ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 721
Скачиваний: 80
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теория отраслевых рынков
… – это пример ценовой дискриминации третьей степени
Тип ответа: Множественный выбор
■ обучение на бюджетной и договорной основе+
■ авиабилеты туристского и первого классов+
■ скидки для студентов и пенсионеров+
■ установление высокой цены на один из двух товаров-субститутов
«Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена намного … издержек производства фирм конкурентного окружения
Тип ответа: Одиночный выбор
● ниже средних+
● выше средних
● ниже предельных
● выше предельных
Анализируя связь между конкуренцией и рынком стандартов, можно утверждать, что …
Тип ответа: Одиночный выбор
● чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости выше+
● чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости ниже
● конкуренция на рынке стандартов не влияет на их совместимость
Бесплатный вход в Эрмитаж для членов Союза художников является примером …
Тип ответа: Одиночный выбор
● совершенной ценовой дискриминации
● сегментной ценовой дискриминации+
● блочной ценовой дискриминации
● использования неоправданных льгот
В зависимости от модификации свойств продукта выделяют такие виды дифференциации продукта, как …
Тип ответа: Множественный выбор
■ дифференциация по местоположению магазина (фирмы) и по качеству продукта+
■ дифференциация по послепродажному обслуживанию клиентов и по субъективному имиджу товара+
■ реальная, теоретическая и фантомная дифференциация
■ естественная и стратегическая дифференциация
В условиях олигополистического рынка цены меняются …
Тип ответа: Одиночный выбор
● так же часто, как при совершенной конкуренции
● не столь часто, как при совершенной конкуренции, обычно через +какие-нибудь промежутки времени и на значительную величину+
● не столь часто, как при совершенной конкуренции, на незначительную величину, но регулярно
Величина чистых потерь в условиях монополии зависит от …
Тип ответа: Одиночный выбор
● величины монопольной нормы прибыли и размера монопольного рынка+
● общих издержек и величины «мертвого груза»
● величины потребительских излишков
Диверсификация производства фирмы означает …
Тип ответа: Множественный выбор
■ расширение продуктовой линии фирмы+
■ расширение пространственной сферы фирмы+
■ увеличение производственных мощностей фирмы+
■ расширение спроса на продукцию фирмы
Дифференциация продукта ведет к тому, что …
Тип ответа: Множественный выбор
■ увеличивается рыночная власть фирмы+
■ расширяются возможности потребительского выбора+
■ снижаются цены на продукты-субституты
■ растут средние издержки на товары-комплементы
Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае …
Тип ответа: Множественный выбор
■ будет иметь место хищническое использование ресурсов
■ объем предложения будет ниже оптимального+
■ другие фирмы не смогут войти на отраслевой рынок+
■ возникнет перепроизводство товара
■ действующая на отраслевом рынке фирма будет нести убытки
Из анализа сетей и стандартов вытекает, что конкуренция по стандартам … к победе наилучшего стандарта
Тип ответа: Одиночный выбор
● всегда приводит+
● иногда приводит
● никогда не приводит
Изобретение, претендующее на получение патента, …
Тип ответа: Множественный выбор
■ должно быть новым, т.е. оно не должно ранее использоваться, публиковаться или демонстрироваться публично+
■ может быть «очевидным», т.е. не представлять уже существующее изобретение, в нем должно отражаться развитие знания
■ должно иметь практическое применение на коммерческой основе, т.е. результаты чисто научного значения не являются объектом патентования+
Индекс Лернера определяет …
Тип ответа: Одиночный выбор
● степень концентрации продавцов на рынке
● общее число фирм
● долю фирмы на рынке
● монопольную власть+
К аргументам против проведения индустриальной политики следует отнести …
Тип ответа: Множественный выбор
■ неэффективность решений хозяйствующих субъектов на микроуровне в результате искажения рыночных сигналов+
■ возможность принятия ошибочных решений при определении приоритетов государственной промышленной политики на долгосрочный период+
■ оптимизацию поведения экономических агентов
■ ограниченные возможности регулирования в условиях преобладания в экономической структуре крупных диверсифицированных компаний+
К видам стратегических барьеров входа на рынок относят …
Тип ответа: Одиночный выбор
● дифференциацию продукта
● эластичность и темпы роста спроса
● применение запретительных цен+
● иностранную конкуренцию
К методам неценового регулирования естественной монополии следует отнести …
Тип ответа: Множественный выбор
■ реорганизацию компаний+
■ контроль качества товаров естественной монополии+
■ проведение тендеров и аукционов
■ политику государственных заказов
К нестратегическим барьерам отраслевого рынка относят…
Тип ответа: Множественный выбор
■ стратегическое ценообразование
■ вертикальную интеграцию+
■ диверсификацию деятельности фирмы+
■ дифференциацию товаров
К основным показателям научно-технического прогресса в стране следует отнести …
■ долю расходов на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы (НИОКР) в валовом внутреннем продукте (ВВП)+
■ число инновационно активных компаний в стране+
■ долю государственного финансирования НИОКР
■ патентную политику страны
К основным экономическим эффектам монополизации отраслевого рынка относят …
Тип ответа: Множественный выбор
■ создание монополией сверхприбыли+
■ социальные издержки
■ потери потребителей+
■ мощные стимулы к инновациям
К показателям измерения степени дифференциации продукции относят …
Тип ответа: Множественный выбор
■ долю продаваемых брендов на отраслевом рынке в общем объеме продаж данного изделия+
■ перекрестную эластичность спроса на рынке+
■ величину издержек, связанных с рекламной деятельностью+
■ индекс Джини
К предпосылкам возникновения естественной монополии можно отнести …
Тип ответа: Множественный выбор
■ особенности технологии+
■ положительный эффект масштаба+
■ Х-неэффективность
■ недостаточную емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском
К проблемам политики государства, связанной с регулированием монополий, можно отнести …
Тип ответа: Множественный выбор
■ выбор между экономическим ростом и стабильностью+
■ проблему недобросовестной конкуренции+
■ проблему допустимой рыночной власти
■ проблему Х-эффективности
К ценовым барьерам входа на рынок относится …
Тип ответа: Одиночный выбор
● дополнительное инвестирование
● применение запретительных цен+
● дифференциация продукции
● вертикальная интеграция
Концентрация продавцов на рынке оценивается …
Тип ответа: Множественный выбор
■ индексом Херфиндаля–Хиршмана+
■ Х-эффективностью
■ индексом энтропии+
■ коэффициентом Джини+
■ коэффициентом вариации
■ индексом диверсификации
Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на …
Тип ответа: Одиночный выбор
● абсолютном преимуществе доминирующей фирмы в издержках+
● относительных преимуществах в издержках
● выпуске товаров более высокого качества
● более низких ценах
Модель Форхаймера на отраслевом рынке – это модель …
Тип ответа: Одиночный выбор
● ценового лидерства доминирующей фирмы+
● картеля
● дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции одновременно
● дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции последовательно
Неверно, что … является стадией инновационного процесса
Тип ответа: Одиночный выбор
● открытие
● лицензирование+
● диффузия изобретения
● внедрение
Неверно, что достичь монопольной позиции в отрасли можно путем …
Тип ответа: Одиночный выбор
● формирования картеля
● получения патента или лицензии
● лоббирования в целях установления импортных квот или тарифов
● ликвидации незагруженных мощностей+
Неверно, что целью ценовой дискриминации является …
Тип ответа: Множественный выбор
■ снижение издержек производства+
■ получение фирмой положительной экономической прибыли+
■ захват фирмой потребительского излишка в максимально возможном количестве
■ максимальное удовлетворение потребностей покупателей+
Неверно, что ценовая дискриминация, в соответствии с российским законодательством, …
Тип ответа: Одиночный выбор
● полностью запрещена+
● разрешена
● не является объектом регулирования
● в отдельных случаях допускается
Один и тот же принцип лежит в основе выделения таких видов монополий, как …
Тип ответа: Одиночный выбор
● чистая монополия, концерн, картель и естественная монополия
● закрытая монополия, картель и государственная монополия+
● естественная, административная и экономическая монополия
● открытая монополия, картель, концерн и трест
Отрасль – это совокупность …
● продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
● предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии+
● покупателей, объединенных близкими потребностями
По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке …
Тип ответа: Одиночный выбор
● больше 25 %
● больше 50 %
● больше 35%+
● не меньше 55 %
Последствия ценовой дискриминации проявляются …
Тип ответа: Одиночный выбор
● в разнонаправленном влиянии на экономическую эффективность+
● в перераспределении расходов только в пользу продавца
● исключительно в обострении конкуренции
● исключительно в ослаблении конкуренции
Предположение, что торговые марки отличаются друг от друга только показателем удаленности от потребителя, характерно для модели …
Тип ответа: Множественный выбор
■ Хотеллинга+
■ Бертрана
■ Сэлопа+
■ Курно
При изучении экономических рынков экономисты обратились к исследованию рынков, на которых доминировало небольшое число … фирм
● крупных+
● мелких
● средних
При использовании государством налога на продукцию в качестве способа регулирования деятельности монополии при прочих равных условиях эффективность такой меры будет тем выше, чем …
Тип ответа: Одиночный выбор
● больше величина налога
● больше эластичность предложения монополиста
● меньше эластичность рыночного спроса
● больше эластичность рыночного спроса+
● больше разница между предельными издержками производства и ценой
При наличии рекламы общественное благосостояние …
Тип ответа: Одиночный выбор
● уменьшается+
● увеличивается
● не изменяется
При определении географических границ учитывают …
Тип ответа: Множественный выбор
■ отсутствие ограничений на вывоз товара+
■ возможность перемещения спроса между территориями+
■ совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями
■ совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
При прочих равных условиях безусловным свидетельством успешной реализации дифференциации продукта будет …
Тип ответа: Одиночный выбор