Файл: организация и технология технического обслуживания системы охлаждения двигателя д240.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1010

Скачиваний: 40

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При критическом повышении температуры проверьте уровень жидкости в радиаторе и ее течи из него, а также степень натяжения ремня вентилятора. Вода в перегретый двигатель заливается равномерно и обязательно при работающем двигателе. При резком охлаждении существует вероятность появления трещин в головке блока цилиндров и водяной рубашки. Нельзя доливать слишком горячую воду зимой в холодный дизель.

Система охлаждения очищается от накипи каждые 960 часов эксплуатации двигателя. Для очистки необходимо использовать водный раствор кальцинированной соли (50-60 грамм на литр воды). Для начала в систему заправляют 2 литра керосина, а затем добавляют готовый раствор. Далее заводят двигатель и дают ему отработать 10-12 часов. После чего можно слить данную жидкость и заправить воду.

Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения двигателя выполняйте следующее:

- заполняйте систему охлаждения чистой мягкой водой до уровня горловины верхнего бачка радиатора; жесткую воду смягчайте кипячением или добавкой 10-12 г кальцинированной соды на 10 л воды; при работе не допускайте понижения уровня ниже, чем на 100 мм от верхней плоскости заливной горловины;

- следите за температурой воды; нормальная рабочая температура воды 70-95 °С , при повышении температуры выше нормальной проверьте уровень воды в радиаторе и натяжение ремня вентилятора;

- содержите радиатор в чистоте и периодически обмывайте его;

- сливайте воду из системы охлаждения двигателя после его остановки при температуре окружающего воздуха ниже +5 °С ;

- при появлении течи воды из дренажного отверстия водяного насоса замените уплотняющую шайбу манжеты крыльчатки (запасная шайба прилагается к каждому двигателю в ЗИП);

- натяжение ремня вентилятора проверяйте через 60 ч (при ТО №1); натяжение на ветви между шкивами коленчатого вала и генератора должно быть таким, чтобы при нажатии пальцем с усилием 3-5 кгс прогиб ремня был 10-15 мм ; регулировку натяжения производите поворотом генератора;

- подшипники водяного насоса смазывайте смазкой 1-13 ГОСТ 1631-61 после 60 ч (при ТО № 1) до появления смазки из контрольного отверстия;

- при необходимости очищайте систему охлаждения от накипи; для удаления накипи используйте раствор из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды.

3. Ремонт деталей системы охлаждения


Ремонт вентиляторов.

Вентиляторы могут иметь износы посадочных мест в шкивах, под наружные кольца подшипников, износ ручьев под ремень, ослабление заклепок на крестовине, изгиб крестовины и лопастей. Изношенные посадочные места под подшипники восстанавливают электролитическим наращиванием или полимерными материалами. Ручьи шкивов при износе до 1 мм протачивают. Ослабленные заклепки на крестовине лопастей подтягивают, а отверстия под заклепки при износе рассверливают на увеличенный диаметр. Шаблоном проверяют форму лопастей и угол их наклона относительно плоскости вращения, который должен составлять 30-35°, и при необходимости лопасти правят. Собранный со шкивом вентилятор статически балансируют и при дисбалансе сверлят углубления в торце шкива или утяжеляют лопасть с ее выпуклой стороны, приваривая или приклепывая к ней пластины.

Ремонт водяного насоса.

Водяной насос может иметь трещины корпуса; срыв резьбы в отверстиях; износ посадочных мест под подшипники и упорную втулку; износ посадочного места под крыльчатку на валике, под втулками, сальниками и шкивами вентилятора; износ, трещины и коррозию поверхностей лопаток крыльчатки; износ внутренней поверхности втулок. Для обеспечения нормальной работы у корпуса должны быть следующие параметры технического состояния: износ посадочных мест под подшипники не более 0,05 мм; овальность и конусность втулок валика водяного насоса не более 0, 01 мм. Трещины, коробление и срыв резьбы не допускается. Если трещины или изломы корпуса проходят через посадочные места под подшипники, то его выбраковывают. Трещины в корпусах устраняют заваркой проволокой ПАНЧ-11 или латунными прутками Ломна. Изношенные поверхности под подшипники при зазорах менее 0,25 мм восстанавливают герметиками; если зазор больше 0, 25 мм то изношенные посадочные места под подшипники растачивают, изготавливают втулку и запрессовывают в расточенное гнездо, а затем запрессованную втулку растачивают под номинальный размер, толщина стенки ремонтной втулки должна быть не менее 3 мм; крыльчатки заменяют новыми, изготовленными из алюминиевого сплава или полимерного материала, но при этом ступица ( втулка) должна быть стальной. Изношенные поверхности валиков восстанавливают наплавкой или железнением. На уплотнительной шайбе допускаются царапины и износы глубиной не более 0,5 мм. При сборке водяного насоса в подшипниковую зону закладывают 100 г смазки «Литол-24», а уплотнительную шайбу и торец опорной втулки покрывают тонким слоем герметика или смазкой, состоящей из 60% дизельного масла и 40% графита. Зазор между корпусом водяного насоса и лопастями крыльчатки должен составлять 0,1-1,5 мм, а валик должен легко вращаться. Отремонтированный насос проверяют на герметичность при давлении 0,12-0,15 МПа, обкатывают и испытывают на стенде КИ-1803-ГосНИТИ. Утечка воды через уплотнения и резьбу шпилек не допускается. Обкатку в течении 3 мин выполняют при температуре воды 85-90° С. Для двигателей СМД подача насоса должна быть не менее 425л/ мин при частоте вращения 2300±115 мин -1 и противодавлении на выходном патрубке 0, 030-0, 035 МПа.



Ремонт радиатора.

При испытании радиатор наполняют водой, и при давлении 0,05-0,10 МПа течи радиатора не допускается. Наружные поврежденные трубки запаивают, а во внутренних рядах заглушают с обоих концов. Допускается запаивать не более 5% трубок. Возможна замена трубок за счет распайки их нагретым до 600°С воздухом или нагретыми до 800° С шомполами. Трубки припаивают к опорным пластинам припоем ПОС-30. Допускается дефектную трубку развальцовывать на больший диаметр и вставлять новую трубку, припаивая ее по концам к опорной пластине припоем ПОС-30. Общее число вновь установленных или гильзованных трубок для дизелей должно быть не более 20% от их общего числа. Трещины в чугунных баках устраняют сваркой, а в латунных – пайкой. Отремонтированные радиаторы испытывают на стенде КИ – 1377-ГосНИТИ при давлении 0, 15 МПа, течь не допускается.

Заключение

Изучив систему охлаждения двигателя Д-240, я сделала выводы, что система охлаждения двигателя Д-240 имеет простую конструкцию. Надежна в эксплуатации. Обладает высокой прочностью и надежностью, легкодоступна для обслуживания. Детали не требуют частой замены и реконструкций и не требует больших затрат в ремонте.

В результате проделанной работы я выяснил назначение и устройство системы охлаждения двигателя Д-240; узнал об устройстве и принципе работы системы охлаждения двигателя Д-240; выяснил, как проводится техническое обслуживание и технология ремонта; рассказал об охране труда и технике безопасности.

Важнейшими направлениями совершенствования технического обслуживания и ремонта системы охлаждения являются применение прогрессивных технологических процессов, совершенствование организации и управления производственной деятельностью, повышение эффективности использования основных производственных фондов с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития и повышения качества услуг.

Список используемых источников

1. Микотин В.Е. Технология ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования 2019 г.

2. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин и механизмов : учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования : в 2 ч. Ч. 1 / В. И. Нерсесян. – 2-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2019 г.


3. Баранов И.А. ТО и ремонт машин. — Р.: Феникс, 2019 г.

4. Родичев В.А, Родичева Г.И. Тракторы и автомобили 2020 г..

5. Водолазов К.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. — М.: Россельхозиздат, 2020 г.

6. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя 2021 г.

7. Курчаткина В.В. ТО и ремонт машин в сельском хозяйстве. — М.: Агропромиздат, 2021 г.

8. Геревич А.М., Сорокин Е.М. «Тракторы и автомобили»: Колос 2022.

9. Лауш П.В. Практикум по ремонту машин. — М.: Агропромиздат, 2022 г.

10. Родичев, В.А. Тракторы: учебное пособие для нач. проф. образования/ В.А.Родичев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2022 г.