Файл: Практическое задание по теме 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание по теме 4

Вариант 1

Василий устроился на новую работу. В новом коллективе он старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники. Он ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории, 2 которые они пересказывают. Василий начинает недолюбливать руководителя подразделения. Он считает начальника злым и чересчур требовательным. Сам он ни разу не видел начальника, не сталкивался с действиями начальника, но опирается на те истории, которые предаются в коллективе.

Ответ: В предложенном варианте мы наблюдаем конформность. Василий, не зная начальника, имеет не лучшее мнение о нём и его характере, потому что в коллективе, в который он попал выстроены такие установки.
Это негативно влияет на отношения Василия и его начальника, но может позитивно влиять на отношения Василия с остальными сотрудниками.
Фразы подтверждающие конформизм: «В новом коллективе он
старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники», «Сам он ни разу  не  видел  начальника, не сталкивался с  действиями начальника, но опирается  на  те  истории,  которые  предаются  в  коллективе».
Практическое задание по теме 5

Вариант 1

Вариант 1. Определите, по какому социально значимому признаку (пол, возраст, национальность, доход, место жительства, профессия, родственные связи) выделена каждая из перечисленных социальных групп? Заполните таблицу.

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРИЗНАК

Бизнесмены

Доход

Пожилые люди

Возраст

Женщины

Пол

Братья

Родственные связи

Программисты

Профессия

Бедные

Доход

Буряты

Национальность

Сибиряки

Место жительства

Школьники

Возраст



Практическое занятие по теме 7

Вариант 2.

«Лиза Алерт». Сайт: lizaalert.org. Организация возникла в сентябре 2010 года, когда группа из примерно пятисот стихийно собравшихся добровольцев искали пропавших 13 сентября в окрестностях подмосковного Орехово-Зуева пятилетнюю Лизу Фомкину и её тётю. Тело девочки нашли через 10 дней, тёти — днём ранее, обе скончались от переохлаждения. Добровольцы, участвовавшие в поисках, выступили с идеей создать поисково-спасательный отряд: в октябре 2010 года был запущен сайт lizaalert.org и форум. Отряд получил название «Лиза Алерт»: в честь погибшей девочки и англ. alert — «сигнал тревоги». Прототипом также стало название международной системы оповещения AMBER Alert. Немного позже отряд возглавил московский предприниматель Григорий Сергеев, участвовавший в поисках Лизы. В последующие годы подразделения «Лиза Алерт» открывались в других городах. По состоянию на 2019 год, они действуют в 53 регионах России. За всё время своей деятельности отряд принял участие в поисках примерно 40 тысяч человек, добровольцы движения спасли более 32 тысяч человек. К примеру, только в 2017 году из 9406 заявок были найдены живыми 7385 человек.

Ответ: 14 октября 2010 года стало официальным днем начала существования такой структуры. Ее назвали «Лиза Алерт» в честь маленькой отважной девчушки, которая мужественно боролась за жизнь в холодной лесу без воды и пищи. Слово alert в переводе значит состояние боевой готовности или боевое дежурство (здесь прослеживается аналогия с Amber Alert – международной системой оповещения о пропавших детях). В ряды волонтеров может вступить любой совершеннолетний гражданин и оказать посильную помощь в поиске пропавшего человека. Помимо обычных добровольцев в поисках принимают участие и профессионалы – водолазы, следопыты, джипперы, кинологи, квадроциклисты и не только.
Главными задачами поисково-спасательного отряда являются:
- поиск пропавших;
- проведение профилактических мероприятий с целью предотвращения таких случаев;
- проведение обучения поисковой работе;
- взаимодействие с государственными структурами при осуществлении поисковых действий.

Участники работают и дистанционно, и в развернутом штабе, и непосредственно в зоне поиска
Деятельность организации базируется на принципе доброй воли, милосердии, бескорыстии, взаимовыручке. Волонтеры работают только бесплатно. Единственная форма помощи, которую принимает группа, информационная, а также необходимая техника в дар и продукты для членов поисковых групп.


Практическое занятие по теме 9

Вариант 2.

Какие социальные установки могут привить ребёнку каждый из перечисленных агентов социализации? Заполните таблицу соответствий. (От каждого агента может исходить 1 и более установок, все установки должны быть распределены.) Агенты: семья, школа, интернет, секция футбола, лечащий врач Установки: хорошо учиться, курить, есть здоровую пищу, стремиться быть модным, помогать людям, спасать бездомных животных, быть стройным и спортивным, быть богатым, ненавидеть другие нации.

АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

Семья

Спасать бездомных животных,

Школа

Помогать людям, хорошо учиться, стремиться быть модным,

Интернет

Ненавидеть другие нации, курить, быть богатым,

Секция футбола

Быть стройным и спортивным

Лечащий врач

Есть здоровую пищу