ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание №3
Проект №1 Проведение процедуры Оценки регулирующего воздействия Проекта НПА, информация о котором размещена на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru по заданному алгоритму (таблица 1)
Таблица 1 – Содержание заключения об ОРВ1
№ | Этапы ОРВ | Содержание этапа |
1 | Формат оценки регулирующего воздействия | Статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации». Устав Сургутского района. Решение Думы Сургутского района от 17.12.2021 № 70-нпа «О бюджете Сургутского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» |
2 | Описание проблемы | На территории Сургутского района 59,9 км автодорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов (межселенная территория), сезонное содержание которых осуществляется департаментом ЖКХ,Э,ТиС. Удаленность дорог (например: расстояние между объектами «Автодорога по ул. Центральная д. Юган» «Западно-Камынское м/р, Западно-Сахалинское м/р 13 км. п. Горный» составляет порядка 450 км) в рамках реализации основного мероприятия "Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения" подпрограммы "Развитие, совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети Сургутского района" в связи с удаленностью объектов организация работ по содержанию автомобильных дорог, затруднена |
3 | Возможные варианты достижения поставленных целей | Предоставление субсидии на возмещение затрат в связи с выполнением работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Сургутского района |
4 | Выгоды и издержки использования каждого варианта | Предоставление субсидии на возмещение затрат в связи с выполнением работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Сургутского района вне границ населенных пунктов, позволит минимизировать участие недобросовестных подрядных организаций. |
5 | Консультации | Срок, в течение которого принимались предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций: начало: «29» ноября 2021 г.: окончание: «12» декабря 2021 г. Количество замечаний и предложений, полученных от заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций: 0, из них учтено полностью: 0, учтено частично: 0. 2. Описание проблемы, на решение которой направлено принятие проекта нормативного акта, и способа её разрешения |
6 | Рекомендуемый вариант | Документы для получения субсидии в соответствии с п.40. Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат, в связи с содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов на территории Сургутского района. |
7 | Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг | Определение подрядной организации осуществляется согласно Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При формировании технического задания отсутствует возможность для конкретизации требований, так как это повлечет нарушение Федерального закона 135-ФЗ «О защите прав конкуренции». Соответственно существует риск выхода недобросовестного подрядчика что повлечет повышение дорожно-транспортных происшествий в результате некачественного содержания дорог. |
Практическое задание № 4
Проект №2 Оценка издержек и выгод социальных групп, реализующих НПА, определение Парето-эффективности государственного решения, на примере Проекта НПА, информация о котором размещена на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru (таблица 2)
Таблица 2 – Содержание выгод, издержек и методов их оценке, согласноПриказу Министерства экономического развития РФ от 25 сентября 2012 г. № 623 “Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации”
Издержки социальных групп | Средняя стоимость проезда по городскому округу Самара на общественном транспорте составляет 28 рублей и 60 минут в одну сторону, поездка туда и обратно - 56 рублей и 120 минут. При условии, что после получения консультации, может возникнуть необходимость внесения исправлений в отдельные документы, целесообразно исходить из удвоенных транспортных издержек -112 рублей и 240 минут. Оплата труда сотрудника на поездку составляет 974,40 рубля (240 х 4,06). Общий размер издержек, которые понесет адресат предлагаемого правового регулирования, составляет 13 412,40 рублей, является незначительным для потенциальных заявителей при реализации положений нормативного акта и в полном объеме компенсируется выгодой заявителя, получаемой им в связи с внесением изменений в схему размещения рекламных конструкций и последующей установки и эксплуатации рекламной конструкции. Следовательно, в данной части действующее правовое регулирование в доработке не нуждается. |
Выгоды социальных групп | Приобретение потенциальными адресатами правового регулирования порядка рассмотрения министерством обращений физических и юридических лиц о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципальных районов и городских округов Самарской области, за исключением городского округа Самара. |
Методы качественной и количественной оценки | многофакторный анализ - предполагает выбор наиболее эффективного государственного регулирования при наличии нескольких критериев. |
1 Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 сентября 2012 г. № 623. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70136902/