Файл: Теория отраслевых рынков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 721

Скачиваний: 80

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теория отраслевых рынков

… – это пример ценовой дискриминации третьей степени

Тип ответа: Множественный выбор

■ обучение на бюджетной и договорной основе+

■ авиабилеты туристского и первого классов+

■ скидки для студентов и пенсионеров+

■ установление высокой цены на один из двух товаров-субститутов

«Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена намного … издержек производства фирм конкурентного окружения

Тип ответа: Одиночный выбор

● ниже средних+

● выше средних

● ниже предельных

● выше предельных

Анализируя связь между конкуренцией и рынком стандартов, можно утверждать, что …

Тип ответа: Одиночный выбор

● чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости выше+

● чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости ниже

● конкуренция на рынке стандартов не влияет на их совместимость

Бесплатный вход в Эрмитаж для членов Союза художников является примером …

Тип ответа: Одиночный выбор

● совершенной ценовой дискриминации

● сегментной ценовой дискриминации+

● блочной ценовой дискриминации

● использования неоправданных льгот

В зависимости от модификации свойств продукта выделяют такие виды дифференциации продукта, как …

Тип ответа: Множественный выбор

■ дифференциация по местоположению магазина (фирмы) и по качеству продукта+

■ дифференциация по послепродажному обслуживанию клиентов и по субъективному имиджу товара+

■ реальная, теоретическая и фантомная дифференциация

■ естественная и стратегическая дифференциация

В условиях олигополистического рынка цены меняются …

Тип ответа: Одиночный выбор

● так же часто, как при совершенной конкуренции

● не столь часто, как при совершенной конкуренции, обычно через +какие-нибудь промежутки времени и на значительную величину+

● не столь часто, как при совершенной конкуренции, на незначительную величину, но регулярно

Величина чистых потерь в условиях монополии зависит от …

Тип ответа: Одиночный выбор

● величины монопольной нормы прибыли и размера монопольного рынка+

● общих издержек и величины «мертвого груза»

● величины потребительских излишков

Диверсификация производства фирмы означает …


Тип ответа: Множественный выбор

■ расширение продуктовой линии фирмы+

■ расширение пространственной сферы фирмы+

■ увеличение производственных мощностей фирмы+

■ расширение спроса на продукцию фирмы

Дифференциация продукта ведет к тому, что …

Тип ответа: Множественный выбор

■ увеличивается рыночная власть фирмы+

■ расширяются возможности потребительского выбора+

■ снижаются цены на продукты-субституты

■ растут средние издержки на товары-комплементы

Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае …

Тип ответа: Множественный выбор

■ будет иметь место хищническое использование ресурсов

■ объем предложения будет ниже оптимального+

■ другие фирмы не смогут войти на отраслевой рынок+

■ возникнет перепроизводство товара

■ действующая на отраслевом рынке фирма будет нести убытки

Из анализа сетей и стандартов вытекает, что конкуренция по стандартам … к победе наилучшего стандарта

Тип ответа: Одиночный выбор

● всегда приводит+

● иногда приводит

● никогда не приводит

Изобретение, претендующее на получение патента, …

Тип ответа: Множественный выбор

■ должно быть новым, т.е. оно не должно ранее использоваться, публиковаться или демонстрироваться публично+

■ может быть «очевидным», т.е. не представлять уже существующее изобретение, в нем должно отражаться развитие знания

■ должно иметь практическое применение на коммерческой основе, т.е. результаты чисто научного значения не являются объектом патентования+

Индекс Лернера определяет …

Тип ответа: Одиночный выбор

● степень концентрации продавцов на рынке

● общее число фирм

● долю фирмы на рынке

● монопольную власть+

К аргументам против проведения индустриальной политики следует отнести …

Тип ответа: Множественный выбор

■ неэффективность решений хозяйствующих субъектов на микроуровне в результате искажения рыночных сигналов+

■ возможность принятия ошибочных решений при определении приоритетов государственной промышленной политики на долгосрочный период+

■ оптимизацию поведения экономических агентов

■ ограниченные возможности регулирования в условиях преобладания в экономической структуре крупных диверсифицированных компаний+



К видам стратегических барьеров входа на рынок относят …

Тип ответа: Одиночный выбор

● дифференциацию продукта

● эластичность и темпы роста спроса

● применение запретительных цен+

● иностранную конкуренцию

К методам неценового регулирования естественной монополии следует отнести …

Тип ответа: Множественный выбор

■ реорганизацию компаний+

■ контроль качества товаров естественной монополии+

■ проведение тендеров и аукционов

■ политику государственных заказов

К нестратегическим барьерам отраслевого рынка относят…

Тип ответа: Множественный выбор

■ стратегическое ценообразование

■ вертикальную интеграцию+

■ диверсификацию деятельности фирмы+

■ дифференциацию товаров

К основным показателям научно-технического прогресса в стране следует отнести …

■ долю расходов на научно-исследовательские и

опытно-конструкторские работы (НИОКР) в валовом внутреннем продукте (ВВП)+

■ число инновационно активных компаний в стране+

■ долю государственного финансирования НИОКР

■ патентную политику страны

К основным экономическим эффектам монополизации отраслевого рынка относят …

Тип ответа: Множественный выбор

■ создание монополией сверхприбыли+

■ социальные издержки

■ потери потребителей+

■ мощные стимулы к инновациям

К показателям измерения степени дифференциации продукции относят …

Тип ответа: Множественный выбор

■ долю продаваемых брендов на отраслевом рынке в общем объеме продаж данного изделия+

■ перекрестную эластичность спроса на рынке+

■ величину издержек, связанных с рекламной деятельностью+

■ индекс Джини

К предпосылкам возникновения естественной монополии можно отнести …

Тип ответа: Множественный выбор

■ особенности технологии+

■ положительный эффект масштаба+

■ Х-неэффективность

■ недостаточную емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском

К проблемам политики государства, связанной с регулированием монополий, можно отнести …

Тип ответа: Множественный выбор

■ выбор между экономическим ростом и стабильностью+

■ проблему недобросовестной конкуренции+

■ проблему допустимой рыночной власти

■ проблему Х-эффективности

К ценовым барьерам входа на рынок относится …

Тип ответа: Одиночный выбор

● дополнительное инвестирование

● применение запретительных цен+


● дифференциация продукции

● вертикальная интеграция

Концентрация продавцов на рынке оценивается …

Тип ответа: Множественный выбор

■ индексом Херфиндаля–Хиршмана+

■ Х-эффективностью

■ индексом энтропии+

■ коэффициентом Джини+

■ коэффициентом вариации

■ индексом диверсификации

Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на …

Тип ответа: Одиночный выбор

● абсолютном преимуществе доминирующей фирмы в издержках+

● относительных преимуществах в издержках

● выпуске товаров более высокого качества

● более низких ценах

Модель Форхаймера на отраслевом рынке – это модель …

Тип ответа: Одиночный выбор

● ценового лидерства доминирующей фирмы+

● картеля

● дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции одновременно

● дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции последовательно

Неверно, что … является стадией инновационного процесса

Тип ответа: Одиночный выбор

● открытие

● лицензирование+

● диффузия изобретения

● внедрение

Неверно, что достичь монопольной позиции в отрасли можно путем …

Тип ответа: Одиночный выбор

● формирования картеля

● получения патента или лицензии

● лоббирования в целях установления импортных квот или тарифов

● ликвидации незагруженных мощностей+

Неверно, что целью ценовой дискриминации является …

Тип ответа: Множественный выбор

■ снижение издержек производства+

■ получение фирмой положительной экономической прибыли+

■ захват фирмой потребительского излишка в максимально возможном количестве

■ максимальное удовлетворение потребностей покупателей+

Неверно, что ценовая дискриминация, в соответствии с российским законодательством, …

Тип ответа: Одиночный выбор

● полностью запрещена+

● разрешена

● не является объектом регулирования

● в отдельных случаях допускается

Один и тот же принцип лежит в основе выделения таких видов монополий, как …

Тип ответа: Одиночный выбор

● чистая монополия, концерн, картель и естественная монополия

● закрытая монополия, картель и государственная монополия+

● естественная, административная и экономическая монополия


● открытая монополия, картель, концерн и трест

Отрасль – это совокупность …

● продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии

● предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии+

● покупателей, объединенных близкими потребностями

По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке …

Тип ответа: Одиночный выбор

● больше 25 %

● больше 50 %

● больше 35%+

● не меньше 55 %

Последствия ценовой дискриминации проявляются …

Тип ответа: Одиночный выбор

● в разнонаправленном влиянии на экономическую эффективность+

● в перераспределении расходов только в пользу продавца

● исключительно в обострении конкуренции

● исключительно в ослаблении конкуренции

Предположение, что торговые марки отличаются друг от друга только показателем удаленности от потребителя, характерно для модели …

Тип ответа: Множественный выбор

■ Хотеллинга+

■ Бертрана

■ Сэлопа+

■ Курно

При изучении экономических рынков экономисты обратились к исследованию рынков, на которых доминировало небольшое число … фирм

● крупных+

● мелких

● средних

При использовании государством налога на продукцию в качестве способа регулирования деятельности монополии при прочих равных условиях эффективность такой меры будет тем выше, чем …

Тип ответа: Одиночный выбор

● больше величина налога

● больше эластичность предложения монополиста

● меньше эластичность рыночного спроса

● больше эластичность рыночного спроса+

● больше разница между предельными издержками производства и ценой

При наличии рекламы общественное благосостояние …

Тип ответа: Одиночный выбор

● уменьшается+

● увеличивается

● не изменяется

При определении географических границ учитывают …

Тип ответа: Множественный выбор

■ отсутствие ограничений на вывоз товара+

■ возможность перемещения спроса между территориями+

■ совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями

■ совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии

При прочих равных условиях безусловным свидетельством успешной реализации дифференциации продукта будет …

Тип ответа: Одиночный выбор