Файл: 2. 3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исходные данные (аспекты воспитательной работы):
-
Гимнастика -
Патриотизм -
Художественное воспитание -
Культура поведения -
Культура межнационального общения -
Профессиональная ориентация -
Гуманность -
Экологическая культура -
Туризм -
Трудовая деятельность -
Восприятие природы -
Музыкальное воспитание -
Физические упражнения -
Экономическая культура -
Правовая культура
Задания по теме 4.2 Методы воспитания
Цель: закрепление знаний о сущности и разнообразии методов воспитания; формирование умений разрабатывать содержание воспитательного мероприятия с обоснованием использования методов воспитания.
Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:
1) методы формирования сознания;
Ребенок на уроке ИЗО отказывается выполнять задание, ему это не интересно он хочет рисовать что-то свое. В такой ситуации важно узнать, что хочет рисовать ребенок, объяснить, что урок выстроен особым способом, чтобы мы изучили новые техники и отработали то, что успели выучить. Убедить ребенка выполнить урок, дополнив своими доработками (согласовав с учителем), возможно отработать дома, использовав изученные навыки. Использовать методы рассказа и убеждения, разъяснения и этическая беседа.
2) методы организации деятельности и формирования поведения;
В классе есть мальчик с отклонениями в развитии, часто он не может справится со своими эмоциями и введет себя вызывающе, но не агрессивно. Может резко вскочить на уроке. Провести с детьми беседы и классные часы на тему взаимопонимания и выручки, приучать к помощи как одноклассникам, так и педагогу, давать несложные задачи, принести что-то, помочь подготовить класс к уроку. Убрать класс или украсить его к праздникам. Совместная трудовая и проектная деятельность.
3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения
В классе назревает конфликт между группами детей, нет единого коллектива.
Необходимо провести мероприятия по сплочению ребят, показать, что они все вместе за одно. Как возможный вариант устроить в классе государство с выбором правления
, придумать ценности класса и цели которые хотим достигнуть к концу года, помочь поставить индивидуальные цели. Устраивать викторины и квесты. К примеру, за разрешение конфликта мирным путем вручать небольшие призы и/или грамоты. Шалости и разжигание конфликта обсуждать на классных часах с возможностью ребят отвечать, как можно было избежать или решить иначе. Использовать одобрение и стимулирование, порицание, игра
Пермь - 2022