ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Осуществим построение имитационной модели рыночного равновесия в условиях конкурентного соперничества предприятий на основе оценки конкурентоспособности конкретного хозяйствующего субъекта.
Таблица 4-Оценка конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Хозяйствующий субъект | Относительная конкурентоспособность, в % |
АО «Альфастрахование» | 30,14 |
АО «Россгострах» | 46,16 |
Идеальный вариант | 73,07 |
Таким образом, на основании выполненных расчетов можно констатировать меньшую конкурентоспособность АО «Альфастрахование»
по сравнению с наиболее близким конкурентом среди предприятий с аналогичными показателями.
Для оценки конкурентоспособности страховых услуг АО «Альфастрахование» необходимо сопоставить параметры страховых услуг и услуг конкурента АО «Россгострах» с уровнем, заданным потребностью покупателя, а затем сравнить полученные показатели.
Параметры, характеризующие уровень конкурентоспособности услуг (страхования имущества) АО «Альфастрахование» подразделяются на три группы:
- нормативные;
- сравниваемые;
- экономические.
Оценку параметров страховых услуг АО «Альфастрахование» проводят эксперты. Состав экспертной комиссии включает 5 человек.
Учет нормативных параметров может быть обеспечен путем введения специального показателя Iнп, который принимает лишь два значения-1(товар соответствует нормам и стандартам) или 0 (не соответствует).
Предприятие АО «Альфастрахование» стоит перед серьезными внешними угрозами, вызванными давлением конкурентов на рынке.
В завершении оценки конкурентноспособности предприятия эксперты АО «Бизнес-мониторинг» (г. Новосибирск) в мае 2022 года провели сравнительную оценку конкурентоспособности продукции предприятия и основного конкурента.
Каждый из 5 экспертов выставлял свои оценки, исходя из анализа имеющейся информации. По каждому показателю суммарная оценка всех экспертов делилась на их число и таким образом определялась средняя оценка. Аналогично была подсчитана общая оценка.
Экспертиза, проведенная профессиональными аналитиками, позволила оценить уровень конкурентоспособности продукции, как удовлетворительный, немного уступающий показателям основного конкурента – АО «Россгострах».
Таблица 5-Сравнительный анализ конкурентоспособности страховых услуг АО «Альфастрахование».
Показатель | Наша компания | АО «Россгострах» | Эталон |
Соответствие стандартам качества в баллах | 83 | 86 | 100 |
Потребительские качества в баллах | 76 | 90 | 100 |
Уровень цены в баллах | 67 | 83 | 100 |
Торговая марка в баллах | 74 | 75 | 100 |
Уровень спроса в баллах | 89 | 90 | 100 |
Общая оценка | 77,8 | 84,8 | |
Определим многофакторный показатель конкурентоспособности данного предприятия по балльной методике оценки каждого фактора в размере от 5 до 0 баллов.
По результатам оценки путем сопоставления слабых и сильных сторон по каждому критерию составляется оценочная матрица и рассчитывается обобщенный показатель качества предложения.
На рассматриваемом предприятии в соответствии с требованиями рынка, создана современная система управления конкурентоспособностью, основанная на разработке и контроле системы планов .
Проведение SWOT-анализа открывает возможности для поиска конкретных стратегических ориентиров, "плюсов роста" в стратегическом выборе развития деятельности предприятия. Проведем данный анализ.
Таблица 6- Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы на рынке страховых услуг в 2022 году.
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) | Возможности (О) | Угрозы (T) |
наличие необходимых производственных ресурсов; | ограниченность финансовых ресурсов | возможность укрепиться на рынке в новом регионе; | копирование конкурентами стратегии компании по обслуживанию клиентов; |
большая доля рынка; | отсутствие партнеров в других регионах; | обслуживание дополнительных групп потребителей; | вхождение на рынок мощного конкурента; |
наличие собственных технологий; | отставание в НИОКР; | изучение торговых барьеров, ограждающих рынки; | Увеличение требований к качеству рекламы |
навыки осуществления продуктовых инноваций; | трудности в получении телекоммуникационных линий; | увеличение темпов роста рынка; | компании работающие в этой же сфере пытаются переманивать квалифицированный персонал; |
большой опыт | высокая себестоимость | использование новых видов продукции | изменения во вкусах и предпочтениях потребителей |
Возможности определяются, как нечто дающее предприятию шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, и т.п. Угроза - это то, что может лишить предприятие существующих преимуществ.
Таблица 7- Матрица SWOT для предприятия АО «Альфастрахование».
| Возможности (О) Возможность укрепиться на рынке. Увеличение темпов роста рынка. | Угрозы (Т) Вхождение на рынок мощного конкурента Рост продаж товаров- заменителей. Изменения во вкусах и предпочтениях потребителей. |
Сильные стороны (S) Наличие ресурсов. Большая доля рынка. Наличие технологий. Навыки осуществления продуктовых инноваций. | Укрепление на рынке в новом регионе, при дополнительном инвестировании. Доля рыка позволяет обслуживать дополнительные группы потребителей. Увеличение нововведений | Принять меры для ограниченного вхождения на рынок других предприятий. Введение инноваций отвечающих вкусам потребителей. |
Слабые стороны Высокая себестоимость продукции | Увеличение производственных мощностей для обслуживания дополнительных групп потребителей. | Прекращение выпуска продукции, не пользующейся спросом. |
Анализ на основе матрицы БКГ «рост ─ доля рынка», проводимый в динамическом режиме позволил оценить сбалансированность портфеля страховых услуг АО «Альфастрахование».
Как показывает анализ, наиболее успешной является деятельность предприятия на сегменте ОСАГО. Таким образом, наименее перспективной является деятельность на сегменте страхование туристов.
На основании анализа можно сделать вывод, что предприятие развивается в трудных условиях и частично выполняет свою стратегическую программу.
Предприятие в ближайшее время в нестабильной среде на рынке страховых услуг будет придерживаться стратегии обороны и укрепления.
При этом основными направлениями деятельности являются:
обнаружение и ликвидация источников конкурентной и финансовой слабости;
диагностика причин неудовлетворительного функционирования предприятия;
сохранение объема продаж, доли рынка, конкурентного положения на достигнутом уровне;
сохранение ресурсного потенциала.
Данная стратегия на рынке осуществляется через:
пересмотр функциональных стратегий
проведение маркетинговых исследований существующих рынков;
контроль за состоянием конкурентов;
анализ положения в отрасли.
Предприятие стремится увеличить доходы за счет привлечения новых потребителей низкой ценой. Такое направление считается не достаточным, так как большинство предприятий не имеют возможности расплачиваться “живыми деньгами” и, как правило, предпочитают бартер или взаимозачет.
Данная стратегия предприятия (стратегия обороны и укрепления) приемлема для рынка. С помощью данной стратегии предприятие сможет удержать текущую долю рынка на уровне 1%.
Для наиболее привлекательного направления предлагается стратегия развития. Данную стратегию можно осуществить методом интенсивного роста за счет стратегии проникновения на новый рынок.
С учетом конкурентной позиции, занимаемой предприятием , а так же тем, что конкурентная борьба протекает на рынках , находящихся в стадии зрелости, рекомендуется использовать наступательную стратегию.
Действия должны быть направлены на то, чтобы противостоять сильным сторонам конкурентов или превзойти их.
Предлагается, во-первых: попытка отобрать долю рынка у более слабых противников. Во-вторых, добиться уменьшения издержек, т.е. стабилизировать положения. Основные шаги: усиление внимания снижению издержек; увеличение продаж существующим потребителям; постоянный контроль за продукцией и действиями конкурентов; выход на новые группы потребителей.
Рекомендуется применить одновременно две стратегические установки: наступательные действия на слабые стороны конкурентов, тем самым увеличить долю на рынке, и установка на стабилизацию положения.
Главной целью деятельности для предприятия является создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе, непосредственно относящихся к воплощению в жизнь данной оптимальной стратегии.
Расширение ассортимента страховых услуг является основным мероприятием для внедрения разработанной стратегии. С помощью этого предприятие сможет расширить рынок сбыта своей продукции, тем самым увеличить свои финансовые показатели. Расширение ассортимента является достаточно результативным мероприятием и должно быть внедрено.
На основании анализа можно сделать вывод, что предприятие развивается в специфических условиях, испытывая серьезные угрозы.
4.Анализ текущего и стратегического планирования и контроля
Пути совершенствования страховой деятельности «АльфаСтрахование»
В связи с быстро растущей конкуренцией на развивающемся страховом рынке, компании необходимо постоянное повышение уровня качества и надежности предоставляемых услуг. Перед Омским филиалом «АльфаСтрахование» стоит множество целей и задач, таких как:
1. Проведение исследования рынка;
2. Разработка новых программ;
3. Удерживать лидирующие позиции среди страховых копаний;
4. Выход на новые рынки;
5. Привлечь как можно больше клиентов;
6. Повышение профессионализма работников и служащих;
7. Разработка политики продвижения услуг;
8. Обслуживание всех слоев населения;
9. Сотрудничество с российскими и иностранными страховыми компаниями;
Разработка стратегии
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не отдаются. В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии, как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия. Для того, чтобы выбрать для компании «АльфаСтрахование » наиболее подходящую стратегию, необходимо вспомнить какие стратегии используются современными предприятиями на сегодняшний день.
Существуют следующие виды стратегий:
Стратегия роста присуща молодым предприятиям любой сферы деятельности, только начинающим свое восхождение или находящимся на острие научно-технического прогресса. Им свойственны постоянные темпы увеличения масштабов производства, объема выпускаемой продукции или услуг, измеряющиеся по всем направлениям деятельности десятками процентов в год.
Стратегия умеренного роста характерна для крупных предприятий, твердо стоявших на ногах и действующих в более традиционных сферах. Здесь также имеет место продвижение вперед по большинству направлений, но более замедленными темпами, на несколько процентов в год. Быстрый рост здесь уже не нужен и опасен, поскольку из-за большой инерционности в случае наступления сложных ситуаций