Файл: Специальность Преподавание в начальных классах.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Специальность:

Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Физическая культура

Тема 2.3.

Практическое задание №6


Выполнил:

обучающийся Тимошин Евгений Викторович

группа 178 ПНК-11/22А-1

Преподаватель:

Борисенко Инна Михайловна
Задание 1. Определите собственные физические возможности с помощью изученных Вами различных методик.

Была выполнена тренировка по общефизической подготовке, включающая упражнения:

  1. Разминка. Простой бег в сочетании с интервальным (10 мин.), попеременное вращение руками назад и вперед в течение нескольких минут, наклоны к пальцам ног в положении сидя, повороты туловища влево и вправо (руки вытянуты в стороны).

  2. Отжимания. Отжимания на кулаках (30 раз, от 3 подхода).

  3. Подтягивания. Подтягивания на турнике (15 раз 3 подхода, с чередованием хвата).

  4. Прыжки со скакалкой. Прыжки со скакалкой в течение 10-20 минут, с чередованием сложности прыжков. После упражнения – отдых несколько минут.

  5. Упражнения с гантелями. Сгибание рук с гантелями, с чередованием разного веса (3 подхода по 60 секунд работы, с минутным отдыхом между подходами).

  6. Подъем ног. Подъем ног из положения лежа на спине на угол 45 градусов, и удержание их под этим углом в течение 60 секунд (3 подхода).

  7. Приседания. Приседания из положения стоя ( 5 подходов по 50 повторений).

  8. Упражнения со штангой

  9. Сгибания рук в локтях со штангой (4 подхода по 10-15 повторений).

Средний ЧСС составил 175 уд./мин.
Задание 2. Произведите расчет индекса Гарвардского степ-теста (ИГСТ) по полученным показателям по изученной теме из задания 1.

Проведение испытания. Высота ступеньки 50 см. Время прохождения 5 мин.

ИГСТ=t·100/(f1+f2+f3)·2,

ИГСТ=300·100/(73+61+59)·2=77,7

По оценке результатов Гарвардского степ-теста (цит. по Г.А. Макаровой, 2002) – средняя
Задание 3. Разработайте комплекс упражнений, нацеленных на профилактику профессиональных заболеваний.

Общеукрепляющая гимнастика

«Массаж живота». Поглаживаем живот по часовой стрелке, пощипываем и похлопываем ребром ладони и кулачком с целью улучшения работы кишечника.


«Массаж области груди». Выполняется сидя, ноги согнуты по-турецки. Поглаживаем область грудной клетки со словами «Я милая, красивая, хорошая».

«Заводим машину». Упражнение выполняется сидя, ноги согнуты по-турецки. Ставим пальчики на середину груди и вращательными движениями по часовой стрелке «заводим машину» со звуком «ж-ж-ж». Затем делаем то же самое против часовой стрелки.

«Лебединая шея». Поза та же. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. Вытягиваем шею, любуемся длинной красивой шеей.

«Массаж головы». Выполняется сидя, ноги раздвинуты на ширину плеч и выпрямлены. Сильным нажатием пальцев прорабатываем активные точки на голове («моем голову»). Сгибаем пальцы рук (делаем «грабли»), расчесываем волосы, затем спиральными движениями ведем руки от висков к затылку.

«Массаж рук» .«Моем» кисти рук, сильно трем ладошки, надавливая на каждый палец до появления ощущения сильного тепла. Фалангами пальцев одной руки трем по ноготкам другой. Такая «стиральная доска» оказывает воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Создается ощущение легкости и радости внутри организма.
«Велосипед». Сидя на стуле, крутим ногами педали воображаемого велосипеда со звуковым сопровождением («ж-ж-ж»). Упражнение усиливает кровообращение в ногах, улучшает работу кишечника.

Упражнения, направленные на улучшение осанки

«Улучшим осанку». Встаем вплотную к стене, стопы сомкнуты, живот втянут, голова касается стены, глаза закрыты. Начинаем движение от стены с гордо поднятой головой, плечи немного откинуты, живот подтянут. Таким образом укрепляются мышцы спины и брюшного пресса.

«Птица перед взлетом». Стоя, подышать спокойно. Выполнить наклон вперед, не сгибая ног, голова вперед, руки за спиной подняты вверх с напряжением, как крылья. Опустить голову, руки расслабленно уронить вниз. Задержаться в таком положении на 5-6 секунд. Это упражнение учит детей напрягать и расслаблять мышцы спины.

«Освобождение позвоночника». Сесть на стул правым боком к спинке, упираясь бедром и коленом в спинку стула. Обеими руками взяться за спинку стула и поворачиваться вправо — назад до предела. Затем вернуться в исходное положение, расслабляясь. При этом происходит освобождение нервных корешков позвоночника. Затем упражнение выполняется в другую сторону.



Список литературы:

  1. Формы организации физического воспитания. Физическая подготовка и интенсивность физических нагрузок/ Национальный социально-педагогический колледж [Электронный ресурс]. URL: https://sdo.i-college.ru/mod/gbooks/view.php?id=34180&pid=3995#features/8