Файл: Анализ программного обеспечения отраслевой направленности в образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования Кировской области

КОГПОАУ «Савальский политехникум»
Специальность 09.02.05

«Прикладная информатика (по отраслям)»



Допущено к защите

Заместитель директора по учебной работе

______________ Н.А. Хромцева

«__» _________________2023 г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: «Анализ программного обеспечения отраслевой направленности в образовании»

Студента Рогожкина Никиты Юрьевича группы И-41






Проект выполнил

__________

Н.Ю. Рогожкин

«14»

июня

2023 г.

Руководитель проекта

__________

Г.Р. Девятова

«14»

июня

2023 г.

Рецензент ВКР

__________

И.Л. Ахмадуллин

«16»

июня

2023 г.

Председатель П(Ц)К

__________

Л.Х. Гарифьянова

«16»

июня

2023 г.

Нормоконтроль

__________

Л.В. Мухачева

«16»

июня

2023 г.



2023 г.

содержание


ВВЕДЕНИЕ 4

1. КОГПОАУ «Савальский политехникум» как область исследования 9

1.1. Система управления образовательной организации 9

1.2. Направления подготовки 10

2. ЕДИНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 12

2.1. Нормативно-правовая предпосылка создания ЕРИСО КО 12

2.2. модули ЕРИСО КО wp2.43edu.ru 13

2.3. модуль профессиональное образование spo.43edu.ru 36

3. экономическая часть 57

4. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ТРУДА 60

3.1. Информационная безопасность при работе в ерисо ко 60

3.2. Охрана труда 65

Заключение 74

глоссарий 78

Список использованных источников 79


ВВЕДЕНИЕ

В XXI веке общество вступило в фазу постиндустриального общества, для которого характерно применение информационных технологий во всех сферах жизни, построение информационного общества.

Информационные технологии (далее - ИТ) обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является информатизация образования. Информатизация образования предъявляет новые требования к профессиональным качествам и уровню подготовки руководителей, требует существенной перестройки в их работе. Изменяется роль руководителя, основная задача которого - аналитическая деятельность, что в условиях информационного общества невозможно без применения информационных технологий.

Управленческая деятельность руководителя образовательных организаций включает в себя обработку больших объемов информации. Для того чтобы эта информация действительно помогала принимать правильные управленческие решения, она должна быть объективной, поступать своевременно, отражать динамику изменений в объекте управления. Кроме того, нужны технологии, при помощи которых управленец сможет обработать эту информацию быстро и точно, с минимальной затратой сил и времени.

Однако в реальности при осуществлении своей информационно-аналитической деятельности руководитель сталкивается с рядом проблем: большие массивы информации обрабатываются вручную, многие данные из-за большого объема и сложности подсчета собираются в школах формально, не точно отражают происходящие изменения; некоторые показатели совсем не выделяются и не анализируются. На сегодняшний день решить эти про­блемы управленцу может помочь применение информационно-коммуникационных технологий.

Процесс информатизации является одним из перспективных направлений развития образования на современном этапе. Использование информационных технологий в управлении школой дает качественно новые возможности для ее руководителей.

Государством предусматривается создание условий для организации информационного обеспечения в образовательном учреждении с использованием информационно-коммуникационных технологий: оборудование образовательных учреждений информационно-вычислительной техникой, организация и проведение всеобуча по инфор­мационным технологиям для управленческих и педагогических кадров.



Но, несмотря на наличие большого количества разработанных программных продуктов, на практике информационно-коммуникационные технологии используются руководителями образовательных организаций недостаточно. Рассматриваемые тенденции свидетельствуют об актуальности работы на социально-педагогическом уровне.

Оптимизировать управленческую деятельность руководителя образовательных организаций в связи с возрастающими сегодня требованиями к качеству образования и в условиях постоянно увеличивающегося объема информации может информационное обеспечение управленческой деятельности руководителя образовательных организаций. Для успешной организации своей управленческой деятельности руководителю образовательных организаций сегодня необходимо уметь анализировать образовательный процесс, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения.

Оптимизировать управленческую деятельность руководителя образовательных организаций в связи с возрастающими требованиями к качеству образования и в условиях постоянно увеличивающегося объема управленческой информации может информационное обеспечение, которое представляет собой совокупность специфических ресурсов, процессов и технологий, предназначенных для решения управленческих задач.

Важным условием информационного обеспечения на современном этапе является использование информационно-коммуникационных технологий. В последние годы появляется немало специальных программ по управлению школой, составленных профессиональными программистами. Но при их практическом применении возникает ряд трудностей, связанных, прежде всего с тем, что разработчик программы не учитывает всех особенностей управленческих задач конкретной образовательных организаций, а управленец ограничивается поверхностным представлением о возможностях компьютера. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс управления школой на сегодняшний день осуществляется эпизодично и недостаточно.

Любая образовательная организация представляет собой системный объект, и поэтому его информатизация существенно влияет на все стороны её жизнедеятельности – от содержания образо­вания до финансово-хозяйственных вопросов, включая психологический климат в коллективе, систему ориентиров и точек роста образовательного учреждения. Таким образом, информационная среда имеет познавательную ценность, оказывает эмоциональное воздействие, способ­ствует развитию личности ребёнка и профессиональному становлению учителя.


Что же с этой точки зрения даёт создание единой информационной среды образовательных организаций, внедрение информационных технологий в образовательный процесс?

Во-первых, стимулирует творческую активность, освобождает от физиологических ограничений, страха самовыражения.

Во-вторых, снимает нагрузку – рутинные операции выполняются машиной, а учитель оперативно привлекает необходимые источники текстовой, графической и аудиовизуальной информации.

В-третьих, расширяются возможности представления результатов учебной деятельности учениками. Это не только тетрадные листки с сочинениями, ответами на вопросы или решёнными задачами, а иные продукты – гипертексты, презентации, модели. Работы ребёнка с применением информационных технологий при профессиональном сопро­вождении педагога имеют более высокий эстетический и технический уровень. Очень важно, что практически значимые продукты доступны для трансляции и применения другими людьми.

Информатика и новые информационные технологии (далее - НИТ) занимают особое положение в современном информационном мире. Навыки владения компьютером, умение использовать НИТ в своей повседневной работе, работа в Интернет, знание теоретических основ информатики, информационная культура, умение создавать и использовать электронные информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества – таковы приоритеты нового века.

В связи с этим очевидно повышение внимания органов государственного управления к информатизации образования.

Основные направления модернизации российского образования связаны с повышением его качества, доступности и эффективности. Концепция Модернизации Российского образования на период до 2010 года выдвигает созвучные требования и к процессу управления образовательным учреждением.

Одним из важнейших направлений в области информатизации образования является использование в системе управления образованием информационно-коммуникационных технологий.

В связи с ростом требований к информационно-аналитической деятельности директора образовательных организаций в управленческой науке идёт активный поиск путей эффективного сбора, хранения и анализа школьной педагогической информации. Повышение качества управления образовательным учреждением нуждается в разработке новых технологий управления информационными потоками.


Актуальность темы обусловлена рядом факторов:

- объём информации о ходе протекания и результатах образовательного процесса становится выше, чем уровень достаточного понимания этой информации;

-механическая обработка без определённого стандартного алгоритма не даёт оперативных данных, позволяющих принимать оптимальные управленческие решения по результатам деятельности;

- работа образовательных организаций в инновационном режиме требует многогранного анализа образовательной деятельности, оперативного прослеживания динамики изменений и своевременной корректировки;

- сложные информационные модели (автоматизированные системы управления школой), как правило, не оправдывают себя с финансовой точки зрения, поэтому необходимо и целесообразно компьютерные технологии вводить там, где алгоритм управления достаточно прост и технически осуществим с относительно небольшими затратами.

Цель работы – на основе комплекса источников и литературы изучить теоретические и методические основы использования информационных технологий в образовании.

Задачи работы:

• выявить использование информационных технологий в образовании;

• выявить преимущества и недостатки информатизации образовательного процесса

• рассмотреть методологические особенности использования информационных технологий в управлении учебным процессом

• подробно рассмотреть и проанализировать единую региональную информационную систему образования Кировской области.

Объектом нашего исследования являются информационные технологии в системе образования

Предмет исследования – единая региональная информационная система образования Кировской области.

1. КОГПОАУ «Савальский политехникум» как область исследования

1.1. Система управления образовательной организации
Техникум является профессиональной образовательной организацией, с организационно-правовой формой - автономное учреждение.

Управление техникумом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (рисунок 1).
Рисунок – 1 Схема управления техникумом