Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Технология и организация морской перевозки грузов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Филиал федерального государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсовой работы
по дисциплине:
«Технология и организация морской перевозки грузов»
Ростов-на-Дону
2020
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Технология и организация морской перевозки грузов»
РАСЧЕТ ГРУЗОВОГО ПЛАНА СУДНА
Общие положения курсовой работы
Курсовая работа по дисциплине «ТПГ» имеет цель:
1. Научить студентов самостоятельно решать задачи, связанные с технологией и организацией перевозок грузов на морском транспорте.
2. Закрепить материал соответствующих разделов программы.
3. Проверить знание курсантами и студентами разделов программы, по которым выполняется курсовая работа.
Курсовая работа выполняется студентами после изучения тем: Общие требования к размещению грузов на судне, Грузовой план судна, Перевозка генеральных грузов.
Курсовая работа содержит следующие разделы:
1. Задание (пример)
Средняя осадка судна dср……………………………………………….8,2 м* |
Дифферент на корму dопт……………………………………………….0,2 м |
Длина между перпендикулярами L…………………………………140 м* |
Ширина судна В………………………………………………………….17 м* |
Коэффициент общей полноты Св …………………………………..…..0,75* |
Водоизмещение расчетное Δр…………………………………….…12700 т* |
Водоизмещение судна порожнем Δ0………………………………….3300 т* |
Абсцисса Ц.Т. судна порожнем Х0……………….…………....………7,5 м* |
Грузовместимость судна W…………………………………….......17900 м3* |
Суточный расход топлива на ходу ………………………………….12 т |
Суточный расход судна на стоянке …………………………………...10 т |
Суточный расход воды qв………………………………………………...15 т |
Запас снабжения Рснаб……………………………………………………..40 т |
Вес экипажа и багажа Рэк…………………………………………………15 т |
Запас провизии Рпр………………………………………………………..40 т |
Расстояние перехода Lп…………………………………………...3000 миль |
Средняя скорость судна Vср……………………………………….12,5 узлов |
Суточная норма работ в порту погрузки Мсс……………………20000 т/сут. |
Суточная норма работ в порту выгрузки М´сс…………………..1200 т/сут. |
Время на вспомогательные операции: |
в порту погрузки Твсп…………………………………………………..6 час.* |
в порту выгрузки Т´всп…………………………………………………8 час.* |
Коэффициент штормового запаса Кшт………………………………….10%* |
Время задержки судна в пути Тзад…………………………………..0,3 сут.* |
Таблица 1*
Объем грузовых помещений
Помещение | Объем, м3 | Помещение | Объем, м3 |
Трюм № 1 | 937 | Твиндек № 3 | 1651 |
Твиндек № 1 | 985 | Трюм № 4 | 2752 |
Твиндек № 1в | 738 | Твиндек № 4 | 1640 |
Трюм № 2 | 2417 | Трюм № 5 | 417 |
Твиндек № 2 | 1717 | Твиндек № 5 | 767 |
Трюм № 3 | 2783 | Твиндек № 5в | 1096 |
Общий объем грузовых помещений судна | 17900 |
Таблица 2
Наименование и характеристики грузов, предъявляемых к перевозке
Груз | Масса, т | μ, м3/т | Объем, м3 |
Железо обручное | 1250 | 1,0 | 1250 |
Алюминий в слитках пакетир. | 861 | 0,5 | 410 |
Волокно синтетическое в тюк. | 1360 | 2,5 | 3400 |
Ткань искусственная в ящиках | | 3,1 | |
Таблица 3*
Координаторы центра тяжести запасов
Судно порожнем и запасы | Xg, м | Zg, м |
Судно порожнем | 7,5 | 7,24 |
Топливо | - 43,0 | 3,94 |
Вода | - 48,0 | 10,23 |
Экипаж | - 40,0 | 17,00 |
Провизия | - 72,0 | 7,20 |
Снабжение | - 17,1 | 3,27 |
Аппликата метацентра | - | 7,26 |
* помещенные данные общие для всех вариантов
2. Аннотация
Излагается цель настоящего курсового проекта.
3. Summary
Перевод содержания аннотации на английский язык.
4. Описание судна
Дается описание судна на русском и английском языках. Дается описание основных технико-эксплуатационных характеристик судна для перевозки генеральных грузов и требований по подготовке судна к перевозке грузов.
5. Описание грузов
Дается описание грузов указанных в задании.
6. General description of cargo
Дается описание грузов указанных в задании на английском языке.
Дается описание грузов, указанных в задании и мероприятий, выполняемых на переходе, по обеспечению безопасной, сохранной и качественной перевозке грузов.
7. Требования, предъявляемые к грузовому плану
Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий:
1. Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действие влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних.
2. Создание возможности беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода.
3. Обеспечение максимальной производительности труда при грузовых операциях.
4. Исключение смешивания грузов из разных коносаментных партий.
5. Обеспечение приема на борт целого числа коносаментных партий.
6. Сохранение общей и местной прочности корпуса.
7. Обеспечение во время перехода оптимального (или хотя бы близкого к нему) дифферента.
8. Гарантия, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами Регистра; одновременно должно быть исключено и возникновение чрезмерной остойчивости.
9. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна (в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей).
10. Обеспечение загрузки получения максимально возможного в данных условиях перевозки фрахта.
Такие многочисленные, иногда противоречивые требования, делают составление грузового плана весьма трудоемким. Обычная последовательность операций при расчете загрузки судна следующая:
1. Определение общего количества груза, которое может быть принято к перевозке в данном рейсе.
2. Подбор грузов, исходя из условий полного использования грузоподъемности судна или его грузовместимости или получения максимального фрахта.
3. Распределение нагрузки по грузовым отсекам с учетом необходимости обеспечения прочности корпуса (под грузовым помещением понимается трюм плюс твиндеки над ним).
4. Размещение по грузовым помещениям грузов в зависимости от возможности совместной перевозки и обеспечения сохранности, а также последовательности выгрузки в промежуточных портах.
5. Определение, исправление и проверка дифферента.
6. Определение, исправление и проверка остойчивости.
Если судно совершает рейс с промежуточными портами захода, то расчеты начинают с последнего промежуточного порта в обратной последовательности:
сначала размещают запасы на последний переход и груз на последний порт, затем на предпоследний переход и груз и т.п.
Грузовой план составляется еще до начала погрузки – так называемый предварительный план. В ходе погрузки иногда от него делают отступления из-за неподачи запланированного груза, обнаруженных неточностей в расчете, переадресовке партий груза и т.п., поэтому после окончания грузовых операций составляют исполнительный грузовой план, соответствующий фактической загрузке судна. По нему окончательно уточняют характеристики прочности, остойчивости и дифферента. Именно этот план высылают в порт назначения.
Грузовой план чаще всего выполняют в виде схематического вертикального разреза по диаметральной плоскости – для сухогрузного судна и по горизонтальной плоскости – для танкера.
При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах. Такие грузовые планы могут иметь две схемы и более, и их называют многоплоскостными.
8. Расчет загрузки судна
Пункт за пунктом выполняются расчеты загрузки в соответствии с предлагаемой методикой.
8.1. Определение расчетного водоизмещения, дедвейта
Расчетное водоизмещение определяется следующим образом:
1. По заданной осадке, которая не будет идти в нарушение осадок сезонных зон.
2. По грузовой марке, соответствующей сезону плавания, т.е. если судно следует из одного района в другой, который может находиться в районе действия сезонной марки Л – летней зоне, З – зимней зоне, ЗСА – зимней Северной Атлантики, Т – тропической зоне, ТП – тропической пресной зоне.
Предположим, что судно грузится в порту, где действует сезонная летняя марка, т.е. , а расчетное водоизмещение Δр будет соответствовать водоизмещению по летнюю марку Δл марку. Если судно выгружается в порту, где действует зимняя марка или зимняя Северной Атлантики – то судно должно погрузиться по осадку соответствующую сезонной марке порта погрузки или водоизмещению:
Δз + Ргруза или Δзса + Ргруза, где Ргруза = Σзапасов, которое судно израсходует до прихода к границе соответствующей сезонному району плавания.
3. В нашем случае находим dcp = 8,2 м, что соответствует Δр = 12700 т.
Определим полную грузоподъемность Δw (дедвейт), который равен:
Δw = Δр – Δ0 = 12700 – 3300 = 9400 т.
8.2. Определение времени рейса
8.2.1. Определение ходового времени и необходимых запасов на переход
t
8.2.2. Определение чистой грузоподъемности
Полная грузоподъемность (дедвейт) . Дедвейт можно выразить как сумму весов грузов и запасов, которые могут быть приняты на борт судна по определенную осадку dср.
Чистая грузоподъемность Δч – это вес груза без веса запасов топлива, воды, судового снабжения, экипажа, провизии.