.
Рис
. 6.
Разделение
фреймовой
структуры
в
формате
относительных
единиц
23
Язык
разметки
HTML
позволяет
для
параметров
ROWS
и
COLS
за
-
давать
смешанные
значения
,
например
:
<FRAMESET ROWS="50, 50%, *, 3*">
Такая
структура
включает
в
себя
четыре
горизонтальных
фрейма
:
первый
строго
зафиксирован
(50
пикселов
),
второй
занимает
50 %
от
всего
размера
окна
браузера
,
а
два
последних
фрейма
поделят
оставшееся
пространство
в
соотношении
1/4
и
3/4.
Обязательного
порядка
для
записи
смешанных
значений
не
сущест
-
вует
,
однако
рекомендуется
в
первую
очередь
указывать
фиксированные
значения
(
пикселы
),
затем
проценты
,
а
уже
потом
относительные
единицы
.
Также
в
тег
<FRAMESET>
возможно
включать
оба
параметра
–
ROWS
и
COLS
(
рис
. 7):
<FRAMESET COLS="40%, 60%" ROWS="*, 2*">
Рис
. 7.
Включение
обоих
параметров
ROWS
и
COLS
во
фреймовую
структуру
Тег
<FRAME>
описывает
свойства
отдельного
фрейма
,
входящего
в
состав
фреймовой
структуры
.
Соответственно
,
сколько
имеется
фреймов
,
столько
должно
быть
и
тегов
<FRAME>
,
заключенных
внутри
тега
фреймо
-
вой
структуры
<FRAMESET>
.
Тег
<FRAME>
не
требует
закрывающего
те
-
га
и
может
содержать
параметры
,
приведенные
ниже
.
Параметр
SRC
указывает
путь
к
HTML-
документу
,
занимающему
текущий
фрейм
:
<FRAME SRC="frames/menu.html">
В
данном
случае
браузером
во
фрейм
будет
загружен
документ
«menu.html».
В
качестве
источника
фрейма
может
быть
указан
любой
допустимый
адрес
.
Также
следует
помнить
,
что
свойства
документа
,
являющегося
со
-
24
25
ставным
компонентом
фреймовой
структуры
,
определяются
в
HTML-
коде
этого
документа
,
а
не
в
пределах
конструкций
<FRAMESET>
или
<FRAME>
.
Параметр
NAME
присваивает
текущему
фрейму
внутреннее
имя
,
ко
-
торое
используется
для
взаимодействия
между
различными
фреймами
(
подробнее
изложено
в
разделе
«
Взаимодействие
между
фреймами
»).
Параметр
SCROLLING
.
С
помощью
параметра
SCROLLING
можно
управлять
полосой
прокрутки
в
отдельном
фрейме
.
Существуют
три
воз
-
можных
значения
данного
параметра
:
•
YES
–
полоса
прокрутки
появляется
в
любом
случае
;
такое
значе
-
ние
не
рекомендуется
присваивать
,
поскольку
постоянное
присутствие
этой
полосы
может
негативно
сказаться
на
дизайне
всего
электронного
до
-
кумента
;
•
NO
–
запрет
полосы
прокрутки
;
прокрутка
не
появится
даже
в
случае
,
если
содержание
документа
превышает
размер
видимого
простран
-
ства
окна
браузера
;
в
итоге
оставшаяся
часть
документа
будет
недоступна
пользователю
;
•
AUTO
–
автоматическое
появление
полосы
прокрутки
по
мере
не
-
обходимости
;
это
рекомендуемое
значение
,
оно
регулирует
прокрутку
в
зависимости
от
объема
информации
в
текущем
фрейме
.
Параметр
NORESIZE
запрещает
ручное
изменение
пользователем
раз
-
меров
текущего
фрейма
.
Такое
изменение
возможно
при
наведении
курсо
-
ра
мыши
на
границу
фрейма
,
однако
в
ряде
случаев
разработчику
может
потребоваться
запретить
изменение
размеров
окон
фреймовой
структуры
.
Параметр
NORESIZE
не
требует
указания
каких
-
либо
значений
.
Также
следует
помнить
о
том
,
что
при
наличии
данного
параметра
изменить
раз
-
меры
соседних
фреймов
тоже
будет
нельзя
.
Параметры
MARGINWIDTH
и
MARGINHEIGHT
предназначены
для
оп
-
ределения
горизонтальных
и
вертикальных
отступов
внутри
фрейма
.
Зна
-
чение
указывается
в
пикселах
и
является
равнозначным
для
обеих
сторон
,
например
:
<FRAME MARGINWIDTH="5" MARGINHEIGHT="3">
В
данном
случае
горизонтальный
отступ
будет
равен
5
пикселам
,
а
верти
-
кальный
– 3
пикселам
.
При
указании
этих
двух
параметров
необходимо
помнить
о
том
,
что
такие
же
отступы
могут
быть
определены
не
только
в
файле
фреймовой
структуры
,
но
и
непосредственно
в
HTML-
коде
документа
выбранного
фрейма
(
параметры
LEFTMARGIN
,
RIGHTMARGIN
,
TOPMARGIN
,
BOTTOMMARGIN
,
MARGINWIDTH
и
MARGINHEIGHT
в
теге
<BODY>
).