Файл: 1 Систематический научный подход и метод осуществления профессиональной деятельности медицинской сестры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 8068
Скачиваний: 134
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
77. Для каких целей необходимо подложить по локоть клеенчатый валик при внутривенной иньекции
A)для избежания загрязнения рабочей поверхности
B)для удобства медицинскому сотруднику
C)*Для максимального разгибания конечности
D)для избежания загрязнения места иньекции
E)для удобства пациента
78. На какую глубину необходимо вводить лекарственный препарат при технике подкожной иньекции
A)на 0,5 см от канюли иглы
B)*На 2/3 длины иглы
C)на 1/3 длины иглы
D)не менее 0,5 см длины иглы
E)кончик иглы
79. С какой стороны упаковки правильно вскрывать и извлекать шприц для парентеральных манипуляции
A)*Со стороны рукоятки поршня
B)с угла упаковки
C)со стороны защитного калпочка иглы.
D)с лицевой стороны упаковки
E)со стороны канюли игли
80. Под каким углом необходимо вводить иглу при технике внутримышного введения лекарственного препарата
A)*Под углом 90 градусов
B)Под углом 35 градусов
C)параллельно коже
D)Под углом 15 градусов
E)Под углом 45 градусов
81. Какое анатомическое образование можно повредить при инъекции в верхний наружный квадрант ягодицы
A)Малоберцовый нерв
B)бедренный нерв
C)отводящий нерв
D)Приводящий нерв
E)*Седалищный нерв
82. В результате дорожно-транспортного происшествия /ДТП/водитель получил многочисленные ушибы мягких тканей и при осмотре обнаружили закрытый перелом бедра. Какой вид иммобилизации необходимо использовать для данного пациента
A)Шина Виленского
B)Пневмотическая манжета
C)Тугая повязка бинтом
D)*Шина Дитерихса
83. На месте автокатастрофы прибыла бригада скорой помощи. Пострадавший, молодой мужчина 35 лет, получил травму. Был диагностирован закрытый перелом бедра. Приступили к оказанию медицинской помощи. Существуют определенные правила одевания медицинских перчаток. Перчатка необходимо взять, развернув упаковку, для правой руки , далее для левой за отворот так, чтобы
A)Пальцы не касались ее отворота
B)Пальцы не касались наружной поверхности перчатки
C)Пальцы не соприкасались друг с другом
D)Пальцы не касались тыльной поверхности противоположной руки
E)*Пальцы не касались внутренней поверхности перчатки
84. Обучая пациентов правилам использования ингалятора, медицинская сестра включил видеозапись с рассказом о том , как правильно пользоваться ингалятором. Затем она прочила краткую лекцию о достоинствах правильного использования ингалятора. Затем она спросила у пациентов, какие вопросы у них есть. Что нужно добавить в этот алгоритм действий медицинской сестры при обучении пациента?
A)*Раздать им ингаляторы и попросить их самых попробовать
B)Показать 1раз самому, затем отпустить их по домам
C)Роздать поспекты с подробной инструкцией, как пользоваться ингалятором
D)Раздать листы,где бы пациенты могли написать интересующие их вопросы
E)Еще раз проиграть видеозапись
85. Пациент, заходя в процедурный кабинет спрашивает у медицинской сестры, каков по продолжительности ее стаж работы, говоря, что молодым медицинским он не доверяет. Какой наиболее предпочтительный ответ медицинской сестры для достижения психологического контакта с пациентом
A) Ведь вы только зашли, почему сразу нужно в конфилкт вступать?
B) Вы ведь сами были молодым специалистом, должны нас понимать
C)* Проходите расскажите, почему вы молодым специалистам не доверяете
D) Если молодай,то сразу не доверяете?Ведь бывают исключения?
E) 2 года мой стаж, а что? Есть вопросы?
86. При беседе с медицинской сестрой пациент рассеян и смотрит по сторонам. Медицинской сестре для эффективной коммуникации нужно использовать навык
A)Самопрезентации и преветствия
B)*Установления и поддержания зрительного контакта
C)Суммирование и резюмирование
D)Планирование и завершение интервью
E)Использования открытых и закрытых вопросов
87. Какой дополнительный ингаляционный препарат нужно использовать в лечении анафилактического шока при сохраняющемся бронхооботруктивном синдроме
A)Флутиказон
B)*Аминофиллин
C)Теофилин
D)Ипратропий бромид
E)Сальбутамол
88. Через какой промежуток времени можно повторить эпинефрина при сосудосуживающей терапии анафилактического шока
A)3-5 минут
B)5-15 минут
C)10-15 минут
D)*5-10 минут
E)8-12 минут
89. Какой препарат используется с целью сосудосуживающей терапии приоказании помощи пациенту с анафилактическим шоком
A)*Эпинефрин
B)Фенилэфрин
C)Допамин
D)Допутамин
E)Норэпинефрин
90. Какой раствор используют качестве криссталоидного при устранении гиповалемии при анафилактическом шоке
A)Ацесоль
B)Раствор натрия хлорида хлорида 10 %
C)Желатиноль
D)*Раствор натрия хлорида хлорида 0,9 %
E)Декстран
91. Под контролем какого показателя проводят ингаляционную бронхолитическую терапию при лечении анафилактического шока
A)Под контролем РаС02
B)*Под контролем SpO2
C)Под контролем Ра02
D)Под контролем ЧДД
E)Под контролем АД
92. Вы-медиценская сестра в стационаре. Вам предстоит провести разъяснительную работу пациенту по предстоящей процедуре ректороманоскопии. Для соблюдения комфортной межличностной дистанции какая должна быть максимальная допустимая дистанция между вами пациентом
A)Не более 2м
B)Не более 50см
C)*Не более 1,20м
D)Не более 1,5м
E)Не более 1м
93. Вы врач вашему пациенту в дневном стационаре заправили систему. После 10мин вливания препаратов мужчине стало плохо. У пациента появился зуд кожных покровов, гиперемия и отечность места введения препарата,также нарастающий отек лицаю. Общее сосояние тяжелое. Кожные покровы цианотично-бледные, влажные, холодные на ощупь. АД 70/40мм РТ ст, пульс слабого наполнения и напряжения , ЧСС 114 уд в мин, Ч
A)Придать положение Тренделенбурга
B)Обеспечить доступ кислорода
C)Мониторинг витальных показателей
D) Катетиризация периферических вен
E)*Прекратить введение лекарственных препаратов
94. Вы медицинская сестра терапевтического отделения. Врач назначал пациенту проведение фиброгастроскопии. Вы проводите разъяснительную работу по предстоящей процедуре. За сколько часов до проведения данной процедуры пациент не должен принимать пищу
A)16
B)5 ч
C)*12ч
D)7 ч
E)9 ч
95. Сколько циклов СЛР необходимо провести в один период
A)*5 цикловпосле ведение какие что понимется
B)2 цикла
C)1 цикл
D)12 циклов
E)10 циклов
96. При проведении пострадавшему сердечно-легочную реанимацию (СЛР)для наружного массажа сердца ладони необходимо расположить на
А)верхнюю треть грудины
B) среднюю треть грудины
С) *нижнюю половину грудины?????????
D) границу между средней и нижней трети грудины
Е) границу между верхней и средней трети грудины
97. При проведении СЛР частота компрессии грудной клетки составляет
А)не менее 30 в минуту
B) не менее 60 в минуту
С) не менее 80 в минуту
D)* не менее 100 в минуту
Е) не менее 120 в минуту
98. Выберите правильный алгоритм действия при проведении тройного приема Сафара
А)обеспечить проходимость дыхательных путей,проведение ИВЛ, массаж сердца
B) повернуть пациента на бок,выдвинуть нижнюю челюсть, зажать нос
С) открыть рот пациента, запрокинуть голову,выдвинуть нижнюю челюсть
D) *запрокинуть голову,выдвинуть нижнюю челюсть,открыть рот пациента
Е) открыть рот пациента, зажать нос,произвести выдох резко
99.Пострадавшему необходимо провести сердечно легочную реанимацию. С какого мероприятия следует начинать
А)с обеспечения проходимости дыхательных путей
B) *с массажа сердца
С) с искусственной вентиляции легких
D) с искусственного дыхания "рот в рот"
Е) с введения медикаментов
100. При проведении СЛР необходимо строго соблюдать соотношение компрессии (массаж сердца) и вдохов (легочная вентиляция). Каково это соотношение
А)10 к 1
B) 15 к 1
С) 10 к 2
D) 30 к 1
Е)* 30 к 2
101. Пострадавшему проводили СЛР. После проведения двух периодов СЛР все мероприятия были прекращены, так как пострадавший начал приходить в сознание. Назовите критерии эффективности СЛР.
А) *Восстановление сознания, признаки дыхания, появление пульса на сонной артерии
B) появление пульса на сонной артерии
С) подъем АД, двигательная активность
D) восстановление дыхания и кашля
Е) появление нитевидного пульса
102. Определите правильность произведения выдоха в дыхательные пути пострадавшему при ИВЛ
А)*Зажать нос и произвести выдох резко, чтоб грудная клетка поднялась
B) Произвести второй ввыдох после появления пульсации на сонной артерии
С) зажать нос и дважды произвести выдох
D) Второй выдох произвести незамедлительно после первого
103. Пострадавшему 35 лет проводят СЛР. На какую глубину должно быть смещение грудины при закрытом массаже сердца
А)На 7-8см
B) На 6-8см
С) На 2-3см
D) *На 5-6см
Е) На 3-5см
104. При проведении разъяснительной работы пациентки по предстоящей процедуре взятия мазка на онкоцитологию пациентка спросила медицинского работника о том в каком возрасте женщинам положено проходить маммографию согласно профилактическим осмотрам в Казахстане. Что должна ответить медицинская сестра
А)40 лет
B) 45 лет
С) *50 лет
D) 35 лет
Е) 30 лет
105. Какое основное показание к проведению СЛР
А)Отсутствие реакции зрачков
B) Отсутствие сознания
С) Аритмия сердца
D) *Остановка сердца
Е) Остановка дыхания
106. В течении какого времени необходимо проводить один полный период СЛР
А)Не более 4 минут
B) Не менее 5 минут
С) *Не более 2 х минут
D) Не более 1-ой минуты
Е) Не более 5 минут
107. Какая длина должна быть у накладываемой короткий планки шины, которую необходимо смоделировать по внутренней стороне конечности при закрытом переломе бедра
А)От подмышечной впадины и на 10-15 см длиннее конечности
B) *От паховой складки и на 10-15 см длиннее конечности
С) От паховой складки и на 5-10 см длиннее конечности
D) От паховой складки и на 10-20 см длиннее конечности
108.Что необходимо сделать медицинскому работнику после наложения кровоостанавливающего жгута?:
А)подложить под жгут записку с данными пациента
B)подложить под жгут записку с данными мед. Работника, оказавшему помощь
С)подложить под жгут записку с рекомендациями для данного больного
D)подложить под жгут записку с подробным описанием состояния больного
Е) *подложить под жгут записку с указанием времени наложения кровоостанавливающего жгута
Вопросы на русском языке
1.Систематический научный подход и метод осуществления профессиональной деятельности медицинской сестры :
A) Диагностика болезни
B) Лечение заболеваний
+C) Сестринский процесс
D) Лечебно-охранительный режим
E) Санитарно-эпидемиологический режим
2.К субъективному методу сестринского обследования относится:
A) Определение отеков
+B) Расспрос пациента
C) Измерение артериального давления
D) Знакомство с данными сестринской карты
E) Измерение температуры тела