Файл: 18. Планирование маркетинговой деятельности на предприятиях малого и среднего бизнеса 3.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проведение дополнительных исследований призвано устранить дефицит в информации о рынке по тем направлениям, где недостаток такой информации носит критический характер. Два исследования будут носить в этом отношении ключевой характер: исследование "Доли рынка и особенности потребления" ("Market Share - Attitude & Usage") и опрос оптовиков в целевых регионах по специальной методике Центра Sales Trace. Маркетинговое подразделение предприятия будет в полной мере привлечено к выполнению этих работ с целью обучения соответствующих специалистов планированию и проведению маркетинговых исследований, а также эффективному использованию их результатов.
Итоговая фаза планирования и обучения. Подготовка окончательной версии маркетингового плана базируется на данных, полученных в ходе исследований, а также на данных экономического и финансового анализа. Эта работа включает разработку маркетинговой стратегии, подбор оптимальных тактических решений и завершится созданием маркетингового плана, полностью согласованного с предприятием и готового к немедленному использованию. После завершения разработки маркетингового плана специалисты предприятия получают дополнительную подготовку, связанную с его использованием, а также с самостоятельным проведением маркетинговых исследований, оценкой эффективности тех или иных действий в области маркетинга и т.д. Обучение проводится в форме семинаров и практических занятий.
Реструктурирование на основе маркетинга. Одновременно с обучением персонала маркетингового отдела проводятся семинары и круглые столы с руководством предприятия по проблемам реструктурирования. В связи с принятием окончательного варианта маркетингового плана принимаются также и окончательные решения по составу программы реструктуризации в том случае, если она признается необходимой.
Задание 4
Определите экономическую и психологическую эффективность рекламных мероприятий фирмы, если, известно, что:
Объем сбыта в среднем в день в дорекламный период составил 20 тыс. ден.ед.
А после проведения рекламной кампании он составил 22 тыс. ден.ед. Наблюдение за объемом сбыта проводилось на протяжении 10 дней.
Уровень прибыли в соответствующий период достиг 15 тыс. ден. ед., т.е. увеличился, по сравнению с дорекламным периодом на 5 тыс. ден. ед.
Сумма расходов на рекламную кампанию - 2 тыс. ден. ед.
Из 10 тысяч человек, которым предлагалось просмотреть рекламные проспекты о свойствах товаров, купить их согласилось 6500 человек.
Методические указания
Экономическая эффективность рекламы рассчитывается по формуле:
Э = (Т*Д*О/100%)-И,
где Т - прирост среднедневного объема сбыта в послерекламный период, в ден. ед.
Д - дни учета среднедневного объема сбыта в рекламный период
О - уровень оптово-сбытовой скидки на продаваемую продукцию,
в % И - издержки мероприятия на проведение рекламной кампании.
Э = (2000 * 10 /100) – 10 = 190%,
Уровень оптово-сбытовой скидки рассчитывается по формуле:
О = Прибыль + Издержки на проведение РК / объем сбыта после проведения рекламной кампании * 100%.
О = 15000 + 2000 / 22000 * 100 = 77,27%
Психологическая эффективность определяется как отношение купивших к ознакомившихся людей.
Психологическая эффективность = 6500 / 10000 * 100 = 65%
Список использованных источников:
-
Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. –М.: Инфра-М, 2008. -
Беляевский И. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. –М., 2007. -
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. –М.: Финпресс, 2008. -
Карпов В.Н. Выбор целевого рынка // Маркетинг. – 2009. - №3. -
Коротков А.В. Маркетинговые исследования. –М., 2007. -
Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. –М., 2008. -
Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова и др. –М.: ЮНИТИ. 2007.