Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Технология и организация морской перевозки грузов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8.2.3. Определение стояночного времени и запасов на стоянке



8.2.4. Определение суммы запасов


8.3. Определение момента оптимального дифферента

Метод оптимального дифферента заключается в распределении нагрузки по отсекам судна так, чтобы оно имело заданный дифферент.

Указанным методом удается одновременно с обеспечением общей продольной прочности корпуса добиться оптимального дифферента и избежать дополнительных расчетов. Принцип рационального распределения грузов здесь сохраняется отдельно от носовых и кормовых отсеков.

Выражение для момента оптимального дифферента запишем для носовых и кормовых отсеков:



Где dопт – заданный оптимальный дифферент, см; Муд – удельный дифферентующий момент, тм/см. Снимается с КЭТЧ или находится но приближенным формулам приведенным выше; Хс – численно равно заданному дифференту со своим знаком; k = 5,5 – для больших судов (свыше 30000 т) 5,4 – для средних (до 30000 т) 4,5 – для рыболовных судов 4,2 – для ледоколов и буксиров.

Определим средние плечи носовых Хн и Хк и кормовых отсеков:



где Wjн и Wjк – грузовместимость j носового и кормового помещения; хjн и хjн – абсцисса ц.т. груза в нос и корму от миделя, т.е. горизонтальное отстояние его ц.т. от миделя в м.

Суммарная переменная нагрузка принимается равной чистой грузоподъемности судна:



Решив уравнения относительно суммарной распределенной массы носовых Рн и кормовых Рк отсеков, получим:



Тогда распределенная масса в каждом отсеке будет:






где Рjн или Рjк – вес груза для любого грузового помещения (например, в нашем случае для: трюма № 1, твиндека № 1, твиндека № 1в, трюма № 2, твиндека № 2, трюма № 3, твиндека № 3, трюма № 4, твиндека № 4, трюма № 5, твиндека № 5в).

Wjн или Wjк – объем любого грузового помещения (как в нашем случае).


8.4. Распределение запасов и грузов по грузовым помещениям

Таблица 4







Помещение

Вес, т

Xg (+)

Мх (+)

Xg (-)

Мх (-)

Zg

Mz

1

СП

-

3300

7,5

24750







7,24

23892

2

Рт

Топливо

160







- 43,0

6880

3,94

630

3

Рв

Вода

193







- 48,0

9264

10,23

1974

4

Рэк

Экипаж

12







- 40,0

480

17

204

5

Рпр

Провизия

40







- 72,0

2880

7,2

288

6

Рсн

Снабжение

20







- 17,1

342

3,27

65

--

-

Σ1Р

3725

+ΣМх

24750

- ΣМх

-19846

Σ1Мz

27053

7




Трюм № 1






















8




Твиндек № 1






















9




Твиндек № 1в






















10




Трюм № 2






















11




Твиндек № 2






















12




Трюм № 3






















13




Твиндек № 3






















14




Трюм № 4






















15




Твиндек № 4






















16




Трюм № 5






















17




Твиндек № 5






















18




Твиндек № 5в




























Σ2Р




Σ2Мх




Σ2Мх




Σ2Мz










ΣобщР




Σ0Мх




Σ0Мх




Σ0Мz



















Xg=




Zg=










8.5. Проверка общей продольной прочности

Общую продольную прочность корпуса судна проверяют путем сравнения наибольших изгибающих моментов в районе миделя Мизг с нормативной величиной допускаемого изгибающего момента Мдоп.
8.5.1. Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна

М0 определим по следующей формуле:



где коэффициент k0 в формуле для различных судов имеет следующие значения:

грузовые суда с машиной в средней части……………....0,1

танкеры и сухогрузные суда с машиной в корме……….0,126

грузопассажирские суда с машиной в средней части ….0,0975
8.5.2. Определение изгибающего момента от масс грузов и запасов (сил дедвейта)

Мгр определяется по следующей формуле:



знак хi при вычислении Мгр не учитывается.

где mi – массы партий грузов и запасов, т;

xi – отстояние центров тяжести партий грузов и запасов от миделя, м.
8.5.3. Определение изгибающего момента на миделе от сил поддержания

Мс.п. определяется по следующей формуле:



где kс.п. определяется из выражения:



где Св – коэффициент общей полноты.
8.5.4. Определение изгибающего момента

Мизг. определяется по следующей формуле:



Мизг. необходимо сопоставить с Мдоп.
8.5.5. Определение допустимого момента


Мдоп. определяется по следующей формуле:



– на вершине волны;

– на подошве волны.

При этом вычисляют два значения Мдоп.: одно – из положения судна на вершине волны, другое – на подошве. В том и другом случае используют одну и ту же формулу, которой меняют лишь коэффициент k.
Таблица 5

Тип судна

Положение судна на волне

на вершине (перегиб)

на подошве (прогиб)

Сухогрузные суда

0,0205

0,0182

Танкеры

0,0199

0,0173


8.6. Проверка местной прочности

Обеспечение местной прочности осуществляется путем нормирования нагрузки на единицу площади палубы. По существующим правилам Регистра нагрузка в тоннах на 1 м2 палубы трюма или твиндека обычного сухогрузного трюма численно не должна превышать 0,75 Hi, где Hi – высота помещения. Таким образом, помещение не может быть загружено полностью грузом с удельным погрузочным объемом (УПО) менее 1,33 м3/т.

Критерии оценки рациональной загрузки судна с точки зрения местной прочности Км является отношение фактической нагрузки рф к технически допустимым рдоп

;



Максимальное количество груза, которое может быть погружено в трюм объемом Wм3:



8.7. Расчёт остойчивости

Таблица 6

θ°

10°

20°

30°

40°

50°

60°

70°

lф






















sinθ°

0,1736

0,3420

0,5000

0,6428

0,7660

0,8660

0,9397
























lст = lф – lв