Файл: А. А. Леонтьев в одной из своих работ писал Если формальная грамотность это владение навыками и умениями техники чтения, то функциональная грамотность это способность человека свободно использовать эти навыки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
т.3.1. 1. Почему основы функциональной грамотности должны закладываться в начальной школе? Поясните ответ.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.
Поэтому актуальны важнейшие задачи, стоящие перед педагогом:
- научить осознанно, правильно, выразительно читать;
- извлекать из текстов интересную и полезную информацию;
- самостоятельно выбирать книги для чтения;
- работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);
- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;
- развивать потребность в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;
- развивать читательскую компетентность учащихся через уроки литературы и организацию внеклассной деятельности
2. Перечислите, что сегодня входит в понятие функциональная грамотность.
Функциональная грамотность – это использование умений читать и писать в повседневной жизни, «социальная практика работы с текстом». Иными словами, это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.
А.А. Леонтьев в одной из своих работ писал: «Если формальная грамотность – это владение навыками и умениями техники чтения, то функциональная грамотность – это способность человека свободно использовать эти навыки для извлечения информации из реального текста – для его понимания, сжатия, трансформации».
Параметры функциональной грамотности включают языковую, компьютерную и информационную, правовую, гражданскую, финансовую, экологическую грамотность, способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности.