ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 722
Скачиваний: 80
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
● наличие значительного эффекта масштаба+
● снижение эластичности спроса на продукт фирмы
● сокращение издержек производства
● расширение рыночного спроса
При разработке стратегии своего поведения доминирующая фирма должна учитывать …
Тип ответа: Одиночный выбор
● реакцию фирм конкурентного окружения+
● количество лет (опыт) на данном рынке
● запатентованные инновации
Продуктивность разработок и инноваций обусловлена …
Тип ответа: Множественный выбор
■ масштабами деятельности фирмы
■ технологическими возможностями фирмы+
■ степенью заинтересованности руководства фирмы в инновациях и в интенсивности связи с внешним научным сообществом+
■ величиной затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР)+
Промышленная (индустриальная) политика государства – это …
● политика антимонопольного регулирования
● конкурентная политика государства
● государственная политика поддержки промышленности+
● экономическая политика государства
Процесс трансформации идей в практическое использование – это …
Тип ответа: Одиночный выбор
● ключевая технология
● патентование
● инновация+
● лицензирование
Психологическими методами ценовой дискриминации являются …
Тип ответа: Одиночный выбор
● повышенный тариф в час пик и скидки для заказчиков в наименее загруженные часы
● трансфертное ценообразование и ценообразование клубных благ
● эффект Вебера–Фешнера, эффект «странных цифр» и эффект «якоря»+
Регулирование поведения фирмы-монополиста осуществляется, главным образом, путем
Тип ответа: Множественный выбор
■ установления предельной цены продукции+
■ налогообложения монополиста+
■ установления для монополий высоких штрафов
■ принудительной демонополизации
Результативность отраслевого рынка определяется …
● множественными факторами, в настоящее время пока не представленными в конкретных показателях+
● справедливостью распределения дохода между членами общества
● эффективностью использования ресурсов
● развитостью сети институтов рыночной инфраструктуры
Реклама является фактором … дифференциации
Тип ответа: Одиночный выбор
● продуктовой+
● пространственной
● вертикальной
● фантомной
Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит от …
Тип ответа: Одиночный выбор
● доли доминирующей фирмы
● изменения рыночной цены
● числа фирм, способных войти на рынок, и их скорости входа на него+
С позиции теории рыночной власти наиболее обосновано мнение на роль государства в области дифференциации продукта, согласно которому государство …
Тип ответа: Одиночный выбор
● неспособно хоть сколько-нибудь повлиять на характер дифференциации продукта
● способно обеспечить оптимальную дифференциацию продукта
● не имеет права вмешиваться в область дифференциации продукта, поскольку это нарушает свободу выбора
● не может обеспечить оптимальную дифференциацию продукта, но может оказывать определенное влияние, например, в вопросах безопасности продуктов+
Сетевой эффект имеет место при приобретении …
Тип ответа: Множественный выбор
■ мобильного телефона+
■ книги популярного автора+
■ компьютера
■ автомобиля
■ бензокосилки
Создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено …
Тип ответа: Множественный выбор
■ растущими издержками входа+
■ осуществлением стратегий слияния двух или нескольких фирм+
■ установлением барьеров входа государством+
■ наличием многочисленных товаров-субститутов в отрасли
Стратегическое взаимодействие фирм по принципу «лидер – последователь» анализирует модель
Тип ответа: Одиночный выбор
● Штакельберга+
● Чемберлина
● Курно
● Бертрана
Теория рыночной власти изучает …
Тип ответа: Одиночный выбор
● жизненный цикл фирм
● условия, при которых фирмы могут присваивать выгоды потребителей+
● полномочия судебной системы при рассмотрении антимонопольных дел
● особенности иерархических структур фирм разной величины
Теория цен как парадигма анализа поведения фирм на рынке исследует проблему … выбора
Тип ответа: Одиночный выбор
● потребительского
● политического
● экономического+
● социального
Условием эффективности политики ценовой дискриминации является …
Тип ответа: Одиночный выбор
● наличие у фирмы рыночной власти+
● возможность фирмы дифференцировать потребителей по уровню эластичности спроса
● способность фирмы предотвратить перепродажу товара
● сезонное колебание потребительского спроса
Х-неэффективность – это …
Тип ответа: Одиночный выбор
● альтернативные издержки монополизации
● разница между эффективным уровнем издержек в отрасли и реальным уровнем издержек монополиста+
● ситуация, когда издержки производства в условиях монополии ниже, чем в условиях конкуренции
Ценовая дискриминация, при которой похожие товары продаются по различным ценам в зависимости от спроса различных групп населения, называется …
Тип ответа: Одиночный выбор
● совершенной ценовой дискриминацией+
● ценовой дискриминацией третьей степени
● сегментной дискриминацией
● неценовой дискриминацией второй степени
Экономика отраслевых рынков как отдельная область экономических исследований зародилась и развивалась на базе …
Тип ответа: Множественный выбор
■ гарвардской школы+
■ чикагской школы+
■ монетаристского подхода
■ теории экономики предложения