Файл: Q грузоподъемность, тонны 8 т 8000 кг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Q – грузоподъемность, тонны – 8 т = 8000 кг;

Vг, Vтел, Vкр – скорости подъема груза, передвижения тележки, передвижения крана – 0,28 м/с;

Н – высота подъема груза - 12 м;

uп – кратность полиспаста;

h – высота пролетной балки - 35 м;

к – число ходовых колес - 4;

Тип крана: КК – консольно-козловой; ЛТ – бесконсольно-козловой; БК(КБ) – башенный; МК – мостовой кран

Сопротивление передвижению тележки

В проектировочном расчете массу тележки принимают ориентировочно по формуле:

m Т = 0,4×Q = 0,4×8000 = 3200 кг.

При проектировании тележки нагрузку на ходовые колеса от веса груза и тележки нужно стремиться распределить равномерно. В этом случае нагрузка на одно ходовое колесо будет равна



H,
где z = 4 – общее число ходовых колес тележки;

g = 9,8м/с2 - ускорение свободного падения.

В зависимости от нагрузки FR , группы режима работы и скорости передвижения выбираем приводные и неприводные ходовые цилиндрические колеса с двумя ребордами и рельс с полукруглой головкой (см. табл. П.13). Основные размеры колес (табл. 4.1): диаметр колес Dк = 200 мм = 0,2 м; расстояние между ребордами В = 50 мм = 0,05 м; в буксах установлены двухрядные сферические роликоподшипники № 3609, внутренний диаметр которых d = 0,95 = 45 мм = 0,045 м.

Условное обозначение колес двухребордных: а) колесо приводное К2РП-200-1 ОСТ 24.090.09-75;

б) колесо неприводное К2РН-200-1 ОСТ 24.090.09-75.

Размер ходовых колес, мм

Параметр

Dk

D1

B

B1

A

A1

L

dB

b

t

Размер

200

230

50

80

353

226

150

40u8

12

43

Параметр

d1

l

l1

a

a1

m

e

s

Подшипник ГОСТ5721-75

№309

Размер

13

82

167

150

68

20

4

30


Тип рельса Р11. Основные параметры рельса:

b1

r

h

b2

32

95

80,5

66

Сопротивление передвижению тележки от трения в подшипниках, трения качения ходовых колес по рельсу и трение реборд о рельс:



где f = 0,015 – приведенный к внутреннему диаметру коэффициент трения в роликоподшипниках;

μ = 0,0004 м – коэффициент трения качения ходового колеса по рельсу (см. табл. П.13);

Kp – коэффициент, учитывающий дополнительное сопротивление от трения реборд о рельс. Для тележек мостовых кранов с цилиндрическими колесами коэффициент рекомендуется принимать в пределах 2…2,5. Принимаем Kр = 2,5.

Сопротивление от максимально допустимого уклона пути



Сопротивление от ветровой нагрузки

Статическая составляющая ветровой нагрузки на груз

FГ = qkcnАГ = 125˖1,05˖1˖1˖9,0 = 1181 Н

где q=125 Па – динамическое давление ветра, принимается независимо от района установки крана;

к – коэффициент, учитывающий изменение динамического давления по высоте над поверхностью земли. Для высоты Н=12 м (интерполируя) к = 1,05;

с = 1 – коэффициент аэродинамической силы для груза; n = 1 – коэффициент перегрузки для рабочего крана;

АГ =9,0 м2 – расчетная площадь груза в зависимости от его номинальной массы.

Статическая составляющая ветровой нагрузки на тележку

FТ = qkc1nАТ = 125˖1,05˖1,2˖1˖3,2 = 504 Н

где с1=1,2 – коэффициент аэродинамической силы;

АТ – площадь тележки, равная проекции наружного контура на плоскость, перпендикулярную скорости ветра. Определяется по формуле АТ=lкlh. При проектировочном расчете габаритные размеры тележки lк (ширина колеи) и lh (высота) могут быть определены ориентировочно. Для группы режима работы (5М):

lк = 2,8+1,5˖10

-5˖Q = 2,8+1,5˖10-5˖8000 = 2,9 м

lh = 1+10-5˖Q = 1+10-5˖8000 = 1,1 м

АТ = lкlh = 2,9˖1,1 = 3,2 м2

Полное сопротивление от ветровой нагрузки

FВ = FГ + FТ = 1181+504 = 1685 Н

Полное сопротивление передвижению тележки

F = FTP + FУКЛ + FB = 2024 + 209 + 1685 = 3513 H

4.3. Выбор электродвигателя, редуктора и соединительных муфт

4.3.1. Выбор электродвигателя

Требуемая максимальная статическая мощность электродвигателя механизма передвижения

= 1,1 кВт

где η = 0,9 – коэффициент полезного действия редуктора, имеющего подшипники качения. Однако с учетом того, что тележка работает при грузах меньше заданных (Q = 8 т), а давление ветра может быть меньше расчетного значения (q = 125 Па), принимаем электродвигатель мощностью равной или несколько меньше статической. Продолжительность включения электродвигателя для группы режима работы механизма 5М соответствует ПВ=40%. Выбираем двигатель серии МТF с одним рабочим концом вала исполнения IМ 1001 на лапах (см. табл. П3). Условное обозначение: двигатель МТF 011-6, исполнение I М 1001 ГОСТ 185-70.

Основные параметры электродвигателя

Тип электродвигателя…………………….………….МТF 011-6

Мощность на валу при ПВ=25%, Рдв, кВт………………….. 1,7

Частота вращения nдв, мин-1……………………………….. 850

Максимальный момент Тmax, Н·м…….…………………….. 40

Момент инерции ротора Iр. кг·м2……..………………….. 0,021

Масса m, кг ……………………………………………………. 51