ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Q – грузоподъемность, тонны – 8 т = 8000 кг;
Vг, Vтел, Vкр – скорости подъема груза, передвижения тележки, передвижения крана – 0,28 м/с;
Н – высота подъема груза - 12 м;
uп – кратность полиспаста;
h – высота пролетной балки - 35 м;
ᵶ к – число ходовых колес - 4;
Тип крана: КК – консольно-козловой; ЛТ – бесконсольно-козловой; БК(КБ) – башенный; МК – мостовой кран
Сопротивление передвижению тележки
В проектировочном расчете массу тележки принимают ориентировочно по формуле:
m Т = 0,4×Q = 0,4×8000 = 3200 кг.
При проектировании тележки нагрузку на ходовые колеса от веса груза и тележки нужно стремиться распределить равномерно. В этом случае нагрузка на одно ходовое колесо будет равна
H,
где z = 4 – общее число ходовых колес тележки;
g = 9,8м/с2 - ускорение свободного падения.
В зависимости от нагрузки FR , группы режима работы и скорости передвижения выбираем приводные и неприводные ходовые цилиндрические колеса с двумя ребордами и рельс с полукруглой головкой (см. табл. П.13). Основные размеры колес (табл. 4.1): диаметр колес Dк = 200 мм = 0,2 м; расстояние между ребордами В = 50 мм = 0,05 м; в буксах установлены двухрядные сферические роликоподшипники № 3609, внутренний диаметр которых d = 0,95 = 45 мм = 0,045 м.
Условное обозначение колес двухребордных: а) колесо приводное К2РП-200-1 ОСТ 24.090.09-75;
б) колесо неприводное К2РН-200-1 ОСТ 24.090.09-75.
Размер ходовых колес, мм
Параметр | Dk | D1 | B | B1 | A | A1 | L | dB | b | t |
Размер | 200 | 230 | 50 | 80 | 353 | 226 | 150 | 40u8 | 12 | 43 |
Параметр | d1 | l | l1 | a | a1 | m | e | s | Подшипник ГОСТ5721-75 №309 | |
Размер | 13 | 82 | 167 | 150 | 68 | 20 | 4 | 30 |
Тип рельса Р11. Основные параметры рельса:
b1 | r | h | b2 |
32 | 95 | 80,5 | 66 |
Сопротивление передвижению тележки от трения в подшипниках, трения качения ходовых колес по рельсу и трение реборд о рельс:
где f = 0,015 – приведенный к внутреннему диаметру коэффициент трения в роликоподшипниках;
μ = 0,0004 м – коэффициент трения качения ходового колеса по рельсу (см. табл. П.13);
Kp – коэффициент, учитывающий дополнительное сопротивление от трения реборд о рельс. Для тележек мостовых кранов с цилиндрическими колесами коэффициент рекомендуется принимать в пределах 2…2,5. Принимаем Kр = 2,5.
Сопротивление от максимально допустимого уклона пути
Сопротивление от ветровой нагрузки
Статическая составляющая ветровой нагрузки на груз
FГ = qkcnАГ = 125˖1,05˖1˖1˖9,0 = 1181 Н
где q=125 Па – динамическое давление ветра, принимается независимо от района установки крана;
к – коэффициент, учитывающий изменение динамического давления по высоте над поверхностью земли. Для высоты Н=12 м (интерполируя) к = 1,05;
с = 1 – коэффициент аэродинамической силы для груза; n = 1 – коэффициент перегрузки для рабочего крана;
АГ =9,0 м2 – расчетная площадь груза в зависимости от его номинальной массы.
Статическая составляющая ветровой нагрузки на тележку
FТ = qkc1nАТ = 125˖1,05˖1,2˖1˖3,2 = 504 Н
где с1=1,2 – коэффициент аэродинамической силы;
АТ – площадь тележки, равная проекции наружного контура на плоскость, перпендикулярную скорости ветра. Определяется по формуле АТ=lкlh. При проектировочном расчете габаритные размеры тележки lк (ширина колеи) и lh (высота) могут быть определены ориентировочно. Для группы режима работы (5М):
lк = 2,8+1,5˖10
-5˖Q = 2,8+1,5˖10-5˖8000 = 2,9 м
lh = 1+10-5˖Q = 1+10-5˖8000 = 1,1 м
АТ = lкlh = 2,9˖1,1 = 3,2 м2
Полное сопротивление от ветровой нагрузки
FВ = FГ + FТ = 1181+504 = 1685 Н
Полное сопротивление передвижению тележки
F = FTP + FУКЛ + FB = 2024 + 209 + 1685 = 3513 H
4.3. Выбор электродвигателя, редуктора и соединительных муфт
4.3.1. Выбор электродвигателя
Требуемая максимальная статическая мощность электродвигателя механизма передвижения
= 1,1 кВт
где η = 0,9 – коэффициент полезного действия редуктора, имеющего подшипники качения. Однако с учетом того, что тележка работает при грузах меньше заданных (Q = 8 т), а давление ветра может быть меньше расчетного значения (q = 125 Па), принимаем электродвигатель мощностью равной или несколько меньше статической. Продолжительность включения электродвигателя для группы режима работы механизма 5М соответствует ПВ=40%. Выбираем двигатель серии МТF с одним рабочим концом вала исполнения IМ 1001 на лапах (см. табл. П3). Условное обозначение: двигатель МТF 011-6, исполнение I М 1001 ГОСТ 185-70.
Основные параметры электродвигателя
Тип электродвигателя…………………….………….МТF 011-6
Мощность на валу при ПВ=25%, Рдв, кВт………………….. 1,7
Частота вращения nдв, мин-1……………………………….. 850
Максимальный момент Тmax, Н·м…….…………………….. 40
Момент инерции ротора Iр. кг·м2……..………………….. 0,021
Масса m, кг ……………………………………………………. 51