Файл: Адаптация детей ii младшей группы в доу.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. В детских играх Ваш ребенок часто проигрывает свер­стникам. Вы решаете:

а) необходимы интенсивные развивающие занятия, иначе ребенок рискует отстать от товарищей и ни в чем не преуспеть;

б) все равно он самый хороший! В другом еще обгонит, всему свое время;

в) у Вашего ребенка есть свои преимущества, и надо поста­раться их развить.

7. Соседи пожаловались, что шумные игры Вашего ребен­ка доставляют им беспокойство. Вы:

а) чувствуете себя крайне неловко и спешите извиниться: виновник будет наказан;

б) разве можно ожидать от малыша полной тишины? Эти соседи слишком требовательны;

в) обещаете соседям соблюдать тишину, а в разгар очеред­ной бурной игры останавливаете ребенка, напомнив, что не всем нравятся такие проявления активности.

8. Малыш готов часами сидеть перед телеэкраном. Ваша реакция:

а) ознакомившись с телепрограммой, Вы сами выбираете передачи, которые ребенку будет позволено смотреть;

б) пусть малыш сидит пред экраном: по крайней мере, его поведение не вызывает беспокойства. Конечно, если Вы заметете, что показывают что-то неподходящее, выключите теле­визор;

в) бывают хорошие познавательные и развлекательные пе­редачи. Надо только соблюдать меру. Если малыш склонен ее превышать, надо увлечь его другим, не менее интересным за­нятием.

9. Сын Ваших знакомых по неосторожности попал под машину. Ваша реакция:

а) очень поучительный пример: за детьми надо следить. Сами Вы ни на секунду не ослабляете внимание и не допусти­те несчастия;

б) мальчишку, конечно, жалко, но, слава Богу, это не Ваш сын;

в) Вы не упускаете случая лишний раз объяснить ребенку, как надо вести себя на улице.

10. Малыш заявляет, что хотел бы, когда вырастет, стать воспитателем в детском саду. Вы:

а) стараетесь объяснить ему, что работа воспитателя опла­чивается очень скромно и лучше выбрать другую профессию;

б) никак не реагируете: ведь эти детские желания перемен­чивы;

в) затеваете игру в детский сад, причем малыш может взять на себя роль воспитателя. Вы же согласны и на роль ребенка.

11. Ваш знакомый с гордостью рассказывает об успехах своего ребенка. Вы:

а) тут же начинаете раздумывать, что нужно предпринять, чтобы его превзойти;

б) зато Вы своему ребенку купили модную обновку;

в) интересуетесь, как удалось добиться таких успехов: на положительных при мерах полезно поучиться.


12. Телесные наказания недопустимы. Вы считаете:

а) шлепок и подзатыльник – это не телесные наказания; иногда такая мера даже полезна;

б) если ребенок сильно рассердит, то можно дать волю ру­кам, но лучше ограничиться иными методами;

в) ударить слабого – это унижение для сильного. Вы никогда не допустите такого унижения.

Обработка результатов опросника «Ваш стиль воспитания»

Если среди Ваших ответов преобладает пункт а), то Ваш стиль воспитания можно назвать скорее авторитарным. Если преобладают ответы пункта б), такой стиль воспита­ния можно назвать либерально-попустительским. Преобладание ответов пункта в) свидетельствует о том, что в Вашей семье принят демократический стиль воспитания. Если среди Ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания.

Приложение № 4
Типичные стили ошибочного воспитания

Коррекционная работа с родителями направлена на преодоление ими неправильных, ведущих к искажению психо­социального развития ребенка стилей воспитания, препятствующих легкой и благоприятной адаптации малыша в новых условиях.

1. Эмоциональное неприятие ребенка.

При неприятии все в ребенке вызывает у родителя досаду: и ест не так, и плачет слишком много, и т.д. Неприятие всегда при­водит к формированию у ребенка неуверенности в себе: если ре­бенка не любят собственные родители, у него не может быть уве­ренности в собственных силах. В конце концов у ребенка возника­ет ответное неприятие родителей, которое может быть перенесе­но и на других взрослых. В характере ребенка формируются черты неустойчивости, негативизма, демонстративности. При слабом тем­пераменте формируется полная зависимость от других людей. Дети тяжело привыкают к новым условиям воспитания.

2. Гиперсоциальное воспитание.

При этом стиле осознанного неприятия нет, но и учета осо­бенностей ребенка тоже нет. Он должен следовать в своем разви­тии жесткой родительской программе в соответствии с «идеальны­ми» в настоящее время предписаниями ученых или модой. В резуль­тате у ребенка может сформироваться комплекс неполноценнос­ти, постоянного несоответствия родительским ожиданиям, что приводит к формированию тревожно-мнительного характера.

3. Тревожно-мнительное воспитание.

Ребенка исступленно любят, и такая любовь превращается в страх потерять его. Часто данный тип воспитания наблюдается в семьях с единственным ребенком, ослабленным или поздно по­явившимся. Ребенка не отпускают гулять, не разрешают играть со сверстниками, в результате все этапы социализации он проходит со значительным отставанием и испытывает выраженные трудно­сти адаптации к новым ситуациям, в частности к ДОУ.



4. Эгоцентрическое воспитание.

При данном типе воспитания ребенок растет при полном отсут­ствии хоть какой-то дисциплины. Все его желания удовлетворяются немедленно. Он кумир всей семьи, и ему все можно. В результате ребенок не приучен принимать и понимать интересы других людей, произвольный контроль у него резко снижен. Он не может ждать своей очереди, любые преграды воспринимает агрессивно. В коллективе уживается с трудом.

Список использованной литературы

1. «Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ»

[электронный ресурс ] – Режим доступа:

nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/(28.10.2016)

2. «Адаптация малышей в ДОУ»

[электронный ресурс ] – Режим доступа:

nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/ ( 17.11.2016.)

3. «Адаптация ребенка к ДОУ»

[электронный ресурс ] – Режим доступа:

http://sundekor.ru/referat/adaptatciia-rebenka-k-dou/( 04.10.2016)

4. Реферат: «Реферат: Адаптация детей в дошкольном учреждении»

[электронный ресурс ] – Режим доступа:

www.bestreferat.ru/referat. (02.11.2016)

5. «Модель комфортной адаптации детей раннего возраста к детскому саду»

[электронный ресурс ] – Режим доступа:

cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2015/ ( 07.11.2016)