Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 728
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- коррупция на низовом уровне, которая возникает при непосредственном взаимодействии человека с представителями местных органов власти;
- особая коррупция, которая проявляется в неправительственных организациях, чьи сотрудники (коммерческие или некоммерческие) также могут управлять имущественными материальными средствами для личной выгоды, то есть совершать действия, которые нарушают интересы организаций, которые они представляют, в пользу третьих лиц или организаций, которые пользуются этим преимуществом.
2. Согласно объекту воздействия:
- коррупция в законодательных органах, проявляющаяся в форме взяточничества, для принятия необходимых решений, лоббизма, протекционизма, назначения на должности «правых людей» или родственников в других государственных органах. Ущерб от такого рода коррупции огромен, поскольку созданные и измененные правовые нормы не отражают национальные интересы, но узко корпоративные и наемные, что приводит к социальному неравенству, политической апатии населения и его недоверию к демократическим ценностям;
- коррупция в исполнительной власти, отличительной чертой которой является незаконная деятельность в исполнении должностными лицами своих официальных полномочий при осуществлении управленческих решений. К ним относятся: растрата, взяточничество, халатность, лоббизм, протекционизм, предоставление секретной информации и т. д.;
- коррупция в судебной системе, влекущая за собой тяжкие последствия «не наказывания» преступников, разрешение дел и проявление главным образом в взяточничестве и взяточничестве.
- коррупция в местных органах власти, которая в значительной степени повторяет коррупцию в исполнительных и законодательных органах и характеризуется «меньшим охватом» коррупционных правонарушений.
3. По характеру воздействия на регулируемые отношения:
- уголовные преступления;
- нарушения гражданского права;
- административные и дисциплинарные правонарушения;
- злоупотребления публичным статусом: лоббизм, непотизм, протекционизм, предоставление служебной информации третьим лицам, переход на руководящие должности в коммерческие и некоммерческие организации и т.п.
4. По своему охвату:
- региональные, действующие в определенном регионе и зависящие от многих факторов.
- национальные, действующие в пределах одной страны, одна правовая система;
- международные, охватывающие действия нескольких государств.
3 Заключение
Таким образом, на современном этапе проблема коррупции выходит за рамки отдельных государств и признана мировым сообществом одной из глобальных проблем современности.
Государственная политика в сфере противодействия коррупции нашего государства связана с реализацией комплекса различных мер. Но, к сожалению, некоторые из них на самом деле остаются декларативными. Ряд факторов препятствует эффективному осуществлению антикоррупционной политики. Мало внимания уделяется искоренению причин коррупции, и противодействие только сводится к изменению и разработке санкций за уже совершенные коррупционные преступления и т. д.
Коррупция негативно влияет на экономику страны, снижает ее экономический рост. И эффективную борьбу с ней необходимо производить в следующих областях:
- ужесточение законов, но это не гарантирует искоренения коррупции, о чем свидетельствует пример Китая;
- обязательная ежегодная отчетность должностного лица и членов его семьи о доходах и имуществе и должностях, проводимых во избежание конфликта интересов;
- повышение правовой грамотности населения, чтобы знать рычаги давления на чиновников, граждане России должны честно выполнять свои основные принципы. В конце концов, коррупция, прежде всего, является социальным явлением, и основной мерой противодействия ей является развитие и укрепление моральных принципов и стабильных моральных принципов в обществе.
Терминологический словарь
-
Коррупция – термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. -
Прожиточный минимум – стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека и сохранения его здоровья набора пищевых продуктов, а также минимального набора непродовольственных товаров и услуг, необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей. -
Непотизм – вид фаворитизма, заключающийся в предоставлении привилегий родственникам или друзьям независимо от их профессиональных качеств. -
Лоббизм – вид деятельности, заключающийся в воздействии со стороны физических лиц и представителей государственных и негосударственных организаций на международные организации и объединения, органы государственной власти, или органы местного самоуправления с целью добиться принятия ими определённых решений. -
Растрата – преступление против собственности, самостоятельная форма хищения, заключающееся в изъятии части имущества, вверенного виновному, и безвозмездном обращении его в пользу третьих лиц или потреблении самим виновным.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием ст. 4398. № 31. 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 2014.
2. Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О противодействии коррупции», статья 6. Меры по профилактике коррупции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959 (дата обращения: 10.03.2021)
3. Авдеев, В.А. Стратегические направления противодействия коррупции в РФ / В.А. Авдеев // Российская юстиция. — 2016. — № 7. С. 19 - 21.
4. Гумеров, Т. А. Борьба с коррупционной преступностью: цифры и реальность / Т.А. Гумеров //Вестник экономики, права и социологии, 2015, № 4. — С. 187–190.
5. Козельская, Н. Л. Влияние коррупции на экономику / Н.Л. Козельская // Право и экономика. 2014. № 4. — С. 69.
6. Кузьминов, Я.И. Механизм коррупции и ее особенности проявления в государственном аппарате / Я.И. Кузьминов // Административное право: теория и практика. – М., 2015. – С. 23