Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах Практическое занятие 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 404
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод: у детей для данной возрастной группы хорошо развиты изобразительные умения, но плохо развито чувство времени, поэтому не всем удалось закончить вовремя. Но в целом занятие очень интересное, познавательное, добавились новые элементы. Воспитатель на протяжении всего занятия поддерживала интерес детей, подбадривала, поощряла.
Задание 7. Составьте план-конспект НОД, который включает:
- программное содержание;
- оборудование;
- предварительную работу;
- ход занятия и методические приемы.
Февраль | ||||
1 неделя Тема: Животные жарких стран | ||||
1. «Жираф» (аппликация) 2. «Рисование слона ладошкой» (рисование) 3. «Животные жарких стран»(П.р.) 4. «Животные жарких стран»(Р.р.) 5. Путешествие в Африку (Р.р.) | Закреплять навыки вырезания овалов и кругов из прямоугольников и квадратов. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать у детей мелкую моторику рук. Развивать творческие способности детей. Познакомить с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; продолжать учить высказывать собственные суждения; развивать интерес к представителям живой природы. Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; учить согласовывать существительные с числительными; учить образовывать названия детенышей животных. Совершенствовать и активизировать словарный запас детей по данной теме; упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, подборе эпитетов и родственных слов, согласовании числительного с прилагательным и существительным составлении описательного рассказа по плану. Совершенствование умения организовать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы забора. | |||
2 неделя Тема: День защитника Отечества. Военные профессии | ||||
1. «Танк» (лепка) 2. Военные самолёты. (рисование) 3. Воинские традиции (П.р.) 4. «Защитники Отечества» (Р.р) 5. 23 февраля (Р.р.) | Воспитание нравственно - патриотических чувств, расширить знание о военной технике Российской технике; закрепить умения создавать образ военного танка в технике пластилинографии. Научить рисовать некоторые виды военного воздушного, морского и наземного транспорта. Продолжать учить детей компоновать отдельные Объекты в единую тематическую композицию. дать представление об армии, о родах войск, способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, обогащение словарного запаса у детей, развивать связную речь, воспитывать патриотические чувства. Формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, к своему краю, к своей Родине. Формировать лексико-грамматические категории и связную речь. Дать представление о Дне защитника отечества. Активизировать и расширять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя; развивать внимание, память и пространственное воображение | |||
3 неделя Тема: Профессии | ||||
1.«Доктор» (аппликация) 2. «Профессии» (рисование) 3. Профессии «мужские» и «женские» (П.р.) 4. Профессии (Р.р.) 5. Все профессии нужны, все профессии важны (Р.р.) | Расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. Развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде. Формировать представление о коллективном характере труда мужчин и женщин. Научить составлять рассказы о людях разных профессий. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии». Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. | |||
4 неделя Тема: Весна | ||||
1. «Весенняя поляна»(лепка) 2. «Весеннее пробуждение природы» (П.р.) 3. «Первоцветы»(рисование) 4. Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий (Р.р.) 5. «Первые подснежники». (конструирование) | Учить детей лепить цветы по выбору(василек,ромашка, мак) .Учить лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания. Обобщить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе, учить детей самостоятельно определять признаки весны; закреплять знания о птицах, первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционнымиспособами изобразительной деятельности: монотипия, оттиск печатками из губчатой салфетки; продолжать знакомить детей с весенними приметами. Учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ; развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные. Научить персказывать текст на примере сказки Н.Сладкова «Медведь и солнце». Совершенствовать навык работы с бумагой (продолжать учить детей складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях). |
Задание 8. Составьте цикл развивающих занятий (3-4 занятия) для детей, имеющих трудности в обучении.
Лексическая тема: «Одежда»
Направления работы | Дни недели | ||
Понедельник | Вторник | Четверг | |
Артикуляционная гимнастика Развитие мелкой моторики | Развитие дыхания и голоса: пение гласных звуков Артикуляционные упражнения: «Улыбочка-трубочка» , «Чистим зубки», «Горка», «Катушка», «Вкусное варенье», «Лопатка», «Иголочка», «Чашечка», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Индюк». Цель: развитие артикуляционной моторики Упражнения на развитие общей и мелкой моторики «Шапка», «Варежки» Самомассаж, мимическая гимнастика | ||
Развитие фонематических представлений и формирование правильного произношения | Гомзяк1 период, стр57. Занятие 9 Звуки М-Мь Познакомить детей с артикуляций и характеристикой звуков М, Мь. Определение первого и последнего звуков.Закрепление произнесения звуков в слогах, словах и предложениях. +Старшая Альбом1, занятие 9, упр №1-3,5 закрепление характеристики звука, места звука в слове. | | |
Развитие лексико-грамматического строя | | Гомзяк1 период, стр112. Занятие 9. Одежда Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме, формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными. +Старшая Альбом1, занятие 9, упр №5,6 «Дорисуй части пальто», «Что шьют, а что вяжут» | |
Развитие связной речи | | | Гомзяк. Развитие связной речи, стр. 39 Составление описательного рассказа с опорой на схему |
Задание 9. Составьте журнал наблюдения и оценки развития одаренных детей в выбранной возрастной группе.
Изобразительно-художественная одаренность
№ | Признаки одаренности | Ф.И.О учащихся группы | Оценка | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В работах нет однообразия. В работах много разных предметов, людей и ситуаций. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||
2 | Ребенок становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит хорошую музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь. | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
3 | Ребенок способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д. | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Ребенок любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке. | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
5 | Ребенок охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды). | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
6 | Ребенок обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение. | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
7 | Ребенок любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Ребенок может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре. | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Ребенок проявляет большой интерес к визуальной информации. В мельчайших деталях запоминает увиденное. | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
10 | Ребенок весьма серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие. Проводит много времени за рисованием или лепкой. | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
11 | Ребенок демонстрирует опережающую свой возраст умелость. Оригинально использует средства художественной выразительности. Экспериментирует с использованием традиционных материалов | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
12 | Ребенок осознанно строит композицию картин или рисунков. Его произведения включают множество деталей. Его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет – работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности. | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Занятие 10. Разработайте конспект НОД с использованием ТСО (возрастная группа на выбор). Проведите самоанализ данного конспекта.
Тема: «ЗИМНИЙ ЛЕС».
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 4, иметь элементарное представление о геометрических фигурах;
пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни зайца и белки;
уточнять знания о зимней одежде и обуви;
закреплять умения работать по образцу;
развивать связную речь (развитие диалогической и монологической форм речи);
формировать доброжелательное отношения между детьми, желание
Помочь в трудной ситуации;
развивать творческие способности детей;
проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки.
Методы и приемы:
практические: постройка кормушки.
наглядные: показ, демонстрация.
словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.
Демонстрационный материал: шаблоны цветные приклеенные на картон - 4 грибочка, 3 морковки; мешок с подарками, кормушка из бутылки, шаблоны цветные из картона -варежки с орнаментом из геометрических фигур, образец кормушки из пластмассовой бутылки.
Раздаточный материал: детали кормушки из бутылки: квадрат, треугольник, 2 прямоугольника, круг.
ТСО: музыкальный центр; музыка: П. И. Чайковский «декабрь», крик сороки, НОД: Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? Замечательно! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие.
Звучит волшебная музыка, читаю загадку:
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
-Ребята, какое время года наступило? (наступила зима)
- Как вы поняли, что сейчас зима?
- Ребята мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.
- Кого мы можем с вами встретить в лесу?
- А у меня есть волшебная корзинка с подарками, думаю она нам пригодится.
Игра «Что надеть?»
- Мы можем вот так пойти на улицу? (показываю на себя, сверху вниз)
- Как мы оденемся на зимнюю прогулку (мы оденемся тепло)
- Давайте одеваться!
Логоритмическое упражнение на ковре «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточки).
Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
- А мы ничего не забыли надеть? (варежки)
- Ваши варежки перепутались, давайте подберём пары варежек по орнаменту. (дети выполняют задание за столами)
- Молодцы ребята!
- Итак, мы оделись тепло и теперь можем отправляться в наше путешествие в лес.
- Пошлите ребята, ну как не замёрзли?
Закрываем глаза…
Звучит музыка.
-Вот мы и попали в зимний лес. Давайте представим, что мы на лесной полянке.
-Посмотрите, какая красота вокруг!
1слайд: (Зимний лес, звучит волшебная музыка).
2 слайд (Веселые бельчата).
-На этой полянке живут весёлые бельчата.
Дети стоят полукругом.
- Как вы думаете какой же для них в корзинке подарок?
Дети: - (грибочки)
Воспитатель достает грибочки.
- Давайте сосчитаем, сколько белочек?
- Сколько белочек?
Дети: - (4)
Воспитатель: - Сколько грибочков нужно для белочек? Почему?
Дети: - (потому, что 4 белочки).
Воспитатель: - Полина, угости белочек грибочками. Всем досталось по одной.
- Чудесно ребята!
- Саша, собери грибочки.
- Чтобы узнать, для кого еще подарки в корзинке, отгадайте, ребята, кто же прячется за кустиком?
Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета - на зиму и на лето.
-Кто же это может быть?
Дети: - (Заяц).
3 слайд: (Заячья полянка)
Воспитатель: - Я знала, что вы сможете отгадать! И мы оказались на заячьей полянке.
- Сколько зайчиков нас встречает?
Дети: - (3)
Воспитатель: - А как вы думаете, для зайчиков какой подарок в корзинке? Дети: - (морковка)
- Сколько надо морковок?
Дети: - (3, потому что зайчиков 3)