Файл: 2. 3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Городнова Анастасия Алексеевна
Преподаватель:
Пфлюг Вера Павловна
Задание 1.
1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:
Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) С какой целью проводилась беседа?
2) Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?
1) Возможно, что педагог заметила изменения в поведении и настроении девочки, так же это могла быть профилактическая беседа, чтобы быть в контакте с детьми.
2) Сложно делать предположения о взаимоотношениях по одному разговору, девочка могла быть обижена на мать или произошел разовый конфликт. Тем не менее разобраться необходимо, поговорить с мамой, если ситуация измениться просто держать на контроле и тактично узнавать как проходят выходные, возможно понадобится личная встреча с родителями и школьным психологом.
Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.
Задание 2.
«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).
1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:
Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.
2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?
3) Какими путями можно было избежать такой ситуации?
1) Ребенок не справился с эмоциями по поводу плохой оценки, возможно ему сложно контролировать себя, здесь может быть как неумение вести себя в социуме. Мальчик может так привлекать внимание класса, доказывая свое превосходство. Так же мог быть назревающий конфликт с педагогом, если ребенок до этого не был услышан.
2) Максимальное спокойствие и владение ситуацией в классе, нужно установить зрительный контакт с ребенком и постараться вызвать к диалогу. Если ребенок считает, что оценка поставлена незаслуженно должен рассказать почему и как он считает нужно оценить работу, продолжить после уроков и дать возможность исправить оценку.
3) Детей, которые способны на такие поступки выделяются поведением, возможно если такие дети есть в классе, можно сразу обозначить время, когда можно обсудить и исправить результаты, если работа была контрольной, то попросить ребят озвучить довольны ли они результатом и где можно было не так, по какой причине так получилось. Детям школьного возраста очень важно быть услышанными.
Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности
Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.
Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.
В ответе укажите:
-
Возраст детей. -
Количество занятий. -
Длительность каждого занятия. -
Тему и цели каждого занятия. -
Используемые в ходе занятий методы и приемы.
«Кофейная семейка»
1 занятие-50мин, 6-8 лет. Скетчинг, поработать в новой технике, развиваем мелкую моторику, учимся компоновать предметы на листке. Для занятий используем нетрадиционную технику рисования-рисуем кофе, пользуемся шаблоном, необходимо сделать овальный шаблон для того, чтобы все чашечки были относительно одинаковые.
«Фантазийный город»
1 занятие- 50 минут, 6-8 лет, создание картины с объемными деталями, развиваем мелкую моторику, смешиваем цвета. Для занятия используем пластилинографию, добавляя объем на крышу, стараемся сделать черепицу, подмешивая белый цвет к синему цвету фона создаем эффект света от луны.
«вечер в городе»
2 занятия по 50 мин, 10-14 лет, создание послойной аппликации с передачей объема между слоями, говорим про дальний и ближний фон, перспективу
Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.
Задание 4.
1. Познакомьтесь с педагогической ситуацией:
В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.
2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?
3) Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.
1) Педагог изначально выбрал неправильное поведение по отношению ребенка в такой ситуации слабость ребенка выступает как триггер к жестокости и издевкам со стороны сверстников, а учитель это не старается изменить, более того, все с каждым разом усугубляется.
2) Педагог не создал в классе доброжелательную атмосферу, для более слабого ребенка не выбрана система общения, ребенок находится в постоянном стрессе, страдают показатели обучения, в таком коллективе сложно обучатся и усваивать материал.
3) Провести диагностику ребенка на усвоение материала, уточнить про заболевания у родителей. Найти варианты, когда ребенку комфортно отвечать, возможно не вызывать к доске, дать возможность письменного ответа. Провести в классе командообразующие мероприятия, постараться создать атмосферу, где более сильные ученики подтягивают более слабых. На классных часах дать детям возможность высказываться на тему, когда они были в ситуациях и им нужна была поддержка, как бы они хотели, чтобы поступили по отношению к ним. Возможно у ребенка есть интересное хобби, и он готов рассказать о нем в более непринужденной обстановке.
Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения
Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.
Задание 5.
1. Познакомьтесь с педагогическими ситуациями:
Ситуация 1.
Идет урок биологии. Учитель входит в класс и вносит скелет. Объясняет тему урока. И на скелете начинает показывать кости, проговаривая названия.
Ситуация 2.
Учитель математики на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда и 4 задачи, а ученик может выбрать любую из них. Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение - придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий или любую задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) Какие методы и средства обучения использовал учитель на уроке (в ситуации 1)?
2) С какой целью разрабатывает учитель такую серию приемов своей работы (в ситуации 2)?
1) Учитель биологии использует наглядный, словесный и практический методы, отличный подход, уверена, что ученики запомнят тему, которая была показана так интересно.
2) Учитель математики нестандартно подошел к выполнению домашних заданий, которые часто видятся детям как рутина, здесь приходится анализировать, придумывать, есть самостоятельный выбор, с элементами игры, дети вовлечены в процесс изучения.
Задания по теме 3.5. Формы организации обучения
Цель:закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.
Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей (тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия).
Тип занятия: изучение новой темы (изучение нового материала).
Анималистика
Познакомить детей с направлением анималистики, рассказать про жанр и художников анималистов, 6-8 лет.
Вопрос: Дети, а вы знаете, как называются художники, которые рисуют животных?
Далее презентация с картинами художников анималистов.
Вопрос: а каких животных любите рисовать вы?
Показать запланированную работу.
Делаем набросок
Небольшая перемена
Раскрашиваем красками
Оцениваем и рассматриваем свои работы.
Вопрос: так как же называются художники которые рисуют животных?
Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.
Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:
Направления воспитательной деятельности | Аспекты воспитательной работы |
Гражданско-правовое воспитание | гуманность |
Культура межнационального общения | |
Правовая культура | |
Духовно-нравственное воспитание | Культура поведения |
Патриотизм | |
Экологическая культура | |
Эстетическое воспитание | Художественное воспитание |
Музыкальное воспитание | |
Восприятие природы | |
Физическое воспитание | Туризм |
Физические упражнения | |
Гимнастика | |
Трудовое воспитание | Трудовая деятельность |
Экономическая культура | |
Профессиональная ориентация |