Файл: Отчет по практической работе Вариант 4 Тема практической работы Изучение и анализ фгос спо по профессии 15. 01. 05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) пм. 02.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа 2
Педагогическое проектирование учебного процесса. Разработка перспективно-тематического плана междисциплинарного курса
Отчет по практической работе
Вариант: 4
-
Тема практической работы: Изучение и анализ ФГОС СПО по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом. -
Цель практической работы: сформировать практические умения педагогического проектирования всех компонентов учебного процесса на этапе перспективной подготовки бакалавра профессионального обучения к учебным занятиям; научиться представлять результаты проектирования в виде перспективно-тематического плана. -
Представим разработку ПТП по предложенной теме МДК в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6 - Перспективно-тематический план проведения занятий МДК (Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами) учебного плана подготовки (Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Тема (Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом). Количество часов, отведенных на изучение темы – 10.
Номер урока и количество часов | Название занятия (тема урока) | Цели обучения (образовательные, воспитательные, развивающие) | Форма организации занятия (тип урока) | Методы обучения | Средства обучения | Межпредметные связи, внутрипредметные связи | Домашнее задание | Примечания | ||
по способу организации познавательной деятельности | по источнику знаний | полное название | наличие, состояние | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 (2) | «Общие сведения о дуговой наплавке» | Образовательные: формирование знания о дуговой наплавке. Воспитательные: прививать навыки коллективного труда. Развивающие: развивать способность к логическому мышлению | Сообщения новых знаний с применением ТСО | Лекция | Наглядные и словесные | Учебное пособие, проектор, ноутбук | У каждого учащегося имеется свой набор: учебное пособие и тетрадь | Физика, Материаловедение | Подготовка реферата | Процесс определения целей является очень важным элементом урока, поэтому формы и методы доведения их до учащихся обоснованы. |
2 (2) | «Наплавочные электроды» | Образовательные: формирование знания о наплавочных электродах. Воспитательные: способствовать формированию чувства уверенности в себе. Развивающие: развивать способность анализировать свою деятельность. | Сообщения новых знаний с применением ТСО | Лекция | Наглядные и словесные | Учебное пособие, проектор, ноутбук | У каждого учащегося имеется свой набор: учебное пособие и тетрадь | Материаловедение | Заучивание основных правил, терминов | О степени достижения целей урока свидетельствуют ответы учащихся на протяжении всего урока и их практическая деятельность. |
3 (2) | «Технология дуговой наплавки» | Образовательные: формирование знания о технологии дуговой наплавки. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за результат своего труда. Развивающие: прививать навыки самостоятельно работать с источниками информации. | Сообщения новых знаний с применением ТСО | Лекция | Наглядные и словесные | Учебное пособие, проектор, ноутбук | У каждого учащегося имеется свой набор: учебное пособие и тетрадь | Материаловедение | Повторить материал, устно. | - |
4 (2) | «Способы наплавки» | Образовательные: формирование знания о способах наплавки. Воспитательные: воспитывать стремление к глубоким знаниям. Развивающие: развивать способность анализировать свою деятельность. | Сообщения новых знаний с применением ТСО | Лекция | Наглядные и словесные | Учебное пособие, проектор, ноутбук | У каждого учащегося имеется свой набор: учебное пособие и тетрадь | Физика, Материаловедение | Оформить тезисный конспект по теме занятия. | Материал подобран в последовательности от простого к сложному. Изложен материал логично, уровень изложения соответствует уровню понимания содержания учащимися. На протяжении объяснения нового материала наблюдается акцентирование мастером ведущих идей по данной теме. |
5 (2) | «Выбор режимов наплавки для различных изделий» | Образовательные: формирование знания о выборе режимов наплавки для различных изделий. Воспитательные: формировать научное мировоззрение. Развивающие: развивать интерес к предмету. | Обобщение и применение новых знаний | Практическая работа | Наглядные и словесные, практические | Учебное пособие, проектор, ноутбук | У каждого учащегося имеется свой набор: учебное пособие и тетрадь | Физика, Материаловедение | Оформить результаты практической работы в отчет, для проверки. | - |
-
Выводы по работе:
Мы описали фрагмент ПТП согласно варианту 3, по темам «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами». Итого, на изучение блока отводится 10 часов.
Первое, второе, третье, четвертое – теоретическое, пятое занятие – практическое.
Выбрано учебное пособие: Маслов В. И. Сварочные работы: учебник для нач. проф. образования /. В. И. Маслов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский. центр «Академия», 2012. — 288 с.
Мы пришли к выводу о том, что, определившись с организационной формой и методами обучения, педагог приступает к выбору средств обучения, с помощью которых предполагается реализовать выбранные методы.
Несомненно, педагог должен хорошо знать учебно-материальную базу образовательного учреждения (училища) с тем, чтобы интенсивно использовать все имеющиеся средства обучения.