Файл: 1 Систематический научный подход и метод осуществления профессиональной деятельности медицинской сестры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 8099

Скачиваний: 136

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

86.При беседе с медицинской сестрой пациент рассеян и смотрит по сторонам. Медицинской сестре для эффективной коммуникации нужно использовать навык

A)Самопрезентации и преветствия

B)Установления и поддержания зрительного контакта

C)Суммирование и резюмирование

D)Планирование и завершение интервью

E)Использования открытых и закрытых вопросов
87.Какой дополнительный ингаляционный препарат нужно использовать в лечении анафилактического шока при сохраняющемся бронхооботруктивном синдроме

A)Флутиказон

B)Аминофиллин

C)Теофилин

D)Ипратропий бромид

E)Сальбутамол
88.Через какой промежуток времени можно повторить эпинефрина при сосудосуживающей терапии анафилактического шока

A)3-5 минут

B)5-15 минут

C)10-15 минут

D)5-10 минут

E)8-12 минут
89.Какой препарат используется с целью сосудосуживающей терапии приоказании помощи пациенту с анафилактическим шоком

A)Эпинефрин

B)Фенилэфрин

C)Допамин

D)Допутамин

E)Норэпинефрин
90.Какой раствор используют качестве криссталоидного при устранении гиповалемии при анафилактическом шоке

A)Ацесоль

B)Раствор натрия хлорида хлорида 10 %

C)Желатиноль

D)Раствор натрия хлорида хлорида 0,9 %

E)Декстран

91.Под контролем какого показателя проводят ингаляционную бронхолитическую терапию при лечении анафилактического шока

A)Под контролем РаС02

B)Под контролем SpO2

C)Под контролем Ра02

D)Под контролем ЧДД

E)Под контролем АД
92.Вы-медиценская сестра в стационаре. Вам предстоит провести разъяснительную работу пациенту по предстоящей процедуре ректороманоскопии. Для соблюдения комфортной межличностной дистанции какая должна быть максимальная допустимая дистанция между вами пациентом

A)Не более 2м

B)Не более 50см

C)Не более 1,20м

D)Не более 1,5м

E)Не более 1м
93.Вы врач вашему пациенту в дневном стационаре заправили систему. После 10мин вливания препаратов мужчине стало плохо. У пациента появился зуд кожных покровов, гиперемия и отечность места введения препарата,также нарастающий отек лицаю. Общее сосояние тяжелое. Кожные покровы цианотично-бледные, влажные, холодные на ощупь. АД 70/40мм РТ ст, пульс слабого наполнения и напряжения , ЧСС 114 уд в мин, Ч


A)Придать положение Тренделенбурга

B)Обеспечить доступ кислорода

C)Мониторинг витальных показателей

D)Катетиризация периферических вен

E)Прекратить введение лекарственных препаратов
94.Вы медицинская сестра терапевтического отделения. Врач назначал пациенту проведение фиброгастроскопии. Вы проводите разъяснительную работу по предстоящей процедуре. За сколько часов до проведения данной процедуры пациент не должен принимать пищу

A)16

B)5 ч

C)12ч

D)7 ч

E)9 ч
95.Сколько циклов СЛР необходимо провести в один период

A)5 циклов

B)2 цикла

C)1 цикл

D)12 циклов

E)10 циклов
96. При проведении пострадавшему сердечно-легочную реанимацию (СЛР)для наружного массажа сердца ладони необходимо расположить на

А)верхнюю треть грудины

B) среднюю треть грудины

С) нижнюю половину грудины

D) границу между средней и нижней трети грудины

Е) границу между верхней и средней трети грудины
97. При проведении СЛР частота компрессии грудной клетки составляет

А)не менее 30 в минуту

B) не менее 60 в минуту

С) не менее 80 в минуту

D)не менее 100 в минуту

Е) не менее 120 в минуту
98. Выберите правильный алгоритм действия при проведении тройного приема Сафара

А)обеспечить проходимость дыхательных путей,проведение ИВЛ, массаж сердца

B) повернуть пациента на бок,выдвинуть нижнюю челюсть, зажать нос

С) открыть рот пациента, запрокинуть голову,выдвинуть нижнюю челюсть

D) запрокинуть голову,выдвинуть нижнюю челюсть,открыть рот пациента

Е) открыть рот пациента, зажать нос,произвести выдох резко
99. Пострадавшему необходимо провести сердечно легочную реанимацию. С какого мероприятия следует начинать

А)с обеспечения проходимости дыхательных путей

B) с массажа сердца

С) с искусственной вентиляции легких

D) с искусственного дыхания "рот в рот"

Е) с введения медикаментов
100. При проведении СЛР необходимо строго соблюдать соотношение компрессии (массаж сердца) и вдохов (легочная вентиляция). Каково это соотношение

А)10 к 1

B) 15 к 1

С) 10 к 2

D) 30 к 1

Е)30 к 2
101. Пострадавшему проводили СЛР. После проведения двух периодов СЛР все мероприятия были прекращены, так как пострадавший начал приходить в сознание. Назовите критерии эффективности СЛР.



А) Восстановление сознания, признаки дыхания, появление пульса на сонной артерии

B) появление пульса на сонной артерии

С) подъем АД, двигательная активность

D) восстановление дыхания и кашля

Е) появление нитевидного пульса

102.Определите правильность произведения выдоха в дыхательные пути пострадавшему при ИВЛ

А)Зажать нос и произвести выдох резко, чтоб грудная клетка поднялась

B) Произвести второй ввыдох после появления пульсации на сонной артерии

С) зажать нос и дважды произвести выдох

D) Второй выдох произвести незамедлительно после первого
103.Пострадавшему 35 лет проводят СЛР. На какую глубину должно быть смещение грудины при закрытом массаже сердца

А)На 7-8см

B) На 6-8см

С) На 2-3см

D) На 5-6см

Е) На 3-5см
104.При проведении разъяснительной работы пациентки по предстоящей процедуре взятия мазка на онкоцитологию пациентка спросила медицинского работника о том в каком возрасте женщинам положено проходить маммографию согласно профилактическим осмотрам в Казахстане. Что должна ответить медицинская сестра

А)40 лет

B) 45 лет

С) 50 лет

D) 35 лет

Е) 30 лет
105.Какое основное показание к проведению СЛР

А)Отсутствие реакции зрачков

B) Отсутствие сознания

С) Аритмия сердца

D) Остановка сердца

Е) Остановка дыхания
106.В течении какого времени необходимо проводить один полный период СЛР

А)Не более 4 минут

B) Не менее 5 минут

С) Не более 2 х минут

D) Не более 1-ой минуты

Е) Не более 5 минут
107.Какая длина должна быть у накладываемой короткий планки шины, которую необходимо смоделировать по внутренней стороне конечности при закрытом переломе бедра

А)От подмышечной впадины и на 10-15 см длиннее конечности

B) От паховой складки и на 10-15 см длиннее конечности

С) От паховой складки и на 5-10 см длиннее конечности

D) От паховой складки и на 10-20 см длиннее конечности

108.Что необходимо сделать медицинскому работнику после наложения кровоостанавливающего жгута?:

А)подложить под жгут записку с данными пациента

B)подложить под жгут записку с данными мед. Работника, оказавшему помощь

С)подложить под жгут записку с рекомендациями для данного больного


D)подложить под жгут записку с подробным описанием состояния больного

Е) подложить под жгут записку с указанием времени наложения кровоостанавливающего жгута

Тестовые вопросы НЦНЭ

Сестринское дело (прикладной бакалавриат)
1.Сестринское дело является составной частью:

A) Врачебной практики

B) Частной медицины

C) Религиозных обществ

D) Системы здравоохранения

E) Муниципальной медицины
2.Философия сестринского дела - эта система взглядов на взаимоотношения между:

A) Сестрой и пациентом

B) Обществом и окружающей средой

C) Сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой

D) Только с родственниками пациента

E) Между врачом и пациентом
3.Профессиональный уход осуществляет:

A) Пациент

B) Родственники

C) Друзья и знакомые

D) Медицинская сестра

E) Социальная служба
4.Наука, о профессиональном поведении медицинского работника:

A) Субординация

B) Медицинская деонтология

C) Ятрогения

D) Валеология

E) Медицинская этика
5.Систематический научный подход и метод осуществления профессиональной деятельности медицинской сестры :

A) Диагностика болезни

B) Лечение заболеваний

C) Сестринский процесс

D) Лечебно-охранительный режим

E) Санитарно-эпидемиологический режим
6.Одной из важнейших задач сестринского процесса является:

A) Диагноз заболевания

B) Назначение лечения

C) Уточнение причины заболевания

D) Профессиональный уход с учетом медико-санитарных потребностей пациента

E) Уход пациентов их родственниками
7.Какой из этапов не входит в сестринский процесс:

A) Сестринское обследование

B) Выявление медико-санитарных проблем и потребности в уходе

C) Планирование и выполнение сестринских вмешательств

D) Оценка эффективности сестринских действий

E) Лечение заболеваний
8.Сестринские вмешательства зависимые:

A) Выполнение манипуляции по требованию врача

B) Действия медсестры, осуществляемые по собственной инициативе

C) Сотрудничество медсестры с другим специалистом

D) Постановка капельницы

E) Подготовка к лабораторному исследованию

9.Сестринские вмешательства независимые:

A) Выполнение манипуляции по назначению врача

B) Действия медсестры, осуществляемые по собственной инициативе

C) Сотрудничество медсестры с другим специалистом


D) Подготовка к инструментальным исследованиям

E) Подготовка к лабораторному исследованию
10.Сестринские вмешательства взаимозависимые:

A) Выполнение манипуляции по назначению врача

B) Действия медсестры, осуществляемые по собственной инициативе

C) Сотрудничество медсестры с другим специалистом

D) Подготовка к инструментальным исследованиям

E) Подготовка к лабораторному исследованию
11.Сестринский диагноз определяет:

A) Болезнь

B) Реакцию организма в связи с болезнью

C) Психосоциальные отклонения в состоянии здоровья пациента

D) Эмоциональные реакции

E) Физические отклонения в состоянии здоровья пациента
12.Количество этапов сестринского процесса

A) 5

B) 4

C) 3

D) 2

E) 6
13.Сестринский диагноз:

A) Определение главного клинического синдрома

B) Выявление конкретной болезни у конкретного человека или у членов семьи

C) Определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем пациента в связи с болезнью

D) Определение прогноза развития заболевания

E) Профилактика болезни
14.Цели сестринского ухода бывают:

A) Краткосрочными

B) Общими

C) Личными

D) Неконкретными

E) Конкретными
15.Принцип уважения моральной автономии личности – один из принципов:

A) Этики

B) Деонтологии

C) Биоэтики

D) Философии

E) Субординация
16.Главный этический принцип:

A) Не навреди

B) Честность

C) Порядочность

D) Милосердие

E) Сочувствие
17.Забота о больных – жизненное призвание сестры типа:

A) Играющей заученной роль

B) Материнского

C) Рутинёра

D) Специалиста

E) Артистка
18.Неразглашение сведений о пациенте:

A) Эмпатия

B) Медицинская тайна

C) Соррогения

D) Эгрогогения

E) Ятрогенная болезнь
19.Вмешательство в сферу здоровья человека может осуществляться

A) На основании свободного, осознанного и информированного согласия больного

B) На основании медицинских показаний

C) На основании редкости картины заболевания и его познавательной ценности

D) На основании требования родственников

E) На основании извлечения финансовой выгоды
20.Здоровье:

+A) Состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов