Файл: 2. 3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Городнова Анастасия Алексеевна

Преподаватель:

Пфлюг Вера Павловна


Задание 1.

1.                  Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:

Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»

2.                  Письменно ответьте на вопросы:

1)      С какой целью проводилась беседа?

2)      Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?

 1) Возможно, что педагог заметила изменения в поведении и настроении девочки, так же это могла быть профилактическая беседа, чтобы быть в контакте с детьми.

2) Сложно делать предположения о взаимоотношениях по одному разговору, девочка могла быть обижена на мать или произошел разовый конфликт. Тем не менее разобраться необходимо, поговорить с мамой, если ситуация измениться просто держать на контроле и тактично узнавать как проходят выходные, возможно понадобится личная встреча с родителями и школьным психологом.

Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности

 

Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.


 

Задание 2.

«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).

1.                  Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:

Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.

2.                  Письменно ответьте на вопросы:

1)                 Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.

2)                 Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?

3)                 Какими путями можно было избежать такой ситуации?

1) Ребенок не справился с эмоциями по поводу плохой оценки, возможно ему сложно контролировать себя, здесь может быть как неумение вести себя в социуме. Мальчик может так привлекать внимание класса, доказывая свое превосходство. Так же мог быть назревающий конфликт с педагогом, если ребенок до этого не был услышан.

2) Максимальное спокойствие и владение ситуацией в классе, нужно установить зрительный контакт с ребенком и постараться вызвать к диалогу. Если ребенок считает, что оценка поставлена незаслуженно должен рассказать почему и как он считает нужно оценить работу, продолжить после уроков и дать возможность исправить оценку.

3) Детей, которые способны на такие поступки выделяются поведением, возможно если такие дети есть в классе, можно сразу обозначить время, когда можно обсудить и исправить результаты, если работа была контрольной, то попросить ребят озвучить довольны ли они результатом и где можно было не так, по какой причине так получилось. Детям школьного возраста очень важно быть услышанными.

 

Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности



 

Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.

 

Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.

В ответе укажите:

  • Возраст детей.

  • Количество занятий.

  • Длительность каждого занятия.

  • Тему и цели каждого занятия.

  • Используемые в ходе занятий методы и приемы.

«Кофейная семейка»

1 занятие-50мин, 6-8 лет. Скетчинг, поработать в новой технике, развиваем мелкую моторику, учимся компоновать предметы на листке. Для занятий используем нетрадиционную технику рисования-рисуем кофе, пользуемся шаблоном, необходимо сделать овальный шаблон для того, чтобы все чашечки были относительно одинаковые.

«Фантазийный город»

1 занятие- 50 минут, 6-8 лет, создание картины с объемными деталями, развиваем мелкую моторику, смешиваем цвета. Для занятия используем пластилинографию, добавляя объем на крышу, стараемся сделать черепицу, подмешивая белый цвет к синему цвету фона создаем эффект света от луны.

«вечер в городе»

2 занятия по 50 мин, 10-14 лет, создание послойной аппликации с передачей объема между слоями, говорим про дальний и ближний фон, перспективу

 

Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности

 

Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.

 

Задание 4.

1.                           Познакомьтесь с педагогической ситуацией:

В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.


2.                  Ответьте письменно на вопросы:

1)                 В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.

2)                 В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?

3)                 Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.

1) Педагог изначально выбрал неправильное поведение по отношению ребенка в такой ситуации слабость ребенка выступает как триггер к жестокости и издевкам со стороны сверстников, а учитель это не старается изменить, более того, все с каждым разом усугубляется.

2) Педагог не создал в классе доброжелательную атмосферу, для более слабого ребенка не выбрана система общения, ребенок находится в постоянном стрессе, страдают показатели обучения, в таком коллективе сложно обучатся и усваивать материал.

3) Провести диагностику ребенка на усвоение материала, уточнить про заболевания у родителей. Найти варианты, когда ребенку комфортно отвечать, возможно не вызывать к доске, дать возможность письменного ответа. Провести в классе командообразующие мероприятия, постараться создать атмосферу, где более сильные ученики подтягивают более слабых. На классных часах дать детям возможность высказываться на тему, когда они были в ситуациях и им нужна была поддержка, как бы они хотели, чтобы поступили по отношению к ним. Возможно у ребенка есть интересное хобби, и он готов рассказать о нем в более непринужденной обстановке.

Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения

 

Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.

 

Задание 5.

1.                           Познакомьтесь с педагогическими ситуациями:

Ситуация 1.

Идет урок биологии. Учитель входит в класс и вносит скелет. Объясняет тему урока. И на скелете начинает показывать кости, проговаривая названия.

Ситуация 2.

Учитель математики на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда и 4 задачи, а ученик может выбрать любую из них. Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение - придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий или любую задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?


2.                  Ответьте письменно на вопросы:

1)                 Какие методы и средства обучения использовал учитель на уроке (в ситуации 1)?

2)                 С какой целью разрабатывает учитель такую серию приемов своей работы (в ситуации 2)?

1) Учитель биологии использует наглядный, словесный и практический методы, отличный подход, уверена, что ученики запомнят тему, которая была показана так интересно.

2) Учитель математики нестандартно подошел к выполнению домашних заданий, которые часто видятся детям как рутина, здесь приходится анализировать, придумывать, есть самостоятельный выбор, с элементами игры, дети вовлечены в процесс изучения.

 

Задания по теме 3.5. Формы организации обучения

 

Цель:закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.

 

Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей (тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия).

Тип занятия: изучение новой темы (изучение нового материала).

Анималистика

Познакомить детей с направлением анималистики, рассказать про жанр и художников анималистов, 6-8 лет.

Вопрос: Дети, а вы знаете, как называются художники, которые рисуют животных?

Далее презентация с картинами художников анималистов.

Вопрос: а каких животных любите рисовать вы?

Показать запланированную работу.

Делаем набросок

Небольшая перемена

Раскрашиваем красками

Оцениваем и рассматриваем свои работы.

Вопрос: так как же называются художники которые рисуют животных?

 

Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

 

Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.

 

Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:

Направления воспитательной деятельности

Аспекты воспитательной работы

Гражданско-правовое воспитание

 гуманность

 Культура межнационального общения

 Правовая культура

Духовно-нравственное воспитание

 Культура поведения

 Патриотизм

 Экологическая культура

Эстетическое воспитание

Художественное воспитание

Музыкальное воспитание

Восприятие природы

Физическое воспитание

 Туризм

 Физические упражнения

 Гимнастика

Трудовое воспитание

 Трудовая деятельность

 Экономическая культура

 Профессиональная ориентация