Файл: Отчет по практической работе Вариант 4 Тема практической работы Изучение и анализ фгос спо по профессии 15. 01. 05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) пм. 02.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 2

Педагогическое проектирование учебного процесса. Разработка перспективно-тематического плана междисциплинарного курса

Отчет по практической работе

Вариант: 4

  1. Тема практической работы: Изучение и анализ ФГОС СПО по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом.

  2. Цель практической работы: сформировать практические умения педагогического проектирования всех компонентов учебного процесса на этапе перспективной подготовки бакалавра профессионального обучения к учебным занятиям; научиться представлять результаты проектирования в виде перспективно-тематического плана.

  3. Представим разработку ПТП по предложенной теме МДК в соответствии с таблицей 6.


Таблица 6 - Перспективно-тематический план проведения занятий МДК (Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами) учебного плана подготовки (Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Тема (Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом). Количество часов, отведенных на изучение темы – 10.

Номер урока и количество часов

Название занятия (тема урока)

Цели обучения (образовательные,

воспитательные, развивающие)

Форма организации занятия

(тип урока)

Методы обучения

Средства

обучения

Межпредметные связи,

внутрипредметные связи

Домашнее задание

Примечания

по способу организации познавательной деятельности

по источнику знаний

полное название

наличие, состояние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 (2)

«Общие сведения о дуговой наплавке»

Образовательные: формирование знания о дуговой наплавке.

Воспитательные: прививать навыки коллективного труда.

Развивающие: развивать способность к логическому мышлению

Сообщения новых знаний с применением ТСО

Лекция

Наглядные и словесные

Учебное пособие, проектор, ноутбук

У каждого учащегося имеется свой набор: учебное пособие и тетрадь

Физика, Материаловедение

Подготовка реферата

Процесс определения целей является очень важным элементом урока, поэтому формы и методы доведения их до учащихся обоснованы.

2 (2)

«Наплавочные электроды»

Образовательные: формирование знания о наплавочных электродах.

Воспитательные: способствовать формированию чувства уверенности в себе.

Развивающие: развивать способность анализировать свою деятельность.

Сообщения новых знаний с применением ТСО

Лекция

Наглядные и словесные

Учебное пособие, проектор, ноутбук

У каждого учащегося имеется свой набор: учебное пособие и тетрадь

Материаловедение

Заучивание основных правил, терминов

О степени достижения целей урока свидетельствуют ответы учащихся на протяжении всего урока и их практическая деятельность.

3 (2)

«Технология дуговой наплавки»

Образовательные: формирование знания о технологии дуговой наплавки.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за результат своего труда.

Развивающие: прививать навыки самостоятельно работать с источниками информации.

Сообщения новых знаний с применением ТСО

Лекция

Наглядные и словесные

Учебное пособие, проектор, ноутбук

У каждого учащегося имеется свой набор: учебное пособие и тетрадь

Материаловедение

Повторить материал, устно.

-

4 (2)

«Способы наплавки»

Образовательные: формирование знания о способах наплавки.

Воспитательные: воспитывать стремление к глубоким знаниям.

Развивающие: развивать способность анализировать свою деятельность.

Сообщения новых знаний с применением ТСО

Лекция

Наглядные и словесные

Учебное пособие, проектор, ноутбук

У каждого учащегося имеется свой набор: учебное пособие и тетрадь

Физика, Материаловедение

Оформить тезисный конспект по теме занятия.

 Материал подобран в последовательности от простого к сложному. Изложен материал логично, уровень изложения соответствует уровню понимания содержания учащимися. На протяжении объяснения нового материала наблюдается акцентирование мастером ведущих идей по данной теме.

5 (2)

«Выбор режимов наплавки для различных изделий»

Образовательные: формирование знания о выборе режимов наплавки для различных изделий.

Воспитательные: формировать научное мировоззрение.

Развивающие: развивать интерес к предмету.

Обобщение и применение новых знаний

Практическая работа

Наглядные и словесные, практические

Учебное пособие, проектор, ноутбук

У каждого учащегося имеется свой набор: учебное пособие и тетрадь

Физика, Материаловедение

Оформить результаты практической работы в отчет, для проверки.

-




  1. Выводы по работе:

Мы описали фрагмент ПТП согласно варианту 3, по темам «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами». Итого, на изучение блока отводится 10 часов.

Первое, второе, третье, четвертое – теоретическое, пятое занятие – практическое.

Выбрано учебное пособие: Маслов В. И. Сварочные работы: учебник для нач. проф. образования /. В. И. Маслов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский. центр «Академия», 2012. — 288 с.

Мы пришли к выводу о том, что, определившись с организационной формой и методами обучения, педагог приступает к выбору средств обучения, с помощью которых предполагается реализовать выбранные методы.

Несомненно, педагог должен хорошо знать учебно-материальную базу образовательного учреждения (училища) с тем, чтобы интенсивно использовать все имеющиеся средства обучения.