Файл: Методика обучения прыжкам на скакалке Подготовила учитель физической культуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Упражнения со скакалкой, рекомендуемые для развития физических качеств школьников, можно условно разделить на следующие группы:

  1. Групповые упражнения с длинной скакалкой.
    2. Упражнения с короткой скакалкой (индивидуальные, в парах и втроем).
    3. Общеразвивающие упражнения со скакалкой.
    4. Игры и эстафеты.
    В младших классах учащиеся повторяют общеразвивающие упражнения со скакалкой, разученные с гимнастической палкой. К этим упражнениям добавляются и новые, проделать которые можно только со скакалкой. Кроме того, так как скакалка мягкий предмет, ее необходимо натягивать, а значит, и напрягать мышцы рук, что вызывает дополнительную нагрузку и повышает эффективность выполняемых упражнений. По мере знакомства с техникой выполнения упражнений со скакалкой учащиеся средних и старших классов постепенно овладевают более сложными прыжками в различных сочетаниях, умением дифференцировать степень напряжения различных мышечных групп, сохранять запас своих сил на более длительный период работы, решая задачи физического развития.
    Прыжки через длинную скакалку наиболее зрелищные, эмоциональные и наиболее просты, но для их проведения необходимо иметь достаточно места для построения учащихся, пробегания и отбегания от скакалки. Поэтому эти упражнения лучше проводить на открытой площадке в осенний и весенний периоды года. Класс делится на несколько отделений по 6—8 человек. Каждое отделение имеет свою скакалку и место для выполнения упражнений. После объяснения и показа ученики по очереди выполняют упражнения. Начинают и заканчивают упражнения по команде учителя. При необходимости учитель останавливает выполнение, делает замечания, а затем дает команду повторить упражнение или объясняет новое. Вращают скакалку двое учащихся. Если вращает один ученик, то второй конец скакалки укрепляется к стене или к какому-нибудь предмету на высоте 100—120 см. Вращение длинной скакалки должно быть равномерным, скакалка почти касается пола или земли. Для упражнений с пробеганиями скакалку надо вращать так, чтобы она из верхнего крайнего положения двигалась вниз на пробегающего, а при перепрыгивании через вращающуюся скакалку — наоборот, т. е. вращают скакалку так, чтобы из верхнего крайнего положения она двигалась вниз от пробегающего. Пробегать нужно в тот момент, когда скакалка пройдет на уровне головы и будет двигаться к полу. Очередной пробегающий должен стоять в одном-двух шагах от крайней точки (ближней к полу) окружности, описываемой скакалкой.
    Прыжки через короткую скакалку— более сложные координационные действия и у новичков, впервые взявших скакалку в руки, вызывают чрезмерное напряжение мышц всех частей тела, что приводит к быстрой утомляемости. Не получаются прыжки, как правило, из-за неумения сочетать вращательные движения руками с прыжком. Тем более что и вращение скакалки и прыжок — довольно сложные двигательные действия и требуют самостоятельного изучения каждого в отдельности, а затем сочетания их движения по частям, начиная с самых простых. Прежде всего учащихся надо научить держать скакалку без излишнего напряжения. При хвате за концы скакалки большой палец должен быть сверху. Держать их нужно свободно между большим и указательным пальцами, не напрягая руки. Затем ученики осваивают такие движения: быстро складывать скакалку вдвое, вчетверо (чтобы она не/запутывалась); хват за концы одной и двумя руками; принимать различные исходные положения со скакалкой; передавать ее/из рук в руки. Прыжки через скакалку — упражнения с большой физической нагрузкой. Поэтому очень важно научить правильным движениям руками, чтобы избежать излишней траты энергии, не допуская ненужных для вращения скакалки движений. Тщательно нужно продумывать дозировку и методику обучения. Необходимо показывать упражнения, а не ограничиваться методами слова. Это обеспечит более правильное воспроизведение заданных упражнений. Начальная нагрузка должна быть не более одной минуты, затем ее постепенно увеличивать до 5—6 минут. Обучение вращению скакалки следует начинать с раскачивания и махов вначале одной, а затем одновременно двумя руками. Далее надо учить кругам и махам скакалкой в боковой плоскости.
    1. И. п. — стойка, скакалка, сложенная вдвое, в правой руке. Круговые махи скакалкой согнутой рукой в правой боковой плоскости, а затем то же, левой рукой. То же, назад.
    2. И. п. — стойка, руки вправо, скакалка в двух руках. Выполнять махи и круги руками в боковой плоскости.
    Начальное вращательное движение скакалки выполняется всей рукой, начиная плечевым, локтевым и лучезапястным суставами, а затем, после одного - двух вращений, — только круговым вращением кисти (движение выполняется главным образом за счет лучезапястного сустава). Быстрые вращения, особенно двойные, выполняются кистью, а медленные — всей рукой. Детей необходимо научить правильному положению локтевых суставов и плавной работе кисти. Движения кисти должны быть равномерными, скакалка должна вращаться натянутой, не касаться пола и тела занимающихся. Махи и круги скакалкой необходимо сопровождать небольшими пружинистыми движениями ног и наклонами туловища в сторону маха. Изучение подскоков (прыжков) следует начинать с вращения скакалки вперед. Это позволяет прыгающему зрительно контролировать движение скакалки и точно определять момент толчка ногами. В прыжках, подскоках тело в безопорном положении подтянуто, носки вытянуты. Толчок энергичный и короткий, главным образом за счет разгибания голеностопных суставов (колени сгибать слегка), а приземление мягкое в полуприсед перекатом с носков на полную стопу. Чтобы овладеть мягким приземлением, правильной работой кистей и правильной осанкой, прыжки необходимо разучивать без скакалки у опоры и на середине. Все формы прыжков сначала изучаются без скакалки в подготовительной или основной части урока. Начинать обучение рекомендуется с простого (обычного) прыжка, выполняемого толчком двух ног, вытягивая тело в фазе полета и приземляясь на носки с перекатом на всю стопу в полуприсед. Вначале осваивают двойные прыжки на обеих ногах. Подготовительные упражнения можно рекомендовать следующие:
    1. И. п. — стойка, руки в стороны-книзу, скакалка впереди. а) перешагнуть через неподвижно висящую скакалку; б) перешагнуть двойным прыжком вперед и назад через неподвижно висящую скакалку; в) то же, но через качающуюся скакалку.
    2. И. п. — стойка, скакалка сзади, а) перемахнуть скакалку через голову вперед и перешагнуть через скакалку; б) то же, но вращая скакалку; в) то же, но с небольшим прыжком перешагнуть через скакалку (двойной прыжок); г) выполнить несколько двойных прыжков через скакалку без остановки.
    После освоения подготовительных упражнений переходят к серийному выполнению двойных прыжков, вращая скакалку вперед и назад. Затем осваивают одинарные прыжки и прыжки на одной ноге. Постепенно прыжки разнообразят и усложняют, используя для этого различные исходные положения, переводы скакалки, повороты, передвижения и др., вращая скакалку вперед, назад, скрестными вращениями (петлей) назад и вперед. Скрестные вращения легче усваиваются при вращении скакалки назад. С них и надо начинать обучение этому более сложному вращению.
    Вращение скакалки петлей назад легче выполнять потому, что движения и положения рук более удобны как вначале, так и в конце движения при выходе из петли. Выполняется петля в основном движениями в лучезапястном суставе. При этом руки скрестно и слегка согнуты в локтях так, чтобы кисти выходили за линию тела чуть выше тазобедренных суставов, петля скакалки сохраняется посередине. Заканчивать вращение нужно энергичным движением кистей рук. Внимание учащихся следует обратить на то, что сильно согнутые руки укорачивают петлю и выполнять прыжки значительно труднее. Подводящие упражнения для освоения данного вращения следующие:
    1. И. п. — стойка, руки в стороны-книзу, скакалка впереди. Чередование движений руками скрестно и в стороны.
    2. И. п. — стойка, скакалка впереди, а) накидывание петли назад; б) то же, вращая скакалку назад петлей; в) то же, с прыжком на обеих ногах; г) то же, чередуя вращение скакалки назад просто и петлей.
    3. И. п. — стойка, скакалка сзади, а) накидывание петли вперед с последующим перешагиванием через скакалку; б) то же, вращая скакалку вперед петлей; в) то же, с прыжком на обеих ногах; г) то же, чередуя вращение скакалки вперед просто и петлей; д) то же, прыжок в присед с вращением скакалки вперед петлей.
    После освоения этих подготовительных упражнений прыжки усложняются (на одной, с одной ноги на другую и др.), меняя положения и способы вращения скакалки.
    Подготовительные упражнения для освоения прыжка с одной ноги на другую:
    1. И. п. — стойка, скакалка впереди. 1—2 — качнув скакалку назад, прыжок через нее толчком левой на правую, сгибая левую назад; 3—4 — качнув скакалку вперед, прыжок толчком правой на левую, правую вперед-вниз.
    2. И. п. — стойка, скакалка сзади. 1 — вращая скакалку вперед, прыжок толчком левой на правую, согнув левую назад; 2 — шаг левой назад, вращение скакалки замедленное. М. у. — движение ног на счет 1—2 выполняется за одно вращение скакалки.
    3. И. п. — стойка, скакалка впереди. Прыжки толчком правой на левую, вращая скакалку назад.
    4. И. п. — стойка, скакалка сзади. Вращая скакалку вперед, последовательные прыжки с одной ноги на другую, сгибая свободную ногу назад. Упражнение выполняется с продвижением вперед и с небольшим наклоном вперед.
    5. И. п. — то же. Вращая скакалку вперед, последовательные < прыжки толчком одной на другую, свободная нога вперед-вниз. То \ же, вращая скакалку назад. Упражнение можно выполнять с междускоками.
    Прыжки с двойным вращением скакалки.Такие прыжки выполняются за счет высоты вылета и быстроты вращения скакалки. Обучение следует начинать с вращений:
    1. И. п. — стойка, руки в стороны, скакалка, сложенная вдвое, в правой руке. 1 — малый круг скакалкой вперед-книзу в боковой плоскости справа; 2 — два малых круга скакалкой в том же направлении. То же, но скакалка в левой руке. После овладения упражнением занимающимся можно предложить три малых круга на счете 2.
    2. И. п. — стойка, скакалка сзади. Повторить первое упражнение с прыжками.
    3. И. п. — то же. Прыжки, вращая скакалку вперед, чередуя одиночные вращения с двойными.
    4. И. п. — стойка, скакалка впереди. Те же прыжки, но вращая скакалку назад, чередуя одиночные вращения с двойными.



Переводы скакалки. Применяются для перемены направления вращения скакалки. Наиболее простые переводы — перемахом через голову вперед или назад и переводом скакалки одной рукой назад или вперед. Выполняется перевод скакалки одной рукой так: вначале правой или левой рукой нужно сделать круг (вкрут) дугой вперед, переводя скакалку назад. То же, обратным движением перевести скакалку вперед. При переводах нужно избегать остановок движения скакалки. Вначале упражнение выполняется медленно, а затем быстрее и в сочетании с прыжками.
Для выполнения прыжков с одной скакалкой двумя или тремя учениками нужна скакалка несколько длиннее.
Чтобы не было односторонней нагрузки на ноги и для разностороннего воздействия на весь организм упражнения со скакалкой следует чередовать с другими гимнастическими упражнениями. Для этого хорошо сочетать прыжки с общеразвивающими упражнениями со скакалкой, без предметов, с другими предметами (набивными мячами, палками и др.).


Последовательность изучения упражнений с длинной скакалкой

Упражнения с длинной скакалкой изучаются в следующей последовательности:
1. Перешагивания и прыжки через неподвижную, лежащую на полу или на земле скакалку, стоя лицом, боком или спиной к ней.
2. То же через неподвижную скакалку, но висящую на высоте 10— 15 см.
3. Прыжки толчком одной или двумя ногами через лежащую, а затем и висящую (неподвижно) скакалку.
4. Пробегание после нескольких вращений скакалки.
5. Пробегание боком и спиной вперед.
6. Пробегание после каждого вращения скакалки.
7. Пробегание потоком (один за другим) после определенного числа вращений.
8. Пробегание по внезапному сигналу учителя.
9. Пробегание с различным положением рук (на поясе, за головой, за спиной, с хлопками, с поворотами).
10. Пробегание по двое (раздельно и держась за руки).
11. Пробегание через несколько скакалок, расположенных одна за другой.
12. Перепрыгивание через неподвижную скакалку на высоте 15— 20 см от пола:
— с места толчком одной;
— с шага и с разбега;
— после определенного количества шагов;
— те же упражнения толчком двумя ногами;
— те же упражнения, но с поворотами и с хлопками;
— те же упражнения вдвоем, втроем и т. д.
13. Перепрыгивание через качающуюся скакалку (подводящие упражнения к прыжкам через вращающуюся скакалку):
— с шага или с разбега вперед, в сторону, назад;
— вдвоем и втроем, взявшись за руки;
— с поворотами;
— то же, но последовательно через две качающиеся скакалки.
14. Перепрыгивание через вращающуюся скакалку:
— вбежать, перепрыгнуть через скакалку и выбежать;
— вбежать боком, перепрыгнуть и выбежать;
— вбежать вдвоем в затылок друг другу, перепрыгнуть и выбежать;
— вбежать вдвоем лицом друг другу с противоположных сторон, перепрыгнуть и выбежать;
— перепрыгнуть с поворотом на 90,180 и 360°;
— вбежать, перепрыгнуть, повернуться кругом и сейчас же выбежать (без прыжка);
— вбежать с мячом, перепрыгнуть и бросить мяч партнеру, выбежать;
— вбежать, перепрыгнуть и бросить мяч в цель, выбежать;
— перепрыгнуть через две вращающиеся скакалки;
— вбегать потоком (один за другим) и после одного перепрыгивания
выбежать.
15. Прыжки. Вбежать, выполнить двойные и обычные прыжки на обеих ногах (лицом, боком, спиной к скакалке) с различными усложнениями (с поворотами, движениями руками, заданное количество прыжков), выбежать.
16. Прыжки на одной ноге; то же, с поворотами.
17. Прыжки в приседе и в полуприседе (по одному и по два).
18. Один выполняет прыжок, а другой — пробегание.
19. Прыжки вдвоем, втроем (лицом друг к другу или в затылок), поочередно вбегая и выбегая после прыжков.
20. То же втроем, вчетвером, вбегая поочередно и выбегая одновременно.
21. То же, но одновременно вбегая и поочередно выбегая.
22. Бег на месте с высоким подниманием бедра после вбегания.
23. Прыжки с бросанием и ловлей мяча. То же, но на заданное число раз.
24. Прыжки ноги вместе и ноги врозь, скрестные прыжки.
25. Прыжки с изменением способа после каждого прыжка.

Последовательность изучения упражнений с короткой скакалкой
1. Перешагивание (скакалка сзади). Махнуть скакалкой вперед и перешагнуть через нее. Выполнять сначала медленно, затем постепенно увеличивать темп.
2. Прыжки на обеих ногах (одинарные и двойные). Несколько первых занятий разучивать и совершенствовать двойные прыжки, а затем включать и одинарные.
3. Прыжки ноги врозь двойные и одинарные (начинать с двойных прыжков).
4. То же, но одна нога впереди, а другая сзади.
5. Прыжки на одной ноге, поднимая другую вперед и назад (одинарные и двойные).
6. Прыжки со скрещенными ногами.
7. Прыжки с ноги на ногу поочередно (сначала скакалка проходит под находящейся впереди ногой, затем эта нога опускается на пол, а нога, находящаяся сзади, поднимается махом назад и скакалка проходит под ней).
8. То же, но меняя на каждый прыжок ногу (первый прыжок — левая впереди, второй — правая впереди и т. д.). То же, но с высоким подниманием маховой ноги.
9. Прыжки на обеих ногах с продвижением в различных направлениях (подготовительные к более трудным).
10. Прыжки на одной ноге с продвижением в разных направлениях.
11. Бег на месте с высоким подниманием коленей на каждое вращение скакалки.
12. Бег с высоким подниманием ног с продвижением в различных направлениях (по кругу, вперед, по диагонали и т. д.).
13. Прыжки с вращением скакалки в боковом направлении: вправо и влево (одна рука находится сзади, другая — впереди).
14. Прыжок ноги врозь (вперед и назад) в воздухе. При прыжке вверх ноги разводятся, при приземлении — соединяются. Положение ног в воздухе меняется при каждом прыжке: первый прыжок — левую вперед, второй — правую вперед и т. д.
15. Прыжки с поворотами на 90,180° и т. д.
16. Прыжки в приседе и в полуприседе.
17. "Метелочка" в приседе на одной или обеих ногах (скакалку, сложенную вдвое, одной рукой кружат под ногами).
18. Прыжки петлей в стойке, в приседе, в полуприседе. При переводе скакалки спереди назад руки скрестить перед грудью (кисти около плеч), в момент, когда скакалка образует петлю, выполнить прыжок. Движение выполнять мягко, без рывков.
19. Прыжки с одновременным махом ногой в сторону на месте и в движении.
20. Прыжок с двойным вращением скакалки.
21. Прыжки с переменой ручек скакалки при прохождении ее над головой.
22. Обычные и двойные прыжки вдвоем с одной скакалкой лицом друг к другу.
23. Прыжки втроем. Скакалку может вращать как стоящий впереди, так и стоящий сзади. Можно выполнять упражнение также с передачей скакалки друг другу в процессе прыжков. Для этого прыгающий без скакалки приближает кисти к ручкам скакалки и берет скакалку, не прекращая вращения.
24. Прыжки вдвоем, стоя боком друг к другу, держась за руку или за талию друг друга. Скакалку каждый вращает свободной рукой.
25. Прыжки вдвоем с поворотами одного во время прыжков. Повороты выполняет не имеющий скакалки.
26. Прыжки втроем, стоя друг к другу боком. Скакалку вращают стоящие по краям.
27. Прыжки втроем, скакалку вращает средний. Прыжки выполняются на месте и с продвижением в различных направлениях.



II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Предлагаю перейти от теории к практике. Сейчас мы с вами побудем в роли учащихся. Итак начнём.

Чтоб прыгать ловко, нужна сноровка,

Прыгучесть, ум и тренировка.

Мы будем  прыгать, ног не жалко.

Натренирует нас… (Скакалка)

Скакалка - очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер, спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Она может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке.

А как вы думаете давно ли  она появилась? Да, скакалка была изобретена достаточно давно. Раньше использовались жгуты и веревки, через которые прыгали держав руках, как скакалку. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, которые  имеют специальные ручки для удобство при прыжках. На некоторых ручках сейчас даже делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке. Скакалка помогает нам развивать прыгучесть, выносливость, координацию движения. Прыгать на скакалке трудно, для этого требуется терпение  и сноровка.

Прежде чем прыгать на скакалке, проведём разминку!

Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) со скакалкой под музыку.

1.Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная пополам скакалка находится в правой руке. 1–2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.

2.Исходное положение: стоя, ноги вместе, сложенную пополам скакалку держать сзади внизу хватом двумя руками. 1–2 – полуприсед, натянутую скакалку назад; 3–4 – и.п.

3.Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, сложенную вдвое скакалку держать внизу хватом двумя руками. 1–2 – скакалку поднять вверх; 3–4 – скакалку отвести назад вниз; 5–6 – скакалку поднять вверх; 7–8 – и.п.

4.Исходное положение: лежа на животе, сложенная пополам скакалка находится вверху. 1 – натягивая скакалку, руки поднять вверх, прогнуться назад; 2–3 – держать; 4 – и.п.;

5.Исходное положение: ноги на ширине плеч, сложенная пополам скакалка натянута сзади на лопатках. 1–3 пружинящие наклоны вправо; 4 – и.п.; 5–8 – то же влево.
6.Исходное положение: ноги на ширине плеч, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1 – наклон вперед, скакалку опустить вниз; 2–3 –поднять сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами; 4 – выпрямиться, скакалка находится сзади внизу; 5–8 – то же в обратном порядке.



7.Исходное положение: ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, скакалку держать хватом за два конца, руки впереди. 1–2 – отводя руки в стороны, наклон вперед прогнувшись; 3–4 – и.п.

8.Исходное положение: сидя, скакалка, сложенная пополам, натянута на коленях хватом двумя руками за концы. 1–4 – сгибая ноги, выполнить перемах через скакалку, вернуться в сед (скакалка под ногами); 5–8 – перемах в и.п.

9.Исходное положение: лежа на спине, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1–2 – сесть, наклон вперед, скакалку вперед, коснуться натянутой скакалкой носков ног; 3–4 – держать; 5–8 – и.п.

10. Исходное положение: стоя ноги вместе, скакалку держать впереди хватом за два конца. 1 – перепрыгнуть вперед через скакалку; 2 – то же назад. (Перестроение в круг и взять ленты вместо скакалок).
Разогрелись, а теперь прыжки! Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто прыгать на месте на двух ногах, а вы это умеете, покажите! Молодцы! Помните  руки  должны быть слегка согнутые в локтях, и расположены по бокам. Теперь выполняем  подскоки, сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг - скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.


Вспомним  как правильно, равномерно крутить скакалку, но попробуем сначала с ленточками, так проще и безопаснее! Держите ленту в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.

 - А теперь девочки, будем так же прыгать и рядом вращать скакалку! Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите скакалку в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под ногами.

Чтобы ноги не устали,

нужно только повторять:
-Ты весёлая, скакалка!


Я с тобой весь день скачу!


Мне тебя ничуть не жалко,

Я ещё скакать хочу!

Игровые упражнения  (длинная скакалка) .

Веревку крутят двое, держа каждый один из концов. Когда веревку раскрутят выполняют задание:

1.Прыжки по одному (один прыжок);

2.Прыжки двойками (три прыжка);

3.Прыжки тройками (три прыжка);

4.Прыжки по одному ( с поворотом на 360 градусов)

Мы потренировались, а теперь отдохнём и играть скорей начнём!

Игра «Удочка»                

                                             Я веревочку кручу,

                                             Рыбку я поймать хочу

                                             Раз, два, три не зевай,

                                             Ноги выше поднимай.

Все играющие становятся в круг (рыбки), а водящий  (рыбак) - в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами  играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка - садится. Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась но выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему. Скакалка для ориентира.

У меня в руках скакалка.

Мне скакалку очень жалко.

Целый день она крутилась.

Целый день о землю билась.

Наигралась, утомилась,

Ко мне в руки попросилась,

И свернулась в них колечком

От конечка, до конечка.

Вот лежит и отдыхает,

Потихонечку вздыхает:

что, мол, завтра день рабочий

И она устанет очень…

Что, мол, завтра ей крутиться,

Целый  день о землю биться.

И такая канитель

Со скакалкой каждый день.

Упражнение на расслабление под музыку.

Скакалки устали. Давайте  их правильно сложим и завяжем узлом, пусть  они  отдохнут до следующего занятия.  Думаю, что всем вам с ней расставаться жалко. Поэтому, девочки, о ней не забывайте! И в ваши игры чаще Скакалку приглашайте!