Файл: Теория отраслевых рынков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 722

Скачиваний: 80

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


● наличие значительного эффекта масштаба+

● снижение эластичности спроса на продукт фирмы

● сокращение издержек производства

● расширение рыночного спроса

При разработке стратегии своего поведения доминирующая фирма должна учитывать …

Тип ответа: Одиночный выбор

● реакцию фирм конкурентного окружения+

● количество лет (опыт) на данном рынке

● запатентованные инновации

Продуктивность разработок и инноваций обусловлена …

Тип ответа: Множественный выбор

■ масштабами деятельности фирмы

■ технологическими возможностями фирмы+

■ степенью заинтересованности руководства фирмы в инновациях и в интенсивности связи с внешним научным сообществом+

■ величиной затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР)+

Промышленная (индустриальная) политика государства – это …

● политика антимонопольного регулирования

● конкурентная политика государства

● государственная политика поддержки промышленности+

● экономическая политика государства

Процесс трансформации идей в практическое использование – это …

Тип ответа: Одиночный выбор

● ключевая технология

● патентование

● инновация+

● лицензирование

Психологическими методами ценовой дискриминации являются …

Тип ответа: Одиночный выбор

● повышенный тариф в час пик и скидки для заказчиков в наименее загруженные часы

● трансфертное ценообразование и ценообразование клубных благ

● эффект Вебера–Фешнера, эффект «странных цифр» и эффект «якоря»+

Регулирование поведения фирмы-монополиста осуществляется, главным образом, путем

Тип ответа: Множественный выбор

■ установления предельной цены продукции+

■ налогообложения монополиста+

■ установления для монополий высоких штрафов

■ принудительной демонополизации

Результативность отраслевого рынка определяется …

● множественными факторами, в настоящее время пока не представленными в конкретных показателях+

● справедливостью распределения дохода между членами общества

● эффективностью использования ресурсов

● развитостью сети институтов рыночной инфраструктуры

Реклама является фактором … дифференциации

Тип ответа: Одиночный выбор

● продуктовой+

● пространственной

● вертикальной

● фантомной

Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит от …


Тип ответа: Одиночный выбор

● доли доминирующей фирмы

● изменения рыночной цены

● числа фирм, способных войти на рынок, и их скорости входа на него+

С позиции теории рыночной власти наиболее обосновано мнение на роль государства в области дифференциации продукта, согласно которому государство …

Тип ответа: Одиночный выбор

● неспособно хоть сколько-нибудь повлиять на характер дифференциации продукта

● способно обеспечить оптимальную дифференциацию продукта

● не имеет права вмешиваться в область дифференциации продукта, поскольку это нарушает свободу выбора

● не может обеспечить оптимальную дифференциацию продукта, но может оказывать определенное влияние, например, в вопросах безопасности продуктов+

Сетевой эффект имеет место при приобретении …

Тип ответа: Множественный выбор

■ мобильного телефона+

■ книги популярного автора+

■ компьютера

■ автомобиля

■ бензокосилки

Создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено …

Тип ответа: Множественный выбор

■ растущими издержками входа+

■ осуществлением стратегий слияния двух или нескольких фирм+

■ установлением барьеров входа государством+

■ наличием многочисленных товаров-субститутов в отрасли

Стратегическое взаимодействие фирм по принципу «лидер – последователь» анализирует модель

Тип ответа: Одиночный выбор

● Штакельберга+

● Чемберлина

● Курно

● Бертрана

Теория рыночной власти изучает …

Тип ответа: Одиночный выбор

● жизненный цикл фирм

● условия, при которых фирмы могут присваивать выгоды потребителей+

● полномочия судебной системы при рассмотрении антимонопольных дел

● особенности иерархических структур фирм разной величины

Теория цен как парадигма анализа поведения фирм на рынке исследует проблему … выбора

Тип ответа: Одиночный выбор

● потребительского

● политического

● экономического+

● социального

Условием эффективности политики ценовой дискриминации является …

Тип ответа: Одиночный выбор

● наличие у фирмы рыночной власти+

● возможность фирмы дифференцировать потребителей по уровню эластичности спроса

● способность фирмы предотвратить перепродажу товара

● сезонное колебание потребительского спроса



Х-неэффективность – это …

Тип ответа: Одиночный выбор

● альтернативные издержки монополизации

● разница между эффективным уровнем издержек в отрасли и реальным уровнем издержек монополиста+

● ситуация, когда издержки производства в условиях монополии ниже, чем в условиях конкуренции

Ценовая дискриминация, при которой похожие товары продаются по различным ценам в зависимости от спроса различных групп населения, называется …

Тип ответа: Одиночный выбор

● совершенной ценовой дискриминацией+

● ценовой дискриминацией третьей степени

● сегментной дискриминацией

● неценовой дискриминацией второй степени

Экономика отраслевых рынков как отдельная область экономических исследований зародилась и развивалась на базе …

Тип ответа: Множественный выбор

■ гарвардской школы+

■ чикагской школы+

■ монетаристского подхода

■ теории экономики предложения