ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание по теме 4
Вариант 1
Василий устроился на новую работу. В новом коллективе он старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники. Он ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории, 2 которые они пересказывают. Василий начинает недолюбливать руководителя подразделения. Он считает начальника злым и чересчур требовательным. Сам он ни разу не видел начальника, не сталкивался с действиями начальника, но опирается на те истории, которые предаются в коллективе.
Ответ: В предложенном варианте мы наблюдаем конформность. Василий, не зная начальника, имеет не лучшее мнение о нём и его характере, потому что в коллективе, в который он попал выстроены такие установки.
Это негативно влияет на отношения Василия и его начальника, но может позитивно влиять на отношения Василия с остальными сотрудниками.
Фразы подтверждающие конформизм: «В новом коллективе он
старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники», «Сам он ни разу не видел начальника, не сталкивался с действиями начальника, но опирается на те истории, которые предаются в коллективе».
Практическое задание по теме 5
Вариант 1
Вариант 1. Определите, по какому социально значимому признаку (пол, возраст, национальность, доход, место жительства, профессия, родственные связи) выделена каждая из перечисленных социальных групп? Заполните таблицу.
СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ | СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРИЗНАК |
Бизнесмены | Доход |
Пожилые люди | Возраст |
Женщины | Пол |
Братья | Родственные связи |
Программисты | Профессия |
Бедные | Доход |
Буряты | Национальность |
Сибиряки | Место жительства |
Школьники | Возраст |
Практическое занятие по теме 7
Вариант 2.
«Лиза Алерт». Сайт: lizaalert.org. Организация возникла в сентябре 2010 года, когда группа из примерно пятисот стихийно собравшихся добровольцев искали пропавших 13 сентября в окрестностях подмосковного Орехово-Зуева пятилетнюю Лизу Фомкину и её тётю. Тело девочки нашли через 10 дней, тёти — днём ранее, обе скончались от переохлаждения. Добровольцы, участвовавшие в поисках, выступили с идеей создать поисково-спасательный отряд: в октябре 2010 года был запущен сайт lizaalert.org и форум. Отряд получил название «Лиза Алерт»: в честь погибшей девочки и англ. alert — «сигнал тревоги». Прототипом также стало название международной системы оповещения AMBER Alert. Немного позже отряд возглавил московский предприниматель Григорий Сергеев, участвовавший в поисках Лизы. В последующие годы подразделения «Лиза Алерт» открывались в других городах. По состоянию на 2019 год, они действуют в 53 регионах России. За всё время своей деятельности отряд принял участие в поисках примерно 40 тысяч человек, добровольцы движения спасли более 32 тысяч человек. К примеру, только в 2017 году из 9406 заявок были найдены живыми 7385 человек.
Ответ: 14 октября 2010 года стало официальным днем начала существования такой структуры. Ее назвали «Лиза Алерт» в честь маленькой отважной девчушки, которая мужественно боролась за жизнь в холодной лесу без воды и пищи. Слово alert в переводе значит состояние боевой готовности или боевое дежурство (здесь прослеживается аналогия с Amber Alert – международной системой оповещения о пропавших детях). В ряды волонтеров может вступить любой совершеннолетний гражданин и оказать посильную помощь в поиске пропавшего человека. Помимо обычных добровольцев в поисках принимают участие и профессионалы – водолазы, следопыты, джипперы, кинологи, квадроциклисты и не только.
Главными задачами поисково-спасательного отряда являются:
- поиск пропавших;
- проведение профилактических мероприятий с целью предотвращения таких случаев;
- проведение обучения поисковой работе;
- взаимодействие с государственными структурами при осуществлении поисковых действий.
Участники работают и дистанционно, и в развернутом штабе, и непосредственно в зоне поиска
Деятельность организации базируется на принципе доброй воли, милосердии, бескорыстии, взаимовыручке. Волонтеры работают только бесплатно. Единственная форма помощи, которую принимает группа, информационная, а также необходимая техника в дар и продукты для членов поисковых групп.
Практическое занятие по теме 9
Вариант 2.
Какие социальные установки могут привить ребёнку каждый из перечисленных агентов социализации? Заполните таблицу соответствий. (От каждого агента может исходить 1 и более установок, все установки должны быть распределены.) Агенты: семья, школа, интернет, секция футбола, лечащий врач Установки: хорошо учиться, курить, есть здоровую пищу, стремиться быть модным, помогать людям, спасать бездомных животных, быть стройным и спортивным, быть богатым, ненавидеть другие нации.
АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ | СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ |
Семья | Спасать бездомных животных, |
Школа | Помогать людям, хорошо учиться, стремиться быть модным, |
Интернет | Ненавидеть другие нации, курить, быть богатым, |
Секция футбола | Быть стройным и спортивным |
Лечащий врач | Есть здоровую пищу |