Файл: По дисциплине Теоретические основы формирования информационной культуры педагога.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Умение соотносить свою деятельность, свой уровень информационной культуры с социальным и профессиональным опытом.

Основные условия формирования информационной культуры педагога

  1. Включение педагога в проектную деятельность;

  2. Организация самостоятельной разработки педагогом различных проектов и их реализации на основе информационных технологий;

  3. Самодиагностика и самоанализ достижений в области проектной деятельности, осуществляемой на основе информационных технологий;

  4. Сотрудничество с коллегами в проектной деятельности.

Формирование информационной культуры опирается на культурологический принцип, который, применительно к информационной культуре, ориентирует в качестве целей на:

  • формирование ценностного отношения к информации, к информационным ресурсам и технологиям (как фактора компетентности);

  • формирования позиции свободного существования и саморазвития в информационно — образовательной среде (стремления ради совершенствования педагогического процесса к использованию проектов, создаваемых с помощью информационных технологий);

  • формирование умений использовать технический инструментарий (компьютер, модем, сканер и др.).

Важнейшей составной частью информационной культуры современного человека является коммуникативная культура с использованием современных информационных технологий. Под информационными технологиями понимают всю совокупность методов, средств и способов передачи сведений, оформленных особым образом посредством компьютера, когда предъявление информации превращается в ее представление: содержащий ее текст «оживает» теряя привычную статичность. Главное преимущество применения информационных технологий в школе — это возможность от заучивания перейти к пониманию.

Информационные технологии — это огромное поле деятельности для педагога любой специальности. Они широко применяются в различных областях школьной жизни, таких как: оформление и ведение школьной документации; создание школьной газеты; конкурсы презентаций; разработка школьной базы данных; разработка учебных тем по предметам; подготовка рефератов по всем предметам. Наиболее эффективными из ИТ являются :технология презентаций .обучение (разбивка учебного материала на небольшие фрагменты и наличие после каждого фрагмента заданий на его закрепление, проведение занятия при этом, предусматривает парную работу за компьютером; причем партнеров учащиеся должны выбирать по своему усмотрению для взаимообучения). технология проектов. дистанционное обучение.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По содержанию данной контрольной работе можно сделать следующие выводы: таким образом, активное внедрение ИКТ в образовательный процесс значительно увеличивает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, видеоподдержку и контроль, что способствует в целом повышению качества образовательного процесса. Педагог, освоивший информационно-коммуникационные технологии и обладающий достаточным уровнем информационной культуры, приобретает качественно новый уровень профессионального мастерства и конкурентноспособности на рынке труда.

Современный учитель должен быть готов к использованию новых информационных технологий, уметь в полной мере реализовать существующие информационные ресурсы. А это предполагает не только выработку соответствующих умений и навыков, но и развитие всех компонентов информационной культуры педагога.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. (Серия «Учение с увлечением»). — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 384 с.

2. Гусева А.И., Смольникова И.А., Филиппов С.А., Чиркова М.А. Основы применение ИКТ в учебном процессе. — Академия АЙТИ, 

[электронный ресурс ] – Режим доступа:

www.academia.it.ru (11.03.2018)

3.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.; Под ред. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — Москва. Издательский центр «Academia», 2003.

[электронный ресурс ] – Режим доступа:

http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.htmlhttp://ru.wikipedia.org ( 13.04.2018)

4 Социальная сеть работников образования «Наша сеть» Консультация на тему: «Формирование информационной культуры педагога»

[электронный ресурс ] – Режим доступа:

http://ito.edu.ru/2010/Rostov/II/1/II-1-10.html ( 15.04.)

5. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» Консультация на тему: «Формирование информационной культуры педагога»

[электронный ресурс ] – Режим доступа:

http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pv2006_03_2/pdf/125korn.pdf ( 18.04.2018)