Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Технология и организация морской перевозки грузов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8.2.3. Определение стояночного времени и запасов на стоянке
8.2.4. Определение суммы запасов
8.3. Определение момента оптимального дифферента
Метод оптимального дифферента заключается в распределении нагрузки по отсекам судна так, чтобы оно имело заданный дифферент.
Указанным методом удается одновременно с обеспечением общей продольной прочности корпуса добиться оптимального дифферента и избежать дополнительных расчетов. Принцип рационального распределения грузов здесь сохраняется отдельно от носовых и кормовых отсеков.
Выражение для момента оптимального дифферента запишем для носовых и кормовых отсеков:
Где dопт – заданный оптимальный дифферент, см; Муд – удельный дифферентующий момент, тм/см. Снимается с КЭТЧ или находится но приближенным формулам приведенным выше; Хс – численно равно заданному дифференту со своим знаком; k = 5,5 – для больших судов (свыше 30000 т) 5,4 – для средних (до 30000 т) 4,5 – для рыболовных судов 4,2 – для ледоколов и буксиров.
Определим средние плечи носовых Хн и Хк и кормовых отсеков:
где Wjн и Wjк – грузовместимость j носового и кормового помещения; хjн и хjн – абсцисса ц.т. груза в нос и корму от миделя, т.е. горизонтальное отстояние его ц.т. от миделя в м.
Суммарная переменная нагрузка принимается равной чистой грузоподъемности судна:
Решив уравнения относительно суммарной распределенной массы носовых Рн и кормовых Рк отсеков, получим:
Тогда распределенная масса в каждом отсеке будет:
где Рjн или Рjк – вес груза для любого грузового помещения (например, в нашем случае для: трюма № 1, твиндека № 1, твиндека № 1в, трюма № 2, твиндека № 2, трюма № 3, твиндека № 3, трюма № 4, твиндека № 4, трюма № 5, твиндека № 5в).
Wjн или Wjк – объем любого грузового помещения (как в нашем случае).
8.4. Распределение запасов и грузов по грузовым помещениям
Таблица 4
| | Помещение | Вес, т | Xg (+) | Мх (+) | Xg (-) | Мх (-) | Zg | Mz |
1 | СП | - | 3300 | 7,5 | 24750 | | | 7,24 | 23892 |
2 | Рт | Топливо | 160 | | | - 43,0 | 6880 | 3,94 | 630 |
3 | Рв | Вода | 193 | | | - 48,0 | 9264 | 10,23 | 1974 |
4 | Рэк | Экипаж | 12 | | | - 40,0 | 480 | 17 | 204 |
5 | Рпр | Провизия | 40 | | | - 72,0 | 2880 | 7,2 | 288 |
6 | Рсн | Снабжение | 20 | | | - 17,1 | 342 | 3,27 | 65 |
-- | - | Σ1Р | 3725 | +ΣМх | 24750 | - ΣМх | -19846 | Σ1Мz | 27053 |
7 | | Трюм № 1 | | | | | | | |
8 | | Твиндек № 1 | | | | | | | |
9 | | Твиндек № 1в | | | | | | | |
10 | | Трюм № 2 | | | | | | | |
11 | | Твиндек № 2 | | | | | | | |
12 | | Трюм № 3 | | | | | | | |
13 | | Твиндек № 3 | | | | | | | |
14 | | Трюм № 4 | | | | | | | |
15 | | Твиндек № 4 | | | | | | | |
16 | | Трюм № 5 | | | | | | | |
17 | | Твиндек № 5 | | | | | | | |
18 | | Твиндек № 5в | | | | | | | |
| | Σ2Р | | Σ2Мх | | Σ2Мх | | Σ2Мz | |
| | ΣобщР | | Σ0Мх | | Σ0Мх | | Σ0Мz | |
| | | | | Xg= | | Zg= | | |
8.5. Проверка общей продольной прочности
Общую продольную прочность корпуса судна проверяют путем сравнения наибольших изгибающих моментов в районе миделя Мизг с нормативной величиной допускаемого изгибающего момента Мдоп.
8.5.1. Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна
М0 определим по следующей формуле:
где коэффициент k0 в формуле для различных судов имеет следующие значения:
грузовые суда с машиной в средней части……………....0,1
танкеры и сухогрузные суда с машиной в корме……….0,126
грузопассажирские суда с машиной в средней части ….0,0975
8.5.2. Определение изгибающего момента от масс грузов и запасов (сил дедвейта)
Мгр определяется по следующей формуле:
знак хi при вычислении Мгр не учитывается.
где mi – массы партий грузов и запасов, т;
xi – отстояние центров тяжести партий грузов и запасов от миделя, м.
8.5.3. Определение изгибающего момента на миделе от сил поддержания
Мс.п. определяется по следующей формуле:
где kс.п. определяется из выражения:
где Св – коэффициент общей полноты.
8.5.4. Определение изгибающего момента
Мизг. определяется по следующей формуле:
Мизг. необходимо сопоставить с Мдоп.
8.5.5. Определение допустимого момента
Мдоп. определяется по следующей формуле:
– на вершине волны;
– на подошве волны.
При этом вычисляют два значения Мдоп.: одно – из положения судна на вершине волны, другое – на подошве. В том и другом случае используют одну и ту же формулу, которой меняют лишь коэффициент k.
Таблица 5
Тип судна | Положение судна на волне | |
на вершине (перегиб) | на подошве (прогиб) | |
Сухогрузные суда | 0,0205 | 0,0182 |
Танкеры | 0,0199 | 0,0173 |
8.6. Проверка местной прочности
Обеспечение местной прочности осуществляется путем нормирования нагрузки на единицу площади палубы. По существующим правилам Регистра нагрузка в тоннах на 1 м2 палубы трюма или твиндека обычного сухогрузного трюма численно не должна превышать 0,75 Hi, где Hi – высота помещения. Таким образом, помещение не может быть загружено полностью грузом с удельным погрузочным объемом (УПО) менее 1,33 м3/т.
Критерии оценки рациональной загрузки судна с точки зрения местной прочности Км является отношение фактической нагрузки рф к технически допустимым рдоп
;
Максимальное количество груза, которое может быть погружено в трюм объемом Wм3:
8.7. Расчёт остойчивости
Таблица 6
θ° | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° |
lф | | | | | | | |
sinθ° | 0,1736 | 0,3420 | 0,5000 | 0,6428 | 0,7660 | 0,8660 | 0,9397 |
| | | | | | | |
lст = lф – lв | | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |