Файл: 1. Какие роли могут быть в проектной команде.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пропишите развернутые ответы на вопросы (4-5 предложений для каждого пункта): 
1. Какие роли могут быть в проектной команде? 

2. На какие основные этапы разделяется жизненный цикл проекта? 

3. Чем продукт проекта отличается от результата проекта? 

4. Какую функцию выполняет рефлексия в рамках реализации проекта?

1. Какие роли могут быть в проектной команде?

Команда проекта – это тандем людей, объединенных одной идеей и целью ее достижения. В соответствии с теорией доктора психологических наук Реймонда Белбина можно выделить восемь основных ролей, наличие которых позволит команде достичь наиболее высоких результатов. Список ролей отобразим в таблице 1.

Таблица 1. Роли в команде по теории Р.Белбина. X

Название роли

Функции в команде

Характерные черты личности

1

"Координатор" (председатель)

Согласует действия, мнения и точки зрения членов команды

Спокойный, уверенный в себе. Объективный, беспристрастный, целеустремленный

2

"Мотиватор" (действующий, оформляющий решения)

Побуждает команду к действию, к движению вперед

Динамичный, напористый, энергичный

3

"Генератор идей" (человек со свежим взглядом)

Предлагает новые способы решения проблем, новые подходы, инновации

Интеллектуал с хорошим воображением и интуицией, индивидуалист

4

"Критик" (советник, судья)

Оценивает результаты и процесс работы, предлаагет новые идеи, способы работы

Здравомыслящий, осторожный, рассудительный, честный, вдумчивый, настойчивый

5

"Исполнитель" (практик-организатор)

Исполняет поставленную перед ним задачу в полном объеме и в указанные сроки

Хороший организатор, работоспособный, трудолюбивый, дисциплинированный, практичный

6

"Душа команды"

Создает благоприятную рабочую обстановку, климат в команде

Общительный, мягкий, чувствительный, ориентированный на людей. Способен укреплять командный дух

7

"Исследователь ресурсов" (разведчик)

Ищет варианты, ресурсы, средства достижения целей во внешней среде

Энтузиаст, любознательный, способность отвечать на вызовы

8

"Финишер" (доводящий дело до конца)

Доводит дело до конца

Старательный, стремящийся к совершенсту, организованный, добросовестный, умеющий контролировать ситуацию



Согласно теории Р. Белбина, у каждого человека есть 8 психологических управленческих качеств, но какие-то из них выражены сильно, какие-то – слабо. Важно правильно распределить роли в команде, чтобы избежать дублирования функций, а работу над проектом сделать максимально эффективной.
2. На какие основные этапы разделяется жизненный цикл проекта?

Жизненный цикл проекта – это последовательность этапов, через которые проходят проекты. Жизненный цикл проекта состоит из пяти этапов:

1. Инициация.

2. Планирование.

3. Исполнение.

4. Контроль.

5. Завершение.

Как правило, этапы следуют один за другим, но бывают ситуации, когда необходимо вернуться на предыдущий этап и провести корректировку дальнейшей работы над проектом.

Инициация предполагает старт работы, определение целей проекта.

На этапе планирования менеджер разбивает рабочий процесс на мелкие задачи, создает команду, распределяет роли, чтобы, в том числе, успешно управлять командой, разрабатывает пошаговую последовательность выполнения задач и обозначает сроки.

Исполнение – это процесс реализации проекта.

Контроль. Эта фаза, как правило, совпадает с фазой инициации. Потому что для достижения поставленных целей и максимально успешного завершения проекта недостаточно только благополучно запустить рабочий процесс. Руководителю необходимо постоянно следить за тем, чтобы команда следовала первоначальному плану.

Завершение. Это последний этап, означающий официальное его окончание.
3. Чем продукт проекта отличается от результата проекта?
Продукт проекта – это материализованный результат проекта. Например, конечное изделие.

К результатам проекта относят не только сам конечный продукт, но и способность предоставлять услуги (например, бизнес-функции, поддерживающие производство), научные открытия, новые технологии, полученные в результате работы над проектом, документы (например, исследовательский проект производит данные, которые можно использовать для определения новых тенденций в обществе).



4. Какую функцию выполняет рефлексия в рамках реализации проекта?
Рефлексия осуществляется на всех этапах проекта. Задача рефлексии – оценить ключевые достигнутые задачи, провести экспертизу, выстроить план работы на будущее. Например, на стадии планирования проекта рефлексия может быть проведена с помощью ответа на ряд вопросов:

1. Какой замысел нашей проектной команды? Почему именно он является оптимальным для решения поставленной проблемы?

2. Основные риски и возможности для осуществления данного проекта.

3. Ожидания от осуществления проекта.


6