Файл: 2. 3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходные данные (аспекты воспитательной работы):

  • Гимнастика

  • Патриотизм

  • Художественное воспитание

  • Культура поведения

  • Культура межнационального общения

  • Профессиональная ориентация

  • Гуманность

  • Экологическая культура

  • Туризм

  • Трудовая деятельность

  • Восприятие природы

  • Музыкальное воспитание

  • Физические упражнения

  • Экономическая культура

  • Правовая культура

 

Задания по теме 4.2 Методы воспитания

 

Цель: закрепление знаний о сущности и разнообразии методов воспитания; формирование умений разрабатывать содержание воспитательного мероприятия с обоснованием использования методов воспитания.

 

Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:

1)                 методы формирования сознания;

Ребенок на уроке ИЗО отказывается выполнять задание, ему это не интересно он хочет рисовать что-то свое. В такой ситуации важно узнать, что хочет рисовать ребенок, объяснить, что урок выстроен особым способом, чтобы мы изучили новые техники и отработали то, что успели выучить. Убедить ребенка выполнить урок, дополнив своими доработками (согласовав с учителем), возможно отработать дома, использовав изученные навыки. Использовать методы рассказа и убеждения, разъяснения и этическая беседа.

2)                 методы организации деятельности и формирования поведения;

В классе есть мальчик с отклонениями в развитии, часто он не может справится со своими эмоциями и введет себя вызывающе, но не агрессивно. Может резко вскочить на уроке. Провести с детьми беседы и классные часы на тему взаимопонимания и выручки, приучать к помощи как одноклассникам, так и педагогу, давать несложные задачи, принести что-то, помочь подготовить класс к уроку. Убрать класс или украсить его к праздникам. Совместная трудовая и проектная деятельность.

3)                 методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения

В классе назревает конфликт между группами детей, нет единого коллектива.

Необходимо провести мероприятия по сплочению ребят, показать, что они все вместе за одно. Как возможный вариант устроить в классе государство с выбором правления
, придумать ценности класса и цели которые хотим достигнуть к концу года, помочь поставить индивидуальные цели. Устраивать викторины и квесты. К примеру, за разрешение конфликта мирным путем вручать небольшие призы и/или грамоты. Шалости и разжигание конфликта обсуждать на классных часах с возможностью ребят отвечать, как можно было избежать или решить иначе. Использовать одобрение и стимулирование, порицание, игра


Пермь - 2022